Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-12-20 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2. Цель: сформировать у магистрантов знания по сущности маркетинговых исследований, направлениям, методам и этапам проведения.
3. Задачи обучения:
На основе системного анализа магистрант должен знать:
· систему методов исследований в маркетинге;
· правила и процедуры маркетинговых исследований.
На основании знания основ маркетинга магистрант должен уметь:
· проводить маркетинговые исследования фармацевтического рынка;
· анализировать маркетинговую информацию;
· проводить системный анализ;
· анализировать ассортимент фармацевтических товаров (широту, полноту и глубину ассортимента).
4. Основные вопросы темы:
1) Процесс управления маркетингом.
2) Анализ рыночных возможностей, сетка развития товара и рынка, отбор целевых рынков.
3) Влияние внутренней среды на фирму.
4) Жизненный Цикл Товара: сущность концепции ЖЦТ, фазы ЖЦТ, их характеристики
5) Что является предметом маркетинговых исследований, какова их целевая установка?
6) Чем вызвана необходимость использования в маркетинговых исследованиях широкого круга различных методических приемов?
7) В чем состоят различия между внутренней, внешней и исследовательской маркетинговой информацией?
8) Какое место занимают в маркетинговых исследованиях выборочные обследования и экспертные оценки, и почему?
9) В каких случаях целесообразно проводить кабинетные или полевые исследования?
10) Какая информация о рынке может быть использована для совершенствования выпускаемой предприятием продукции, где и как эту информацию можно получить?
11) Что представляет собой рабочая гипотеза маркетингового исследования?
12) Каковы критерии проведения маркетинговых исследований?
|
13) Виды маркетинговой информации.
14) Что представляет собой система маркетинговой информации?
5. Методы обучения и преподавания: Устный опрос по основным вопросам темы, работа в малых группах, анализ таблиц, рисунков, схем, выполнение тестовых заданий, подведение итогов.
Ситуационные задачи
ЗАДАЧА
В аптеке реализуются следующие лекарственные средства:
1. Ампициллин – таб. 0,25; таб. 0,5; фл. 1,0 д/ин. 2. Бензилпенициллина Na соль – фл. 1 млн. ЕД; фл. 500 тыс. ЕД 3. Тетрациклин – таб. 0,25 4. Хлорамфеникол – таб. 0,25 5. Амоксиклав – таб. 0,75 | 6. Кефзол – фл. 1,0 д/ин. 7. Мандол – фл. 1,0 д/ ин. 8. Суммамед – таб. 0,25; таб. 0,5 9. Гентамицин в амп. 30% – 1 мл № 20 д/ ин. 10. Тобрамицин – фл. 1,0 д/ин. 11. Доксициклин – таб. 0,25; таб. 0,5; фл. 1,0 д/ин.; фл. 0,5 д/ин. |
В процессе маркетингового анализа ассортимента изучается широта, полнота (насыщенность) и глубина ассортимента
Широта (ширина) ассортимента – это количество ассортиментных подгрупп или классов товаров.
Полнота (насыщенность) – число товарных единиц в ассортиментной подгруппе (классе).
Глубина – количество ассортиментных позиций одного товарного наименования.
Анализ вышеуказанных показателей проводится по данным оборотных ведомостей оптово-фармацевтической фирмы, приходных накладных больниц и фактически представленного ассортимента в аптеках и на аптечных складах (на примере антибактериальных препаратов).
Широта ассортимента рассматривается как количество подгрупп антибактериальных антибиотиков. Для характеристики широты рассчитывается коэффициент широты Кш по формуле:
Кш = | Шф |
, где |
Шб |
Шб – широта базовая (количество подгрупп антибактериальных антибиотиков, представленных по химической классификации), равная в данном случае 6;
Шф – широта фактическая (количество подгрупп антибактериальных антибиотиков, имеющихся в наличии в изучаемой организации).
Под полнотой (насыщенностью) понимается число ассортиментных позиций лекарственных препаратов в каждой подгруппе, т.е. число наименований антибактериальных антибиотиков с учетом дозировки, фасовки и лекарственной формы. Рассчитывается коэффициент полноты (насыщения) Кн, который равен:
|
Кш = | Пф |
, где |
Пб |
Пб – полнота базовая (количество лекарственных препаратов антибактериальных антибиотиков, зарегистрированных и разрешенных к применению на территории Республики Казахстан);
Пф – полнота фактическая (количество подгрупп антибактериальных антибиотиков, имеющихся в наличии в изучаемой организации).
В качестве базовой величины полноты и глубины ассортимента использованы данные Перечня лекарственных средств, зарегистрированных и разрешенных к применению в Республике Казахстан. Так, в изучаемом периоде в 6 подгруппах антибактериальных антибиотиков насчитывалось 143 наименования.
Анализ глубины ассортимента антибактериальных антибиотиков для наиболее часто встречающихся лекарственных препаратов рассчитывается с помощью коэффициента глубины Кг по формуле:
Кш = | Гф |
, где |
Гб |
Гб – число ассортиментных позиций одного товарного наименования в соответствии с Перечнем лекарственных средств, зарегистрированных и разрешенных к применению в Республике Казахстан;
Гф – число ассортиментных позиций одного товарного наименования фактически в исследуемом учреждении).
Под структурой ассортимента понимается число (объем реализации) групп, подгрупп, ассортиментных позиций по отношению к общей массе этих товаров (или к общему объему реализации).
ЗАДАЧА № 1.
Определить широту ассортимента антибактериальных антибиотиков в аптеке Х, учитывая, что их классификация имеет следующий вид:
1. Пенициллины
2. Цефалоспорины
3. Макролиды
4. Тетрациклины
5. Аминогликозиды
6. Другие антибиотики.
Ответ:
Кш = | Шф |
= | 6 |
= 1 |
Шб | 6 |
ЗАДАЧА № 2.
В аптеке Х определить полноту ассортимента по группам «пенициллины», «аминогликозиды» и «цефалоспорины». Группа «пенициллины» представлена в Реестре зарегистрированных и разрешенных к применению лекарственных средств 15-ю товарными позициями, аминогликозиды – 22, цефалоспорины – 10.
Ответ:
Кп1 = | Пф1 |
= | 3 |
= 0,2 |
(пенициллины) | |||
Пб1 | 15 | |||||||
Кп2 = | Пф2 |
=
| 2 |
= 0,09 |
(аминогликозиды) | |||
Пб2 | 22 | |||||||
Кп3 = | Пф3 |
= | 2 |
= 0,2 |
(цефалоспорины) | |||
Пб3 | 10 | |||||||
ЗАДАЧА № 3.
Определить глубину ассортимента следующих антибактериальных антибиотиков: ампициллин, бензилпенициллин, гентамицин, доксициклин.
По данным Реестра, товарная единица:
1) ампициллина включает 8 ассортиментных позиций;
2) бензилпенициллина – 12;
3) гентамицина – 6;
4) доксициклина – 8.
Ответ:
Кг1 = | Гф1 |
= | 3 |
; |
Кг2 = | Гф2 |
= | 2 |
; |
Кг3 = | Гф3 |
= | 1 |
; |
Кг4 = | Гф4 |
= | 4 |
Гб1 | 8 | Гб2 | 12 | Гб3 | 6 | Гб4 | 8 |
Литература
Основная
1. Кодекс Республики Казахстан от 12 июня 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».
2. Указом Президента РК от 29 ноября 2010 года № 1113 «Государственная программа
развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы»
3. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 12 мая 2007 года
4. Мнушко З.Н., Дихтярева Н.М. Менеджмент и маркетинг в фармации. – Харьков: изд. НФиУ «Золотые страницы». – Часть 2. – 2008.
5. Мнушко З.Н., Пестун И.В. Теория и практика маркетинговых исследований в фармации.-Х.: Изд-во НФаУ, 2008. – 308с.
6. Сборник законодательных и нормативных актов по фармацевтической деятельности (второе издание). – Алматы, 2006.
7. Мескон M., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - Mосква: Дело, 2001.
Дополнительная
1. Лозовая Г.Ф., Лопатин П.В., Глембоцкая Г.Т. Менеджмент фармацевтической организации: учебное пособие. – М.:МЦФЭР, 2000.-192 с.
2. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004.- С.490-614.
3. Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации. Организация и управление. – Москва: ACADEMIA, 2003.
4. Чудновская. История менеджмента: Учебник для вузов. - Санкт-Петербург, 2004.
5. Демин. Эффективный офис-менеджер. - Москва - Санкт-Петербург, 2004.
6. Карпов. Психология менеджмента: Учебное пособие для вузов. - Москва, 2003.
7. Белецкий. Менеджмент. Деловая карьера. - Минск, 2006.
7. Контрольные вопросы:
1) В чем состоит значение и сущность маркетинговых исследований?.
2) Что подлежит маркетинговым исследованиям?
|
3) Назовите основные направления маркетинговых исследований.
4) Охарактеризуйте отдельные направления маркетинговых исследований.
5) Что такое объект и предмет маркетинговых исследований?
6) Какие методы используются в маркетинговых исследованиях?
7) Раскройте сущность методов маркетинговых исследований.
8) Назовите этапы маркетинговых исследований.
9) Перечислите направления, на которые направлена информационная маркетинговая деятельность в отрасли фармации.
10) Какие виды коммерческой информации имеют наибольший спрос в условиях рыночной экономики?
11) Перечислите общие требования к управленческой информации.
12) Какие сведения относятся к информации о внутренней среде предприятия?
13) Какая информация о рынке товаров и услуг используется службой маркетинга?
14) Какие структурные подразделения предприятия используют маркетинговую информацию?
15) В чем заключаются принципы формирования маркетинговой информации?
16) Перечислите подсистемы маркетинговой информационной системы.
17) Какое значение имеют подсистемы внутренней и внешней отчетности?
18) В чем заключаются преимущества и недостатки первичной и вторичной маркетинговой информации?
19) Охарактеризуйте систему анализа маркетинговой информации.
20) В чем заключаются особенности фармацевтических информационных маркетинговых систем?
21) Приведите примеры информационных маркетинговых систем в фармации.
22) Какие преимущества создания региональных компьютерных сетей?
23) В чем заключается значение формирования единого информационного пространства в РК?
Тестовые задания: найти ответы на задания
1. Какому понятию соответствует данное определение: «... — это научные исследования, направленные на систематический сбор, отражение и анализ информации относительно потребностей, мнений, мотиваций, отношений, поведения отдельных лиц и организаций с целью принятия обоснованных маркетинговых решений»?
2. Специалисты службы маркетинга фармацевтического предприятия получили задание изучить емкость рынка конкретного лекарственного препарата, динамику его продаж;, состояние конкуренции, возможности ириски на рынке. Какому объекту микросреды предприятия соответствует данное направление исследований:
а) потребители;
б) рынок;
в) товар;
г) конкуренты;
д) фирменная структура;
е) цена?
3. Привести в соответствие этапы маркетингового исследования и конкретные виды деятельности в рамках каждого из них:
А. Разработка концепции исследования;
Б. Получение и анализ эмпирических данных;
Тестовые задания
В. Формирование видов и оформление результатов исследования.
а) постановка проблемы;
|
б) разработка выводов и рекомендаций;
в) разработка рабочего инструмента;
г) обработка и анализ данных;
д) определение целей;
е) определение системы показателей;
ж) оформление результатов исследования;
з) формирование рабочей гипотезы; и) процесс получения данных.
4. Региональный медицинский представитель иностранной фирмы с целью изучения территориального фармацевтического рынка использует источники специальной периодической печати и справочно-статистической литературы. Какой вид маркетинговых исследований основывается на использовании указанных источников:
а) полевые;
б) кабинетные;
в) панель;
г) все ответы правильные;
д) правильного ответа нет.
5. Какие кабинетные методы исследования рынка могут быть использованы специалистами по маркетингу:
а) выборочное наблюдение;
б) сплошное наблюдение;
в) телефонный опрос;
г) проведение экспериментальной продажи товара;
д) анализ предыдущих исследований?
6. Специалистами отдела маркетинга фармацевтического предприятия, внедряющего на рынок новый противодиабетический препарат, проведено анкетирование врачей-эндокринологов. Какой метод маркетинговых исследований использован:
а) эксперимент;
б) опрос;
в) наблюдение;
г) панель?
7. Фармацевтическому предприятию необходимо оценить удельный вес посетителей аптеки, которые сделали покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать:
а) наблюдение;
б) опрос;
в) эксперимент;
г) панель;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет?
8. Целью эксперимента как метода исследования может быть:
а) определение потенциального объема продаж нового товара;
б) исследование зависимости между ценой и объемом сбыта товара;
в) оценка эффективности рекламной кампании;
г) оценка эффективности комплекса маркетинга;
д) все ответы верны;
е) правильного ответа нет.
9. Какие виды информации имеют наибольший спрос в условиях рыночной экономики:
а) конъюнктурная;
б) социальная;
в) политическая;
г) экономическая;
д) внешнеэкономическая;
е) экологическая?
10. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является:
а) создание плана маркетинга;
б) информационное обеспечение маркетинговых решений;
в) реализация маркетинговой концепции управления предприятием;
г) все ответы верны;
д) правильных ответов нет.
11. Какие подсистемы включает общая модель маркетинговой информационной системы:
а) внутренней отчетности;
б) внешней текущей маркетинговой информации;
в) маркетингового контроля;
г) маркетинговых исследований;
д) маркетингового анализа?
Контроль знаний по теме:
«Маркетинговые исследования и информация»
КАРТА № 1
1. Что является предметом маркетинговых исследований и разработок, какова их целевая установка?
2. Чем вызвана необходимость использования в маркетинговых исследованиях широкого круга различных методических приемов?
Контроль знаний по теме:
«Маркетинговые исследования и информация»
КАРТА № 2
1. В чем состоят различия между внутренней, внешней и исследовательской маркетинговой информацией?
2. Какое место занимают в маркетинговых исследованиях выборочные обследования и экспертные оценки и почему?
Контроль знаний по теме:
«Маркетинговые исследования и информация»
КАРТА № 3
1. В каких случаях целесообразно проводить кабинетные или полевые исследования?
2. Какая информация о рынке может быть использована для совершенствования выпускаемой предприятием продукции, где и как эту информацию можно получить?
Контроль знаний по теме:
«Маркетинговые исследования и информация»
»
КАРТА № 4
1. Что представляет собой рабочая гипотеза маркетингового исследования
2. Каковы критерии проведения маркетинговых исследований?
Контроль знаний по теме:
«Маркетинговые исследования и информация»
КАРТА № 5
1. Виды маркетинговой информации.
2. Что представляет собой система маркетинговой информации?
Контроль знаний по теме:
«Маркетинговые исследования и информация»
КАРТА № 6
1. Что является предметом маркетинговых исследований и разработок, какова их целевая установка?
2. Какое место занимают в маркетинговых исследованиях выборочные обследования и экспертные оценки и почему?
Контроль знаний по теме:
«Маркетинговые исследования и информация»
КАРТА № 7
1. В чем состоят различия между внутренней, внешней и исследовательской маркетинговой информацией?
2. Чем вызвана необходимость использования в маркетинговых исследованиях широкого круга различных методических приемов?
Контроль знаний по теме:
«Маркетинговые исследования и информация»
КАРТА № 8
1. В каких случаях целесообразно проводить кабинетные или полевые исследования?
2. Каковы критерии проведения маркетинговых исследований?
Контроль знаний по теме:
«Маркетинговые исследования и информация»
КАРТА № 9
1. Что представляет собой рабочая гипотеза маркетингового исследования
2. Какая информация о рынке может быть использована для совершенствования выпускаемой предприятием продукции, где и как эту информацию можно получить?
Контроль знаний по теме:
«Маркетинговые исследования и информация»
КАРТА № 10
1. Что является предметом маркетинговых исследований и разработок, какова их целевая установка?
2. Что представляет собой система маркетинговой информации?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Задание 1.
С помощью каких опережающих индикаторов Вы можете предсказать объем продаж детского питания, антигистаминных препаратов, витаминов, антидиарейных препаратов?
Задание 1.
Вы работник оптовой фармацевтической фирмы. Ваш клиент (например, заведующий аптекой) сделал закуп и у него в наличии осталась еще N-я сумма. Клиент в раздумьях, как ему лучше потратить оставшиеся деньги: купить коробку ацетилсалициловой кислоты, антигистаминные препараты или препараты от простуды? Разработайте план мероприятий по закупу препаратов.
7. Контрольные вопросы:
Заключительный контроль знаний по теме:
«Стратегическое планирование маркетинга»
КАРТА № 1
1. Дайте определение следующим понятиям: а) годовой план; б) долгосрочный план; в) стратегический план.
2. Каков профиль Вашего предприятия (фирмы)? Каковы цели Вашего предприятия (фирмы)?
Заключительный контроль знаний по теме:
«Стратегическое планирование маркетинга»
КАРТА № 2
1. Опишите этапы процесса планирования.
2. При необходимости описать Ваш бизнес одной фразой, какие ключевые слова или выражения могут быть использованы?
Заключительный контроль знаний по теме:
«Стратегическое планирование маркетинга »
КАРТА № 3
1. Компоненты стратегического плана.
2. Какой товар (услугу) производит Ваше предприятие (фирма)?
Заключительный контроль знаний по теме:
«Стратегическое планирование маркетинга»
КАРТА № 4
1. Характеристика миссии.
2. Перечислите три основных преимущества продукции Вашего предприятия (фирмы) по сравнению с подобными товарами или услугами других фирм.
Заключительный контроль знаний по теме:
«Стратегическое планирование маркетинга»
КАРТА № 5
1. Стратегический аудит, его виды.
2. Какова сфера применения продукции Вашего предприятия (фирмы)? Почему Вы решили разработать именно такой товар или услугу?
Заключительный контроль знаний по теме:
«Стратегическое планирование маркетинга»
КАРТА № 6
1. SWOT-анализ. Методика, характеристика.
2. Перечислите три основных препятствия на пути к успешной реализации продукции Вашего предприятия (фирмы)?
Заключительный контроль знаний по теме:
«Стратегическое планирование маркетинга»
КАРТА № 7
1. Роль маркетинга в системе стратегического планирования.
2. На какую группу потребителей рассчитана продукция Вашего предприятия (фирмы)? Кто Ваши основные конкуренты?
Заключительный контроль знаний по теме:
«Стратегическое планирование маркетинга»
КАРТА № 8
1. Дайте определение следующим понятиям: а) годовой план; б) долгосрочный план; в) стратегический план.
2. Что отличает продукцию Вашего предприятия (фирмы) от продукции конкурентов? Каковы ценовые преимущества продукции Вашего предприятия (фирмы) по сравнению с продукцией конкурентов?
Заключительный контроль знаний по теме:
«Стратегическое планирование маркетинга»
КАРТА № 9
1. Опишите этапы процесса планирования.
2. Намерены ли Вы предоставлять своим постоянным клиентам скидки или иные особые условия? Каковы Ваши стратегия и тактика в отношении рекламы и системы продвижения продукции на рынок?
Заключительный контроль знаний по теме:
«Стратегическое планирование маркетинга »
КАРТА № 10
1. Компоненты стратегического плана.
2. Каким путем Вы планируете финансировать расширение деятельности своего предприятия? Располагаете ли Вы управленческой командой, способной достичь поставленных Вами целей?
Заключительный контроль знаний по теме:
«Работа с потребителями. Методы прогнозирования спроса»
КАРТА № 1
1. Цели продвижения деятельности предприятий различного рода к потребителям.
2. Прогнозирование спроса. Определение. Методы.
Заключительный контроль знаний по теме:
«Работа с потребителями. Методы прогнозирования спроса »
КАРТА № 2
1. Определение маркетинговых коммуникаций.
2. Метод исследования намерений покупателей.
Заключительный контроль знаний по теме:
«Работа с потребителями. Методы прогнозирования спроса»
КАРТА № 3
1. Средства продвижения товара.
2. Метод обобщения мнений торговых работников.
Заключительный контроль знаний по теме:
«Работа с потребителями. Методы прогнозирования спроса»
КАРТА № 4
1. Презентация как один из процессов заключения сделки.
2. Метод экстренной оценки.
Заключительный контроль знаний по теме:
«Работа с потребителями. Методы прогнозирования спроса»
КАРТА № 5
1. Приемы, усиливающие воздействия продавца на решение покупателя.
2. Пробный маркетинг.
Заключительный контроль знаний по теме:
«Работа с потребителями. Методы прогнозирования спроса»
КАРТА № 6
1. Пять правил общения с покупателями.
2. Анализ временных рядов.
Заключительный контроль знаний по теме:
«Работа с потребителями. Методы прогнозирования спроса»
КАРТА № 7
1. Один из основных факторов успеха любой организации.
2. Составляющие анализа временных рядов.
Заключительный контроль знаний по теме:
«Работа с потребителями. Методы прогнозирования спроса»
КАРТА № 8
1. Маркетинговые коммуникации. Цели.
2. Опережающие индикаторы.
Заключительный контроль знаний по теме:
«Работа с потребителями. Методы прогнозирования спроса»
КАРТА № 9
1. Способы продвижения товара.
2. Статистический анализ спроса.
Заключительный контроль знаний по теме:
«Работа с потребителями. Методы прогнозирования спроса»
КАРТА № 10
1. Презентация. Методы.
2. Методы прогнозирования спроса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!