Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-12-20 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Страничка дефектолога
Что мы изучаем в октябре?
Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.
Лексическая тема: «Золотаяосень», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты».
Цель: Продолжать формировать и обогащать представления детей о времени года – осени, о ягодах (клубника, малина, смородина, вишня, виноград), об овощах (помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, свекла) и о фруктах (яблоко, груша, банан, апельсин, апельсин).
Наблюдения в природе:
Сезонные изменения – признаки осени; труд людей в парках, во дворах – уборка листьев; как одеваются люди в солнечную и дождливую осеннюю погоду.
Активный и пассивный словарь: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, формирование понятийной стороны речи.
* Сбор листьев различной окраски: клен, рябина, береза, дуб.
Д/и: «Найди такой же»
* Экскурсия в парк:
- описание взрослым погоды: неба, солнца, ветра
- описание взрослым деревьев, травы, кустарников
- исчезают насекомые (бабочки, жуки), меньше становится птиц
- описание взрослым внешнего вида людей, (какую одежду носят)
* Беседа о сборе урожая (чем занимаются люди на полях, в садах, и на огородах)
Д/и: «Найди пару», «Чего не стало», «Угадай по описанию»
* Продолжать учить детей соотносить предметы с изображением на картинках (натуральные овощи и фрукты с картинкой или муляжи овощей и фруктов с картинкой)
* Продолжать формировать понимание и (по возможности) употребление в речи простых предлогов (на, в, из, за, под, над и др.)
* План работы по теме:
- узнавание или называние (по возможности) овоща или фрукта
- цвет, форма, величина овоща или фрукта
- основные части овоща или фрукта
- где растет? (сад или огород)
Сюжетно-отобразительная игра.
|
Тема: «Семья»
1 неделя: «Сервировка стола»,
2 неделя: «Обед в семье (варим борщ)»,
3 неделя: «Обед в семье (варим компот)»
4-5 неделя: «Магазин (овощи-фрукты)»
В свободной деятельности, в игре учить выполнять действия с предметами и игрушками по назначению, поощрять такие виды деятельности, активизировать речь:
- Что ты делаешь?
- С чем ты играешь?
Д/и: «Варим щи», «Варим борщ», «Варим компот», «Покупаем овощи-фрукты в магазине»
Чтение сказки «Репка»,
Чтение и заучивание песенок, потешек (сборник «Пятьдесят поросят»)
Сенсорное воспитание.
· Освоение геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
· Продолжать закреплять геометрические формы: круг, квадрат, треугольник (соотносить, выделять по слову).
· Продолжать формировать представления о цвете, соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.
· Величина: большой-маленький (соотносить, выделять по названию, называть)
Математические представления:
- Понятие «один-много»
- Отвлеченный счет в пределах 1- 3
- Пересчет предметов в пределах 1-3, подведение итога, показ итога на пальцах.
- Выделение 1-3 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову.
- Пространство: верх-низ, лево-право.
- Время: день-ночь.
Конструирование:
- Разрезные картинки по теме: ягоды, овощи, фрукты от 2 до 4 частей.
- Конструирование из палочек: домик, елочка, лодка, гриб, лопата и т.п.
- Конструирование из плоскостных и объемных геометрических фигур и тел.
Развитие мелкой моторики:
- Игры с пуговицами, монетами, игры-шнуровки
- Обводки, штриховки
- Раскрашивание
- Игры с бросовым и природным материалом
- Игры с пальчиками
Дидактические игры для развития восприятия, внимания, памяти, мышления:
- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)
- Лото «Парочки»
- «Что звучит, найди»
- «Найди кастрюльку для овоща – фрукта (величина – соотнесение)
- «4 лишний»
- «Что пропало?»
- «Что изменилось?»
|
- «Узнай по контуру, силуэту»
- Игры-поручения по изучаемым темам: «Дай…, Принеси…, Положи… и т.п.
Пальчиковая гимнастика: «Овощи» Ю.Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла
(«шагают» пальчиками по столу «вверх»)
Хозяйка с базара домой принесла.
(«шагают пальчиками по столу «вниз»)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
(загибают по одному пальчику на каждое слово на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
Тут овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(попеременно удары кулаками и ладонями по столу)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла?
(загибают по одному пальчику на каждое слово на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу
(см. выше)
Ох!
(хлопок)
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке.
(ладони складывают крест накрест на столе)
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла.
(см. выше)
Ох!
(хлопок)
И суп овощной оказался не плох!
(показывают, как едят).
Страничка дефектолога.
Что мы изучаем в ноябре?
Что мы изучаем в декабре?
Страничка дефектолога
Что мы изучаем в январе?
Страничка дефектолога
Что мы изучаем в феврале?
Тема: «Доктор»
1 неделя – «В кабинете у врача» (знакомство с игрой)
2 неделя – «На приеме у врача»
3 неделя – «Мама вызывает врача на дом»
4 неделя – «Доктор Айболит лечит зверей»
Поэтапный показ педагогом игровых действий. Выполнение совместных игровых действий детьми совместно с педагогом. Соединять игровые действия в несложный сюжет.
Д/и: «Выбери инструменты»
«Что для чего нужно?»
«Повтори части тела»
«Путаница»
«Машины-помощники»
Чтение Р.Н.С. «Теремок»
Р.Н.С. «Зимовье зверей»
Чтение и заучивание песенок, потешек, стишков.
(Сборник «Пятьдесят поросят»)
Н.Саконская «Где мой пальчик?»
С.Маршак «Кто с крылечка сойдет?»
Н.Калинина «Снежный колобок»
О.Высотская «На санках», «Холодно»
И.Токмакова «Как на горке снег, снег»
П.Воронько «Спать пора»
Колыбельные песенки.
Сенсорика:
Цвет: в дидактических играх продолжать соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.
|
Форма: Продолжать изучать плоскостные геометрические фигуры и объемные тела – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, призма, шар.
Обучать детей группировке предметов по двум признакам: по цвету и форме, по величине и форме.
Величина: большой-средний-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий (соотнесение, выделение по названию, называние).
Математические представления:
- Понятие: «один – много»
- Пересчет предметов в пределах 1-3-5
- Выделение 1-3-5 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову, подведение итога, показ итога на пальцах.
- Пространство: верх-низ, лево-право, впереди-сзади
- Время: день-ночь, утро-вечер
- Цифры: 1-5
- Сравнение групп предметов: больше-меньше-поровну
Конструирование:
- Разрезные картинки по выше изложенным темам: от 2 до 6 частей
- Постройки из строительного материала (мягкого, деревянного, ЛЕГО): дом, ворота, забор, дорожки, гаражи и т.д. (по подражанию и образцу)
- Из палочек: домик, окно, гараж, лодка, гриб, лопата, елочка, квадрат, куб, прямоугольник и т.д.
- Пирамидки
- Изготовление предметов одежды из частей (бумага, ткань)
- Из плоских геометрических фигур «Снеговик», «Елка», «Елочные игрушки»
- Из строительного материала на свободную тему.
Развитие мелкой моторики:
- Пальчиковая гимнастика
- Игры-шнуровки
- Игры с пуговицами
- Игры с бросовым и природным материалом
- Обучение работе с карандашами: обводки, штриховки, раскрашивание
- Нанизывание бус
- Игры с прищепками
- Различные виды мозаики
- Формирование графомоторных навыков: задания в тетради в клетку.
Развитие общей моторики:
- Общеразвивающие упражнения
- Имитация и обыгрывание действий в различных зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, лепка снежной бабы и т.д.)
Дидактические игры для развития восприятия, внимании, памяти, мышления:
- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)
- Лото «Парочки»
- «Что звучит, найди»
- «Наложенные, пересекающиеся предметы»
- «Сериация по величине»
- «Игры-поручения» (по изучаемым темам)
- «Геометрическое лото»
- «Что изменилось?»
- «Что пропало?»
|
- «Запомни предметы, картинки
- «Чередование по цвету, форме, величине (палочки, геометрические фигуры, природный материал, мозаики т.п.)
- «Чего не хватает?»
- «Отбери картинки из множества»
- «Сравнение предметов»
Страничка дефектолога
Что мы изучаем в марте?
Тема: «Дочки-матери»
1 неделя – «Завтрак куклы Маши. Мытье посуды».
2 неделя – «Обед куклы Маши. Мытье посуды».
3 неделя – «Уложим куклу спать».
4 неделя – «День рождения медвежонка».
Поэтапный показ педагогом игровых действий. Выполнение совместных игровых действий детьми совместно с педагогом. Соединять игровые действия в несложный сюжет.
Д/и: «Приглашаем гостей»
«Накроем на стол»
«Что для чего нужно?»
«Приготовление подарков»
«Путаница»
«Подарки для гостей»
Страничка дефектолога
Что мы изучаем в апреле?
Страничка дефектолога
Что мы изучаем в мае?
Тема: «Автобус».
1 неделя – «Едем на автобусе в парк»
2 неделя – «Поездка на автобусе в лес»
3-4 неделя – «Катаемся на автобусе по городу»
Поэтапный показ педагогом игровых действий. Выполнение совместных игровых действий детьми совместно с педагогом. Соединять игровые действия в несложный сюжет.
Д/и: «Выбери нужный транспорт»
«Что для чего нужно?»
«Повтори части вида транспорта»
«4 лишний»
«Путаница»
Страничка дефектолога
Что мы изучаем в октябре?
Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.
Лексическая тема: «Золотаяосень», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты».
Цель: Продолжать формировать и обогащать представления детей о времени года – осени, о ягодах (клубника, малина, смородина, вишня, виноград), об овощах (помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, свекла) и о фруктах (яблоко, груша, банан, апельсин, апельсин).
Наблюдения в природе:
Сезонные изменения – признаки осени; труд людей в парках, во дворах – уборка листьев; как одеваются люди в солнечную и дождливую осеннюю погоду.
Активный и пассивный словарь: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, формирование понятийной стороны речи.
* Сбор листьев различной окраски: клен, рябина, береза, дуб.
Д/и: «Найди такой же»
* Экскурсия в парк:
- описание взрослым погоды: неба, солнца, ветра
- описание взрослым деревьев, травы, кустарников
- исчезают насекомые (бабочки, жуки), меньше становится птиц
- описание взрослым внешнего вида людей, (какую одежду носят)
* Беседа о сборе урожая (чем занимаются люди на полях, в садах, и на огородах)
Д/и: «Найди пару», «Чего не стало», «Угадай по описанию»
* Продолжать учить детей соотносить предметы с изображением на картинках (натуральные овощи и фрукты с картинкой или муляжи овощей и фруктов с картинкой)
|
* Продолжать формировать понимание и (по возможности) употребление в речи простых предлогов (на, в, из, за, под, над и др.)
* План работы по теме:
- узнавание или называние (по возможности) овоща или фрукта
- цвет, форма, величина овоща или фрукта
- основные части овоща или фрукта
- где растет? (сад или огород)
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!