Развитие речи на основе ознакомления с окружающим. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.

2022-12-20 22
Развитие речи на основе ознакомления с окружающим. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Страничка дефектолога

Что мы изучаем в октябре?

Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.

Лексическая тема: «Золотаяосень», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты».

Цель: Продолжать формировать и обогащать представления детей о времени года – осени, о ягодах (клубника, малина, смородина, вишня, виноград), об овощах (помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, свекла) и о фруктах (яблоко, груша, банан, апельсин, апельсин).

Наблюдения в природе:

Сезонные изменения – признаки осени; труд людей в парках, во дворах – уборка листьев; как одеваются люди в солнечную и дождливую осеннюю погоду.

Активный и пассивный словарь: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, формирование понятийной стороны речи.

* Сбор листьев различной окраски: клен, рябина, береза, дуб.

Д/и: «Найди такой же»

* Экскурсия в парк:

- описание взрослым погоды: неба, солнца, ветра

- описание взрослым деревьев, травы, кустарников

- исчезают насекомые (бабочки, жуки), меньше становится птиц

- описание взрослым внешнего вида людей, (какую одежду носят)

* Беседа о сборе урожая (чем занимаются люди на полях, в садах, и на огородах)

Д/и: «Найди пару», «Чего не стало», «Угадай по описанию»

* Продолжать учить детей соотносить предметы с изображением на картинках (натуральные овощи и фрукты с картинкой или муляжи овощей и фруктов с картинкой)

* Продолжать формировать понимание и (по возможности) употребление в речи простых предлогов (на, в, из, за, под, над и др.)
* План работы по теме:

- узнавание или называние (по возможности) овоща или фрукта

- цвет, форма, величина овоща или фрукта

- основные части овоща или фрукта

- где растет? (сад или огород)

Сюжетно-отобразительная игра.

Тема: «Семья»

1 неделя: «Сервировка стола»,

2 неделя: «Обед в семье (варим борщ)»,

3 неделя: «Обед в семье (варим компот)»

4-5 неделя: «Магазин (овощи-фрукты)»

В свободной деятельности, в игре учить выполнять действия с предметами и игрушками по назначению, поощрять такие виды деятельности, активизировать речь:

- Что ты делаешь?

- С чем ты играешь?

Д/и: «Варим щи», «Варим борщ», «Варим компот», «Покупаем овощи-фрукты в магазине»

 

Чтение сказки «Репка»,

Чтение и заучивание песенок, потешек (сборник «Пятьдесят поросят»)

Сенсорное воспитание.

· Освоение геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

· Продолжать закреплять геометрические формы: круг, квадрат, треугольник (соотносить, выделять по слову).

· Продолжать формировать представления о цвете, соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.

· Величина: большой-маленький (соотносить, выделять по названию, называть)

 

Математические представления:

- Понятие «один-много»

- Отвлеченный счет в пределах 1- 3

- Пересчет предметов в пределах 1-3, подведение итога, показ итога на пальцах.

- Выделение 1-3 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову.

- Пространство: верх-низ, лево-право.

- Время: день-ночь.

 

Конструирование:

- Разрезные картинки по теме: ягоды, овощи, фрукты от 2 до 4 частей.

- Конструирование из палочек: домик, елочка, лодка, гриб, лопата и т.п.

- Конструирование из плоскостных и объемных геометрических фигур и тел.

 

Развитие мелкой моторики:

- Игры с пуговицами, монетами, игры-шнуровки

- Обводки, штриховки

- Раскрашивание

- Игры с бросовым и природным материалом

- Игры с пальчиками

 

Дидактические игры для развития восприятия, внимания, памяти, мышления:

- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)

- Лото «Парочки»

- «Что звучит, найди»

- «Найди кастрюльку для овоща – фрукта (величина – соотнесение)

- «4 лишний»

- «Что пропало?»

- «Что изменилось?»

- «Узнай по контуру, силуэту»

- Игры-поручения по изучаемым темам: «Дай…, Принеси…, Положи… и т.п.

Пальчиковая гимнастика: «Овощи» Ю.Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла

(«шагают» пальчиками по столу «вверх»)

Хозяйка с базара домой принесла.

(«шагают пальчиками по столу «вниз»)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

(загибают по одному пальчику на каждое слово на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

Тут овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(попеременно удары кулаками и ладонями по столу)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла?

(загибают по одному пальчику на каждое слово на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу

(см. выше)

Ох!

(хлопок)

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке.

(ладони складывают крест накрест на столе)

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла.

(см. выше)

Ох!

(хлопок)

И суп овощной оказался не плох!

(показывают, как едят).

Страничка дефектолога.

 

Что мы изучаем в ноябре?

Что мы изучаем в декабре?

Страничка дефектолога

Что мы изучаем в январе?

Страничка дефектолога

 

Что мы изучаем в феврале?

Тема: «Доктор»

1 неделя – «В кабинете у врача» (знакомство с игрой)

2 неделя – «На приеме у врача»

3 неделя – «Мама вызывает врача на дом»

4 неделя – «Доктор Айболит лечит зверей»

Поэтапный показ педагогом игровых действий. Выполнение совместных игровых действий детьми совместно с педагогом. Соединять игровые действия в несложный сюжет.

Д/и: «Выбери инструменты»

    «Что для чего нужно?»

    «Повтори части тела»

    «Путаница»

    «Машины-помощники»

Чтение Р.Н.С. «Теремок»

Р.Н.С. «Зимовье зверей»

Чтение и заучивание песенок, потешек, стишков.

(Сборник «Пятьдесят поросят»)

Н.Саконская «Где мой пальчик?»

С.Маршак «Кто с крылечка сойдет?»

Н.Калинина «Снежный колобок»

О.Высотская «На санках», «Холодно»

И.Токмакова «Как на горке снег, снег»

П.Воронько «Спать пора»

Колыбельные песенки.

 

Сенсорика:

Цвет: в дидактических играх продолжать соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.

Форма: Продолжать изучать плоскостные геометрические фигуры и объемные тела – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, призма, шар.

Обучать детей группировке предметов по двум признакам: по цвету и форме, по величине и форме.

Величина: большой-средний-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий (соотнесение, выделение по названию, называние).

 

 Математические представления:

- Понятие: «один – много»

- Пересчет предметов в пределах 1-3-5

- Выделение 1-3-5 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову, подведение итога, показ итога на пальцах.

- Пространство: верх-низ, лево-право, впереди-сзади

- Время: день-ночь, утро-вечер

- Цифры: 1-5

- Сравнение групп предметов: больше-меньше-поровну

 

Конструирование:

- Разрезные картинки по выше изложенным темам: от 2 до 6 частей

- Постройки из строительного материала (мягкого, деревянного, ЛЕГО): дом, ворота, забор, дорожки, гаражи и т.д. (по подражанию и образцу)

- Из палочек: домик, окно, гараж, лодка, гриб, лопата, елочка, квадрат, куб, прямоугольник и т.д.

- Пирамидки

- Изготовление предметов одежды из частей (бумага, ткань)

- Из плоских геометрических фигур «Снеговик», «Елка», «Елочные игрушки»

- Из строительного материала на свободную тему.

 

Развитие мелкой моторики:

- Пальчиковая гимнастика

- Игры-шнуровки

- Игры с пуговицами

- Игры с бросовым и природным материалом

- Обучение работе с карандашами: обводки, штриховки, раскрашивание

- Нанизывание бус

- Игры с прищепками

- Различные виды мозаики

- Формирование графомоторных навыков: задания в тетради в клетку.

 

Развитие общей моторики:

- Общеразвивающие упражнения

- Имитация и обыгрывание действий в различных зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, лепка снежной бабы и т.д.)

Дидактические игры для развития восприятия, внимании, памяти, мышления:

- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)

- Лото «Парочки»

- «Что звучит, найди»

- «Наложенные, пересекающиеся предметы»

- «Сериация по величине»

- «Игры-поручения» (по изучаемым темам)

- «Геометрическое лото»

- «Что изменилось?»

- «Что пропало?»

- «Запомни предметы, картинки

- «Чередование по цвету, форме, величине (палочки, геометрические фигуры, природный материал, мозаики т.п.)

- «Чего не хватает?»

- «Отбери картинки из множества»

- «Сравнение предметов»

 

Страничка дефектолога

Что мы изучаем в марте?

Тема: «Дочки-матери»

1 неделя – «Завтрак куклы Маши. Мытье посуды».

2 неделя – «Обед куклы Маши. Мытье посуды».

3 неделя – «Уложим куклу спать».

4 неделя – «День рождения медвежонка».

Поэтапный показ педагогом игровых действий. Выполнение совместных игровых действий детьми совместно с педагогом. Соединять игровые действия в несложный сюжет.

Д/и:  «Приглашаем гостей»

    «Накроем на стол»

    «Что для чего нужно?»

    «Приготовление подарков»

    «Путаница»

    «Подарки для гостей»

 

Страничка дефектолога

Что мы изучаем в апреле?

Страничка дефектолога

Что мы изучаем в мае?

Тема: «Автобус».

1 неделя – «Едем на автобусе в парк»

2 неделя – «Поездка на автобусе в лес»

3-4 неделя – «Катаемся на автобусе по городу»

Поэтапный показ педагогом игровых действий. Выполнение совместных игровых действий детьми совместно с педагогом. Соединять игровые действия в несложный сюжет.

Д/и:  «Выбери нужный транспорт»

    «Что для чего нужно?»

    «Повтори части вида транспорта»

    «4 лишний»

    «Путаница»

Страничка дефектолога

Что мы изучаем в октябре?

Развитие речи на основе ознакомления с окружающим.

Лексическая тема: «Золотаяосень», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты».

Цель: Продолжать формировать и обогащать представления детей о времени года – осени, о ягодах (клубника, малина, смородина, вишня, виноград), об овощах (помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, свекла) и о фруктах (яблоко, груша, банан, апельсин, апельсин).

Наблюдения в природе:

Сезонные изменения – признаки осени; труд людей в парках, во дворах – уборка листьев; как одеваются люди в солнечную и дождливую осеннюю погоду.

Активный и пассивный словарь: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, формирование понятийной стороны речи.

* Сбор листьев различной окраски: клен, рябина, береза, дуб.

Д/и: «Найди такой же»

* Экскурсия в парк:

- описание взрослым погоды: неба, солнца, ветра

- описание взрослым деревьев, травы, кустарников

- исчезают насекомые (бабочки, жуки), меньше становится птиц

- описание взрослым внешнего вида людей, (какую одежду носят)

* Беседа о сборе урожая (чем занимаются люди на полях, в садах, и на огородах)

Д/и: «Найди пару», «Чего не стало», «Угадай по описанию»

* Продолжать учить детей соотносить предметы с изображением на картинках (натуральные овощи и фрукты с картинкой или муляжи овощей и фруктов с картинкой)

* Продолжать формировать понимание и (по возможности) употребление в речи простых предлогов (на, в, из, за, под, над и др.)
* План работы по теме:

- узнавание или называние (по возможности) овоща или фрукта

- цвет, форма, величина овоща или фрукта

- основные части овоща или фрукта

- где растет? (сад или огород)


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.