Можно использовать для пальчиковой гимнастики: — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Можно использовать для пальчиковой гимнастики:

2022-12-20 23
Можно использовать для пальчиковой гимнастики: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинец.

Четыре братца

Идут четыре братца навстречу старшему.

- Здравствуй, большак!

- Здорово, Васька – указка,

Мишка – серёдка, Гришка – сиротка

Да крошка Тимошка!

Для пальчиковой гимнастики

Замок

На дверях висит замок.

Кто его повесить мог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем стучать о стол «замочком», круговые движения и показали ладошки.

Были галчата в гостях у волчат.

Были волчата в гостях у галчат.

Нынче волчата галдят, как галчата.

И, как волчата, галчата молчат.

(М. Бородицкая)

Чтение предложений с прямой речью:

а) прямая речь после слов автора;

б) прямая речь перед словами автора;

в) прямая речь с разрывом.

Чтение в лицах.

Один и тот же ученик читает и за автора, и за героя. Отрабатывается умение перевоплощаться, владеть своим голосом. Развивается артистизм на основе осознания произведения и его эмоционального воздействия.

Упражнения на постановку ударения

Упражнения – игры «Доскажи словечко»

Был бы друг,

Будет и ….(досуг)

Сладок он, друзья, на вкус,

А зовут его …(арбуз)

(В. Нестеренко)

Кран открой – пойдёт вода.

Как она пришла сюда?

-В дом, сад, огород

Провели….(водопровод).

(М. Лапыгин)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я….(свёкла)

(Н. Френкель)

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как ….(статуя)

(С. Маршак)

Плачет кукла Алёнка:

Почти три недели,

Как шпионка,

Сидит она в тесном …(портфеле)

(Л.Фадеева)

Мы вернулись из кино –

Дома пусто и …(темно).

(С. Михалков)

Прочитать стихотворение орфоэпически:

Как на горке - снег, снег.

И под горкой снег, снег.

И на ёлке – снег, снег.

И под ёлкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише…Не шуметь! (И. Токмакова)

Упражнения на развитие интонационной выразительности (силы голоса, логического ударения, темпоритма)

Сила голоса – это степень его громкости, его усиления или ослабления.

1.Тише, жабы! (Тихо, тоном предупреждения.

Ни гугу – Можно использовать жест

палец к губам.)

Ходит цапля на лугу. (Тихо – тоном испуга)

Чтобы не было беды, (Совсем тихо, шёпотом)

Наберите в рот воды.

2.Была тишина, тишина, тишина…

(Тихо, медленно.)

Вдруг грохотом грома сменилась она!

(Громче, быстрее.)

И вот уже дождик тихонько – ты слышишь?

(Тихо.)

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше…

(Тихо, быстрее.)

Наверно, сейчас барабанить он станет…

(Тихо, прислушиваясь.)

Уже барабанит! Уже барабанит!

(Громко, весело.)

Гром и тишина.

Гром грохочет – бух! Трах! –

Словно горы рушит,

Тишина в испуге – ах! –

Затыкает уши….

(А. Шлыгин)

Покажи повышение и понижение голоса:

-Что ж ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

- Знаешь, кто мои соседи?

- Лисы, волки да медведи.

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю.

А чему ты, заяц рад?

- Рад, что зубы не болят.

Произноси чётко, внятно, соблюдая знаки препинания:

Книга в суме / - в пути тягость.

Книга в уме / - в пути облегчение.

Испокон века / - книга красит человека.

Железный конь, /

В животе – огонь, /

Сена не просит, /

Пашет, / сеет, / косит.

Что это за девица? /

Не швея, / не мастерица, /

Ничего сама не шьёт, /

И в иголках круглый год?

Уличный мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, / крохи собирает?

Сила голоса проявляется не только в общей громкости звучания, в общем фоне, но и в выделении наиболее значимых слов.

Логическое ударение – это выделение голосом главных по смысловой нагрузке слов. «Ударение, - писал Станиславский, - указательный палец, отмечающий самое главное слово в фразе или в такте! В выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста!» Это достигается усилением голоса при произнесении слова (иногда – в сочетании с некоторым повышением или понижением голоса, выделением с обеих сторон паузами, изменением тона голоса, темпа). Ошибки в постановке логического ударения искажают смысл читаемого. «Ударение, попавшее не на своё место, - писал Станиславский, - искажает смысл, калечит фразу, тогда как оно, напротив, должно помогать творить её!»

Расставьте логическое ударение, прочитайте выразительно.

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

(И. А. Крылов)

И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь.

(Д. Н. Мамин – Сибиряк)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

(И. А. Бунин)


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.