Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-12-20 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнения на развитие дикции.
Хорошая дикция – одно из важнейших качеств речи. Условием чёткой дикции является правильная артикуляция, обеспечивающая упругое движение органов речи.
Работу над дикцией следует начинать с артикуляционной гимнастики. Упражнения выполняются перед зеркалом:
Открыть рот, высунуть язык, поднять его вверх. Затем опустить вниз;
Открыть рот. Кончик языка поднять к верхним зубам, потом отпустить вниз, повернуть вправо, влево и кругом;
И. п. – зубы сомкнуты, губы в обычном состоянии. На счёт «один» губы вытягиваются вперёд. Как бы принимая форму «пятачка»; на счёт «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов. Упражнение повторяется3 -4 раза. Вариантом этого упражнения являются круговые движения «пятачка» вправо, влево, вверх.
Упражнения на произнесение отдельных звуков и звукосочетаний.
Гласные звуки
Вдох, пауза, на выдохе с короткими паузами после каждого звука произнести с энергичной артикуляцией сначала беззвучно, затем, постепенно убыстряя темп, шепотом, тихо, громче и громко звуки:
А- о – у – ы – и – э
Е – я – ё – ю
Прямые слоги.
К каждому гласному звуку присоединяется согласный, например:
Ба – бо – бу –бы – би – бэ
Да – до – ду – ды – ди – дэ
Слоги произносятся на выдохе с активной артикуляцией сначала беззвучно, затем с ускорением тихо, громче, громко.
Слоги с более сложными сочетаниями звуков
а) би – би – бип
Бэ – бэ – бэп
Ба – ба – бап
Бо – бо – боп и т. д.
б) бим – бнем – БАМ – бом – бум – БАМ
Лир – леер – лар – лор – лур – лыр и т.д.
|
Скороговорки
«Скороговорку, - учил Станиславский, - надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе».
Сначала скороговорка внимательно прочитывается про себя, затем произносится беззвучно с подчёркнуто чёткой артикуляцией. Потом медленно шёпотом. Потом громче и, наконец, громко и быстро. При этом необходимо следить за правильностью дыхания и за своевременным добором воздуха.
Скороговорки:
Щетина у чушки,
Чешуя у щучки.
Купи кипу пик!
Купи кипу пик!
Купи кипу пик!
От топота копыт пыль по полю летит.
Водовоз вёз воду из- под водопровода.
Говори, говори, да не заговаривайся.
На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом да всё с творогом.
Сыворотка из- под кислого молока, из-под простокваши.
Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Шли сорок мышей, несли сорок грошей: две мыши поплоше несли по две гроши.
У нас на дворе- подворье погода размокропогодилась.
Ткёт ткач ткань.
Провлоронила ворона воронёнка.
Осип охрип, Архип осип.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Все бобры добры для своих бобрят.
Шла Саша пошоссе и сосала сушку.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок,
У бычка бела губа была тупа.
Вы слыхали про покупку?
- Про какую про покупку?
- Про покупку, про покупку, про покупочку мою.
Чтобы текст скороговорок проговаривался не механически, а осмысленно, его нужно читать с каким-либо намерением. Например, удивить, порадовать, пошутить, осудить, предостеречь и т. д.
Шутки – чистоговорки
Ря – ря – ря синие моря;
Рю – рю – рю- репу я варю;
Арь – арь - арь новый букварь;
ри – ри – ри = горят фонари;
|
Ре – ре – ре –санки на горе;
Орь – орь – орь –у Андрюши корь;
Ра – ра – ра –высокая гора;
Ро – ро – ро – новое перо;
Ру – ру – ру –коза грызёт кору;
Ры – ры- ры- летят комары;
Ар – ар – ар – летит комар;
Ор – ор – ор – у Ромы топор;
Ур – ур – ур – не гонит кур и т. д.
Ло – ло – ло – у меня перо;
Ал – ал –ар – в бане пар;
Ри – ри – ри – купили сухари;
Ли – ли – ли – мы улицу мели;
Ре – ре – ре – метель в январе;
Ле – ле – ле – катались на осле и т. д.
Произноси правильно:
Ща, ще: ручища, ножище, тараканище, чудовище, хвостище
Щёткой чищу я щенка.
Ого, его: у синего моря
Пустите отдохнуть дорожного человека.
Эта страница зелёного цвета.
Р: грохот грома
Родимая сторонка
Режу, резеда
Карл у Клары украл кораллы.
С – ш: Шапкой Саша шишку сшиб.
Небольшие тексты
Небольшие тексты (отрывки из них), сложные с точки зрения произнесения, сначала нужно читать беззвучно, активно артикулируя. Затем шепотом, после этого громко, отчётливо, ритмично.
Полночной порою в болотной тиши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
(К. Д. Бальмонт)
Рубанок
в руки –
Работа другая:
Сучки, закорючки
Рубанком стругаем.
Хороши стружки, -
Жёлтые игрушки!
А если нужен шар нам
Круглый очень,
На станке токарном
Круглое точим.
(В.В. Маяковский)
ПОТЕШКИ.
Заяц.
Заяц белый куда бегал?
- В лес дубовый!
- Что там делал?
- Лыки драл!
- Куда клал?
- Под колоду!
- Кто забрал?
- Родион!
- Выйди вон!
Синичка, синичка,
Воробью сестричка,
Воробей - воришка,
Залез в амбаришко,-
Клевать просо
Своим носом.
Кукушка.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети
И кричали:
«Кук! Мак!»
Убирай один кулак!
Повстречались.
Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу!»
Два щенка: «Ав – ав!»
Два жеребёнка: «Иго – го!»
Два тигрёнка: «Р –р –р!»,
Два быка: «Му- у!»
Смотри, какие рога.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!