ГЛАВА 1. Техника русского пейзажа 19 века. 4 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

ГЛАВА 1. Техника русского пейзажа 19 века. 4

2022-12-20 33
ГЛАВА 1. Техника русского пейзажа 19 века. 4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 1

ВВЕДЕНИЕ.. 2

ГЛАВА 1. Техника русского пейзажа 19 века. 4

Русский пейзаж XIX века в оценке художественной критики. 4

Проблема художественных поисков в русской пейзажной живописи второй половины XIX века. 7

ГЛАВА 2.  Алексей Кондратьевич Саврасов - живописец, мастер пейзажа 11

ГЛАВА 3. Анализ картин Саврасова. 17

Саврасов А. «Грачи прилетели». 17

А.К. Саврасов картины «Вид на Московский Кремль» и «Весна». 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 25

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. «Грачи прилетели». 26

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Радуга. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Вид на Московский кремль. 28

ПРИЛОЖЕНИЕ№4. Ранняя весна. 29

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Тема моей курсовой работы звучит так: «Русская пейзажная живопись на примере творчества А.К.Саврасова».

Актуальность данной темы обусловлена тем, что пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку.

Русский пейзаж второй половины XIX века по своим живописным проблемам представляет достаточно интересный объект для изучения. В отечественном искусствознании существуют фундаментальные труды, в которых нашли отражение различные аспекты творчества выдающихся художников. Но, к сожалению, в этих трудах мало уделяется внимания технической стороне живописи, а, между тем, именно в технике живописи заложены основы творческого метода художника. Анализ построения структуры картины, оптические характеристики красочного слоя, технические приёмы нанесения красочного материала, химические составы красок во многом обогащают понимание особенностей живописного процесса создания произведения. Изучение живописи на основе комплекса методов (рентгенографии, микроскопии, химического анализа, ультрафиолетовых и инфракрасных излучений) позволяет, например, в элементах структуры картины (грунт, имприматура, подмалёвок, красочная фактура) выявить индивидуальные приёмы пластического построения формы, передачи пространства, световоздушной среды. И таким образом понять процессы, влияющие на формирование творческого метода художника

В предлагаемой работе мы обратились к исследованию пейзажа второй половины XIX века в частности к творчеству Саврасова

История развития мирового и, в частности, русского искусства доказала, что серьезная работа на пленэре становится важной и необходимой вехой на пути формирования искусства художника-пейзажиста. Признание же самостоятельной роли натурного этюда является значительным завоеванием реалистической живописи.

Новаторский метод обобщения пленэрной натуры в картине, который разработал Саврасов в стенах Московского Училища живописи, раскрыл в отечественном искусстве пути постижения понятия национального пейзажа, которое определяется неразрывной связью, существующей в жизни между природой и человеком.

Объект исследования – живопись Саврасова

Предмет исследования – стилистические особенности пейзажной живописи на примере работ Саврасова

Именно поэтому целью данной работы является исследование творчества А.К. Саврасова.

Для наиболее полного раскрытия темы и соответствия поставленной цели, при выполнении работы нами были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть истоки возникновения и основные этапы развития русского реалистического пейзажа второй половины 19 века в неразрывной связи с историческими событиями данного периода;

2. Выявить стилистические особенности в творчестве А.К. Саврасова, проследить как развивался творческий путь художника;

3. Рассмотреть наиболее знаменитое произведение мастера

Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты могут быть использованы, как познавательный материал по данной теме.

 

ГЛАВА 1. Техника русского пейзажа 19 века

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Выполнив анализ предложенных источников по выбранной теме, изучив и обобщив необходимый материал, в заключении можно сформулировать основные выводы теоретического и практического характера, сделанные мной по результатам данного исследования.

Алексей Саврасов - художник большого дарования и трагической судьбы. В историю русской живописи он вошел как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России. Конечно, и до Саврасова в России были пейзажисты. Но их произведения более походили на копии итальянских и французских пейзажей, и не имели ничего общего с родиной, русским духом. Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги и мокрые поля. В 1871 году он выставил на Передвижной выставке небольшую картину "Грачи прилетели"[23]. Теперь эта картина вошла в нашу жизнь наравне со стихами Пушкина и музыкой Чайковского. Иван Крамской писал тогда: "Грачи прилетели" есть лучший, и он действительно прекрасный, хотя тут же и Боголюбов, и барон Клодт, и Шишкин. Но всё это деревья, вода, и даже воздух, а душа есть только в "Грачах"... К сожалению, в массовом сознании Алексей Саврасов так и остался "автором одной картины". Хотя, и до, и после написания этого великого произведения художником было создано еще множество прекрасных работ - Проселок, Радуга, Зима, Распутица, Оттепель, Рожь, Закат над болотом, Дворик. Однако личная драма художника, случившаяся с ним в последние десятилетия 19-го века, отодвинула на второй план и имя мастера, и его произведения. Бедность, семейные неурядицы, ранняя смерть нескольких детей и охлаждение со стороны публики, привели художника к глубокому духовному кризису, отчуждению от людей и пагубному увлечению вином. Долгие годы Саврасов жил в абсолютной нищете, и умер одиноким, тяжело больным человеком. После этого имя этого выдающегося мастера русского пейзажа было практически забыто, а, если и упоминалось, то в критических тонах. В частности, знаменитый русский критик и основатель общества "Мир искусства" Александр Бенуа в своей известной "Истории русской живописи" упоминает о Саврасове, как о художнике-неумехе, который каким-то чудом умудрился написать одну порядочную картину "Грачи прилетели". К счастью, время расставило все на свои места. Истинные мастера не умирают. И прав был Исаак Левитан, любимый ученик Саврасова, который в память о своем учителе написал в 1897 году: "Не стало одного из самых глубоких русских художников... С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле... и эта его несомненная заслуга в области русского художества никогда не будет забыта". Можно сказать, что после Саврасова русский пейзаж стал другим, и теперь каждый пейзажист, любящий свою Родину, должен с благодарностью и искренним уважением вспоминать имя Алексея Кондратьевича Саврасова - первооткрывателя русского лирического пейзажа.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Ойстрах, О.Г. Мировая художественная культура: материалы для учителя МХК /О.Г. Ойстрах, Т.Л. Демидова. – М., 2001

2. Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. М.: Галактика,1992. с.173-179.

3. Ионина Н.А. Сто великих картин. М.: Вече, 2004. с. 280-283.

4. Мальцева Ф.С. Мастера русского реалистического пейзажа. М.: Издательство Государственной Третьяковской Галереи,1953. 178 с.

5. Островский Г. Рассказы о русской живописи. М.: Изобразительное искусство,1971. с.243- 258.

6. Пейзаж в русской живописи: Альбом / Под ред. Д. Сарабьянова. М.: Гознак,1972. 93 с.

7. Саврасов А. Из собрания Государственной Третьяковской Галереи: Альбом / Авт.-сост. В.А. Петров. М.: Изобразительное искусство,1986. 48 с.

8. Стасевич В.Н. «Пейзаж. Картина и действительность». М.: Просвящение,1978. с.77-82.

9. Стасов В.В. Избранные статьи о русской живописи. М.: Искусство,1968. с.5-41.

10. Федоров-Давыдов А.А. «Русский пейзаж 18 – начала 20 века». М.: Советский художник, 1986. с.151-153.

11. Федоров-Давыдов А.А. А.К. Саврасов 1830-1897. М.: Академия художеств СССР,1950. 78 с.

12. Энциклопедия пейзажа/ Под ред. Ткач М. И. М.: ОЛМА ПРЕСС Образование,2002. с.300-301, 338-341.

13. Ягодовская А.Т. «О пейзаже». М.: Советский художник,1963. с.36-41.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1. «Грачи прилетели»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Радуга

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Вид на Московский кремль

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№4. Ранняя весна

 

 

 


[1] Ягодовская А.Т. «О пейзаже». М.: Советский художник,1963. с.36

[2] Стасов В.В. Избранные статьи о русской живописи. М.: Искусство,1968. с.5

 

[3] Энциклопедия пейзажа/ Под ред. Ткач М. И. М.: ОЛМА ПРЕСС Образование,2002. с.300

 

[4] Ягодовская А.Т. «О пейзаже». М.: Советский художник,1963. с.41.

 

[5] Стасов В.В. Избранные статьи о русской живописи. М.: Искусство,1968. с.41.

 

[6] Энциклопедия пейзажа/ Под ред. Ткач М. И. М.: ОЛМА ПРЕСС Образование,2002. с.301

 

[7] Стасевич В.Н. «Пейзаж. Картина и действительность». М.: Просвящение,1978. с.77

[8] См. приложение №1

[9] См. приложение №2

[10] Энциклопедия пейзажа/ Под ред. Ткач М. И. М.: ОЛМА ПРЕСС Образование,2002. с.341.

 

[11] См. приложение №2

[12] Стасевич В.Н. «Пейзаж. Картина и действительность». М.: Просвящение,1978. с.82

[13] Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. М.: Галактика,1992. с.173.

 

[14] Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. М.: Галактика,1992. с.179.

 

[15] См. приложение №1

[16] Ионина Н.А. Сто великих картин. М.: Вече, 2004. с. 280

[17] Островский Г. Рассказы о русской живописи. М.: Изобразительное искусство,1971. с.243.

 

[18] Ионина Н.А. Сто великих картин. М.: Вече, 2004. с. 283.

[19] См. приложение №3

[20] См. приложение №4

[21] См. приложение №1

[22] См. приложение№4

[23] См. Приложение №1

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 1

ВВЕДЕНИЕ.. 2

ГЛАВА 1. Техника русского пейзажа 19 века. 4


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.