Логико-граматические конструкции — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Логико-граматические конструкции

2022-11-23 93
Логико-граматические конструкции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ø «Слева – справа». Взрослый,обратив внимание ребенка на ленточку(браслетик,часы т.д.), которая повязана у него на левой руке, предлагает ему показать свою правую ногу, пятку, плечо, левое ухо, глаз, локоть и т.п.; сказать, что находится у ребенка справа, слева. Следует заметить, что для ребенка вовсе не очевиден тот факт, что правая нога, щека, глаз и т.д. находятся с той же стороны, что и рука, и подводить его к пониманию этого необходимо путем специальных упражнений. Наиболее занимательным является выполнение этих упражнений следующим образом: «Потри левой рукой правый локоть, почеши правой пяткой левую коленку, пощекочи правым указательным пальцем левую подошву, постучи правым локтем по правому боку, укуси себя за средний палец левой руки» и т.д.

Постепенно расширяйте «личное пространство» ребенка за счет окружающих предметов в помещении и на улице: «прикоснись левой рукой к дереву, дотянись правой ногой до мяча и т.п.».

Ø «Снизу – сверху». Обсуждаем с ребенком,что такое верх–низ,и вводим рядочевидных «маркеров»: верх – небо, солнце, люстра, потолок, бант, низ – земля, трава, пол, ботинки.Аналогично предыдущему упражнению, дети показывают, что у них находится вверху (голова, глаза, уши, плечи, брови и т.д.) и внизу (нога, пятка, коленка и т.д.).

Далее ребенок и взрослый вместе анализируют расположение отдельных частей тела по отношению друг к другу, не забывая о маркерах. Находят и называют: «вверху…, внизу…», «выше, чем…», «ниже, чем…», «спереди…», «сзади…». После освоения сделайте это упражнение с закрытыми глазами. А затем привлеките все окружающие предметы в помещении и на улице.

Ø «Спереди – сзади». Обсуждаем,что такое«спереди–сзади».Аналогичнопредыдущему упражнению, дети показывают, что у них находится спереди (глаза, живот, коленки, носки ног и т.д.) и сзади (спина, пятка, попа и т.д.). После освоения сделайте это упражнение с закрытыми глазами и привлеките все окружающие предметы в помещении и на улице..

Ø «Рука и тело». Взрослый вместе с детьми стоит перед зеркалом.Они,проговаривая,вместе выполняют одни и те же действия: «рука над головой», «рука под носом» («за ухом», «перед глазами», «на груди», «под подбородком», «между глазами», «на животе», «под коленкой», «на плече», «из-за спины» и т.д.).

Ø «Игра со словами». Подберите картинки к хорошо известнымсловам из «словарного запаса» и/или словам из упражнений на формирование фонетико-фонематических процессов. Разложите их в ряды: по 4-6 картинок в 4-6 рядов. Сыграйте в игру «Что у нас в верхнем/правом углу (нижнем/левом, в середине и т.п.)?», «Что у нас между....., над/под..., в нижнем ряду и т.п.».

Сыграйте на этом поле в игру с фишками. Например: «Поставь фишку на центральную картинку. Что это у нас? Отлично. Теперь сделай два хода вниз. Где стоит фишка? Теперь три хода вправо (два – влево, один вниз, два – вверх и т.д.). Таким «пространственные диктанты» очень эффективны для отработки любого уже усвоенного материала.

СВЯЗНОЕ РЕЧЕВОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

Ø «Рассказ по серии сюжетных картин». На данном этапе работа по составлениюрассказа проводится с опорой на серию сюжетных картинок. Постепенно вводится понятие схемы или плана рассказа: «Наверное, здесь удобно начать с того, что…, Потом мы расскажем…, а потом…и т.д.». Сначала используется хорошо знакомый, затем – новый материал.

Также внимание уделяется пересказу уже пройденного материала, обсуждению разных событий в ДОУ, школе и дома (посещение зоопарка, детского мира, прогулка в лесу и т.п.).

Ø «Метафоры». Обсудите различные метафоры: «золотая голова», «золотые руки»,«каменное сердце» и т.п.

СЛУХО-РЕЧЕВОЕ ВНИМАНИЕ

Упражнения на внимание лучше всего проводить на материале занятий по развитию речи, которые проходят в этот день. На I этапе работы с их помощью закрепляются: 1) представления о звуках окружающего мира, звучании музыкальных инструментов, гласных звуках, такие характеристики звука, как сила и высота, ритмах, 2) словарный запас и 3)логико-грамматические конструкции.

Содержание упражнений на внимание II и III этапов меняется в соответствии с пройденным в данной программе (и на других занятиях в ДОУ) материалом.

Ø «Стоп-игра по двум условным сигналам». Дети свободно двигаются.По первомуусловному сигналу (например,хлопок или определенный ритм)дети должны замеретьна месте. Продолжать движение можно только тогда, когда прозвучит второй условный сигнал (например,определенный звук,слово или логико-грамматическаяконструкция). Постепенно это упражнение надо усложнять. Взрослый сразу оговаривает, что он может «ошибиться» и вместо нужного ритма (слова и т.п.) исполнить неправильный. Поэтому дети должны внимательно следить, не допустил ли он ошибку. И, если звучит «неправильный» сигнал, – не обращать на него внимания и продолжать стоять в той же позе.

Ø «Запретное слово». Дети по очереди повторяют за ведущим названия игрушек(овощей, животных, цифр, букв и т.д.). Называние одной из игрушек (например, мячика) или название предмета из другой группы (жирафа среди фруктов) является запретным словом,которое нельзя произносить.О нем все договариваются в началеигры. Когда звучит запретное слово, нужно хлопнуть в ладоши, замахать руками и т.п.

Второй этап занятий

ПРОБУЖДАЛКИ». (см. I ЭТАП).

СЕНСОМОТОРНЫЙ БАЗИС РЕЧИ.

Каждое упражнения данного блока выполняется 5 раз. Спина всегда прямая!

ДЫХАНИЕ

Ø «Воздушный шарик +руки »

а) ИП–стоя,ребенок смотрит перед собой,руки вытянуты перед грудью.На счет«раз» сделать глубокий вдох, развести руки в стороны и прогнуть спину, на счет «два» выдохнуть и вернуться в ИП

б) ИП–стоя,ребенок смотрит перед собой,руки свободно свисают вдольтуловища. На счет «раз» сделать глубокий вдох и поднять обе руки вверх, на счет «два» выдохнуть и вернуться в ИП

Ø «Воздушный шарик + ноги». ИП – стоя, ребенок смотрит перед собой, руки на поясе.

а) На счет«раз»сделать вдох и отставить левую ногу в сторону,на счет«два»сделать выдох и вернуться в ИП. То же с правой ногой.

б) На счет«раз»сделать вдох и вытянуть левую ногу вперед,на счет«два»сделатьвыдох и вернуться в ИП; на счет «три» сделать вдох и отвести левую ногу назад, на счет «четыре» сделать выдох и вернуться в ИП. То же с правой ногой.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.