Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-23 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С 1954 года Даша осталась без мужа и так в чистоте прожила всю оставшуюся жизнь, хотя было ей в это время 37 лет и была она молодой, красивой, глубокоумной. Даша жила с мамой Пелагией, которая и по хозяйству помогала, и за дочкой присматривала. Так и появилось у Даши время задуматься о жизни - почему так у нее сложилось жизнь, а не иначе? Что сделала она не так и как нужно было жить? Что делать с этим горем сейчас? Где искать помощи?
Так, не отталкивая мысли о главном назначении себя на Земле, стала Даша верующим, церковным человеком. В Церковь ходила по выходным, Воскресным дням и всем церковным Праздникам, а в промежутках собирались они у верующих женщин, молились вместе, учились читать Псалтирь, петь Акафисты, изучали церковные службы. И вскоре уже пела Даша в Церковном хоре и читала Псалтирь по усопшим.
Как-то Дарья читала Псалтирь по одной усопшей прихожанке, и женщина, тоже читавшая Псалтирь с нею, говорит:
- А тебя, Даша, Ангелы сразу возьмут на Небо в Царство Небесное, ты вон какая молодая, а уже в Церкви молишься. Да в чистоте без мужа и греха живешь, а мы все в грязи перевалялись.
Услышала это Даша и заплакала:
- Да какая же я безгрешная?!! Вы все венчанные, а я...
- Да и как же можно без венца? - говорят женщины.
- А я и с первым, и со вторым мужем без венца жила. Только в гражданском браке - в Загсе расписалась и все, - а перед Богом в блуде значит жила, да еще и детей губила, аборты делала, а вы небось всех родили?.. - и заплакала горько.
- Да, сколько Бог дал, те и бегают, а как же иначе? - опять ответили женщины.
- Вот и не зовите меня безгрешной. А лучше подскажите как эти грехи вымолить...
И одна из женщин, все звали ее Николаевна, говорит:
|
- Погоди, Дарья, тут ко мне женщина из Сумской приезжала и адресок оставила, там батюшка один есть, который убиенных абортом вымаливает.
Еще она говорила, что нужно милостыньку за детей подавать, носочки купить, булочки, платочек и по дать кому что, чтобы за тебя, значит, помолились те люди.
- Не плачь, Даша, я адресок тебе принесу.
- Буду ждать, Николаевна, найди ради Христа адресок, а то свет белый не мил от скорбей этих...
После первой же Воскресной службы Дарья вышла из Церкви с булочкой, которую хотела отдать как милостыньку - ради Христа, как ей посоветовала Николаевна, потому что плакала Даша все эти дни по всякому поводу и без повода, так как душа об убиенных детях неотступно болела...
И вот Даша по доброму обращается к проходящей у Церкви женщине: «Помолитесь обо мне...», - и протягивает хорошую булочку, но та вдруг так грубо говорит:
- Да и без тебя тошно... — и прошла мимо, не взяла.
Даша вздохнула и протягивает другой, третьей, потом какому-то мужчине, но никто из десяти человек не взял ее булочку, не взял ее милостыньки в облегчение ея страданий.
Заплакала Даша от обиды и горя и пошла домой, по дороге плачет и ест эту булочку, понимая, что не случайно все это произошло с ней, видно, не такое ей нужно облегчение от греха. И еще больше стала молить Бога, чтобы Николаевна быстрее дала ей адрес в Сумской, надо быстрее ехать к батюшке тому.
Но Николаевна, как на грех, потеряла адрес и пока его не нашла. «Положила, - говорит, - на хорошее место, но место-то сейчас не помню», - а Даше еще горше от этого, вот, думает, какая я грешная, даже адрес, очень нужный мне, Господь не открывает... Может, нет мне спасения за эти грехи?
Так прошли два месяца, а Николаевна все ищет адрес, а все домашние - и дед, и внуки - помогали ей в поисках. А однажды остановились у нее настенные часы и она позвала сына завести их; когда он их снимал, оттуда, со стены, выпала бумажка - это дедушка, ее муж, подложил под часы бумагу, чтобы не болтались часы, а на бумажке той и был адресок Сумского батюшки.
|
Но что интересно - часы те годами заводили, не снимая их со стены, а тут сын снял и нашел адрес. «Видно сильно молилась Даша, чтобы нашла я адрес», - подумала Николаевна и от другого конца деревни поздно вечером понесла Даше дорогую находку. Вот уж обрадовалась Даша, что нашлась потерянная надежда и в ближайшую субботу поехала в Сумскую область искать такого нужного батюшку.
Да, вот так Боговидец...
До Церкви Святителя Николая в Семеренках Даша доехала засветло, побыла на вечерней, а потом ее пригласили к отцу Даниилу с другими четырьмя женщинами. Туда, сказали им, приидет брат Самуил - он Боговидец и много расскажет о Царствии Небесном. Когда Дарья услышала это, она тут же представила себе величественного высокого мужчину в хорошем костюме с галстуком, в шляпе, с портфелем и пронизывающим взором - ведь Боговидец же... И когда она увидела брата Самуила, то обмерла - да, он был высоким, симпатичным, но как же бедно одет!
На нем была длинная, почти до колен, сатиновая рубаха-косовертка темно-синего цвета, но сильно* выгоревшая или от стирки потерявшая цвет, только в складках сохранившая темно-синие всполохи. А брюки, вернее, брюки-штаны, были с заплатами от самого пояса до низу, полоски ткани были наложены сверху и пристрочены на машинке. «О, це тоби Боговидец?! Да, цый расскаже...», - мысль с сомнением пронеслась у Даши в голове.
А когда, помолившись, батюшка, отец Даниил, благословил брата Самуила, он его так уважительно называл, и брат Самуил часа два рассказывал о Небесах, о Рае, о мучениях адских, произошло дивное: видела Дарья красивого человека с умными голубыми глазами, рассказывающего так понятно, с сопереживанием томленникам адским и всем людям земным, и ей самой тоже, о том, что так мало земные думают о своем спасении и о сродниках своих усопших, и о деточках убиенных...
Быстро пролетело время, матушка уже захлопотала о ночлеге, а брат Самуил говорит, с грустью посмотрев на отца Даниила:
- Вот как хорош наш Христос - не осудит грешников, а дарует покаяние и спасение грешникам! Да только что им расскажешь, батюшка, за два часа, вот если бы они приехали, да две недели пробыли, а то вот эта барышня завтра засветло уезжает, ей на работу в ночную смену нужно и другие тоже спешат.
|
Дарья так и обмерла, она ведь о себе ничего не рассказывала, но когда говорил это брат Самуил, так жалостливо посмотрев на нее, ей показалось, что даже волосы у нее зашевелились на голове. Такое чувство было, что он все про нее знает: и какая она грешная, и что плакала-переплакала о деточках своих убиенных, и что в жизни ее так мало было радости, и что будет ездить сюда Дарья, как к живому спасительному роднику - дедушке Самуилу - многие-многие годы...
А годы те были нелегкие, всего прошло после Великой Отечественной Войны лет двенадцать. Период восстановления промышленности, сельского хозяйства, своего быта. Довольно жесткая дисциплина на производствах, да и выходной день - воскресенье - один, а дел по дому много, но Божественные Литургии Даша не пропускала, хотя ехать в Церковь приходилось на автобусе, да под пересудами сельчан, ехавших с ней в автобусе - кто на базар, кто по магазинам.
Дарья молодая была, умелая, да красивая, только с «бабками церковными» все водилась - осуждали ее сельчане и в глаза и за глаза. Но в ушах ее звучали слова дедушки Самуила: «Во время гонения и осуждения вас вспоминайте Сладчайшего Крестнаго Страдальца, как Он в столь лютых муках умиленно взывает ко Отцу Своему: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают!» /Лк. 23-34/.
И если бы спасительный Голос Иисуса Христа звучал в совести современного человечества - никто бы не погиб, но все бы спаслись! Но этого-то и не происходит, потому ЭТА крестная молитва Христова принадлежит только Христовым, и мы к ней просим у Господа терпения, чтобы и нам терпеть от злых, не гневаясь на безумие их, но умиленно взывать к Богу: «Прости их, Боже, ибо они не познали путей Твоих, а потому сами не знают, что делают!»
А Даша, когда осуждают ее, иногда улыбнется грустно, а когда скажет тихо: «Да если б и вы ходили в* Церковь, то и вам хорошо бы было...» Ведь первое, что сказал дедушка Самуил о спасении людей в их первую встречу: «Да, есть спасение, правильно, ибо тот только спасется, кто соблюдает заповеди Христа и правоверно верует, пребывая в лоне Святой Апостольской Православной Церкви, которая хранит ИСТИНУ и БЛАГОДАТЬ до скончания и обновления».
|
Кроме служб Воскресных и праздничных, Даша с женщинами читала Псалтирь по усопшим по домам, когда кто-то умирал у сельчан. Тогда этот обычай церковный был жив, особенно в селах на Украине, и много вразумлений и духовного опыта почерпнула Даша в этом служении Божием.
К дедушке Самуилу, как стали называть его между собой верующие, Даша ездила каждый месяц, редко пропуская эту поездку, хотя враг рода человеческого чинил ей в этом самые немыслимые препятствия. Но благодаря поездкам в Сумскую, она подала записки о себе, о своих близких живых и об усопших сродниках, и утихла боль ея об усопших младенцах - «Ваша малая милостыня дошла до Бога, и Господь помиловал деточек твоих, они уже в обителях Райских», - сказал ей дедушка Самуил однажды и подробно поведал, как выводил из томления адского ея деточек. А милостыни тогда, в те годы, были скромные: или ткани немного, или масляной краски для Церкви, да деньги за записки или несли продуктов каких, а зарплаты нищенские, но в городах все же лучше, чем в селах.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!