Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-27 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
27.2.Кросс-докинг. Особенности использования отечественными компаниями.
Склад предназначен не для хранения грузов, а для преобразования грузопотоков. На этом основан кросс-докинг. Меняет кардинально складскую технологию грузоопереработки, обеспечивая в первую очередь процессы приемки и высокую скорость выполнения комплектации заказов, что соответственно затрагивает планирование складских площадей. Предпочтение отдается площадям для приемки и комплектации, а зона хранения либо сводится к минимуму(для запасов на 1-2 дня), либо отсутствует совсем. По функциональному назначению склады кросс-докинг делятся на распределительные, где товарные партии на уровне целой грузовой единицы с колес переформировываются в партии в соответствии с заявками клиентов, и подсортировочные, на которых поступающая грузовая единица разбирается и из коробов(или штук) комплектуется заказ потребителя. Склады, где комплектуются заказы и нет зоны хранения, называют просто кросс-докинг(“Flow Through”-проведение потока через склад), а склады с краткосрочным хранением в течение 1-2 дней называют кросс-докинг плюс (склады «Merge-in-Transit»-слияние в транзите). Такая терминология выдвинута практикой и в научном отношении некорректна, однако бизнес пользуется ею в настоящее время, и потому здесь она приводится как факт, без комментариев автора.
Распределительная функция региональных складов связана с формированием партий, которые отправляются на филиальные (подсортировочные) склады. Такие склады максимально приближены к розничной сети или к сфере услуг. Их основная задача – не хранить товар, а как можно быстрее скомплектовать заказы для потребителей (кросс-докинг). На таких складах практически отсутствует зона хранения, или ее мощность незначительна. Срок хранения товарных запасов не превышает 1-2 дня.
|
Билет №28
28.1. Процедура определения оптимального числа складов в складской сети. Зависимость числа от особенностей клиентской базы. Пример
1.Необходимые мероприятия:
-Определение размера партии поставки каждому клиенту в сутки
-Расчёт периодичность поставки клиенту
-Определение плотности клиентской базы в регионах
-Определение среднего уровня товарных запасов на складе
-Расчет потребности Sск. для размещения установленного уровня товарных запасов
-Составление структуры всех затрат с возможной вариацией складов на выделенном сегменте.
-Определение числа складов для обслуживания.
От числа складов зависит возможность быстрого удовлетворения потребностей клиентов в плане оказания логистических услуг, включая замену дефектной продукции.
Определение числа складов – оптимизационная задача.
Увеличение числа складов не означает тиражирование складов одинаковой мощности и выполняющих одинаковые функции и задачи. Правильный выбор функц.назначения склада и его мощности, рациональные технологические решения и оптимальное размещение запасов в сети позволяют снижать общие логистические издержки при увеличении числа складов.
Наибольшая эффективность -> наименьшие суммарные издержки –> обеспечение требуемого обслуживания клиентов.
Определение числа складов разного функционального назначения:
1. Число региональных складов (снабжение с центр.склада)
2. Число ПС(подсортировочных) складов, закреплённых за опр.регион.рынком.
Алгоритм: уровень запасов каждого ПС -> уровень запасов соответствующего регионального -> уровень запасов центрального. Используя алгоритм можно сократить уровень товарных запасов в сети и оптимизировать складские мощности, а также обеспечить высокий ур-нь обсл-я.
ПС актуальны для мелкой розницы и сферы услуг – ежедневные поставки мелкими партиями.
|
Увеличение кол-ва ПС позволяет:
-Сократить время цикла выполнения заказа;
-Повысить уровень обслуживания клиентов;
-Снизить время поставки заказа;
-Сократить транспортные затраты на поставку клиентам;
-Сократить уровень товарных запасов в цепи поставки, за счет их перераспределения;
-Обеспечить рациональные технологические решения на складах, ориентированных на комплектацию.
При увеличении клиентской базы целесообразно увеличение числа складов (видимо ПС) в том случае, если клиенты крупные, то есть если транспортные затраты будут сокращаться сильнее, чем затраты на хранение и содержание и на обработку заказов. (наверно, как-то так).
2. При разработке ОПР механизированных складов необходимо осуществить выбор уровня технического оснащения склада и конкретных видов оборудования, а затем провести расчёты его потребности.
При разработке погрузочно-разгрузочного фронта учитываются виды и характеристики транспортных средств, а также интенсивность входящих и выходящих потоков.
Зану разгрузки проектируют в непосредственной близости к экспедиции приёмки и складской зоне приёмки.
Проходы и проезды в зоне хранения определяются в соответствии с использ. под.-трансп.ср-вами. (с.343 ещё куча технических характеристик)
ОПР должно проектироваться на основе конкурентоспособных вариантов системы складирования.
Число складов напрямую зависит от численности клиентов, их требований к обслуживанию, наличия сети поставщиков, а также от интенсивности грузопотоков, специфики товаров, объемов партий и частоты поставки.
Максимальное приближение складов к клиентам дает возможность более четко и точно выполнять их заказы, быстрее реагировать на изменение потребностей клиентов, что в итоге позволяет также сократить расходы от упущенных продаж. С другой стороны, при увеличении мощности и размеров склада удельные затраты на 1 т грузооборота и хранения запаса сокращаются, что свидетельствует в пользу строительства более крупных складов. Задача выбора является оптимизационной. С одной стороны при строительстве новых или покупке действующих складов, а также их эксплуатации компанию ждут значительные капиталовложения, а с другой – такое решение поможет сократить издержки обращения и повысить уровень обслуживания потребителя, а также снизить затраты от упущенных продаж.
|
Увеличение числа складов и их близость к потребителю особенно важны при небольших партиях поставки большому числу клиентов. Чем ближе склад к потребителю, тем меньше время доставки груза, тем больше возможность обеспечить необходимую частоту и ритмичность поставок мелкими партиями, что в итоге существенно повышает уровень обслуживания клиентов, а значит, дает дополнительные конкурентные преимущества.
Чем больше складов, находящихся рядом с потребителем, тем ниже затраты на последующие транспортировку до клиента и потери от упущенных продаж. Однако повышаются не только складские затраты (плюс капитальные вложения в строительство), но и потери, связанные с заморозкой средств в запасах на подобных складах.
28.2. Взаимосвязь объемно – планировочных решений с процессом грузопереработки
При разработке рациональных ОПР выделяют следующие требования:
- учет специфики номенклатуры перерабатываемого груза, особенностей его поставки на склад (вид ТС, размер партии, товароноситель, частота поставок) и со склада (размер партии заказа, число позиций в заказе, число и частота отправки заказов)
-расположение зон в зависимости от последовательности операций технологического процесса
- учет видов и характеристик ТС и интенсивности грузопотоков
-зоны разгрузки и отправки противоположены при работе с различным транспортом (жд и авто)
- разгрузка рядом с экспедицией приемки и складской зоной приемки
-зона приемки имеет место для временного хранения товара до полной приемки
- зона основного хранения оснащается спец оборудованием согласно специфике товара, его стоимости, размера партий, особенностей комплектации
-проходы и проезды соответствуют подъемно-транспортным средствам
- размещение техн оборудования соответствует максимальному использованию не только площадей, но и высоты склада
-зона комплектации оснащается с учетом особенностей товара и выбранной системы комиссионирования
- зона комплектации обеспечивает движение грузопотока в экспедиции отправки или к разгрузочной рампе, поэтому располагается рядом с этими двумя зонами
|
-экспедиция отправки имеет прямой выход к местам отгрузки
- разгрузочная рампа позволяет выполнять механическую обработку груза при отправке заказа на любой вид транспортного средства.
Оптимальным будет считаться такое объемно-планировочное решение, которое позволяет обеспечить максимальное использование складской площади и объема при минимальных общих затратах (в частности, затрат на техническое оснащение данного объемно-планировочное решение склада).
Билет №29
29.1. Как влияет сетевая розница на стратегические задачи логистики складирования.
Вопрос, как я понимаю, рассматривается с точки зрения поставщика сетевой розницы.
Стратегические задачи логистики складирования:
1. Стратегия формирования складской сети
a. определение числа складов в складской сети
b. размещение складов в сети на всей географии потребительского рынка
c. выбор стратегии складирования запасов
d. выбор системы товароснабжения складов в складской сети
Прежде чем рассматривать влияние сетевой розницы на стратегические задачи логистики складирования, нужно определить требования, выставляемые сетевой розницей поставщикам. Каждая сеть определяет периодичность, объем поставок и время, когда должны производиться поставки. Кроме того, сети предъявляют обязательные требования к пакету предоставляемых документов и внешнему виду товара: каждое наименование обязательно должно иметь штрихкод и маркировку. Причем розничные сети требуют, чтобы ее дата была как можно ближе к дате поставки. Особые условия определяют внешний вид товара, прописывается необходимость оформления упаковки (в частности, важны ее эргономичность и информативность).
Чтобы выполнить данные и иные требования, поставщик должен разработать свою складскую сеть таким образом, чтобы она максимально удовлетворяла следующим требованиям: возможность комплектации разнообразных (сборных?) заказов, возможность частых поставок, небольшими партиями при сохранении качества продукта и обеспечивая минимальный цикл поставки. Добиться этого можно, обладая большим количеством складов в сети, размещенных достаточно близко от РЦ сетевой розницы (в одном городе/регионе). Оптимальная стратегия складирования запасов – ЛО??? форма товароснабжения – централизованная. Именно такое сочетание позволит обеспечить наивысший уровень обслуживания сетевой розницы, которая на сегодняшнем рынке диктует поставщикам условия.
29.2. Особенности размещения зон в зависимости от механизации.
На складах выделяют следующие основные рабочие зоны:
|
· зона разгрузки
· зона приемки
· зона основного хранения (стеллажного, штабельного)
· зона комплектации заказа
· зона отгрузки (автомобильная рампа)
Наряду с рабочими зонами к складской площади также относятся экспедиция приемки и экспедиция отправки.
Возможно около 40 компоновочных решений склада по взаимному расположению рабочих зон. Основным принципом классификации является расположение основной зоны хранения относительно зон приемки и комплектации. Склады делятся на две группы: с односторонним и двусторонним расположением складских зон. Основные схемы компоновок склада:
· тупиковый вариант с прямоточным, фронтальным, боковым, угловым грузопотоками
· проходной (сквозной) вариант с прямоточным, боковым, обратным и угловым грузопотоками.
Расположение основных рабочих зон влияет на системы складирования, основные внутрискладские грузопотоки, технологию переработки груза, ориентацию логистического процесса и на ОПР видов складирования. Тупиковый вариант получил достаточно широкое распространение для различных складов, особенно для автоматизированных.
Это обусловлено более рациональным использованием площадей зон приемки и комплектации за счет их частичного совмещения, более полного использования оборудования и складского персонала, повышением производительности ПТО, упрощением и улучшением общей организации складских работ, а также удешевлением системы автоматизации работы склада.
Основным недостатком является возможность встречных грузопотоков.
На механизированных складах, чтобы развести встречные грузопотоки, наиболее часто используют сквозной вариант компоновочного решения, в особенности при наличии ж/д поставок. В этом случае зоны разгрузки и приемки находятся с противоположной стороны от зоны комплектации и отгрузки.
Билет №30
30.1. Определение количества складов в зависимости от функционального назначения складов.
Задача определ-ия числа складов:
1. Расчёт числа региональных складов, снабжаемых с центрального склада
2. Число подсортировочных складов, прикреплённых к каждому региональному складу
Уровень товарных запасов на каждом складе рассчитывается исходя из размеров партий и частоты поставок при обслуживании клиентов. Вначале определяется уровень запасов каждого подсортировочного склада на основе объемов потребления и частоты поставок товарных партий клиентам. Затем на основе установленных уровней товарных запасов подсортировочных складов рассчитывается уровень складских запасов регионального склада, за которым с позиции снабжения закреплены эти склады. На основе запасов региональных складов можно установить уровень запасов центрального склада.
Опр-е опт. кол-ва складов включает:
1. Опр-е размера партии поставки каждому клиенту в сутки.
2. Периодичность поставки (частота и ритмичность)
3. Опр-е плотности клиентской базы в регионах
4. Опр-е среднего уровня тов. запасов и сред частоты поставки на сегменте рынка
5. Расчет потребности скл. площадей для размещения установленного уровня запасов.
6. Проведение анализа всех логистических затрат (в соответствии с графиком) с возможной вариацией складов на выделенном сегменте.
7. Опр-е числа подсортировочных складов для обслуживания.
рост числа подсортировочных
Преимущества | Недостатки |
Сокращение продолжительности цикла выполнения заказа | Рост затрат на хранение грузов |
Повышение уровня обслуживания клиентов | Увеличение общих запасов и затрат на их содержание |
Сокращение транспортных затрат на поставку клиентам | Увеличение стоимости обработки заказов |
Сокращение уровня товарных запасов путем их перераспределения в цепи поставки | |
Обеспечение рациональных технологических решений на складе, ориентированных на требуемый уровень комплектации |
30. 2. Оптимизация деятельности складской сети и анализ функционирования складской сети.
Задачи по оптимизации склада решаются руководством отдела логистики на тактическом уровне. Логистике приходится заниматься вопросами оптимизации складского хоз-ва в результате изменившихся внешних условий, в которых функционирует компания, при разработке новой стратегии, выдвигающей иные цели и задачи как перед ЛС, так и перед складом.
Уровень оптимизации может затрагивать как само здание, его тех оснащение и складскую инфраструктуру, так и организацию технологических процессов на складе.
Процедура разработки оптимизационных решений:
1. Определение причин, изменивших эффективность склад хоз-ва
2. Обозначение новых целей функционирования склад хоз-ва в рамках ЛС (формулирование целей конкретно. Определение целей охватывает глобальные цели, связанные с деятельностью всей ЛС, локальные цели функционирования склад хоз-ва)
3. Определение ограничений, накладываемых деятельностью ЛС на функционирование склада.
Ограничения:
a. Невозможность проведения реконструкции склада
b. Ограничения ширины погрузо-разгрузочного фронта
c. Отсутствие штрих-кода на поступающем товаре
d. Использование существующего оборудования
e. Установленный уровень товарных запасов на складе
f. Работа склада в 2 смены
g. Невозможность изменения штатного расписания складского персонала
h. Осуществление 100% приёмки товара от поставщика
4. Разработка системы показателей для оценки деятельности склада и выбор критериев оптимизации.
Показатели:
a. Величина складских издержек (руб./т.)
b. Время комплектации заказа (час)
c. Число совершенных заказов (%)
d. Уровень обслуживания
5. Разработка процедуры проведения анализа, выбор техники и методов анализа.
6. Анализ и оценка результатов с целью поиска и выявления причин отклонений от критериев оптимизации.
7. Разработка предложений по оптимизации. Разработка технико-экономического обоснования для осуществления оптимизации или реорганизации.
8. Разработка проекта по оптимизации:
a. Определение графика проведения работ с указанием этапов выполнения работ, их объёма и сроков выполнения, финансирования
b. Результаты выполнения этапов проекта
c. Необходимые ресурсы на реализацию проекта
d. Бюджет проекта
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!