Складские помещения класса С — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Складские помещения класса С

2022-10-27 23
Складские помещения класса С 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Капитальное производственное помещение или утепленный ангар.

- Высота потолков от 4 метров.

- Пол - асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия.

- В случае многоэтажного строения v наличие грузовых лифтов/подъемников.

- Ворота на нулевой отметке.

- Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

- Система вентиляции.

- Система отопления.

- Пожарная сигнализации и система пожаротушения.

- Офисные помещения при складе.

- Ж/Д ветка.

- Пожарная сигнализации и система пожаротушения.

- Пандус для разгрузки автотранспорта.

- Охрана по периметру территории.

- Телекоммуникации.

- Наличие вспомогательных помещений при складе.

 

Ее преимущество в том, что она удобна для выбора ставки и по ее критериям арендатор и арендодатель может выбрать наилучший вариант для себя. А недостаток в том, что она не учитывает многих параметров для выбора склада (например), зная что мы собираемся строить склад подсортировочно-распределительный классификация новая не дает нам никаких характеристик чтобы выбрать нужное для нас помещение.

Носит рекомендательный характер.

Примеры принципов:

· Склад нужно рассматривать не обособленно, а как элемент логистической сиситемы (принцип системного подхода)

· Принцип логистики тотальных затрат: мы должны минимизировать затраты на постройку склада.

· Принцип логистики TQM: Обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы склада для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.

 

8.2. Стратегии складировании ресурсов. Влияние стратегии бизнеса компании на выбор стратегии складирования ресурсов

Стратегия складирования запасов – выбор формы собственности склада. Склады производственного назначения как правило являются складами собственностью компании. Наиболее актуальной проблемой владения складом состоит в снабженческой и распределительной логистике. Каждая стратегия складирования запасов имеет свои особенности и преимущества и недостатки.

 

Аренда

- стратегия складирования с использованием аренды склада

- аренда склада (всего складского хозяйства)

- арендование складских мощностей на территории склада на определенный период времени

- арендование склада на длительный срок с правом дальнейшего выкупа его в собственность (лизинг)

Очень часто требует больших вложений со стороны арендатора (персонал, технические средства и т.п.), без которых склад может стать непосильной ношей для компании. Пример – компания “Дом XXI века”

  

Стратегия складирования запасов на собственном складе

Собственный склад для многих компаний является наиболее привлекательным решением, особенно при снабжении розничной сети и сферы услуг на условиях обеспечения широкого ассортимента в рамках одного заказа и частых поставок. Целесообразность собственного склада часто связана и со спецификой товарной специализации. Необходимость собственного склада во многом определяется несовершенством рынка логистических услуг + следующими показателями:

- стабильно высоким товарооборотом и объемом продаж

- стабильно спросом в регионах сбыта

- специальными условиями хранения

- высокой концентрацией потребителей и растущими требованиями к обслуживанию

- постоянной динамикой развития компании

- меняющейся стратегией сбыта

- значительным количеством товарных позиций в рамках одного заказа, особенно требующих штучной отборки

- сильной конкурентной средой

  

Стратегия аутсорсинга

Аутсорсинг логистических услуг для западных компаний является весьма обычной стратегий, для большинства российских компаний он вызывает недоверие. Переход на аутсорсинг требует от компаний определенного изменения мышления. Склады СОП, не являются собственником товара, реализуют лишь услуги, поэтому многие функции, выполняемые обычно складами, для СОП рассматриваются в качестве логистических услуг. Стратегия складирования запасов на складах логистических посредников становится выгодна компаниям:

- на начальных этапах захвата рынка или начальной стадии развития фирмы

- при выходе на новые рынки сбыта

- при реализации сезонных товаров и ориентированных на определенный сегмент потребительского спроса

- при низком объеме продаж и нестабильном спросе товаров с высокой стоимостью.

Но стоимость услуг логистическго посредника завышена, не все посредники могут предложить сложную комплектацию по ассортименту, рынок логистических услуг не работает с некоторыми видами товаров, консерватизм многих руководителей

  Блок-схема

Собственный склад                                   Как выбрать?                     Логистический посредник

Ограничение – требуемый уровень обслуживания клиента

Фиксированные платежи(аренда, лизинг, налоги) Коммунальные платежи Амортизация Затраты на грузопереработку+ЗП Административные расходы Приведенная сумма затрат на 1 поддон   Какие затраты меньше? Затраты на услуги по грузопереработке: · Хранение · Проведение операций по приемке · Подготовка товара к продаже · Комплектация заказа Затраты на обслуживание 1 поддона

Билет №9

9.1.  Влияние на проектировании складской сети при стратегий расширения рынка новой продукции.(Списано из билета 7 вопрос 1, т.к. расширении рынка, на мой взгляд =выход на новые рынки)

Стратегия складирования запасов (выбор формы собственности склада). Стратегия складирования запасов на складах логистических посредников выгодна компаниям при выходе на новые рынки сбыта. Эта стратегия позволяет компаниям прощупать рынок прежде, чем строить собственный склад, несмотря на неудобства, существующие на отечественном рынке аутсорсинга. Основная проблема – дефицит складских мощностей мирового класса

Проблемы использования аутсорсинга:

- завышенная стоимость услуг

- не все могут предложить комплексные услуги

- не со всеми товарами работают

- консерватизм

Преимущества аутсорсинга:

- Перенос финансовых рисков от складирования на посредника

- Мобильность в покрытие потребностей складских мощностей

- Отсутствие инвестиций в развитие складских мощностей и технологий

- Расширение охвата рынка через складскую сеть посредников

- Передача интегрированных логистических функций оператору

- Возможность снижения операционных затрат, за счет масштабности грузопереработки.

- Снятие проблем управления грузопереработкой и поиска складского персонала.

- Концентрация на основном бизнесе.

 

9.2. Аутсорсинг в логистики складирования. Тенденции и прогнозы.

В общем виде аутсорсинг – это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес –функций или частей бизнес-процессов компании, с целью повышения их эффективности. В отличие от субподряда аутсорсинг – это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикоропоративных процессов и внешних отношений фокусной компании цепи поставок.

Стремительное развитие аутсорсинга связано с быстрым развитием технической базы и технологий логистики и SCM. Компания неудобно и не всегда выгодно отслеживать и внедрять эти улучшения.

Пакеты логистических услуг постоянно укрупняются и пересматриваются под растущие требования клиентов.

В зависимости от уровня интеграции и координации логистической деятельности можно выделить 3 основных класса/уровня логистических посредников:

· Узкофункциональные логистические посредники (приминительно к складским услугам склады общего пользования)

· 3PL-провайдеры

Основное отличие от операторов состоит в том, что провайдер управляет запасами клиента (контролируют и поддерживают уровень товарных запасов не только складской сети, но и у конечных потребителей своих клиентов). На данный момент рынок франментарен. Основную долю российского рынка 3PL занимают сейчас международные операторы, например, французская компания «FM Logistic», британская компания «Tablogix», а отечественных компаний в этом сегменте фактически нет. Рынок находится в стадии становления Следует ожидать значительного спектра расширения услуг, особенно при взаимодействии провайдеров с крупными розничными сетями. Слудует ожидать усугубления разрыва между ведущими логистическими операторами и остальными, т.к. последние по технико-технологическим причинам не смогут осуществлять необходимый объем работ.

· 4 PL-провайдеры

Интегратор ЦП, который объединяет и дополняет возможности других, третьих лиц с целью достижения возможности преобразований, недостижимых ни одному единичному поставщику логистических услуг, ни самой организации, а всей ЦП в целом. Отличается от 3PL смещением услуг от операционной логистической деятельности в сторону координации и интеграции ключевых БП в ЦП.

В целом можно подчеркнуть, что с развитием электронного бизнеса следует развитие электронной логистики, которая не является новым сегментом на рынке, и ведет к расширению спектра логистических услуг, даже шире, чем у 3PL - и 4PL – провайдеров.

Стратегия аутсорсинга

Аутсорсинг логистических услуг для западных компаний является весьма обычной стратегий, для большинства российских компаний он вызывает недоверие. Переход на аутсорсинг требует от компаний определенного изменения мышления. Склады СОП, не являются собственником товара, реализуют лишь услуги, поэтому многие функции, выполняемые обычно складами, для СОП рассматриваются в качестве логистических услуг. Стратегия складирования запасов на складах логистических посредников становится выгодна компаниям:

- на начальных этапах захвата рынка или начальной стадии развития фирмы

- при выходе на новые рынки сбыта

- при реализации сезонных товаров и ориентированных на определенный сегмент потребительского спроса

- при низком объеме продаж и нестабильном спросе товаров с высокой стоимостью.

Но стоимость услуг логистическго посредника завышена, не все посредники могут предложить сложную комплектацию по ассортименту, рынок логистических услуг не работает с некоторыми видами товаров, консерватизм многих руководителей

Билет №10

10.1.  Эволюция услуг складирования логистических провайдеров по мере появления спроса на них

По мере роста популярности логистики как инструмента повышения конкурентоспособности российские компании начинают все больше внимания уделять логистической инфраструктуре, центральным элементом которой являются склады. В России комплексный логистический бизнес, который представляют сейчас зарубежные логистические операторы. К примеру, термин “логистический аутсорсинг” ассоциируется лишь с отдельно предоставляемыми услугами.

В зависимости от уровня интеграции и координации логистической деятельности можно выделить 3 основных класса/уровня логистических посредников:

· Узкофункциональные логистические посредники (приминительно к складским услугам склады общего пользования)

· 3PL-провайдеры

Основное отличие от операторов состоит в том, что провайдер управляет запасами клиента (контролируют и поддерживают уровень товарных запасов не только складской сети, но и у конечных потребителей своих клиентов). На данный момент рынок франментарен. Основную долю российского рынка 3PL занимают сейчас международные операторы, например, французская компания «FM Logistic», британская компания «Tablogix», а отечественных компаний в этом сегменте фактически нет. Рынок находится в стадии становления Следует ожидать значительного спектра расширения услуг, особенно при взаимодействии провайдеров с крупными розничными сетями. Слудует ожидать усугубления разрыва между ведущими логистическими операторами и остальными, т.к. последние по технико-технологическим причинам не смогут осуществлять необходимый объем работ.

· Оснащение оборудованием

· Услуги по фасовке, упаковке и маркировке грузов

· Приобретение собственного парка

· Услуги по аренде ТС

· Создание станции техобслуживания                                             Логистич. центр

· Ремонт ТС и тары

· Регулировка оборудования

· Создание системы информационного обеспечения

· Создание таможенной и страховой служб

· 4 PL-провайдеры

Интегратор ЦП, который объединяет и дополняет возможности других, третьих лиц с целью достижения возможности преобразований, недостижимых ни одному единичному поставщику логистических услуг, ни самой организации, а всей ЦП в целом. Отличается от 3PL смещением услуг от операционной логистической деятельности в сторону

координации и интеграции ключевых БП в ЦП.

· Интегрированное управление запасами в ЦП

· Внедрение общего документооборота

· Управление качеством логистического сервиса

· Лизинг логистических мощностей

· Консалтинг

В целом можно подчеркнуть, что с развитием электронного бизнеса следует развитие электронной логистики, которая не является новым сегментом на рынке, и ведет к расширению спектра логистических услуг, даже шире, чем у, и ведет к расширению спектра логистических услуг, даже шире, чем у 3PL - и 4PL – провайдеров.

 

10.2. Проектирование складской сети в зависимости от уровня обслуживания

Дынный вопрос затрагивает область определения оптимального числа складов. Склад или сеть складов в логистической системе стоит создавать только в том случае, если он дает преимущества в улучшении сервиса или снижении затрат.

Чем больше число складов, тем ближе склад к потребителю, и, следова­тельно, меньше время доставки груза, больше возможностей обеспечить Необходимую частоту и ритмичность поставок мелкими партиями, что в итоге существенно повышает уровень обслуживания клиентов, а значит, дает дополнительные преимущества перед конкурентами.

При увеличении числа складов в ЛС уменьшаются транспортные затраты на доставку со склада конечному потребителю, одновременно происходит увеличение стоимости содержания запасов, обработ­ки заказов и расходов на хранение. Транспортные расходы, связанные с дo­ставкой гpузов на склады, естественно, будут увеличиваться пропорциональ­но числу складов. В то же время благодаря увеличению складов и приближению их к потребителю сокращается расстояние доставки со скла­дов, а это приводит к уменьшению данной категории транспортных pacxодов. К тому же это гарантирует поставку в срок. Затраты на хранение грузов возрастают, так как расходы на эксплуатацию складов увеличиваются пря­мо пропорционально числу складов (з/п, амортизация, коммунальные платежи, фиксированные платежи, затраты на техническое обслуживание и ремонт зданий, канцелярские затраты). Аналогично происходит и увеличение общих запасов, а значит ­ и затрат на их содержание, растет также стоимость обработки заказов, поскольку это ­ сумма затрат на каждом складе.

Следует иметь в виду, что размещение и формирование складской сети, как и любая логистическая задача, является оптимизационной, поскольку, с одной стороны, строительство новых или покупка действующих складов и их эксплуатация связаны со значительными капиталовложениями, а с другой ­ необходимо обеспечить (наряду с повышением уровня обслуживания потребителей) сокращение издержек обращения от приближения к клиен­там. Размещение складов по территории и их число определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке продаж, размерами региона и концентрацией в нем потребителей, относи­тельным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникационных связей и т.д.

Билет №11

11.1. Формирование логистической сети логистического провайдера ее особенности, примеры.

Алгоритм формирования скл. сети везде одинаковый.

Логистичексие посредники делятся на СОП и Операторов(провайдеров, 3pl, 4pl…) здесь рассматриваются провайдеры. Некоторые из них изначально начинали свой бизнес либо как складской оператор, либо как транспортная компания. Есть компании, которые переквалифицировались и выросли из собственных подразделений логистики.

Во-первых, сеть должна быть связана единым информационным пространством, она должна поддерживать единые финансовые потоки.

Во-вторых, логистический провайдер должен обеспечивать клиентам полный комплекс услуг: складские операции, транспортировка, таможенная логистика, услуги добавленной стоимости.

В-третьих, сеть должна расширять географию своего присутствия, исходя не только из собственных планов развития, но в первую очередь — ориентируясь на клиентов. То есть  они ориентируются на концентрацию потенциальных клиентов и их производственных мощностей, а также на непосредственных  потребителей. Часто провайдеры размещают сеть исходя из стратегических планов своих ключевых клиентов (ориентируются на перспективные регионы). Чтобы иметь конкурентное преимущество, лог провайдеры должны опережать своих клиентов и развиваться в новых регионах

С точки зрения транспортной проблемы, провайдеры должны ориентироваться на Международные транспортные коридоры, крупные хабы, на таможню и т.д.

Если 2-3 года назад все логистические операторы и сети стремились развиваться в городах-миллионниках, то сейчас строительство складов ведется по всей России, в том числе, в населенных пунктах, численность жителей в которых составляет от 300 до 500 тысяч человек.

От работы с логистическими сетями клиент может получить следующие выгоды:

• полный спектр услуг,

• широкая география,

• упрощение договорной стороны за счет работы с одним поставщиком,

• единые показатели уровня сервиса.

 

11. 2 генплан, что? Как? зависимость проектировочных решений складского хозяйства в зависимости от клиентской базы.

При проектировании общетоварных складов следует предусматривать:

· возможность их блокировки и последующего расширения, а на складах более 5000 кв.м. –возможность строительства и ввода мощностей по очередям;

· комплексное решение вопросов механизации и организации складского хозяйства на всём пути передвижения товаров от поставщика до потребителя

· комплексную механизацию и автоматизацию систем управления хозяйственной деятельностью склада и инженерного оборудования

· применение прогрессивных методов хранения прод. и непрод. товаров, обеспечивающих улучшение использования складской площади и объёма и сохранения качества товаров

· мероприятия по охране мат ценностей

· учёт регламентов

В общем, на проектировочные решения склада влияют входящие и выходящие грузопотоки, а именно (судя по учебнику клиентская база –выходящий поток):

· величина и ассортимент партий поставок (зона комплектации, ПРФ-тип ТС)

· Частота, ритмичность поставок (зона основного хранения, ПРФ)

· Время работы клиентов (ПРФ)

· требования к обслуживанию (тех оснащение склада)

Складская система испытывает непосредственное воздействие внешних грузопотоков, которые носят стохастический (случайный) характер. Случайное воздействие внешних грузопотоков испытывают на себе только ПРФ. НО опосредованно случайные воздействия внешней среды влияют на деятельность остальных зон.

Площадка ПРФ зависит от длины ТС

Ширина Грузового двора зависит от типа ТС и интенсивности с учётом тупиковой, кольцевой (по часовой) и смешанной схем движ.

Нужно стремиться к минимизации маршрутов ТС и их манёвров

Для ожидания погрузки разгрузки временная стоянка рядом с ПРФ

ПРФ:

Рампа-сооружение для выполнения погрузо-разгрузочных работ

Ширина>6м <><><>

высота=1,2м(авто) но не меньше 850мм и 1,1м(жд)

Для выравнивания доклевелерры (наклон не больше 13%)

Угловая (при ограниченном пространстве) или прямоугольная

Если авто с откидной платформой, то предусматривается почтовый ящик(пр-во под доклевеллером)

Если грузопоток на склад пребывает железнодорожными вагонами, а отправляется авто, то будет 2 рампы (со смежных сторон либо противоположных).

Зона хранения

Зависит от интенсивности партий отгрузки и предсказуемости спроса.

Комплектация

Если клиенты мелкие, то комплектация происходит на уровне тов единиц, соответственно нужна большая зона комплектации

 

Билет №12

12.1. Конструктивные отличия складов у оптовых компаний и логистических провайдеров.

Для складов с большим грузооборотом общая длина склада может определяться необходимой длиной ПРФ. Наиболее оптимальной формой склада является квадрат, так как при такой конфигурации сокращаются затраты на строительство и обеспечивается максимальная эффективность грузопереработки за счет минимизации внутрискладских перемещений. Однако современные требования к ПРФ (по ширине и количеству ворот) делают более привлекательным склады прямоугольной формы. Общепринятое соотношение 1:2 или 1:3. Такое соотношение позволяет обеспечивать основные принципы оптимизации складского пространства, и в первую очередь минимизации внутрискладских транспортных маршрутов.

Исключением являются склады логистических посредников. Внутрипланировочные решения таких складов базируются на иных принципах, а основные маршруты передвижений по складу осуществляются, как правило, не по всему складу, а в складских секциях, в которых перерабатывается продукция конкретного клиента.

Из-за растущих требований клиетов к уровню обслуживания (по отношению к логистическим посредникам), последние вынуждены вносить определенные изменения в стандартные проектные решения склада. Причиной этого является то, что клиенты (особенно розница) перекладывает все проблемы снабжения и поддержания товарных запасов на поставщиков, что заставляет их комплектовать заказы с любым уровнем комплектации (вплоть до штучной подборки). В этом случае, ЛП как один из вариантов строит а нтресоли над рампой. (стр.316).

Конструкция склада и планировка складских помещений должна обеспечивать беспрепятственное продвижение грузопотока, по возможности исключая встречные потоки.

12.2. Смешанные стратегии складирования запасов при расширении рынка сбыта промышленной компании.

Использование вариантов форм собственности в сети распределения компании достаточно распространенное явление. Комбинация СОП и собственного склада становится особенно привлекательным экономически выгодным решением, обеспечивающим минимальные общие издержки, при условии расширения рынка сбыта фирмы в различных регионах, а также в случае сезонного спроса на товар. Например, собственный распределительный склад в Москве, а в регионах Поволжья – аренда нескольких складских мощностей, также для клиентов за Уралом используется склад логистического оператора в Екатеринбурге.

Комбинация форм собственности склада по принципу разделения потоков пока применяется не так уж часто, но именно этот вариант для многих компаний является наиболее актуальным. (Сезонный и несезонный товар. Сезонный храним у логистических посредников, а товар стабильного спроса на собственном складе). Расширение складской сети с помощью различных вариантов должно стать результатом исследования и расчетов, где решающее значение имеет эффективность функционирования склада и его экономическая целесообразность в процессе дальнейшей эксплуатации.

Билет №13

13.1. Зависимость влияния грузовой единицы на технологическое оборудование.

1.Грузовая единица формируется на внешнем товароносителе, и соответственно состоит из груза, товароносителя и тары (поддон,контейнер, бочка, кассета, ящики) и средств защиты (обвязка, обшивка, термоусадочное покрытие). Таким образом в зависимости от характеристик и параметров груза выбирается тара/товароноситель и стеллажи для его хранения. Возможно создание грузовой единица без товароносителя (бочки, тюки, рулоны), но в этом случае груз должен быть скомплектован и погружен с помощью технических средств. Уложенный на поддоне товар или в другой таре может храниться в полочных стеллажах, гравитационных, передвижных и тд. Мелкий груз целесообразно хранить на полочных стеллажах, гравитационных, передвижных, и тд.Для длинномерных грузов предусмотрены консольные стеллажи.

13.2. Функциональное значение складов и влияние на проектные решения.

2.По функциональному значению складов выделяют:
-Распределительные

-Подсортировочные

-Подсортировочно-распределительные

-Сезонного или длительного хранения

-Транзитно-перевалочные

-Для снабжения производственных процессов

-Таможенные склады

На распределительных складах основное внимание уделяется ПРФ (число ворот должно обеспечивать интенсивность входящих и выходящих потоков) и зоне хранения.

В подсортировочно-распределительных складах необходимо уделять внимание специализированной зоне комплектации, так как часть потока распределяется по другим складам, а часть необходима для снабжения конечных потребителей. На подсортировочных складах практически отсутствует зона хранения или мощность ее незначительна. Срок хранения запасов не превышает 1-2 дня.

Билет №14

14.1. Оценка и анализ влияние генплана действующего склада оптовиков.(стр 292 и 304)

Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития

При проектировании общетоварных складов(не факт что это подходит к оптовикам, но всё же) следует предусматривать:

· Возможность их блокировки и последующего расширения, на складах более 5000кв.м – возможность строительства и ввода мощностей по очередям;

· Комплексное решение вопросов механизации и организации складского хозяйства на всем пути передвижения товаров от поставщика до потребителя;

· Комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ, механизацию и автоматизацию складских технологических процессов, механизацию и автоматизацию систем управления хозяйственной деятельностью оклада, и инженерного оборудования;

· Применение прогрессивных методов хранения продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечивающих улучшение использования складской площади и объема и сохранение качества товаров;

· Мероприятия по охране материальных ценностей.

Основные показатели оценки генплана:

· Показатель возможности увеличения складской емкости

· Складская площадь

· Количество ворот ПРФ

· Количество мест парковки на временной стоянке

· Средняя длина маршрута передвижения автотранспорта по территории складского хозяйства

· Размеры офисного здания

· Длина маршрута от КПП до входа

Анализ генплана складского хозяйства предусматривает:

· Анализ транспортных коммуникаций: въезд на склад, траектории передвижения по территории склада, места временной парковки выезд со склада, связь с внешними транспортными путями;

· Анализ погрузо-разгрузочного фронта: расположение и размеры площадки ПРФ, число ворот погрузки и разгрузки, оснащение погрузо-разгрузочных мест, конструктивные особенности рампы и ее оснащение;

· Анализ имеющейся инфраструктуры: контрольно- пропускного поста гаражей для автотранспорта, мест стоянки, противопожарные пути, озеленение территории и т.д.

Оптовики – большая интенсивность потоков, большие габариты товара, большие транспортные средства и из-за этого надо оценивать возможности ПРФ, существующую интенсивность и потенциал развития(как в сторону увеличения объёмов, так и возможности расширения вида предоставляемых услуг, так как рентабельность оптовиков падает, они добавляют стоимость к конечному продукту, но не ценность для конечного потребителя, то есть являются лишним звеном и они должны перейти в разряд СОП или прогнуться под конкретного произодителя)

14.2 Влияние требований клиента на проектное решение склада.(стр 292 и по этой главе)

На сегодняшний день склады в России строятся обычно без учёта спроса конкретных потребителей складских услуг, что есть плохо. Надо развивать долгосрочные отношения и выявлять потенциальных клиентов заранее.

В зависимости от вида и габаритов товара – выбирается СГЕ и система складирования(оборудование)

В зависимости от требований к услугам нужно ввести зону укомплектования и разукомплектование(например), упакования, и штрихкодирования.

В зависимости от интенсивности потоков – размер ПРФ

В зависимости от вида транспортного средства – вид ПРФ и оборудование в ПРФ

Билет №15

15.1. Какую информацию должен передать логист проектировщикам.

Разработка проектов складского хозяйства осуществляется только в тех случаях, когда при формировании складской сети компания решает использовать собственные или арендуемые склады. Разрабатывая проект складского хозяйства, компания предполагает повысить уровень обслуживания, сократить цикл выполнения заказа и ликвидировать возможность упущенных продаж. В связи с этим логисты, подготавливающие исходные данные для проектировщиков, должны учитывать:

· перспективы развития компании, задачи, стоящие перед складом, функциональное назначение склада в сети

· особенности клиентской базы по партиям поставок и средним сроком подготовки заказов

· прогнозный уровень грузопотоков, величина их интенсивности, средний уровень складских запасов

· виды ТС, обеспечивающих поставки входящих/выходящих грузопотоков

· номенклатуру перерабатываемого на складе груза и специфические условия его хранения и подготовки к продаже.

Логисты, как представители компании, заказывающей проект, должны иметь определенные знания и навыки, позволяющие им принимать решения по выбору рационального варианта из числа альтернативных решений.

Основные задачи, решаемые в рамках разработки складского хозяйства:

· проектирование генплана на выбранном участке застройки

· определение параметров складского здания

· разработка оптимальной системы складирования (выбор модулей ССК, разработка конкурентоспособных вариантов объемно-планировочных решений, выбор условно-оптимального варианта ОПР)

 

15.2. Основные тенденции развития складского хозяйства.

Основные тенденции строительства складов А+

А+

· 1 этаж (легкие металлоконструкции, сэндвич-панели), прямоугольная форма, без колонн или с шагом >=12 м, расстояние м/ду пролетами >=24 м

· Sзастройки 40-45%

· Ровный бетонный пол, антипылевое покрытие, нагрузка >= 5 т/кв.м на уровне 1,2 м от земли

· Потолки высокие >=13 м, допускают установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов)

· Регулируемый температурный режим

· Наличие системы пожарной сигнализации, автоматической системы пожаротушения

· Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения

· Автономная электроподстанция и тепловой узел

· Достаточное число автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузо-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), >= 1 на 500 кв.м

· Площадки для парковки легковых автомобилей, отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей

· Офисные и вспомогательные помещения при складе

· Система учета и контроля доступов сотрудников

· Оптоволоконные телекоммуникации

· Огороженная и круглосуточно охраняемая освещенная благоустроенная территория

· Расположение вблизи центральных магистралей

· Профессиональная система управления

· Опытный девелопер

· Ж/д ветка

Билет №16

16.1 ОПР в зависимости от технического оснащения склада

Оптимальным будет считаться такое ОПР, которое позволяет обеспечить макс использование складской площади и объема при минимальных общих затратах, связанных с его осуществлением. Выбор технологического оборудования для складирования грузов и технологического решения, связаанные с комплектацией заказов, предопределяют выбор подъемно-транспортной техники. 

Примеры объемно-планировочных решений зоны основного хранения в зависимости от выбранного технического оборудования:

Для механизации работ в закрытых складах применяются следующие виды подъемно-транспортной техники: электропогрузчики, электрошта- белеры, электрические краны-штабелеры, краны мостовые электричес­кие, электротележки, средства непрерывного транспорта иногда автопо­грузчики

Использование внутри помещений общетоварных складов, особенно при хранении продовольственных товаров механизмов, работающих от двигателей внутреннего сгорания, не допускается.

К вспомогательному оборудованию относятся: бракеражные столы, оборудование ремонтно-механической и столярной мастерских, оборудо­вание зарядной, оборудование для уборки помещений, пароманекены и прочее.

К технологическому оборудованию на складе относятся: стеллажи, под­доны, производственно-складская тара, оборудование для фасовки, весо­измерительные приборы, механизированные вешала, крон штейн-каретки и т. п.

Примеры объемно-планировочных решений зоны основного хранения в зависимости от выбранного технологического оборудования можно ви­деть на схемах, приведенных на рис. 9.20—9.25. Здесь же показаны вариан­ты подъемно-транспортной техники, применяемые для обслуживания тех­нологического оборудования.

Разрабатывая объемно-планировочные решения, следует иметь в виду, что ширина межстеллажных проходов следует принимать с учетом техни­ческих параметров применяемого оборудования с учетом зазоров для ма­невренности. Проходы между стеллажами должны быть, как правило, кольцевыми. Допускается устройство тупиковых проходов при длине стел­лажей не более 25 м. При использовании кранов-штабелеров (телескопи­ческими вилами) и напольных электроштабелеров с поворотными вилами ширину межстеллажного прохода следует принимать без учета разворота механизма или поворота вил, так как эти операции выполняются в меж­стеллажном проходе благодаря специальным устройствам вильчатого за­хвата.

Минимальная ширина центрального проезда при двустороннем движе­нии должна составлять 3 м. Ширина уточняется в проекте в зависимости от принятых механизмов и габаритов перевозимых грузов по формуле:

Г=2А + 3Б (мм),                                                            (9.30)

где А — ширина механизма или груза, выступающего за габариты механиз­ма, мм;

Б — зазор между двумя проезжающими механизмами, между механиз­мом и стеллажом (штабелем) (5 = 100 мм).

Ширину проезда при одностороннем движении следует определять суммой ширины механизма (груза) и удвоенного зазора, но не менее 1,4 метра.

Размеры отступов грузов или оборудования, предназначенного для хра­нения, следует принимать:

-от гладких стен, пристенных колонных – 70 см

-от приборово отопления – 20 см

 

Требования при разработке ОПР: (вроде в вопрос не входит но на всякий случай!)

- исходить из специфики номенклатуры перерабатываемого груза

- расположение складских зон так чтобы последовательно осуществлялся технологический процесс

- ПРФ с учетом транспорта и интенсивности входящего/выходящего потоков

- ПРФ с разных сторон при разном транспорте

- ПРФ в близи экспед приемки и зоне приемке

- зона приемки – примыкать к зоне хранения и иметь помещение для временного хранения

 - зона основного хранения оснащается со


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.