Общесоюзные нормы технологического проектирования складов тарно-штучных и длинномерных грузов онтп 01-86 госснаб СССР москва-1988 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общесоюзные нормы технологического проектирования складов тарно-штучных и длинномерных грузов онтп 01-86 госснаб СССР москва-1988

2022-10-27 36
Общесоюзные нормы технологического проектирования складов тарно-штучных и длинномерных грузов онтп 01-86 госснаб СССР москва-1988 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ И КОНСТРУКТИВНЫМ РЕШЕНИЯМ СКЛАДСКИХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИ

5.1 Объемно-планировочные и конструктивные решения складских зданий и сооружений принимаются в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97*, СНиП 31-03-2001, СНиП 31-04-2001, СНиП 32-01-95, ГОСТ 9238-83

5.2 Объемно-планировочные решения высотных механизированных складов, включая решения по эвакуации людей, должны разрабатываться в соответствии с требованиями норм, предъявляемых к производственным зданиям.

Рациональность объемно- планировочных решений предъявляет определенные требования как к взаимному расположению складских зон, так и к размещению технологического оборудования на складских площадях.

При разработке объемно- планировочных решений механизированных складов необходимо осуществить выбор уровня технического оснащения склада и конкретных видом оборудования, а затем провести расчеты его потребности.

Выбор технологического оборудования для складирования грузов и технологические решения, связанные с комплектацией заказов предопределяет выбор подъемно- транспортной техники.

Для механизации работ в закрытых складах применяются следующие виды подъемно- транспортно техники: эклектропогрузчики, электроштабелеры, электрические краны- штабелеры, краны мостовые электрические, средства непрерывного транспорта, иногда автопогрузчики.

Расположения основных рабочих зон влияет на систему складирования, основные внутрискладские грузопотоки, технологию переработки груза, ориентацию логистического процесса и на объемно- планировочные решения.

На механизированных складов для разводки потоков используют сквозной (проходной) вариант с прямоточным, боковым, обратным и угловым грузопотоками.

Билет №22

22.1. Влияние вида складирования на объемно-планировочные решения склада. Примеры.

Билет 2, вопрос 2.2

 

22.2. Влияние цели и задач бизнеса на стратегию складирования и деятельность склада. Пример.

Билет 2, вопрос 2.1

Билет №23

23.1. Влияние интенсивности грузопотока на проектные решения склада. Принципы работы склада по системе кросс-докинг. Приведите примеры.
Основная суть вопроса:

Чем выше интенсивность грузопотока, тем меньшее значение имеет хранение. Необходимо переваливать товар через склад, в случае необходимости – комплектовать. То есть, постепенно склад начинает работать по принципу «кросс-докинг», стараясь как можно быстрее передать пришедший товар под отгрузку.

           

23.2 Влияние подъемно-транспортной техники на объемно-планировочные решения склада. Приведите примеры.

Важное значение в этом вопросе имеют:

1. Расположение складских зон приемки и отгрузки по отношению друг другу, так как важно а) на каком транспорте приходит и уходит товар, б) будет ли техника сталкиваться в стеллажных проходах, подбирая товар на комплектовку.

2. Учет видов и характеристик транспортных средств для обработки грузопотоков.

3. Зона основного хранения оснащается спец оборудованием согласно специфике товара, его стоимости, размера партий, особенностей комплектации.

4. Проходы и проезды в зоне хранения определяются в соответствии с применяемыми подъемно-транспортными средствами.

5. Размещение технологического оборудования в пространстве склада обеспечивает максимальное использование не только площадей, но и высоты склада.

При разработке ОПР механизированных складов необходимо выбрать уровень технического оснащения склада и конкретные виды оборудования, а затем провести расчеты его потребности. Основное оборудование тарных и штучных складов подразделяется на: подъемно-транспортное, технологическое (поддоны, весы, стеллажи) и вспомогательное (столы для брака, оборудование зарядной, столярной, ремонтной, уборной).

Выбор технологического оборудования для складирования грузов и технологические решения, связанные с комплектацией заказов (в первую очередь технологии отбора заказов) определяют выбор подъемно-транспортной техники. Например, использование внутри помещений общетоварных складов, особенно при хранении продовольственных продуктов, механизмов, работающих от двигателей внутреннего сгорания не допускается.

И САМОЕ ВАЖНОЕ

При использовании кранов-штабелеров (с телескопическими вилами) и напольных электроштабелеров с поворотными вилами ширину межстеллажного прохода следует принимать без учета разворота механизма и поворота вил, так как эти операции выполняются в межстеллажном проходе благодаря специальным устройствам вильчатого захвата.

Билет №24

24.1. Развитие складской сети как комплексной задачи. 2 примера.

 

Стратегия формирования и развития складской сети.

1) Определение общего числа складов в складской сети – включая центральные, региональные и филиальные склады.

2) Размещение складов в сети на всей географии потребительского рынка – выбор региона и конкретного места расположения каждого склада.

3) Выбор стратегии складирования запасов на складах – определение принадлежности каждого склада складской сети с позиции формы собственности, где предполагается накопление товарных запасов.

4) Выбор системы товароснабжения складов в складской сети – централизованное или децентрализованное.

Процедура:

1) Прогнозирование спроса на реализацию услуг

2) Планирование регионов сбыта

3) Планирование потребностей в складских мощностях и кол-ве складов в складской сети, обеспечивающих весь рынок сбыта

4) Анализ потенциальных складских мощностей – собственных, предлагаемых в аренду, складские мощности логистических посредников в каждом регионе.

5) Разработку программы размещения складской сети –определение кол-ва складов и их размещение в регионах

6) Выбор стратегии складирования запасов –формы собственности склада

7) Определение рациональной формы товароснабжения складской сети

 

 

Пример:

Склад логистического оператора

Развитие складской сети целесообразно начинать с формирования клиентской базы компании в секторе складских услуг и услуг по интеграции и управлению цепями поставок.

 

Клиенты

Одним из вариантов является развитие обслуживаемых клиентов. Создание клиентской базы осуществляется путем опроса обслуживаемых клиентов и выбора городов для открытия складов в соответствии с их потребностями. Состав клиентов и выбор регионов обслуживания может определяться следующим образом.

 

1) Выделяются и опрашиваются из общего числа клиентов те, с которыми целесообразно вести переговоры. Критериями выбора могут являться следующие: география работы клиента; потребность в услугах склада и комплексном управлении цепью поставок; потенциал клиента; тип продукции, которая, будет храниться на складе; адаптация к технологии.

2) Полученная информация анализируется по следующим направлениям:

• перечень клиентов, заинтересованных в региональном развитии;

• соответствие продукции, которая будет храниться на складе, условиям хранения (склады классов А, В, С);

• основные направления грузопотоков;

• предпочтительные города для открытия складов;

• планируемые площади складов в каждом городе;

• сроки и очередность открытия складов в городах;

• распределение клиентов по городам;

• совместимость продукции, которую планируется размещать на одном складе.

3) Принимается решение о составе клиентов и регионах, предпочтительных для открытия складов.

Продукция

Важным вопросом является определение товарных позиций, с которыми будет работать компания. Оценка вариантов осуществляется с учетом следующих критериев:

• потребности клиента в хранении определенных товарных позиций;

• соответствие товарных позиций условиям хранения (склады классов А, В, С);

• наличие особых условий хранения (класс пожароопасности, температурный режим - холодильники (температура 0 - +5 или -18));

• наличие необходимого оборудования для обслуживания хранимой продукции;

• совместимость товарных позиций при условии их размещения на одном и том же складе;

• предполагаемая оборачиваемость продукции;

• сезонность.

 

24.2. Зависимость технического оборудования склада от Подъемно-Транспортного-Оборудования. 2 примера

Зависимость ПТО от технологического оборудования, от вида и размера технологического оборудования.

Например, электроштабелеры подходят для проведения погрузочно-разгрузочных работ и складирования в штабель, в проходные, гравитационные и передвижные стеллажи

Поводковые – полочные стеллажи, штабель, в узких проходах, стесненных рабочих зонах, для работы на верхних этажах многоэтажных складов.

Фронтальные – полочные, проходные, гравитационные и передвижные стеллажи

Узкопроходные электроштабелеры – поднимают вилы на высоту, полочные стеллажи. + только для легких товаров, уложенных в крупную удлиненную тару.

Полочные стеллажи – электропогрузчик, фронтальный электроштабелер, узкопроходный штабелер.

На открытых пространствах применяется – мостовые, козловые краны.

Так же, автопогрузчики –дизельные, бензиновые, газовые – для складирования в штабель

Билет №25

25.1.Проблема выбора системы товароснабжения с точки зрения рынка поставщиков.

Высокая стоимость и широкий ассортимент товара при условии подготовки самого товара к продаже, указывают на целесообразность централизованной системы товароснабжения. На эту же систему снабжения указывают специальные условия хранения товара не в сезон, а также значительное число поставщиков при их географической разбросанности или концентрации за рубежом. Незначительное число поставщиков и концентрации их по определенным сегментам рынка, при незначительной широте ассортиментных позиций и при реализации конечным потребителям, говорят о преимуществе децентрализованной системы. Этот же выбор целесообразен для крупногабаритных грузов и грузов со значительными затратами на перевалке.

Производители, оптовые компании и сетевая розница чаще всего используют централизованную систему снабжения своей складской сети. Централизованная система снабжения имеет организационные и экономические аспекты.

Организационные преимущества:

· Обеспечение централизованной системы управления запасами в сети распределения позволяет концентрировать основные запасы на ЦС и осуществлять фазированное снабжение региональных складов, снижая на них уровень страховых запасов.

· Улучшение системы контроля и управления запасами на каждом складе и в целом в сети

· Обеспечение укрупненных поставок в региональные склады в расширенном товарном ассортименте

· Отсутствие доставки между региональными складами

· Сокращение складских площадей региональных складов

· Достигается четкая функциональная специализация региональных складов как подсортировочных складов

· Повышение организации входящих грузопотоков на региональных складах, так как сокращается число поставщиков

· Улучшение организации грузопереработки несезонных товаров, сконцентрированных в основной массе на центральном складе

· Повышение надежности поставки конечным потребителям

· Сокращение времени цикла заказа клиента

· Улучшение качества обслуживания за счет более быстрой реакции на спрос потребителей

· Улучшение организации поставки товаров на склад, а следовательно, возможность более точного определения времени прихода товара на склад и сокращение людских ресурсов и техники

· При снабжении региональных складов с центрального склада возможен более быстрый переход на работу в интегрированной информационной системе и, в частности, подача заказа в режиме «он-лайн»

· Отсутствие дублирования функций на складах

· Более высокая надежность системы в целом

Экономические достоинства:

 

· Снижение затрат на расширение складских мощностей региональных складов

· Сокращение совокупных эксплуатационных затрат на 1 тонну перерабатываемого груза за счет масштабности грузопотоков центрального склада и лучшей организации снабжения

· Сокращение транспортных расходов при поставке на региональные склады за счет укрупнения грузовой единицы поставки и использования большегрузных транспортных средств и максимального заполнения транспорта

· Снижение уровня товарных запасов на региональных складах

· Снижение затрат на поддержание на складах несезонных товаров

· Сокращение транспортных затрат конечным потребителям за счет сокращения величины пробега транспортных средств

· Сокращение транзакционных издержек

· Снижение рисков при транспортировке груза и соответственно снижение затрат на страхование

· Сокращение затрат на обслуживание грузов

· Снижение рисков «недопоставки» и, следовательно, снижение затрат от упущенных продаж.

Децентрализованная система товароснабжения (при узком ассортименте товара с низкой оборачиваемостью, неподвластным сезонным колебаниям спроса)(компании, имеющие производственные мощности в разных регионах и выпускающие практически одинаковую номенклатуру товара/ крупные розничные сети, ориентированные в основном на продукты питания местного производства).

На выбор системы товароснабжения складов влияют:

· Специфика товара (условия хранения, габаритные размеры и т.п.)

· Ассортиментный перечень товарных позиций на складе и в заказах

· Спрос на товар в регионе (сегменте обслуживания)

· Плотность клиентской базы на территории обслуживания

· Географическое расположение клиентов

· Частота поставки и партии поставки каждому клиенту

· Требования к обслуживания клиентов

· Перспективы развития локальных рынков

· Стратегии компании на перспективу

· Развитие логистической инфраструктуры собственной и логистических посредников на обслуживаемой территории

Масштабность рынка сбыта России и растущий поток поступления товаров с южноазиатского рынка заставляют многие компании развивать смешанную систему товароснабжения. Например, оставляя центральный склад в Москве для концентрации основных товарных потов европейского рынка, компания создает еще один склад (практически с теми же функциями центрального склада), расположенный в одном из крупных городов западной Сибири. На втором (центральном) складе консолидируются поставки из Китая и Индии и отсюда направляются не только на московский склад для снабжения в дальнейшем центральных регионов, но и непосредственно на региональные склады, расположенные за Уралом.

25.2.Проблема определения количества складов на стратегическом уровне при расширении рынка сбыта

Стр 108 график

Задачи определения числа складов и размещения их на территории обслуживания решаются параллельно. Эти стратегические задачи должны быть разработаны аналитическим отделом логистики, поскольку связаны с набором оптимального варианта из возможных предложений.

При определении оптимального числа складов и их место расположения, в первую очередь необходимо руководствоваться общими корпоративными и логистическими целями и задачами компании создающей складскую сеть. Во-вторых, ориентироваться на цели и задачи, стоящие перед складами в рамках логистической системы, а также учитывать внешние и внутренние факторы, влияющие на создание складской сети. Например, если компания делает ставку на расширение рынка сбыта за счет привлечения значительного числа мелких клиентов, то складская сеть должна быть весьма разветвленной и максимально приближенной к клиентской базе, что соответственно приведет к увеличению числа складов небольшой мощности, но располагающихся на минимально возможном расстоянии от клиентов. Одновременно, аналитиками доджен проводиться расчет не только логистических издержек, сопровождающих поставки товаров, но и капитальных затрат, связанных со складом (на строительство или аренду и техническое оснащение складов) и создание транспортных коммуникаций (строительство дорог и закупка подвижного состава), а также с их дальнейшей эксплуатацией.

При решении этой задачи логисты должны использовать метод поиска компромисса и анализ потребностей складских мощностей в различных регионах сбыта. Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Для крупных фирм с большим национальным или межнациональным рынком этот вопрос оказывается сложным. 

Число складов напрямую зависит от численности и размещения клиентской базы и их требований к обслуживанию от сети поставщиков, а также от интенсивности грузопотоков, специфики товара, объемов партии и частоты поставки. Чем меньшее число клиентов закреплено за каждым складом складской сети и чем ближе он расположен к потребителю, тем меньше становится период выполнения заказов клиентов. Однако, стоит иметь ввиду, что увеличение числа складов может отрицательно сказаться на суммарных логистических издержках.

Билет №26

26.1 Процедура выбора месторасположения склада для предприятия оптовой торговли. Приведите примеры.

Обычно предприятия оптовой торговли располагают свои склады между производством и клиентами.

При определении числа и оптимальной дислокации складов компаниям, особенно предприятиям оптовой торговли и сетевой розницы, обычно требуется большой объем исходной информации [42], которая включает:

• перечень всей продукции и ассортиментных наборов, хранимых и об-рабатываемых на складе;

• дислокацию основной массы покупателей, точек хранения, источников пополнения товарных запасов склада (или поставщиков торговой фирмы);

• спрос на каждую единицу продукции (ассортимент) от определенной территориальной группы потребителей;

• транспортные тарифы (издержки);

• длительность доставки, транзита, цикла заказа, логистического цикла;

• затраты или тарифы на складирование;

• затраты на закупку товарных партий;

• размеры грузовых отправок по каждой позиции номенклатуры продукции и смешанных отправок;

• уровни хранимых запасов по местам дислокации складов, способы контроля и пополнения запасов;

• затраты, связанные с процедурами заказов;

• уровень потребительского логистического сервиса;

• потребные инвестиции в строительство (реконструкцию, аренду) склада;

• возможное складское технологическое оборудование и ограничения по размерам, мощности, весу;

• возможные партнеры по распределению и разделение складских функций между ними и т. д.

 

26.2 Структура системы складирования. Взаимосвязь модулей ССК. Анализ ССК. Приведите примеры.

Разработка системы складирования (ССК) направлена на обеспечение оптимального размещения груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и выходящими со склада) и внутренними (складскими) потоками объекта, с учетом связанных с ними факторов (параметры склада, технические средства, особенности груза и т. д.)

Система складирования включает три основных взаимосвязанных подсистемы:

• технико-технологическую;

• функциональную;

• поддерживающую.

Каждая из них состоит из соответствующих блоков (модулей) и целого ряда элементов, при этом их число может быть достаточно велико, а сочетание их в различных комбинациях еще более увеличивает размерность системы и многовариантность решений. Поэтому альтернативный выбор ведется лишь среди конкурентно способных вариантов из всех технически возможных.

Определяя элементы каждой подсистемы, следует установить целый ряд ограничений:

технические, связанные с характеристиками складского оборудования или техническими возможностями самого здания или сооружения;

технологические, определяемые закладываемой технологией переработки груза;

экономические, связанные с финансовыми возможностями фирмы и др.

Технико-экономическую подсистему образуют модули и элементы, характеризующие технические и технологические параметры зданий и сооружений склада, состав подъемно-транспортного оборудования (выбираемого

:сходя из характеристик складского грузопотока), видов товароносителей: т. п. При этом можно выделить следующие основные модули:

• складируемая грузовая единица;

• здания, сооружения;

• подъемно-транспортное оборудование.

Функциональную подсистему образуют такие блоки, как вид складирования, определяющий пространственное размещение и положение грузов, а также компоновку основных рабочих зон; комиссионирование, связанное с комплектацией грузов и подготовкой их в соответствии с требованиями клиентов; управление перемещением грузов.

Поддерживающая подсистема включает модули, обеспечивающие эффективное функционирование всего складского хозяйства, прежде всего информационно-компьютерную поддержку (автоматизация учета, наличия, движения и управления запасами товаров и других функций), организационно-правовое обеспечение, связанное со структурой управления складом и нормативно-методической документацией.

Набор отношений между подсистемами, модулями и элементами образует структуру системы складирования. Выбор структуры зависит, как уже указывалось ранее, от множества факторов и функций склада, его места в логистической системе, номенклатуры перерабатываемых грузов, а также от задач, для решения которых и создается система складирования.

Билет №27

27.1. График затрат(стр108) Изменение общих логистических затрат в зависимости от числа используемых складов.

Рассматривая затраты на запасы, необходимо учитывать, что изменение числа складов в складской сети особенно сильно отражается на величине страховых запасов и запасов в пути. Вопрос расширения складской сети, т.е увеличения числа складов, напрямую связан с изменением логистических затрат. При увеличении числа складов в логистической системе падают транспортные затраты на доставку со склада конечному потребителю, одновременно происходит рост стоимости содержания запасов, обработки заказов и расходов на хранению транспортные расходы, связанные с доставкой грузов на склады, естественно, будут увеличиваться пропорционально числу складов. В то же время благодаря увеличению числа складов и их приближение к потребителю сокращается расстояние доставки со складов, а это приводит к уменьшению данной категории транспортных расходов. К тому же это гарантирует качество поставки в срок. Затраты на хранение грузов возрастают, так как расходы на эксплуатацию при складировании будут увеличиваться прямо пропорционально числу складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, а значит, затрат на их содержание, увеличится также стоимость обработки заказов, как сумма этих затрат на каждом из складов. Максимальное приближение складов к клиентам дает возможность более четко и точно выполнять их заказы, быстрее реагировать на изменения потребностей клиентов, что в итоге позволяет также сократить расходы от упущенных продаж. С другой стороны, при увеличении мощности и размеров складов удельные затраты на 1т грузооборота и запаса хранения сокращаются, что свидетельствует в пользу строительства более крупных складов. В то же время это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке и времени на поставку заказа из-за увеличения радиуса обслуживания и отдаленности от потребителя.

Транспортные расходы составляют наибольшую долю в структуре логистических затрат. Транспортные затраты поставки на склад зависят от дальности перевозок и обычно включаются в издержки реализации поставщика (то есть в стоимость продукта). Такие поставки предполагают использование большегрузных ТС на больших расстояниях (что снижает удельные транспортные затраты на единицу продукции). Увеличение числа складов в системе повышает тарнспортную составляющую данных затрат. Транспортные затраты на поставку потребителям зависят от размеров партии поставки конечному потребителю (от масштабов деятельности клиентов). Обычно разнообразные по ассортименту партии, небольшие по объему, частыми поставками. Приближение складов к конечному потребителю значительно сокращает эту составляющую затрат и повышает гарантию, надежность поставки, а значит и уровень обслуживания.

Упущенные продажи символизируют уровень обслуживания потребителя, увеличиваясь вместе с количеством складов. Однако увеличивается при этом стоимость обработки заказов – как сумма этих затрат на каждом складе. Также и затраты на хранение будут увеличиваться, так как расходы на эксплуатацию (складирование) будут расти пропорционально числу складов. Рассматривая затраты на запасы, необходимо учитывать, что изменение числа складов в сети особенно чувствительно отражается на величине страховых запасов и запасов в пути.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.