Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-14 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ, ЭСТЕТИКИ И МЕТОДОЛОГИИ МУЗЫКОЗНАНИЯ
Анализ музыкальных произведений — 5, 6, 40, 41.
Антропоморфизм, антропоцентричность в музыке — 239, 301.
Метафоричность и парадоксальность — 64, 119.
Музыка как вид искусства — 158, 300—303.
Музыкальное — внемузыкальное — 15, 79, 114, 115, 197, 277, 303.
Обобщенность, «алгебраичность» музыки — 63, 67, 170, 172, 274, 275, 281, 283, 291, 294, 295.
Образные характеристики музыки — 10.
Объект —предмет — 19—21, 76.
Поэтика — 68, 104, 297, 298, 300.
Принцип историзма — 21, 74.
Системы музыкально-теоретических понятий и принципов — 96, 97, 301—303.
Двоичные, бинарные системы —97—101, 176, 252—254, 300, 301.
Триадные системы — 44, 51, 52, 70—72, 104, 280, 284—286, 300, 301;
см. также: контекст — текст — подтекст, пространство — движение — время, характеристическое — эмоциональное — логическое.
Специфика музыки — 68, 72, 202, 239, 250, 251, 264, 280, 299, 300.
Сторона произведения как понятие целостного подхода — 20, 46, 99, 111.
Терминология музыкознания — 13, 14, 68.
Термин и понятие — 66, 67, 74.
Условность — 76, 96, 247.
Функция — 54—56; см. также: функциональная организация произведения.
Целостный анализ музыкальных произведений — 98—100.
Эстетика музыкального романтизма — 119, 140, 141, 148, 158, 171, 192, 208, 232, 233, 235, 248, 249, 270—275, 297.
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ — 9, 31—33, 39, 102, 103, 265, 266, 284.
Адекватность музыкального восприятия — 151, 264.
Апперцепция — 32, 167, 203.
Ассоциации — 31, 53, 64, 67, 117, 176, 177, 214, 215, 241, 262.
Бессознательные, подсознательные процессы — 126, 157, 241.
Внимание — 86, 157, 180, 205, 233, 247.
Двигательный, моторный опыт — 53, 137, 170, 198, 228, 259.
Деятельность музыкальная — 15, 28, 51, 55.
Жизненный опыт, жизненные предпосылки — 211, 262, 283—285, 288.
Избирательность восприятия — 43, 86.
Иллюзии — 196, 277.
Интериоризация, экстериоризация — 201.
|
Интроспекция — 10, 41, 64, 70.
Механизмы музыкального восприятия и отражения — 43, 44, 50—53.
Музыкальный опыт — 69, 153, 288.
Память — 24, 52, 53, 106, 196, 233, 261, 271.
Речевой опыт — 53, 207, 211, 215, 223, 228, 255.
Сопереживание — 205, 233, 279.
Узнавание — 233, 265.
Установка слушателя — 59, 60, 233, 242; см. также: модальность — модуляция — модус.
ДИАЛОГ, МОНОЛОГ, ПОЛИЛОГ В МУЗЫКЕ
Диалог — 130, 143, 195, 210—217, 227, 228, 232, 234.
Диалог-соревнование, диалог-спор — 211, 220, 252.
Диалогический синтаксис — 116, 143, 144, 234.
Диалогичность — 207, 220, 246, 293.
Игровой диалог — 220, 221; см. также: игровая логика.
Наклонение диалога — 211.
309
Предмет диалога — 214, 215.
Связи и отношения в диалоге — 211, 215.
Характер участников диалога — 211, 212,
Монолог — 170, 210, 224, 227, 228.
Монологический синтаксис — 116, 143.
Монологичность — 129, 144, 232, 260.
Полилог — 210, 211, 216, 217, 218, 227, 228, 232.
Реплика — 143, 211—215, 217, 220, 227, 232.
Диалогическое значение реплики — 212—215.
ДРАМА — ЛИРИКА — ЭПОС В МУЗЫКЕ — 68, 69,,102, 157, 158, 245,298, 300, 303.
Драма, драматический род в музыке — 59—64, 68, 155—158, 162, 200, 205, 207, 227, 228, 232, 299, 302, 303; см. также: игровая логика, событийность, сюжетность, фабульность.
Драматургическая логика композиции — 70, 165, 166.
Драматургические принципы — 72, 169, 170, 251.
Драматургия как поэтика драмы — 6, 68, 70, 88, 104, 251.
Инструментальный театр — 63, 227, 228, 232.
Музыка и театр — 61, 62, 70, 229, 262, 302.
Лирика, лирический род в музыке — 59, 62, 70, 157, 158, 169, 170, 207, 217, 228, 232, 245, 303.
Лирическая поэтика музыкального произведения — 68, 104, 191.
«Лирический герой» — 130.
Лирическое — 205, 232, 237.
Эпос, эпический род в музыке — 59, 70, 228, 303.
Автор — 69, 70, 190, 191.
Автора интонация, отношение, позиция — 17, 173, 244, 245, 263.
Высказывание, повествование, повествователь — 130, 191, 228, 231, 263.
Литература и музыка — 69, 70, 302.
Мотто, эпиграф, эпилог — 139, 276, 282, 296.
Надсюжетные мотивировки композиции — 69, 70.
Объективное, внеличное — 231, 232.
Поэтика эпоса — 68, 104.
Цитата, цитирование — 173—175.
Эпичность композиции, развития — 59, 170, 171, 190, 191.
ЖАНРЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — 30, 36, 69, 171.
Бытовые, прикладные, обиходные жанры — 106, 110, 114, 115, 127, 134, 137.
|
Вторичный жанр — 84, 110, ИЗ, 118, 132, 134.
Жанровая изобразительность, жанровые ассоциации — 84, 85, 88, 113, 118, 119, 121, 127, 144, 175, 229.
Жанровая среда, контекст произведения — 22, 23, 45, 83, 115.
Инструментальная миниатюра — 108, 128, 131, 138, 141, 149, 245, 268, 270—275, 297.
Интермеццо — 148, 236, 246—249.
Колокола, колокольность — 31, 37, 114, 123, 124, 132.
«Обобщение через жанр» — 36, 95, 118, 281.
«Песни и пляски смерти», инфернальность — 31, 34, 36.
Плач (нения) 34—36.
Прелюдия — 110, 112, 128, 129, 147—149, 270, 271, 273, 274.
Преподносимые, концертные жанры — 115—117, 121,
Танцевальные жанры, танцевальность — 136—138, 236.
Типы жанрового развития в произведении — 171, 172, 175.
Увертюра —75, 112, 117—121, 147—149, 210, 227, 270.
Фанфары, сигналы труб, сигнальные формулы — 113—121, 123, 124, 128, 130, 132—135, 138—141, 144.
ИГРОВАЯ ЛОГИКА В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ — 210, 217, 218, 221, 223—230, 234—236, 246.
Игра — 68, 221, 222, 228, 231—233, 235, 236, 268, 291.
310
Игровое пространство — 199, 229, 230.
Инструментальная природа игровой логики — 223, 228, 249.
Клавирная игровая логика — 229, 230.
Концертирование — соревнование, концертность — 227, 236.
Музыкальные персонажи игры — 223, 224, 228.
Скерцо, скерцозность — 221, 232, 234—236, 263, 264.
Фигуры игровой логики— 199, 222—226, 228, 234—236.
Вариантный подхват — 219.
Вкрадывающееся и вторгающееся повторение — 224, 225.
Вторжение, вторгающийся каданс — 221, 223—227, 278.
Игра форте-пиано — 227.
Игровая ошибка — 223, 225.
Интонационная ловушка — 225, 226.
Логика выбора — 220, 227.
Мелодическая персеверация — 224.
Обсуждение темы с разных позиций — 220, 227.
Пауза удивления — 199, 223.
Подтверждение-усиление — 220, 227.
Подхват-вторжение — 227, 375.
Приостановка действий — 223, 224, 227.
Реплика-втора — 220, 227.
Реплика-передразнивание (смеховой дублер) — 227.
Реплика-эхо — 119, 143, 195, 220, 227.
Спор «продолжать — кончать» 214, 226.
Фигура «застрявшего тона» — 227.
Фигура обрывающего удара — 227.
Эксцентрические акценты — 226, 227.
КОМПОЗИЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — 5—8, 13—20, 44—49, 68—70, 72, 73, 75, 83, 91—93, 101, 102, 116, 250, 299.
Архитектоника — 26, 62, 73, 104, 285—287.
Замкнутость, стройность, целостность композиции — 97, 98, 104, 253, 259, 262, 295.
Иерархичность музыкальной формы — 49, 50, 57, 95.
Композиционная логика — 5—10, 44, 69, 70, 91—95, 298, 299.
Композиционные единицы — 54, 56, 57.
Композиционный ритм, композиционные пропорции — 11, 49, 57, 103, 104, 237, 249, 251, 252, 254, 269.
Композиция и драматургия — 65, 68, 70, 158, 159, 165, 299.
|
Композиция и импровизация — 148, 149.
Импровизационность, импровизация — 6, 17, 18, 26, 45, 73, 101, 106, 129, 130, 143, 146, 162, 227, 299.
Многоплановость композиции — 64, 65.
Общая модель музыкальной композиции — 8, 65, 108.
Процессуальность композиции, формы — 26, 27, 96, 101, 233 285, 287.
Семантика композиции — 6, 8, 91, 104, 105.
Теория музыкальной композиции и формы — 6, 46—49, 55—58, 96, 97, 164.
Функции композиции и ее частей— 16, 54—57, 101—108, 112, 144, 145, 271.
Принципы композиции, композиционные принципы — 5, 92—101;
доведения до предела — 287—296;
дополнения — 276, 278, 294;
завершения — 277, 278, 286, 287, 288, 293;
контраста — 56, 145, 172, 175—178, 185, 188, 191, 222, 232, 252, 256—261, 263, 265, 269, 293, 297;
композиционной ретроспекции — 276, 278, 287;
нарушения инерции — 287, 288, 294, 295;
переключения — 142, 145, 191, 277, 278, 294;
повтора, повторности — 202, 224, 250, 254—262, 265, 266, 295;
производности, производного контраста — 56, 156 167, 168;
подобия — 50, 53, 54, 95, 176, 178, 188, 218;
репрезентации частью целого (pars pro toto) —55, 56, 64, 87, 180, 204—208, 215, 235, 267, 280 — 282, 287:
311
репризности — 56, 250, 254, 258, 264 — 272, 275;
симметрии — 268, 285, 286;
скачка и заполнения — 183, 184, 252;
сопоставления и сопряжения — 175, 252, 263;
сходства — 176, 265;
тезиса — 98, 111, 128, 138;
трехфазности — 144 — 147, 279, 280, 284 — 286.
Разделы, фазы музыкальной композиции — 84, 203.
Вступление, вводная фаза — 81 — 84, 106, 107, 109 — 150, 166, 235, 281 — 284;
вступительный тип изложения — 56, 116, 123;
типы и жанровые прототипы вступления — 131, 132, 135, 136.
Экспозиция — 65, 66, 151 — 189, 202, 203, 234, 235, 270, 284;
экспозиционный тип изложения — 56, 166, 254.
Средние разделы композиции — 106, 107, 145, 190 — 249, 263, 279 — 281.
Интермедия — 190, 191, 236, 246 — 249.
Разработка — 166, 198 — 210, 212, 214, 216, 218, 219, 233 — 236, 249,
Связка — 235, 247, 248.
Трио — 175, 200, 246, 252.
Эпизод — 236, 237, 245, 253, 269.
Эпизод в разработке — 236, 237, 245, 246.
Реприза — 235, 249 — 275.
репризность — 90, 183, 249, 250, 254;
типы репризы — 251, 262, 264 — 267.
Виртуозная каденция — 130, 138, 142, 148, 236, 247, 248, 290.
Кода, завершающая фаза — 149, 264, 269, 276 — 297.
Обрамление — 104, 135, 145, 250.
Резюмирование — 98. 170, 282, 295.
Реминисценция — 268, 271.
Типы музыкальной композиции, музыкальные формы — 45, 57, 58, 70, 164, 165, 171.
Вариации — 16, 17, 73, 75, 172 — 175, 183 — 187.
Концертная форма — 253.
Период — 250, 256, 271 — 273.
Простые формы — 256 — 262, 268, 270.
Рондо — 102, 246, 269.
Сонатная форма — 75, 105, 108, 164 — 166, 200, 234.
|
КОНТЕКСТ — ТЕКСТ — ПОДТЕКСТ В МУЗЫКЕ — 28, 29, 40, 95, 96, 102, 163.
Контекст — 248, 249, 273, 274.
Коммуникативный контекст произведения (коммуникативная ситуация, жанрово-коммуникативная среда и др.). — 15, 21 — 24, 28, 38, 39, 83, 95, 102, 129, 144, 145, 277.
Коммуникативный ракурс, коммуникативная система и структура произведения — 22 — 24, 27, 45, 84, 190, 191.
Коммуникативная ситуационная семантика — 113, 117, 118, 121.
Коммуникативные функции композиции — 102 — 105, 144.
Коммуникативные функции вступлений — 112, 113, 127, 132 — 136, 143.
Коммуникативные значения — 114, 117, 118.
Композитор — исполнитель — слушатель — 74, 75, 92, 93, 232, 233.
Композитор и его деятельность — 69, 70, 83, 88, 149, 240;
замысел — 24, 25, 162;
мастерство — 69, 273;
работа по модели — 162;
сочинение музыки — 74;
стиль, стилизация — 35, 36, 87, 172, 235, 245, 254;
техника, технология — 63, 92.
Исполнитель и его деятельность — 73 — 75, 228.
Слушатель, позиция слушателя — 158, 160.
Концертирование — 235.
312
Концертный зал — 21, 22, 127, 130, 278.
Музыка как средство общения — 303.
Направленность музыки на слушателя — 25, 65, 95, 97, 102, 103, 151.
Однократное и многократное слушание произведения — 232, 233, 282.
Призыв к вниманию, сигнальная функция — 109, 113, 117 — 121, 132 — 136, 145, 270.
Пространство музыкальной коммуникации — 23, 115, 116.
Ценность, оценка, ценностные подходы к произведению — 43, 44, 114, 277, 284.
Культурно-исторический контекст произведения — 29 — 37, 45, 46.
Композиторская, профессиональная музыка — 18, 74, 75, 85, 100, 110, 113, 149, 160.
Народная музыка, фольклор — 15 — 17, 20, 34, 36, 75, 100, 101, 107.
Синкретическое художественное целое — 6, 15, 107, 193.
Типы культуры — 235.
Текст произведения — 22, 27, 28, 39 — 41, 67, 100, 111, 115.
Отражение — воплощение — проекция — 28, 29.
Формы записи музыки — 15, 25, 26, 39, 40, 45.
Запоминание — 38 — 40, 233.
Звукозапись — 26, 27, 233.
Идеальная, психическая запись — 39, 40, 233.
Материальная фиксация произведения — 26, 38, 42 — 45, 233.
Нотная запись — 25 — 27, 71, 77, 233, 243.
Нотно-звуковой текст — 39, 40.
Подтекст в музыке — 63, 96, 277; см. также: содержание музыки.
МОДАЛЬНОСТЬ, МОДУЛЯЦИЯ, МОДУС
Модальность — 173 — 175, 236, 238, 240, 242, 244, 245.
Модальная организация, модальный принцип — 194, 238, 239.
Модальность высказывания, повествования — 170, 244.
Модальность цитирования — 175, 238.
Наклонение модальное — 170, 173, 174, 211, 238.
Экспозиционная модальность — 173, 174.
Модуляция — 219, 238, 239, 245, 271.
Медитативные фигуры — 234.
Модуляция психологическая — 194.
Смена модуса, смена настроения — 194, 219, 221, 236, 245.
Модус — 11, 126, 146, 148, 162, 193 — 195, 205, 219, 221, 222, 227, 235 — 246, 263, 273;
термин, понятие, теория модуса — 236, 239, 244;
модус как музыкальная универсалия — 238 — 240, 244.
Историко-культурная типология состояний — 194.
Исторические модусы феномена движения — 192, 194,
Иерархичность модуса — 236.
Интроспективное содержание модуса — 241 — 243.
|
Настроение — 148, 194, 219, 238, 239.
Настройка — 43, 46, 117, 119, 130, 133 — 135, 148, 153, 176, 188, 240, 241, 244, 245, 265, 270.
Образная тональность — 173, 194, 210.
Объективация модуса — состояния — 194, 244.
Состояние, тонус — 62, 148, 193, 197, 219, 221, 236 — 245, 263.
Типология, типы модусов содержания — 62, 148, 170, 200, 204, 216, 222, 235 — 239, 241, 242, 245, 248, 249, 264, 273.
Типы музыкально-технических модусов — 205, 238, 242 — 244.
Установка как модус — 240, 241.
Установка психологическая — 45, 59, 60, 62, 104, 158, 188, 199, 239, 240, 242.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ — 6, 14, 15, 18 — 20, 27, 28, 74, 87, 96, 98 — 101, 106, 107, 113, 147, 149, 242, 303.
Внеположность музыкального произведения — 231, 233, 299.
Исторические связи музыкального произведения — 24, 29 — 39, 45, 275.
313
Неповторимость, индивидуальность произведения — 38, 44, 58.
Органичность произведения — 38, 40, 203.
Понятие произведения — 20, 24, 28, 49.
Произведение — деятельность — 107 — 108.
Способ существования, бытия произведения — 20, 24 — 27, 233, 240.
Строение музыкального произведения — 19, 45, 47.
ПРОСТРАНСТВО — ДВИЖЕНИЕ — ВРЕМЯ В МУЗЫКЕ — 70 — 73, 106, 144.
Пространство — 22, 23, 20 — 62, 65, 76 — 78, 142, 274, 286, 301.
Внутреннее психологическое пространство — 126, 130, 131.
Игровое пространство — 199, 230, 231.
Музыкальное, художественное пространство — 121, 123, 124.
Пейзажное, картинное пространство в музыке — 121, 122, 126, 131.
Пленэрное пространство — 116, 117, 119, 126, 131.
Пространственность — 116, 122, 268, 285.
Пространство во вступлениях — 146, 147.
Пространство в кодах — 278.
Пространство коммуникации — 115 — 117.
Пространство художественного мира произведения — 61, 109 — 112, 119, 268.
Связь музыкального и внемузыкального пространств — 61, 116, 117, 121.
Сюжетно-театральное пространство — 130.
Типология пространств в музыке — 116, 129.
Фактурное пространство — 76 — 78, 83 — 85, 87, 115, 116, 121, 122, 196; см. также: фактура в музыке.
Экспозиционное пространство — 166.
Движение — 61, 109 — 111, 129, 136 — 139, 193 — 202, 233, 251, 267, 283.
Объективированность движения — 193, 200.
Предмет движения и преобразования — 156 — 158, 193, 197.
Статика — 67, 233.
Развитие — 95 — 97, 146, 180, 181, 191 — 210, 228, 233 — 236, 255, 266 — 268.
Автокорреляция — 193, 196, 202.
Вариационное развитие — 184 — 187.
Волна, волновое развитие — 56, 57, 183, 237, 251, 252.
Изменение и сохранение — 193, 196, 251, 252.
Исторические модусы феномена развития — 192, 193, 194.
Константа, предмет, фон в развитии, движении — 86, 156 — 158, 193, 194 — 198, 200 — 205, 245, 269.
Кульминация — 90, 183, 197, 205 — 208, 237, 249, 250, 292 — 295.
Логика и семантика развития — 211, 234.
Музыкально-образное, смысловое развитие — 257, 262, 264.
Принципы и процессы развития — 56, 95, 159, 183.
Регистровое развитие — 186, 187.
Темп развития — 205, 228, 235.
Фазы развития — 156, 202, 203, 233.
Развертывание — 102, 103, 143 — 146, 165, 166, 190, 191, 200, 221, 262.
Линия движения, развития, развертывания — 80, 83, 86, 157, 194 — 198, 202, 208, 216, 226, 227, 231, 232.
Мелодическая линия — 196, 200.
Плавность и дискретность — 77, 195.
Событийная, сюжетная линия — 62, 195, 204, 228.
Время — 9, 18, 26, 27, 50 — 54, 65 — 70, 73, 110, 142 — 144, 147, 159, 266, 272, 277, 278, 286, 300.
Внемузыкальное время — 294, 295.
Восприятие музыкального времени — 52.
Временная структура произведения — 44 — 46, 48.
Временной процесс становления 26, 72, 221.
Время в коде — 278.
Время во вступлениях — 144, 147.
Интонационное и композиционное время — 66, 68, 202, 278.
Масштабно-временная иерархичность (полихронность) музыки — 49 — 54, 57, 68, 188, 246.
314
Прошедшее, настоящее, будущее время в музыкальном произведении — 68, 106 — 108, 276 — 278, 282.
Сжатие времени — 296.
Событийное, сюжетное, фабульное время — 66, 68, 70, 165, 228, 267, 278.
Три фазы музыкального времени — 106 — 109, 145, 146, 278; 284;
иницио — мотус — терминус — 7, 50, 94, 146, 147, 206, 279, 284 — 285;
начало — середина — конец — 7,94, 106 — 108, 146, 279, 280, 284 — 286, 300.
Уровни масштабно-временной иерархии — 72, 94, 147, 188, 256, 257, 284, 285.
Третий уровень (композиционный масштаб) — 49, 51, 53, 54, 64, 68, 103, 115, 145, 169, 215, 260, 261, 284, 299.
СИНТАКСИС И ИНТОНАЦИЯ В МУЗЫКЕ
Синтаксис — 53, 54, 70 — 73, 80 — 83, 86, 88, 103, ПО, 115, 216, 227, 228, 234; 258, 299
Диалогический синтаксис — 116, 143, 144, 210, 215, 216, 220, 234.
Игровой синтаксис — 222, 234 — 236; см.: игровая логика в музыке.
Монологический синтаксис — 116 143.
Прототипы музыкального синтаксиса — 228.
Синтаксис во вступлениях — 138, 139, 142 — 144.
Синтаксис в разработках — 210.
Синтаксис и композиция — 131, 170, 216 — 218, 261, 271, 272, 275.
Синтаксические единицы — 48 210, 236, 272, 280, 290.
Синтаксические связи, отношения — 134, 142, 144, 227, 255, 258 — 260.
Синтаксические смыслы и значения — 255, 261.
Синтаксические структуры — 71, 143, 170, 214, 255.
Синтаксический, интонационный масштаб (уровень, слой) — 42, 51, 53, 68, 72, 73, 115, 215 — 217, 227, 228, 250, 255, 260, 261.
Синтаксический повтор — 255 — 261.
Цезура — 247, 248, 282.
Интонация — 106, ПО, 197, 201, 202, 206 — 208, 217, 218, 230.
Авторская интонация цитирования — 173, 174.
«Знаки препинания» — 132, 139, 255, 257, 258.
Интонационная фабула — 68, 144, 205, 272.
Интонационное сопряжение — 215, 218, 221.
Интонационное тяготение — 258.
Интонационный слух — 216.
Интонация вопроса — 139 — 142.
Интонация восклицания, утверждения — 139, 140, 143.
Интонация двоеточия — 133, 139, 140, 144.
Интонация стона, вздоха — 32 — 35.
Логика интонационного развития — 182, 216, 234.
Речевая интонация — 170, 182.
Соинтонирование, внутреннее пение — 180, 200 — 202, 230 — 232.
Тон — 54, 200, 202.
Тонфабула — 68, 272.
СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ, МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ — 40, 42, 59 — 70, 241 — 243, 262, 273.
Внехудожественная информация в музыке — 41, 42.
Изобразительность, звукопись — 84. 85, 118, 114, 118, 119, 122, 124, 126, 175, 245, 273.
Информационный аспект музыкального произведения — 189.
Метафора, метафоричность — 64, 66, 75, 119, 126, 273.
Многослойность, иерархичность содержания музыки — 42 — 44.
Новое в произведении — 151, 153, 260, 263, 281, 284, 295.
Образ — 63 — 65, 159, 276.
Отражательные функции музыки — 96, 162.
Строение музыкального содержания — 43, 44.
Форма — содержание — 40 — 43, 46, 47, 64, 96.
Художественный мир музыкального произведения — 28, 48, 56, 60, 81, 67,
315
69, 70, 92, 103, 109, 110, 115, 116, 130, 145, 147, 148, 153, 159, 164 — 166. 199, 233, 245 246, 279, 298 — 299.
СОБЫТИЙНОСТЬ, СЮЖЕТНОСТЬ, ФАБУЛЬНОСТЬ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ — 18, 42, 56, 57, 62 — 70, 72, 96, 105, 158, 205, 217, 234, 260, 263, 267, 268, 271, 272, 302, 303.
Амплуа — 22, 169, 222, 229, 247.
Действие — 251, 262.
Завязка и развязка действия — 56, 66, 67, 264.
Конфликт — 215, 234.
Маска в музыке — 221, 222, 235, 269.
Персонаж, герой, действующая сила — 60 — 65, 69, 105, 136, 158, 159, 169, 211, 212, 216, 217, 221, 224, 229, 245, 303; см. также: тема — персонаж.
Персонификация — 62 — 64, 154, 159, 212, 213, 228, 229, 245.
Приостановка действия — 223.
Программность — 63, 96, 302.
Расстановка действующих сил — 65, 68, 166, 170, 230.
Событие как единица музыкальной фабулы и композиции — 60, 66 — 70, 72. 143, 191.
Событийная, сюжетная логика — 59 — 70, 199, 299.
Сюжет и композиция — 66 — 69.
Сюжет, фабула, интрига — 60 — 70, 82, 122, 158, 159, 165, 166, 205, 217, 248, 249, 277, 280.
Сюжетное, образное развитие (движение) — 166, 175, 195, 211, 216, 217, 234, 251, 302.
ТЕМА В МУЗЫКЕ — 6, 16, 17, 63 — 65, 70, 90, 97, 153 — 164, 172, 173, 193, 200 — 212, 232, 245, 260, 261, 272, 280.
Восприятие темы — 158, 159, 211.
Свойства, особенности темы:
Неисчерпаемость — 155, 156, 159 — 161, 163.
Несводимость к звуковой форме — 159, 163.
Предметность, характеристичность — 159, 197, 200, 202 — 204.
Самотождественность в развитии — 157, 158.
Целостность — 155, 203.
Содержание, смысл темы — 161, 207.
Тема и образ — 157, 158, 159.
Способы существования, модусы темы — 193, 194, 201, 202.
Внемузыкальные формы и элементы темы — 161 — 164.
Репрезентация темы ее фрагментами — 204 — 206, 215.
Формы воплощения, выражения, объективации темы — 157 — 163, 204, 211.
Строение, синтаксис темы — 156, 166, 202.
Внутритематический контраст — 170, 174, 178, 181, 206, 232.
Тематическая константа — 157, 161, 200 — 210.
Тематическое зерно, кульминация, заключительная фаза темы — 205 209 212, 282.
Тема в различных разделах композиции:
в экспозиции — 153 — 156, 164 — 166, 202 — 204;
в разработке — 154, 156, 200.
Интонационное сопряжение, образное соотношение тем — 169, 205.
Порядок появления тем — 167, 234.
Тематическая организация, система — 72, 118, 152, 165, 253.
Поляризация — 165, 167.
Тематическая иерархия (рельеф, фон) — 153, 165, 167, 268, 269.
Тематический материал — 122, 153.
Тематическое развитие, тематическая работа — 154, 156 — 159, 162, 180 193, 200 — 203, 206, 210, 216, 217, 232, 261.
Анализ и синтез — 213.
Вычленение — 205, 281.
Образные метаморфозы — 156 — 158.
«Обсуждение с разных позиций» — 220, 227.
Предвосхищение, тематические предвестники — 135, 281.
316
Тематический процесс — 19, 56, 68, 211, 216, 217, 227, 247.
Теория темы — 153, 155, 158 — 160, 163, 164, 204.
Типология тем — 153, 154, 162 — 164, 169.
Вариационные темы — 163, 172 — 175, 183 — 185.
Полифонические темы — 163, 181, 217.
Сонатные темы — 163 — 170, 206 — 209, 219, 237, 246, 264, 268, 278.
ема-заказ — 161 — 163.
Тема-мелодия — 160, 179, 180.
Тема-модель (тема-задание) — 160, 163.
Тема-персонаж (тема-образ) — 65, 155 — 159, 163, 164, 203, 212, 213, 216 — 218.
Функции темы — 90, 91, 122, 123, 153, 160 — 164, 178 — 180, 202, 203.
Внетекстовые репрезентативные, номинационные функции (функции представительствования) — 160, 164.
Тезисные функции и свойства — 180, 181, 184, 185, 188.
Тектонические функции — 160, 161.
Эволюция темы — 162 — 164.
ФАКТУРА, ФОНИЗМ, ПРЕДМЕТНОСТЬ В МУЗЫКЕ
Фактура — 70 — 92, 99, 103, 109, 111, 115, 137, 170, 171, 187 — 189, 278.
Вертикаль — 73, 75 — 81, 87, 152, 232.
Глубина — 61, 73, 75 — 81, 87, 123.
Гомофонный, гомофонно-гармонический склад — 77, 86, 87, 128.
Горизонталь — 73, 75 — 77, 79 — 81.
Детерминанты фактуры — 84 — 89.
Законы маскировки и пограничного контраста — 85.
Звуковая ткань — 73 — 79, 84, 111, 159, 227, 231, 287.
Компоненты фактуры — 77 — 80, 87, 122.
Голос, партия — 78 — 83, 85 — 87, 197, 199, 228, 230, 231, 252, 260, 283.
Мелодический голос, мелодия — 77 — 80, 85, 86, 89, 90, 179, 180, 197, 200, 201, 232, 250, 252, 274.
Педаль — 79, 80, 123, 125, 139.
План (глубинное измерение) — 61, 78, 80, 81, 83, 123.
Сопровождение, аккомпанемент — 90, 127, 128, 133, 135, 138, 139, 274.
Фактурная ячейка — 80 — 82, 116, 188, 272.
Фон, фоновые свойства фактуры — 116, 122, 125, 126, 128, 129, 135, 136, 139, 145, 180, 286.
Фон — рельеф (фон — предмет) — 61, 62, 65, 77 — 84, 86, 180.
Локализация звуковая — 61, 71, 77.
Многоголосие — 85, 86, 217, 232, 252.
Многоплановость, иерархичность фактуры — 77, 80.
Одноголосие — 86, 130, 131, 217, 283.
Объединяющие функции фактуры — 81 — 84.
Полифония — 81, 86, 206, 232, 260.
Связность — 82, 83, 116, 130, 196.
Скрытое многоголосие — 78, 84, 195, 197.
Тип изложения в музыке — 88, 89, 92, 116, 123, 146, 166, 170.
Типология фактуры — 87, 88.
Трехкоординатность фактуры — 60 — 62, 76, 77, 79, 300.
Фактура — композиция — 88, 91, 103, 115.
Фактура во вступлениях — 116, 122 — 124.
Фактурное пространство — 76, 77, 83, 87, 108, 121 — 124, 196.
Фактурные наслоения — 116, 119, 121 — 124, 143.
Фактурные сопоставления — 116, 121 — 124, 142, 143.
Фактурные функции — 79.
Фактурный, фортепианный «оркестр» — 217, 218, 230, 231.
Фигурация, конфигурация — 73, 75, 81, 116, 125 — 129, 135, 138 — 140, 144, 179.
Функции компонентов фактуры — 87, 91.
Функции фактуры —
жанровые и стилевые — 89, 91, 172 — 176;
композиционные — 89, 184;
317
тематические — 89 — 91, 178 — 180, 184 — 188;
эталонные — 170, 171, 176 — 178, 185, 188.
Характеристичность фактуры — 85, 122, 175, 179, 197.
Членение фактуры — 78 — 81.
Фонический слой, уровень музыки — 51 — 54, 72, 91, 111, 114, 217, 227, 284, 286, 287, 290.
Звук и его свойства — 52, 83;
высота — 71, 72, 76, 77, 85;
громкость — 71, 72, 76, 77, 120;
динамика — 72, 89, 118 — 120, 124, 126;
длительность — 71, 76;
тембр — 71, 72, 76.
Звуковое тело, звучание — 22, 28, 52, 71 — 75, 84, 111, 120, 167, 201.
Звуковед е ние — 72.
Музыкально-звуковой смысл — 203.
Сенсорный уровень, слой восприятия музыки — 42, 44, 83.
Фонизм, колорит — 75, 84, 85, 116, 122, 182, 294.
Фоническое — синтаксическое — композиционное — 52, 53, 301.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В МУЗЫКЕ — 2 — 6, 17, 18, 54, 55, 144, 145, 160.
Коммуникативные функции — 102 — 104, ИЗ, 118, 127, 135, 136, 143, 144, 145, 190, 191, 262.
Совмещение функций, полифункциональность — 87, 102, 103, 118, 122, 144, 148, 166, 186, 261.
Содержательные (смысловые, семантические) функции — 103 — 105, 118, 144, 145, 192, 263.
Тектонические функции — 89, 104, 105, 113, 132 — 135, 144, 191, 262, 277, 278, 297.
Функции частей композиции — 105, 107;
вступления — 112, 113, 127, 131 — 135;
экспозиции — 151 — 153, 170, 171, 175 — 178, 188;
средних разделов — 190, 200, 233, 234, 237, 269;
репризы — 250, 262, 264, 265;
заключения — 186, 276 — 278, 285, 287, 289, 295, 296.
Функционально-структурное подобие — 50, 53.
Функциональный носитель, функциональное свойство — 55, 56, 202.
ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЕ — ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ — ЛОГИЧЕСКОЕ (образ — эмоция — мысль, этос — пафос — логос) — 70, 72, 85, 111, 112, 145, 210, 221, 227, 241, 243, 279, 283, 284, 297, 298.
Характеристичность, характеристическая сторона музыки — 62, 85, 90, 111, 114, 122, 127, 128, 136, 137, 139, 153, 172, 175, 184, 203, 206, 227, 228, 241, 282, 283, 287, 298, 301.
Эмоциональное, эмоция — 110, 111, 144, 206, 207, 215, 228, 299.
Эмоция ожидания в музыке — 126, 151, 174 — 178, 185.
Эмоциональная сторона музыки — 107, 200, 298.
Логическое, логика, логос — 6 — 11, 44, 45, 70, 92 — 95, 105, 111, 112, 142—144, 175, 210, 211, 217, 223, 228, 230, 231, 234, 235, 250, 260, 282, 285, 287, 297 — 300.
Прототипы музыкальной логики — 227, 228; см. также: игровая логика в музыке.
ЯЗЫК МУЗЫКАЛЬНЫЙ, СИСТЕМА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В
МУЗЫКЕ — 87, 95 — 101, 151, 167, 242, 288, 300.
Грамматические системы, нормы, каноны, правила — 20, 58, 67, 71, 111.
Звуковысотная организация — 72, 103, 152.
Гармония — 72, 82, 140, 148, 152, 153, 250, 294;
аккорд — 152, 281
каданс — 205, 218, 272, 293 — 296;
терцовый тон — 139 — 142;
тоника — 152,153, 188, 284;
318
субдоминанта — 234, 246, 294.
Лад — 152, 153, 250, 252.
Строй — 72, 244, 253.
Тональность — 152, 153, 244, 253, 297.
Тональный план — 71, 72, 111, 167, 234, 250, 253, 266.
Поляризация — 123, 211, 237, 300.
Образные антитезы — 37, 273, 274.
Система оппозиций — 176, 177, 229, 233;
запев — припев — 253, 254, 260;
индивидуальное — общее — 43, 44, 232, 264, 267, 278;
контраст — тождество — 97;
мажор — минор — 252;
тезис — антитезис — 167;
тутти — соло — 137, 252 — 254.
Регистровая организация — 71, 86, 123, 142, 181 — 187, 199, 230, 244, 301.
Ритмическая организация, ритм — 72, 76, 99, 103.
Затакт — 109, 110, 131 — 135, 138, 139.
Метр — 72, 258 — 260, 272.
Метрическое корреспондирование — 258 — 260, 271, 272.
Пауза — 116, 122, 123, 136, 139, 147, 196, 223, 248, 274, 282, 295, 296;
тишина — 122, 123, 125, 126, 130, 136, 138 — 141, 143, 182, 248 274 277, 286, 295, 297.
Темп — 146, 205, 228, 243, 259, 288, 289, 295.
Фермата — 132, 147, 237, 249, 289.
Оркестровка — 72, 75.
Тутти — 120, 237, 267, 283.
Формулы — 113, 114, 117 — 120, 127, 128, 133 — 135, 138, 139, 145, 233, 247.
ИБ № 3001
Евгений Владимирович
НАЗАИКИНСКИИ
ЛОГИКА
МУЗЫКАЛЬНОЙ
КОМПОЗИЦИИ
Редактор Н. Беспалова
Художник С. Кравченко
Худож. редактор А. Головкина
Техн. редактор С. Белоглазова
Корректор Г. Мартемьянова
Подп. в наб. 14.07.81. Подп. в печ. 11.03.82. Форм. бум. 60x90 1/16. Бумага типографская № 2. Гарнитура литературная. Печать высокая. Объем печ. л. 20,0. Усл. п. л. 20,0. Уч.-изд. л. 22.51. Тираж 10 000 экз. Изд. № 11729. Зак. № 187. Цена 1 р. 70 к.
Издательство «Музыка», Москва, Неглинная, 14 Московская типография № 6 Союзполиграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 109088, Москва, Ж-88, Южнопортовая ул., 24.
ЗАМЕЧЕННЫЕ ОПЕЧАТКИ
Страницы | строки | напечатано | следует читать |
133 | 11 снизу | награды, | интрады |
160 | 6 сверху | построение | а построение |
195 | 22 сверху | вместе | вместо |
220 | 1 сверху | фрагменты | фрагменте |
Зак. 187 |
Сканирование и форматирование: Янко Слава (библиотека Fort/Da) slavaaa @ lenta. ru || [email protected] || http://yanko.lib.ru || Icq# 75088656 || Библиотека: http://yanko.lib.ru/gum.html ||
Выражаю свою искреннюю благодарность Максиму Мошкову за бескорыстно предоставленное место на своем сервере для отсканированных мной книг в течение многих лет.
update 12.07.03
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!