Зарубежные системы учета затрат. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Зарубежные системы учета затрат.

2022-11-14 42
Зарубежные системы учета затрат. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система «стандарт-кост» состоит из двух частей: «стандарт» - кол-во необходимых для произ-ваед.прод-ции материальных, трудовых, накладных затрат; «кост» - денежное выражение затрат на изготовление ед.прод-ции.

В системе «стандарт-кост» затраты на ед.прод-ции нормируются по 6-ти элементам:

- цена основных материалов;

- кол-во основных материалов;

- рабочее время;

- ставки оплаты рабочего времени;

- коэффициент переменных накладных затрат;

- коэффициент постоянных накладных затрат.

Общие черты системы «стандарт-кост» и системы нормативного метода учета затрат:

- строгое нормирование затрат, предварительное составление нормативных калькуляций по установленным нормам расходов ресурсов;

- раздельный учет затрат по нормам и по отклонению от норм;

- анализ отклонений;

- обе системы могут применяться и при позаказном и при попроцессном методе учета затрат и калькулированиис/с прод-ции.

Отличия м/усистемой «стандарт-кост» и системы нормативного метода учета затрат:

- В системе «стандарт-кост» не ведется обособленный учет изменений самих норм. Нормы (стандарты) рассматриваются как твердо установленные ставки, действующие на протяжении длительного периода.

- Стандартные затраты списываются на счете произ-ва, а отклонения же накапливаются на отдельных счетах и списываются на финансовые результаты, а не на затраты, как при нормативном методе учета затрат.

- Система «стандарт-кост» ориентирована на процесс реализации, а система нормативного учета затрат сосредоточена на произ-ве.

В основе системы «Директ-костинг» лежит исчисление сокращенной (усеченной) с/с.

На первых этапах применения этой системы вс/с прод-ции включались лишь прямые расходы, а все косвенные списывались на финансовые результаты. Позднее с/с стала рассчитываться по переменным прямым и переменным накладным (косвенным) расходам.

Сущность этой системы: состоит в подразделении затрат на постоянные и переменные в зависимости от изменений объемов произ-ва и учет затрат только по переменным статьям. Разница м/у выручкой и переменными затратами называется маржинальным доходом.

При использовании метода «директ-костинг» применяется много­этапная методика определения финансовых результатов. Наиболее распространенной является двухэтапная методика расчета финансовых результатов:

1) На первом этапе осуществляется расчет неполной себестои­мости и маржинального дохода. Этот этап устанавливает взаимосвязь между объемом производства и переменными затратами и отражает рентабельность производства каждого вида изделий;

2) На втором этапе осуществляется расчет окончательного фи­нансового результата. Этот этап отражает рентабельность всего про­изводства в целом.

Система директ-костинг ориентирует предприятие на увеличе­ние объема реализации: чем больше объем реализации, тем больше прибыли получает предприятие при неизменных постоянных расхо­дах.

 

 

Вопросы по «Планирование на предприятии»

Планирование труда и персонала организации.

Труд – целенаправленная деятельность людей, связанная с затратами их физических, интеллектуальных, психологических и других способностей, по созданию материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей человека.

Персонал является главным ресурсом организации и характеризует кадровый потенциал, трудовые и человеческие ресурсы производства.

Основные задачи плана по труду и персоналу:

- рациональное использование трудовых ресурсов организации;

- обеспечение опережающих темпов роста производительности труда по сравнению с темпами роста средней з/п;

- соблюдение оптимальных соотношений в численности персонала занятого в производстве;

- обоснование потребности в персонале необходимой квалификации, современная подготовка и переподготовка кадров.

Производительность труда определяется количеством продукции, изготовленной в единицу рабочего времени или затратами труда персонала на единицу произведенной продукции, выполненной работы.

Обобщающие показатели производительности труда:

- выработка продукции в единицу времени = объем произведенной продукции / среднесписочная численность работников за определенный период

- трудоемкость – затраты рабочего времени на изготовление единицы продукции в натуральном выражении. Определяется как: затраты живого труда / объем произведенной продукции.

Методы измерения производительности труда:

1) натуральный – при котором выработка продукции определяется отношением количества изготовленной продукции в натуральных единицах (штуках, метрах) за определенный период к среднесписочной численности персонала.

2) условно-натуральный – выпускается несколько видов однородной продукции; при расчете выработки за единицу продукции принимается какой-то один вид изделия.

3) стоимостной – предполагает расчет выработки продукции на одного работника по показателям валовой, товарной, реализованной, чистой продукции в зависимости от области применения данного показателя.

Планирование численности персонала – комплекс мер по обеспечению потребностей организации в работниках.

Промышленно-производственный персонал - персонал основной деятельности, занятый производством и его обслуживанием (руководители, специалисты, служащие и др.).

Методы планирования численности:

- по трудоемкости производственной программы осуществляется путем деления плановой трудоемкости производственной программы на эффективный фонд рабочего времени одного рабочего за год с учетом выполнения норм выработки.

- по нормам выработки осуществляется путем деления планового объема производимой продукции на норму выработки в единицу рабочего времени в планируемом периоде и эффективного фонда рабочего времени.

 

Планирование производства и реализации продукции.

Производственная программа – определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, который по номенклатуре, качеству и ассортименту соответствует требованиям плана продаж.

Основные показатели производственной программы:

1) натуральные – применяются для измерения количества изделий в производстве, сфере обращения и потребления.

2) условно-натуральные – суть в том, что разнообразные виды изделий выражаются в единицах одного изделия, принятого за единицу измерения.

3) объем производства в трудовом выражении (норма-часах) – показывает, сколько необходимо времени, чтобы произвести плановый выпуск продукции в натуральном выражении.

4) стоимостные – характеризуют объемы валовой, товарной, реализованной и произведенной продукции в денежном измерении.

Этапы планирования производственной программы:

1) анализ выполнения плана производства в предплановом периоде

2) расчет производственной мощности

3) планирование выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении

4) оценка производственной программы

5) разработка мер по реализации программы.

Производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусмотренный планом продаж при эффективном использовании производственно-ресурсного потенциала с учетом внедрения достижений науки и техники в технологию производства.

Виды производственной мощности:

Для планирования производственной мощности используются 2 метода:

1) по норме производительности оборудования

2) по трудоемкости изготовления продукции

Для расчета производственной мощности необходимы следующие данные:

- полезный фонд времени работы оборудования

- количество оборудования

- трудоемкость изготавливаемой продукции

- норма производительности оборудования

Виды производственной мощности:

1) выходная – мощность на конец планового или отчетного периода с учетом выбытия и ввода в эксплуатацию нового оборудования.

2) входная – максимально возможный объем выпуска продукции на начало отчетного или планового периода.

3) экономическая – предельный выпуск продукции, превышение которого невыгодно организации из-за высоких затрат на ее производство.

4) плановая – рассчитывается исходя из применяемых технологических процессов в условиях полного использования ресурсов организации. 

 

 

24.Тактическое и оперативно-производственное планирование организации.

Планирование на предприятии - процесс научного обоснования стратегических тактических целей хозяйственного субъекта, выбор оптимальных путей их достижения в соответствии с имеющимися ресурсами.

Тактическое планирование – процесс выработки и принятия решений о формах и способах достижения стратегических целей.

Тактический план – развернутая программа всей производственно-хозяйственной и социальной деятельности организации, направленная на выполнение стратегического плана при наиболее полном использовании всех видов ресурсов.

Задачи:

- определяется конъюнктура товарного рынка, изучаются реальные конкуренты и клиенты, для которых организация намерена выпускать продукцию, устанавливаются каналы продвижения товаров на рынок и т.д.;

- рассчитываются производственные мощности и объем производства и реализации продукции, определяется технологическое и материально-техническое обеспечение;

- производится оценка выполнения и контроль за ходом осуществления плановых заданий.

Разделы тактического плана:

1) план продаж – предполагает комплексное изучение емкости и фирменной структуры рынка, исследование ее конъюнктуры, разработку товарной политики и др. Прежде чем запланировать выпуск определенного вида продукции, производитель должен изучить запросы на нее потребителей и только после этого приступить к ее производству.

2) план производства и реализации продукции – предусматривает важнейшие показатели деятельности организации: номенклатуру, ассортимент, объем выпускаемой продукции.

3) план материально-технического обеспечения – устанавливает потребность в сырье, материалах, оборудовании и др.

4) план по персоналу и оплате труда – определение резервов роста производительности труда и эффективное использование средств, направляемых на оплату труда.

5) план по расходам – предусматривает составление плановых калькуляций себестоимости основных видов производимой продукции, позволяет установить эффективность затрачиваемых средств в предстоящем периоде.

6) план по прибыли и рентабельности – предполагает расчет общей прибыли или прибыли отчетного года, прибыли от реализации продукции, определение рентабельности.

7) план по инвестициям, инновациям – устанавливаются направления инвестиционных вложений, перечень намеченных к строительству объектов.

10)финансовый план - определяет общую потребность в финансовых ресурсах и источники их покрытия.

Оперативно-производственное планирование - процесс разработки и доведения до непосредственных исполнителей производственных заданий, координация деятельности структурных подразделений, контроль и организация своевременного выполнения плановых заданий на каждом рабочем месте.

Задачи:

- организация производственно-технологического процесса;

- обоснование прогрессивных календарно-плановых норм и нормативов;

- конкретизация стратегических и текущих планов, разработка и доведение производственных программ для цехов, участков, рабочих мест;

- своевременное обеспечение рабочих мест сырьем, материалами, различными видами энергии, деталями и др.

Виды:

1)календарное – включает разработку прогрессивных календарно-плановых нормативов, обоснование и доведение плановых заданий до производственных подразделений и конкретных исполнителей на отдельные периоды, осуществляет текущий контроль и координирование работы всех служб и рабочих мест.

2)диспетчирование – контроль и регулирование запланированного выпуска продукции на всех участках производства в течение часа, смены, суток.

3)межцеховое – обеспечивает разработку, регулирование и контроль выполнения производственной программы основными цехами, по общему объему, номенклатуре и установленным срокам, координирует работу цехов и подразделений.

4)внутрицеховое – доведение цеховых производственных заданий и планов-графиков для участков и рабочих мест на месяц и больше, координацию и регулирование служб цеха, организацию и контроль плановых заданий.

Системы:

- подетальная – основной планово-учетной единицей является деталь, которая как объект планирования чаще всего используется при определении такта и ритма работы поточных линий обрабатывающих цехов в условиях крупносерийного и массового производства.

- покомплектная – в качестве планово-учетной единицы служат различные детали, входящие в комплект изделий и, применяемые в сборочных цехах серийного производства.

- позаказная – объектом является отдельный заказ конкретного потребителя-заказчика, который обычно используется при расчетах длительности производственных циклов и нормативов опережений в единичном и мелкосерийном производстве.

Этапы разработки плана производства:

1-й – охватывает разработку и обоснование межцехового производственного плана. На основании выбранной системы планирования производственный отдел разрабатывает каждому цеху организации, с учетом их специализации и мощности, номенклатурные производственные программы по выпуску продукции на квартал с разбивкой по месяцам.

2-й – начинается после составления плановых заданий по цехам. Производственные задания по выпуску продукции, полученные цехом, распределяются по участкам и доводятся до каждого рабочего места.

3-й – осуществляется систематический контроль и координация выполнения плановых заданий на всех участках и рабочих местах.

Диспетчеризация (быстро выполнять) – процесс непрерывного контроля за ходом производственного процесса и оперативное регулирование взаимодействия всех его звеньев с целью обеспечения их согласованной работы для выполнения плановых заданий и программ достижения наивысших экономических результатов.

Диспетчирование производства направлено на обеспечение непрерывности, ритмичности и экономичности производственного процесса, бесперебойной работы всех функциональных служб и подразделений организации.

Принципы: централизация, плавность, оперативность, результативность.

Оперативность – способность диспетчерской службы быстро и систематически осуществлять координацию производственного процесса, непрерывно контролировать выполнение плана выпуска продукции, принимать решения по устранению отклонений и др.

Результативность – заключается в обеспечении диспетчерской службой своевременного выполнения плановых заданий на основе систематического контроля и учета обеспеченности производства необходимыми материальными ресурсами, оборудованием и т.д.

Основными функциями производственного диспетчирования являются наблюдение и контроль за соблюдением регламента работы поточных линий, установленного ритма работы.

Планирование средств на оплату труда.

Главной целью планирования оплаты труда является обеспечение достижения оптимальных расходов на оплату труда при одновременном росте доходов персонала в соответствии с количеством и качеством затраченного им труда для достижения конечных результатов работы организации.

Задачи планирования оплаты труда:

- создание современного мотивационного механизма трудовой активности персонала;

- увеличение з/п персонала;

- повышение интенсивности и эффективности труда;

- рациональное использование средств, направленных на оплату труда и др.

Этапы планирования оплаты труда:

- комплексный анализ выполнения плана оплаты труда в отчетном периоде;

- выбор и обоснование форм и систем з/п;

- планирование фонда з/п;

- расчет средней заработной платы в планируемом периоде;

- планирование соотношения темпов роста производительности труда и темпов роста средней заработной платы.

Фонд з/п – представляет собой сумму денежных средств, предназначенных для вознаграждения всех категорий персонала организации в соответствии с количеством и качеством затраченного труда при выполнении планового выпуска продукции.

Фонд з/п включает следующие выплаты:

- з/п за выполненную работу и отработанное время;

-выплаты стимулирующего характера: надбавки к окладам, за сложность, единовременные выплаты;

- выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда;

- оплата за неотработанное время: трудовые, социальные отпуска и т.д.

Не включаются: выходные пособия, командировочные расходы, доплаты к пенсии и др.

Методы планирования фонда з/п:

- метод прямого счета производится путем умножения плановой численности по категориям персонала на их среднегодовую з/п в планируемом периоде.

- нормативный метод – определяется путем умножения объема производства продукции в планируемом периоде на норматив з/п на единицу продукции.

- индексный метод – основан на определении величины фонда з/п за базисный год и ее умножении на соотношение индексов изменений з/п и производительности труда в планируемом периоде.

Планирование издержек производства.

Издержки - суммарные затраты организации связанные с выполнением операции.

Целью планирования издержек является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.

При разработке плана по себестоимости должны быть решены следующие задачи:

· выполнение анализа стоимостных показателей производственной деятельности предприятия в целом и отдельных его подразделений;

· выявление возможностей и уточнение размеров снижения себестоимости продукции в планируемом году по сравнению с предшествующем периодом;

· составление калькуляций себестоимости основных видов выпускаемой продукции;

· выявление нецелесообразных затрат и разработка мер по их ликвидации;

· определение рентабельности видов выпускаемой продукции и производства;

Виды:

- явные – выраженные в денежной форме фактические затраты, обусловленные приобретением и расходованием разных экономических ресурсов, используемых в процессе производства и обращения товаров, продукции, услуги.

- неявные (альтернативные) – означают упущенную выгоду организации, которую она бы получила при выборе производства альтернативных товаров или продукции по альтернативной цене.

В планировании затраты разделяют на единовременные и текущие.

Единовременные затраты осуществляются в форме инвестиций на различные инновационные мероприятия, связанные с расширением производства, заменой выбывающих основных фондов, освоением новых видов изделий и т.д.

Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции, работ, услуг. Основная часть издержек – затраты на производство и реализацию продукции.

Себестоимость – выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

Планирование себестоимости включает:

- смету затрат на производство (по экономическим элементам);

- себестоимость произведенной и реализованной продукции;

- плановая калькуляция по отдельным видам продукции;

- расчет снижения себестоимости продукции по технико-экономическим факторам.

Последовательность планирования снижения себестоимости продукции по технико-экономическим факторам:

- рассчитываются расходы на рубль товарной продукции базисного года;

- определяется себестоимость товарной продукции планируемого года исходя из уровня расходов базисного года;

- рассчитывается сумма экономии за счет влияния технико-экономических факторов;

- рассчитывается переходящая на планируемый год экономия, получаемая от мероприятий, внедренных в базисном году;

- определяется плановая себестоимость товарной продукции;

- рассчитываются расходы на рубль товарной продукции;

- определяется снижение расходов на рубль товарной продукции.

Методы планирования себестоимости:

1)Пофакторный метод, суть которого заключается в определении влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом.

2) Метод прямого счета используется при детальной проработке плана. Результаты расчетов - это не только обобщающие показатели плана себестоимости, но и плановые калькуляции себестоимости по видам продукции. Метод позволяет соединить в единый комплекс планирование затрат по предприятию в целом и его подразделениям, что не только повышает обоснованность плана, но и создает базу для контроля за уровнем издержек.

3)Метод калькуляций, с помощью которого обосновывается величина затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов (детали, узла). При планировании себестоимости данным методом важно правильно определить объекты калькулирования (отдельные изделия; заказы; технологические переделы; марки, сорта, артикулы и т.п.). В дальнейшем калькуляции применяются при планировании себестоимости валовой, товарной и реализованной продукции, смет затрат и свода затрат по предприятию.

4) Нормативный метод, предполагает расчёт уровня затрат на производство и реализацию продукции на основе заранее разработанных норм и нормативов. Этот метод широко применяется при составлении плановых калькуляций и смет затрат. Важнейшее достоинство нормативного метода – возможность обособленного учета отклонений от действующих (текущих) норм и их причин. Это позволяет судить о том, какие факторы привели к изменению затрат, и своевременно принимать оптимальные решения, направленные на улучшение экономических показателей работы предприятия.

 

Планирование материально-технического обеспечения производства.

Материально-техническое обеспечение – это процесс систематического комплексного обеспечения потребностей организации в средствах и предметах труда для осуществления производственно-хозяйственной деятельности.

Целью разработки плана МТО является оптимизация потребности предприятия в материально-технических ресурсах и ее удовлетворения.

Задачами плана материально-технического обеспечения являются:

-своевременное и полное удовлетворение потребности предприятия в материально-технических ресурсах;

-обеспечение высокого качества поставляемых ресурсов;

-минимизация затрат на приобретение, доставку и хранение товароматериальных ценностей;

-определение оптимальных сроков поставки и размеров партий приобретаемых материальных ресурсов;

-определение оптимального уровня запасов материально-технических ресурсов.

Определение потребности производства в материально-технических ресурсах производится с учетом прогрессивных научно обоснованных норм расходов всей совокупности сырья и материалов, использованных в организации.

Определение потребности в материальных ресурсах можно осуществить тремя методами: детерминированным - на основе планов производства и нормативов расхода; стохастическим - на основе вероятностного прогноза с учетом потребностей за прошлые периоды; оценочным - на основе опытно-статистической оценки. Выбор метода зависит от особенностей материальных ресурсов, условий их потребления и наличия соответствующих данных для проведения необходимых расчетов.

Определение потребности производства в материально-технических ресурсах производится с учетом прогрессивных научно обоснованных норм расходов всей совокупности сырья и материалов, использованных в организации.

Основой для расчета потребности в материально-технических ресурсах на планируемый период служат плановые задания по выработке продукции, капитальному строительству, обеспечению экспорта, созданию производственных запасов и резервов.

К основным материалам относятся такие, из которых непосредственно изготавливается продукция и которые в натуральной форме входят в ее состав.

Вспомогательные материалы применяются для хозяйственных и бытовых нужд и не образуют вещественного содержания производимой продукции (смазочные материалы, масла и др.).

Расчет потребности в материально-технических ресурсах на планируемый период производится с применением ряда разнообразных методов: прямого счета, аналогий, типовых представителей, индексного метода и др.

Потребность в основных материалах и сырье по всем видам производимой продукции на планируемый период определяется методом прямого счета.

Метод аналогий позволяет определить необходимое количество сырья и материалов с учетом разработанных норм расходов для изделий-аналогов.

Расчет потребности производства в тех или иных ресурсах включает и определение материальных запасов, необходимых для бесперебойной работы.

Вся совокупность товарно-материальных ценностей подразделяется на два основных вида – производственные (в сфере производства) и товарные (в сфере обращения) запасы.

Производственные запасы – это сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, находящиеся на складах организации для обеспечения непрерывности и ритмичности производственного процесса. Норматив производственных запасов включает: текущий, страховой, транспортный, технологический запасы.

Текущие запасы - предназначены для обеспечения ритмичности и непрерывности производственного процесса между двумя очередными поступлениями ресурсов. Они необходимы для ежедневного обеспечения производства сырьем, материалами, топливом и др.

Страховые запасы – создаются для обеспечения непрерывности процесса производства в случае возникновения перебоев в поставках и отклонений от установленных частоты и объема завоза материала.

Транспортные запасы – характеризуются временем пребывания материальных ресурсов в пути.

Технологические запасы – создаются в тех случаях, когда технологический процесс производства продукции предполагает предварительную обработку поставляемых материальных ресурсов.

Товарные запасы – совокупность товарной массы, находящейся в сфере товарного обращения, а также на складах изготовителей и предназначенной для продажи.

Основными источниками покрытия потребности в материально-технических ресурсах являются: внешние поставки материалов, внутренние ресурсы и предполагаемые остатки материалов на начало планируемого периода.

Поставка материально-технических ресурсов осуществляется через государственные органы и самостоятельно организациями на основе составления договоров с поставщиками материалов.

К внутренним ресурсам покрытия плановой потребности в материально-технических ресурсах относится собственное производство и мобилизация внутренних резервов рационального использования сырья, материалов, топлива.

Размер предполагаемых остатков материальных ресурсов на начало планируемого периода определяется суммой планируемых поставок ресурсов, внутренних ресурсов в планируемом периоде, фактических запасов на начало планируемого периода за вычетом предполагаемого расхода ресурсов.

Заключительным этапом планирования материально-технического обеспечения является составление балансов материальных и топливно-энергетических ресурсов.

 

28.Стратегическое планирование организации.

Стратегия организации – совокупность ее главных целей и основных способов достижения этих целей.

Стратегическое планирование - выбор и обоснование долговременных целей и задач перспективного развития организации и необходимых средств для их реализации на основе комплексного анализа внешней и внутренней среды организации.

Сущность стратегического планирования заключается в создании и эффективном использовании механизма хозяйствования, нацеленного на конкурентоспособное функционирование субъектов рынка с учетом быстроизменяющегося их внешнего и внутреннего окружения.

Основные этапы стратегического планирования:

- анализ внешней и внутренней среды организации;

- планирование направлений развития организации;

- планирование стратегии организации;

- реализация стратегии;

- контроль и оценка стратегии.

Планирование стратегии включает следующие этапы:

- оценка текущей стратегии;

- анализ портфеля продукции;

- выбор стратегии и ее оценка;

- разработка стратегического плана;

- разработка системы бизнес-планов.

Существуют 3 базовые стратегии:

- стратегия специализации (экономия на издержках);

- стратегия дифференциации;

- стратегия концентрации на сегменте.

Стратегический план – документ, определяющий перспективу развития и совершенствования деятельности организации исходя из общей цели, задач и стратегических альтернатив их достижения с учетом состояния внешней и внутренней среды организации.

Виды стратегий:

1) корпоративная – стратегия, которая описывает общие направления развития компании для обеспеченности сбалансированности продукции.

2) деловая – стратегия, которая определяет направления обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ отдельной стратегической единицы бизнеса.

3) функциональная – стратегия, которая определяет поведение и действия функциональных подразделений в рамках общей стратегии для достижения поставленных целей.

Внешняя среда – совокупность условий и факторов, действующих в глобальном окружении организации. Это все, что на нее воздействует из окружающей среды.

Внешняя среда организации исследуется для того, чтобы скрыть возможности и угрозы.

Возможности – положительные тенденции и явления во внешней среде, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли организации.

Угрозы – отрицательные тенденции и явления во внешней среде, которые при отсутствии соответственной реакции могут привести к уменьшению объема продаж и прибыли.

Внешняя среда включает: макросреду и микросреду.

Макросреда – охватывает изучение влияния на фирму социальных, экономических, политико-правовых, технологических и других условий и факторов, которые нерегулярно влияют на организацию.

Микросреда – позволяет определить прямое влияние на организацию ближайшего окружения: покупатели, поставщики, конкуренты, которые прямо в краткосрочной перспективе могут повлиять на экономическое состояние предприятия.

Внутренняя среда – объединяет все формы организации и виды деятельности, весь спектр функциональных структур внутрипроизводственных систем, в которых принимаются решения по развитию бизнеса (производство и реализация продукции, маркетинг, материально-техническое обеспечение).

SWOT анализ внешней и внутренней среды:

1-й этап - выявляются сильные и слабые стороны организации, возможности, угрозы во внешней среде.

2-й этап – устанавливаются связи между сильными и слабыми сторонами организации и возможностями и угрозами со стороны внешнего окружения на основе матрицы   SWOT.

Планирование направлений развития организации включает:

- определение миссии;

- определение цели;

- определение задачи.

Миссия – смысл существования организации, ее предназначение и место в экономике. Отражает способность удовлетворять определенные потребности, характеризует продукцию организации и ее конкурентные преимущества, направления роста организации.

Цели – наиболее общие ориентиры деятельности организации в плановом периоде, достижение которых предполагается в полном объеме или большей части. Ключевые области в рамках которых ставятся цели: положение на рынке, инновации, ресурсы, производительность, прибыльность, персонал.

Задачи – конкретные количественно-измеряемые ориентиры, описания серии рабочих организаций, определяющие форму и время выполнения заданий. Задачи устанавливаются относительно конкретных показателей: прибыль, рентабельность, выручка, платежеспособность, производительность труда.

 

29.Планирование прибыли организации.

Прибыль – чистый доход предприятия.

Виды прибыли:

1) валовая – разница между выручкой от реализации продукции и налогами и сборами, уплачиваемые из выручки и себестоимостью продукции, товаров, работ, услуг за минусом управленческих расходов и расходов на реализацию.

2 )прибыль от реализации продукции – из выручки от реализации продукции вычитаем налоги: НДС, Акциз минус себестоимость реализации продукции с учетом управленческих расходов и расходов на реализацию продукции.

3) прибыль от текущей деятельности – включает в себя прибыль от реализации продукции и сальдо от доходов и расходов по прочей текущей деятельности.

4)прибыль от инвестиционной, финансовой и иной деятельности.

5)прибыль до налогооблажения – результат от всех видов деятельности.

6 )чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении организаций, за вычетом местных налогов.

Рентабельность – эффективность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования организации. Ими могут быть: расходы производства, основные и оборотные средства, фонд з/п и др.

Виды рентабельности:

1)Рентабельность производственных фондов - отношение чистой прибыли к сумме среднегодовой величине основных производственных фондов и среднегодовой величине материальных оборотных средств за период.

2)Рентабельность основных средств и других внеоборотных активов - отношение операционной прибыли к среднегодовой величине основных средств и других внеоборотных активов.

3)Рентабельность продаж – отношение чистой прибыли к выручке от реализации.

4)Рентабельность продукции - отношение чистой прибыли к ее полной себестоимости.

Суть метода прямого счета состоит в том, что прибыль рассчитывается по каждому изделию или группам однородных изделий как разность между выручкой от реализации продукции и полной себестоимостью реализованной продукции.

Аналитически метод планирования прибыли. В основу этого метода положен процент базовой рентабельности или показатель затрат на рубль товарной продукции.

Планирование прибыли на основе показателя затрат на рубль товарной продукции осуществляется по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой).

Расчет производится в следующем порядке:

1)на о


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.