Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-11-14 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие является ведущим фактором системы образования человека, персонала организации наравне с обучением и воспитанием.
Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Система развития персонала включает следующие элементы:
- миссию ( отвечает на вопрос: каково место обучения и развития персонала в достижении целей организации? Должна быть одобрена высшим руководством и доведена до всех сотрудников).
- этапы и инструменты реализации;
- определение стандартов и регламента действий;
- определение потребностей в обучении;
- постановку целей обучения;
- реализацию;
- оценку эффективности и обратную связь;
- пересмотр и совершенствование в процессе работы.
Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.
Виды обучения персонала:
1. По форме обучения:
- обучение на рабочем месте – взаимодействует с обычной работой в обычной рабочей ситуации. Обучение проводится для данной организации и только для ее сотрудников (введение в должность, инструктаж и др.)
- обучение вне рабочего места – все виды обучения вне самой работы, проводятся внешними структурами (лекции, конференции, семинары).
|
2. По целевому назначению:
- Подготовка кадров – обучение людей, не имеющих образование. Итогом учебы: получение квалификации для осуществления конкретной деятельности.
- Переподготовка кадров – освоение работниками новой профессии (специальности). Получение знаний, умений навыков для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности.
- Повышение квалификации –обучение в рамках той же профессии или специальности в целях усовершенствования знаний, умений, навыков.
Методы обучения персонала:
1. Методы обучение на рабочем месте:
- «копирование» - работник прикрепляется к опытному специалисту, копируя действия этого человека.
- «наставничество» - занятие менеджера со своим персоналом в ходе ежедневной работы.
- «делегирование» - передача сотрудникам четко очерченной области задач с полномочиями принятия решений по оговоренному кругу вопросов.
- «метод усложняющихся заданий» - расширение объема заданий и повышение сложности. Проводится самостоятельное выполнение заданий.
- «ротация» - сотрудник переводится на новую работу или должность для получения доп.профессиональной квалификации и расширения опыта.
2. Методы обучения вне работы:
- лекции – традиционный метод обучения, позволяющий лектору изложить большой объем учебного материала в короткий срок.
- кейсы – реальная или выдуманная управленческая ситуация с вопросами для анализа.
- деловые игры – коллективная игра, включающая разбор учебного примера (распределение ролей и рассматривание последствия принятых решений).
- моделирование – воспроизведение реальных условий работы.
- ролевые игры – работник ставит себя на чье-то место с целью получения практического опыта и получает подтверждение правильности своего поведения.
Оценка потребности в обучении – первый и один из ключевых этапов процесса обучения персонала в компании. Важно определить, какими знаниями, умениями и навыками сотрудники уже обладают, а каких им не хватает для достижения поставленных перед ними целей. Чем выше уровень специалиста, тем сложнее оценить его потребность в обучении и тем сложнее требуются методы оценки.
|
Методы оценки потребности в обучении:- анкетирование; -тестирование; -поведенческое интервью; -наблюдение (явное и/ или скрытое) за рабочими процессами в организации; -диагностический тренинг. Также для оценки потребности в обучении можно использовать результаты аттестации; сбор и анализ заявок на обучение от самих сотрудников и от руководителей отделов и подразделений и др.
Оценка эффективности обучения позволяет:
1. оценить степень достижения целей обучения на разных уровнях (на уровне орг-ции, на уровне подразделения и на уровне работника) и выполнена на основе сл.критериев:
- степень удовлетворенности обучающихся (какова польза? Не была ли учебная нагрузка чрезмерной? Понравилась ли программа? Каков был уровень преподавания и др.);
- степень усвоения учебной программы (по результатам теста, экзаменов);
- степень изменения уровня выполнения работниками своих трудовых ф-ций в результате обучения (по итогам деловой оценки или аттестации работника);
- степень изменения результатов деятельности организации в целом (анализ динамики основных показателей деят-тиорг-ции, степень решения ее основных проблем: выход на новые рынки, освоение новых видов продукции и др);
2. определить в какой мере изменились показатели деят-ти персонала в результате его обучения;
3. проверить выгодность (эффективность) затрат на обучение. Выгоды должны превышать затраты на обучения.
Повышение квалификации относится к дополнительному образованию и обеспечивает углубление профессиональных знаний и навыков работников на соответствующих уровнях полученного ранее основного образования и подтверждается свидетельством о повышении квалификации установленного образца. Проводится не реже 1 раза в 5 лет. Потребность в повышении квалификации определ.постоянным изменением стоящих перед работником задач и условий труда, связанных с совершенствованием произ-ва и должностным ростом.
Повышение квалификации, стажировка и переподготовка работников осуществляются в учреждениях образования (подразделениях учреждений образования), обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров. К таким учреждениям относится Государственное учреждение образования «Институт повышения квалификации и переподготовки в области технологий информатизации и управления» Белорусского государственного университета.
|
Существует три основные формы повышения квалификации и переподготовки кадров:
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!