Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-11-14 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организационная культура по Э.Шейну – это совокупность коллективных базовых правил, изобретённых, открытых или выработанных определённой группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией.
Организационная культура, по мнению Т.О. Соломанидиной – это социально-духовное поле организации, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала организации и позволяющих организации продвигаться к успеху.
Харрис и Моран предложили выделить 10 характеристик, свойственных любой орг культуре:
1. Осознание себя и своего места в организации (в одних культурах цениться сдержанность, в других - открытость);
2. Коммуникационная система и язык общения (профессиональный жаргон, аббревиатуры, территориальная принадлежность организаций);
3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе;
4. Привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи;
5. Осознание времени, отношение к нему и его использование;
6. Взаимоотношения между людьми (статус, объем власти, образованность и пр.);
7. Ценности и нормы (ценности представляют собой совокупности представлений о том, что хорошо, а что – плохо; нормы – набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения);
8. Мировоззрение (вера/отсутствие веры, убежденность в наказуемости зла и торжестве добра и пр.);
9. Развитие и самореализация работника (творческая обстановка или рутина, опора на интеллект или силу, бездумное или осознанное выполнение работ и пр.);
|
10. Трудовая этика и мотивирование (отношение к работе как к ценности или повинности, справедливая связь между вкладом работника и его вознаграждением, планирование профессиональной карьеры работника в организации и пр.).
Указанные характеристики культуры организации в совокупности отражают и придают смысл концепции организационной культуры. Содержание орг культуры определяется не простой суммой ожиданий и реального положения вещей по каждой характеристике, а тем, как они связаны между собой и как они формируют профили определенных культур. Отличительной чертой той или иной культуры является приоритетность формирующих ее базовых характеристик.
Анализируя структуру орг культуры, Э.Шейн выделяет три ее уровня: поверхностный, внутренний и глубинный. Знакомство с орг культурой начинается с поверхностного уровня (включает в себя внешние организационные характеристики). На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах орг культуры. На внутреннем уровне изучению подвергаются ценности и верования, разделяемые членами организации. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей. Глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения направляют поведение людей, помогая им воспринимать атрибуты, характеризующие орг культуру.
Некоторые исследователи предлагают более дробную структуру орг культуры,выделяя ее следующие компоненты: 1. Мировоззрение – представление об окружающем мире, природе, человеке и обществе. Мировоззрение тесно связано с особенностями социализации чел-ка, его этнической культурой и религиозными представлениями. Различия в мировоззрениях работников затрудняют их сотрудничество. Нужно понимать, что кардинально изменить мировоззрение людей очень сложно. 2. Организационные ценности, т.е. предметы и явления организационной жизни, существенно важные, значимые для духовной жизни работников. Ценности выступают связующим звеном между культурой организации и духовным миром личности. Личностные ценности отражаются в сознании в виде ценностных ориентаций, признаваемых личностью, но не всегда принимаемых ею в качестве собственных целей и принципов. Ценности могут сохраняться, даже если в организации произошли изменения. Организационные ценности связаны с организационной мифологией. 3. Стили поведения, характеризующие работников конкретной организации. Сюда относятся ритуалы, церемонии, язык, исп при общении, а так же символика, обладающие смыслом именно для членов данной организации. 4. Нормы – совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых организацией по отношению к своим сотрудникам. К нормам относятся так называемые правила игры, которые новичок должен освоить в процессе становления членом организации. 5. Психологический климат в организации. Представляет собой преобладающую и относительно устойчивую духовную атмосферу, определяющую отношения членов коллектива друг к другу и к труду.Ни один из компонентов в отдельности не может быть отождествлен с культурой организации. Однако в совокупности они могут дать довольно полное представление об орг культуре.
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!