Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-14 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Жена
МАРИЯ НИКОЛАЕВНА
Вместо информации об адресе родственников и группе крови по Янскому ребята читают текст предсмертного прощального письма:
«Маша, чувствую, живым мне не быть. Вырасти детей и прости, если что было не так у нас. Прощай»
На экране открывается слайд с только что прочитанным текстом, дети проговаривают записку целиком и отвечают на вопросы:
- Какую информацию оставил о себе боец?
- О чём думал он в последние минуты жизни?
- Как он решил сохранить запись?
Дети не знали ответа на последний вопрос и высказывали различные версии.
На вопрос, хотят ли они узнать историю этого солдата, все подняли руки. Коротко, в целях экономии времени, рассказываю о том, как и где нашли Новикова Л.Г. (Приложение 3).
Полный рассказ предлагается посмотреть на сайте Поискового Движения России.
Ребятам, имеющим телефоны с выходом в интернет (в ВДЦ «Орлёнок» доступ к сети свободный), предлагается найти на сайте ОБД Мемориал информацию о Новикове Л.Г.
Многие с этим заданием справились успешно, найдя все данные о Новикове Л. Г., а также акты о его эксгумации и погребении в 2013 году.
2. Следующим «Документом вечного хранения» стала нестандартная записка из гильзы ПТР, найденная летом 2016 года (Приложение 4).
Эта история облетела всё поисковое сообщество России в течение одних суток, как легенда о защитнике Сталинграда.
Приёмы прочтения предложены те же самые, но, в целях экономии времени текст разбили на 4 абзаца, и каждый изучал свой вариант. Прочитанный текст сравнили с записью на экране:
Час назад умер Володя Емельянов из Башкирии, и я, Диген Василий Николаевич, остался один. Фашисты ведут жестокий миномётный обстрел, я ранен и мне не прожить долго. Ночью, оставшиеся в живых из роты, перебежали к фашистским гадам, но кара их всё равно настигнет. Я остаюсь на этом месте, умру, но не сдамся врагам. Сообщите моей жене Анне Фёдоровне в Чкаловскую область, что я, как только мог, защищал Родину. Мы всё равно победим!!!
|
Августа 1942. Диген В.Н.
Отомстите за меня, ребята.
Эта записка произвела на участников встречи эффект неожиданности. После прочтения первой записки, в которой боец прощается с женой, такое послание глубокого героико-патриотического содержания, конечно, требовало разбора. Ребятам были предложены вопросы:
- Что явилось хранилищем записки?
- Можно ли назвать данную записку солдатским медальоном? Почему?
- Как звали бойца, написавшего записку?
- Кому адресована записка?
- Какие ещё имена и почему упоминаются в тексте?
- Какую информацию сообщил красноармеец Диге(и)н?
- Актуальна ли эта информация сейчас?
- Хотите ли вы узнать судьбу автора этой записки?
Эти и другие вопросы вызвали десятки встречных вопросов, среди которых основным вопросом был «А где эта записка сейчас?»
Очень кратко с ссылкой на сайт Поискового Движения России, я поведала об установлении судьбы защитника Сталинграда Дигине В.Н. (Приложение 5).
У детей на глазах появились слёзы, когда они узнали, что 2 февраля 2017 года Дигин В.Н. посмертно награждён медалью «За оборону Сталинграда». А мальчик из Краснодара сказал: «Героя надо было дать!»
Ребята и вожатые просили продлить мастер-класс ещё на один час, тем более, что информации оставалось ещё много.
3. Последней запиской были удивлены и озадачены все присутствующие. Эту записку обнаружили их ровесники в Комсомольском саду города Волгограда, играя в прятки. Недалеко от строящейся часовни на земле среди гильз и патронов валялась стеклянная бутылка (Приложение 6), в которой находилась свёрнутая бумага. Всем было интересно, что в записке. Текст был сложным из-за большого количества фамилий и информации о захоронении бойцов Красной армии после окончания Сталинградской битвы. По ходу прочтения нужно было давать комментарии. Я предложила читать вслух хором вместе с вожатыми (есть такой приём в начальных классах), а также использовать телефон с функцией увеличения размеров букв, который знаком всем пользователям смартфонов.
|
В итоге все фамилии были озвучены (Приложение 7) и по каждой фамилии я дала комментарии (Приложение 8).
На этом этапе вопросы задавала не я, а сами дети:
- Где теперь похоронены эти люди?
- Нашли ли родственников?
- Внесли ли изменения в документы ОБД Мемориал?
- Установили ли на месте их гибели памятник?
- Можно ли приехать в Волгоград, чтобы побывать на этом месте?
В заключение встречи дети посмотрели видео, увидели Россошинский военный мемориал с высоты птичьего полёта. Все вместе прочитали стихотворение «Колокол в Россошке»:
Здесь колокол такой, как колокол Хатыни, И знает целый мир о нём отныне:
В 40-х сошлись две страшных силы.
Теперь здесь с двух сторон одни могилы. И здесь их души примирило время,
Что на плечах несёт такое бремя.
Но помним мы о самой страшной битве
И шепчем, к богу взор подняв, слова молитвы. Как заклинанье, просим Бога снова:
«Не допусти беды, о Боже, новой!»
Трудно было выделить самых внимательных, терпеливых, способных, все оказались таковыми. Все работали индивидуально и в коллективе, получился замечательный результат. Все задачи выполнены, цель достигнута. Отмечены за активность все, кто принимал участие в прочтении важных свидетелей войны, документов вечного хранения – солдатских медальонов.
Мастер-класс по знакомству с работой поисковиков в лагере «Звёздный» имел продолжение – дети звонили, спрашивали совета, интересовались новостями, просили о консультации и просто желали удачи. Несколько человек решили, по приезду домой, записаться в ряды поисковиков, а некоторые уже отправили заявки.
В последующие дни встречи проходили в лагерях «Олимпийский» и «Солнечный» с 16-летними школьниками. Здесь важно отметить то, что заинтересованность в получении новой для них информации была 100%-й. Работоспособность была выше намного, юноши и девушки быстро находили информации в своих мобильных устройствах и озвучивали её. Поэтому за отведённые 2 часа была проделана огромная умственная работа, проанализированы все изученные документы, сделаны выводы, задано более 20 вопросов, часто касающихся моей профессии, увлечений в свободное от работы время. Были вопросы и по истории Сталинградской битвы, и по реконструкции статуи
|
«Родина-мать зовёт». А на мой вопрос, нужны ли такие встречи, все ответили, что встречи нужны обязательно, только почаще и везде – в школах, интернатах, на онлайн-уроках. Пожелали удачи в полях, обещали посетить Волгоград и Россошку.
В лагере «Солнечный» в октябре проводится смена поисковиков, имеется свой музей. Поэтому от имени Регионального отделения ООД Поисковое Движение России по Волгоградской области я передала в музей некоторые поисковые находки, а также экземпляр книги «Бессмертный полк Сталинграда», одним из авторов которой являюсь и я. Все участники получили на память копии тех записок, которые им посчастливилось прочесть. Вместе был придуман девиз наших встреч: «Чтобы гордиться, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать!» Я благодарна судьбе, что несколько дней провела среди замечательных ребят – потомков Великой Победы.
На прощание были сделаны общие фотоснимки, и теперь их можно увидеть на сайтах ВДЦ «Орлёнок», Поискового Движения России и Совета ветеранов Волгоградской области.
https://www.instagram.com/p/B0Lqs0-oib1/
Орлята из детского лагеря «Солнечный» с руководителем поисковой группы «Надежда»
(г.Волгоград) Галиной Орешкиной, которая приехала в составе делегации «Сталинградский десант победы». Галина Анатольевна рассказала ребятам о деятельности крупнейшего общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение
России» и работе поисковой группы, которой она руководит.
Мальчишки и девчонки узнали, как участники Движения возрождают имена погибших солдат на полях сражений. Галина Орешкина поведала орлятам о том, как ведутся полевые и архивные работы, а также поговорила с ними о символике Движения.
На некоторое время ребята смогли почувствовать себя поисковиками. Мальчишки и девчонки изучили информацию с копий, взятых с найденных медальонов. Орлята узнали имя и фамилию солдата, его звание, семейное положение и прочитали прощальные слова.
|
Орлята из детского лагеря «Солнечный» с руководителем поисковой группы «Надежда»
(г.Волгоград) Галиной Орешкиной, которая приехала в составе делегации «Сталинградский десант победы».
Галина Анатольевна рассказала ребятам о деятельности крупнейшего общественного движения
по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» и работе поисковой группы, которой она руководит.
Мальчишки и девчонки узнали, как участники Движения возрождают имена погибших солдат на полях сражений. Галина Орешкина поведала орлятам о том, как ведутся полевые и архивные работы, а также поговорила с ними о символике Движения.
На некоторое время ребята смогли почувствовать себя поисковиками. Мальчишки и девчонки изучили информацию с копий, взятых с найденных медальонов. Орлята узнали имя и фамилию солдата, его звание, семейное положение и прочитали прощальные слова.
Приложение 1
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!