Цель проведения встречи с отдыхающими детьми — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Цель проведения встречи с отдыхающими детьми

2022-11-14 62
Цель проведения встречи с отдыхающими детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познакомить аудиторию с алгоритмом использования записей на личных вещах погибших защитников Сталинграда для установления их судеб.

Задачи для достижения цели:

1. Создать условия для личного участия каждого слушателя в исследовании предлагаемых артефактов военного времени (помещение с рабочими столами, монитор или экран для демонстрации видеосюжетов и презентации, наличие компьютера или ноутбука, для детей планшетов и смартфонов);

2. Представить материалы для исследования в электронном виде – слайды презентации «Погибшим возвращаем имена»;

3. Представить материалы для исследования в отсканированном виде в масштабе 1:1 в цветовой гамме оригинала – две нестандартные солдатские записки и один список с именами захороненных бойцов после окончания Сталинградской битвы в феврале 1943 года;

4. Представить для ознакомления оригиналы личных вещей погибших солдат – котелок с надписью «Туапсе», фляжку с надписью «Галак П. Г. За Родину. За Сталина», солдатский медальон (эбонитовую капсулу), ложку с надписью «Храни всех», значок парашютиста-десантника, значок ГТО, знак «Гвардия», гильзу от патрона ПТР, гильзу от патрона винтовки Мосина калибра 7, 62 мм, гильзу от немецкого патрона;

5. Представить видеосюжет с места раскопок поисковой группы «Надежда» в мае 2019 года;


6. Подготовить сувениры и сертификаты для всех участников в память о мероприятиях Сталинградского десанта победителей.

Для положительного результата ребятам были предложены визуальные средства исследования – лупы различного увеличения, а также авторучки, бумага для записей.

Предварительно было оговорено наличие у ребят телефонов с выходом в интернет, для ознакомления с сайтами ЦАМО РФ «ОБД Мемориал», «Подвиг народа», «Память народа», сайтом «Судьба солдата» И.И. Ивлева, электронной Книгой Памяти Волгоградской области.

 

Первая встреча состоялась в лагере «Звёздный». Это были 12-летние ребята из различных регионов страны. Конечно, они знают, что была война, много советских воинов погибло, чтобы пришла Победа. Они помнят о своих предках, которые участвовали в войне, чтут их память, и в рядах «Бессмертного полка» проносят их портреты. Они рассказывают стихи и поют песни о войне на Уроках мужества, ухаживают за памятниками и братскими могилами. К сожалению, о поисковом движении эти ребята не знали ничего.

Поэтому я рассказала о сути Поискового Движения России, показала видеосюжет о работе поисковиков группы «Надежда», рассказала о тех находках, которые встречаются в раскопах, используя слайды презентации «Погибшим возвращаем имена». Ребята были заворожены тем, что некоторые из этих вещей можно взять в руки, провести рукой по надписям, сделанным солдатами. Они передавали из рук в руки сначала неподписанные артефакты – гильзы от винтовочных патронов, от ПТР, значки, знаки, а затем так называемые «именные» вещи. Они рассматривали вещи, которые пролежали в земле более 70 лет. Особый интерес вызвал котелок, на котором были изображения морского якоря, пробитого сердца и надписи «ТУАПСЕ». Я прочитала стихотворение «Я убит под Туапсе», с уточнением места гибели: «…в районе высоты Семашко», чтобы дети понимали, что это море, горы, место, где они сейчас отдыхают, священное, так как за эту землю погибли сотни тысяч людей, которых нельзя забывать. Но найден этот котелок под Волгоградом, в районе другой высоты, не у моря, а в междуречье рек Волга и Дон. Как попал туда моряк Черноморского Флота? Как установить его имя? Почему за 30 лет оно до сих пор не установлено? Детям даётся возможность сфотографировать котелок, чтобы потом, дома, попытаться найти ответ.

 

Исследовательские задания

1. Коротко даётся информации о том, что такое солдатский медальон, как выглядит стандартная (официально принятая) записка, когда отменили медальоны, почему их всё-таки находят. От чего зависит сохранность записей, какова вероятность прочтения текста (Приложение 1).

Для исследования записей детям предлагается самим прочитать текст нестандартной записки. Дети заинтригованы, каждому хочется прочитать текст. Скан записки бойца сделан в размере и цвете оригинала, поэтому создаётся впечатление, что в руках та самая записка, которую написал погибший солдат (Приложение 2).

Одновременно эта записка представлена и на слайде, для желающих прочитать текст без линзы.

В течение нескольких минут дети изучали и переписывали текст на бумагу, поочередно произнося вслух данные:

Фамилия

НОВИКОВ

Имя

ЛЕОНТИЙ

Отчество

ГРИГОРЬЕВИЧ


Год рождения

1909

Воинское звание

Красноармеец

Каким военкоматом призван


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.