Контроль и оценка выразительного чтения наизусть — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Контроль и оценка выразительного чтения наизусть

2022-11-14 28
Контроль и оценка выразительного чтения наизусть 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметом специального обучения на уроках литературного чтения является выразительное чтение стихов и прозы.

Выразительность чтения предусматривает:

— соблюдение интонации предложения (повествовательной, вопросительной, восклицательной);

— пауз в соответствии со знаками препинания;

— логического ударения;

— тона и темпа чтения в соответствии с эмоциональным настроением произведения.

Важнейшими показателями выразительного чтения наизусть являются:

— твёрдое знание текста и точность его воспроизведения;

— выразительность чтения;

— соблюдение произносительных норм.

Показатели оценки выразительного чтения наизусть отражены в таблице 4.

Оценка выразительного чтения наизусть

Таблица 4

Балл

Показатели оценки

Соблюдение

Произносительных

Норм

Точность воспроизведения Выразительность
1 Воспроизведение первых строк стихотворения Монотонное чтение Делает много ошибок
2 Фрагментарное воспроизведение Монотонное чтение Делает много ошибок
3 Неоднократная помощь при воспроизведении, перестановка, замена слов, пропуск строк Монотонное чтение Делает много ошибок
4 Неоднократная помощь при воспроизведении, перестановка, замена слов, пропуск строк Элементы выразительности Делает много ошибок
5 Неоднократная помощь при воспроизведении, перестановка, замена слов, пропуск строк Элементы выразительности Допускает незначительное количество ошибок
6 Неоднократная помощь при воспроизведении, перестановка, замена слов Элементы выразительности Допускает 2 ошибки
7 Полное соответствие тексту произведения (допускается однократная помощь учителя) Выразительное чтение Допускает 1-2 ошибки
8 Полное соответствие тексту произведения (ученик самостоятельно устраняет ошибку в замене слов) Выразительное чтение Допускает 1 ошибку
9 Полное соответствие тексту произведения Выразительное чтение Нет ошибок
10 Полное соответствие тексту произведения Выразительное эмоциональное чтение Нет ошибок

Контроль и оценка подробного пересказа

Оценка подробного пересказа осуществляется по следующим критериям:

— точное и полное воспроизведение сюжетной линии (или предмета описания);

— последовательность изложения событий;

— наличие или отсутствие личностного отношения к событиям (поступку, герою);

— качество речи (выразительная, эмоциональная или монотонная; бедная или образная; лёгкая, свободная речь или слова произносятся с трудом, усилием);

— наличие или отсутствие речевых недочётов: необоснованное повторение одного и того же слова, необоснованное употребление рядом однокоренных слов, употребление слова в неточном значении, нарушение общепринятой сочетаемости слов, употребление диалектных слов и просторечий и др. (см. классификацию речевых недочётов в нормативах «Оценка результатов учебной деятельности по учебным предметам «Русский язык» в школах с русским языком обучения и «Белорусский язык» в школах с белорусским языком обучения. Оценка коммуникативно-речевых знаний, умений и навыков. Оценивание изложений исочинений»).

Показатели оценки подробного пересказа отражены в таблице 5.

Оценка подробного пересказа

Таблица 5

Баллы Показатели оценки
1 Неосознанное запоминание текста. Фрагментарное (отрывочное, неполное), несвязное воспроизведение содержания. Пересказ только с помощью вопросов учителя. Речь развита плохо. Допускает многочисленные речевые недочёты, затяжные паузы
2 Неосознанное запоминание текста. Фрагментарное воспроизведение содержания. Нарушение логики изложения. С трудом передаёт содержание прочитанного. Нуждается в помощи учителя. Речь монотонная, бедная. Допускает многочисленные речевые недочёты, длительные паузы
3 Неосознанное воспроизведение событий. Многократное нарушение последовательных связей. Неполная передача содержания. Не высказывает оценочных суждений. Нуждается в помощи учителя. Речь монотонная, бедная. Допускает многочисленные речевые недочёты
4 Неосознанное воспроизведение событий. Неполная передача содержания. Есть нарушения в логике изложения. Не высказывает оценочных суждений даже после наводящих вопросов учителя. Речь маловыразительная, бедная. Допускает многочисленные речевые недочёты
5 Пропуск некоторых деталей фактического и эмоционального содержания произведения. Есть некоторые нарушения в логике изложения. Высказывает оценочные суждения после наводящих вопросов учителя. Речь маловыразительная, бедная. Допускает незначительное количество речевых недочётов
6 Пропуск некоторых деталей эмоционального содержания произведения (не называет чувства, состояние героя). Дополняет пересказ после наводящих вопросов учителя. Связная и последовательная передача событий. Высказывает оценочные суждения после напоминания учителя. Речь достаточно выразительная. Допускает отдельные речевые недочёты
7 Пропуск некоторых деталей фактического содержания произведения. Сам дополняет пропущенные факты. Связная и последовательная передача событий. Высказывает оценочные суждения после напоминания учителя. Речь достаточно выразительная. Допускает отдельные речевые недочёты
8 Полная и точная, связная и последовательная передача содержания произведения. Пользуется только дословной передачей текста (почти наизусть). Высказывает личное отношение к поступку, герою (предмету описания) после напоминания учителя. Речь выразительная, эмоциональная. Допускает единичные речевые недочёты
9 Полная и точная, связная и последовательная передача содержания произведения. Пользуется только дословной передачей текста. Высказывает личное отношение к поступку, герою, предмету описания. Речь выразительная, эмоциональная. Допускает единичные речевые недочёты, которые самостоятельно исправляет
10 Учебные достижения соответствуют показателям отметки 9 баллов. Кроме того, учащийся употребляет в пересказе авторские образные слова и выражения. Не пользуется дословной передачей текста, а применяет и другую лексику. Речь эмоциональная, выразительная, лёгкая. Не допускает речевых недочётов

 

Оценка пересказа на втором государственном языке (русском в школах с белорусским языком обучения или белорусском в школах с русским языком обучения) осуществляется по нормативам «Ацэнка вынікаў вучэбнай дзейнасці па вучэбных предметах «Беларуская мова» ў школах з рускай мовай навучання і «Руская мова» ў школах з беларускай мовай навучання. Ацэнка навучальных вусных работ (пераказы, сачыненні)».


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.