Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-11-14 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предметом специального обучения на уроках литературного чтения является выразительное чтение стихов и прозы.
Выразительность чтения предусматривает:
— соблюдение интонации предложения (повествовательной, вопросительной, восклицательной);
— пауз в соответствии со знаками препинания;
— логического ударения;
— тона и темпа чтения в соответствии с эмоциональным настроением произведения.
Важнейшими показателями выразительного чтения наизусть являются:
— твёрдое знание текста и точность его воспроизведения;
— выразительность чтения;
— соблюдение произносительных норм.
Показатели оценки выразительного чтения наизусть отражены в таблице 4.
Оценка выразительного чтения наизусть
Таблица 4
Балл |
Показатели оценки |
Соблюдение Произносительных Норм | |
Точность воспроизведения | Выразительность | ||
1 | Воспроизведение первых строк стихотворения | Монотонное чтение | Делает много ошибок |
2 | Фрагментарное воспроизведение | Монотонное чтение | Делает много ошибок |
3 | Неоднократная помощь при воспроизведении, перестановка, замена слов, пропуск строк | Монотонное чтение | Делает много ошибок |
4 | Неоднократная помощь при воспроизведении, перестановка, замена слов, пропуск строк | Элементы выразительности | Делает много ошибок |
5 | Неоднократная помощь при воспроизведении, перестановка, замена слов, пропуск строк | Элементы выразительности | Допускает незначительное количество ошибок |
6 | Неоднократная помощь при воспроизведении, перестановка, замена слов | Элементы выразительности | Допускает 2 ошибки |
7 | Полное соответствие тексту произведения (допускается однократная помощь учителя) | Выразительное чтение | Допускает 1-2 ошибки |
8 | Полное соответствие тексту произведения (ученик самостоятельно устраняет ошибку в замене слов) | Выразительное чтение | Допускает 1 ошибку |
9 | Полное соответствие тексту произведения | Выразительное чтение | Нет ошибок |
10 | Полное соответствие тексту произведения | Выразительное эмоциональное чтение | Нет ошибок |
Контроль и оценка подробного пересказа
|
Оценка подробного пересказа осуществляется по следующим критериям:
— точное и полное воспроизведение сюжетной линии (или предмета описания);
— последовательность изложения событий;
— наличие или отсутствие личностного отношения к событиям (поступку, герою);
— качество речи (выразительная, эмоциональная или монотонная; бедная или образная; лёгкая, свободная речь или слова произносятся с трудом, усилием);
— наличие или отсутствие речевых недочётов: необоснованное повторение одного и того же слова, необоснованное употребление рядом однокоренных слов, употребление слова в неточном значении, нарушение общепринятой сочетаемости слов, употребление диалектных слов и просторечий и др. (см. классификацию речевых недочётов в нормативах «Оценка результатов учебной деятельности по учебным предметам «Русский язык» в школах с русским языком обучения и «Белорусский язык» в школах с белорусским языком обучения. Оценка коммуникативно-речевых знаний, умений и навыков. Оценивание изложений исочинений»).
Показатели оценки подробного пересказа отражены в таблице 5.
Оценка подробного пересказа
Таблица 5
Баллы | Показатели оценки |
1 | Неосознанное запоминание текста. Фрагментарное (отрывочное, неполное), несвязное воспроизведение содержания. Пересказ только с помощью вопросов учителя. Речь развита плохо. Допускает многочисленные речевые недочёты, затяжные паузы |
2 | Неосознанное запоминание текста. Фрагментарное воспроизведение содержания. Нарушение логики изложения. С трудом передаёт содержание прочитанного. Нуждается в помощи учителя. Речь монотонная, бедная. Допускает многочисленные речевые недочёты, длительные паузы |
3 | Неосознанное воспроизведение событий. Многократное нарушение последовательных связей. Неполная передача содержания. Не высказывает оценочных суждений. Нуждается в помощи учителя. Речь монотонная, бедная. Допускает многочисленные речевые недочёты |
4 | Неосознанное воспроизведение событий. Неполная передача содержания. Есть нарушения в логике изложения. Не высказывает оценочных суждений даже после наводящих вопросов учителя. Речь маловыразительная, бедная. Допускает многочисленные речевые недочёты |
5 | Пропуск некоторых деталей фактического и эмоционального содержания произведения. Есть некоторые нарушения в логике изложения. Высказывает оценочные суждения после наводящих вопросов учителя. Речь маловыразительная, бедная. Допускает незначительное количество речевых недочётов |
6 | Пропуск некоторых деталей эмоционального содержания произведения (не называет чувства, состояние героя). Дополняет пересказ после наводящих вопросов учителя. Связная и последовательная передача событий. Высказывает оценочные суждения после напоминания учителя. Речь достаточно выразительная. Допускает отдельные речевые недочёты |
7 | Пропуск некоторых деталей фактического содержания произведения. Сам дополняет пропущенные факты. Связная и последовательная передача событий. Высказывает оценочные суждения после напоминания учителя. Речь достаточно выразительная. Допускает отдельные речевые недочёты |
8 | Полная и точная, связная и последовательная передача содержания произведения. Пользуется только дословной передачей текста (почти наизусть). Высказывает личное отношение к поступку, герою (предмету описания) после напоминания учителя. Речь выразительная, эмоциональная. Допускает единичные речевые недочёты |
9 | Полная и точная, связная и последовательная передача содержания произведения. Пользуется только дословной передачей текста. Высказывает личное отношение к поступку, герою, предмету описания. Речь выразительная, эмоциональная. Допускает единичные речевые недочёты, которые самостоятельно исправляет |
10 | Учебные достижения соответствуют показателям отметки 9 баллов. Кроме того, учащийся употребляет в пересказе авторские образные слова и выражения. Не пользуется дословной передачей текста, а применяет и другую лексику. Речь эмоциональная, выразительная, лёгкая. Не допускает речевых недочётов |
|
|
Оценка пересказа на втором государственном языке (русском в школах с белорусским языком обучения или белорусском в школах с русским языком обучения) осуществляется по нормативам «Ацэнка вынікаў вучэбнай дзейнасці па вучэбных предметах «Беларуская мова» ў школах з рускай мовай навучання і «Руская мова» ў школах з беларускай мовай навучання. Ацэнка навучальных вусных работ (пераказы, сачыненні)».
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!