Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-11-14 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Оценка результатов учебной деятельности по учебным предметам «Литературное чтение» и «Літаратурнае чытанне»
В соответствии с требованиями образовательного стандарта и учебной программы к уровню подготовки учащихся по учебным предметам «Литературное чтение» и «Літаратурнае чытанне» контролю и оценке подлежат:
— уровень овладения навыком чтения;
— уровень овладения умением выразительно читать;
— уровень сформированности читательских умений;
— уровень развития литературных представлений и знаний учащихся.
Поурочный контроль результатов учебной деятельности осуществляется учителем с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения. Основной формой поурочного контроля на уроках литературного чтения является фронтальный и индивидуальный устные опросы с использованием заданий, содержащихся в учебниках, учебно-методических пособиях, дидактических материалах. При организации поурочной оценочной деятельности на уроках литературного чтения может применяться письменный контроль, осуществляемый во фронтальной и индивидуальной форме посредством самостоятельной письменной работы с использованием набора заданий, сгруппированных в тесты.
При поурочном контроле оцениванию подлежат: навык чтения (способ чтения, правильность чтения, темп, элементарная выразительность и осознанность чтения); умение выразительно читать произведения разных жанров; выразительное чтение наизусть, литературные представления и знания учащихся, читательские умения работы с текстом, в том числе подробный и краткий пересказ.
Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется после изучения разделов (тем) учебника с целью обобщения и систематизации читательских представлений и знаний учащихся по изученной теме (разделу) и диагностики уровня развития читательских умений учащихся. Тематический контроль может проводиться посредством проведения фронтального устного опроса либо в форме письменного контроля с использованием дидактических тестов. На эту работу в зависимости от подготовки класса может отводиться лишь часть урока.
Контроль и оценка уровня овладения навыком чтения
В начальной школе проверяются овладение навыком чтения вслух незнакомого текста по следующим показателям:
способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;
темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи (темп может быть чрезмерно замедленный, замедленный, в соответствии с естественным темпом разговорной речи, торопливый — искусственно завышенный, т.е. «чтение скороговоркой»);
правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок, их общее количество и характер (искажения слов при чтении, пропуски слов, ошибки ударения);
осознанность — понимание слов, предложений, смысловой связи между ними и общего смысла прочитанного текста или его части.
Скорость чтения не учитывается. Имеется в виду естественный темп чтения для данного психологического типа.
Уровень овладения навыком чтения на родном языке изучается 2 раза в год: в середине и конце учебного года. Контролю подлежит навык чтения незнакомого текста. Такой контроль осуществляется в I–IV классах в форме индивидуального устного опроса. В I классе навык чтения контролируется в конце учебного года.
При изучении второго языка уровень овладения навыком чтения изучается 1 раз в год в конце учебного года.
Показатели оценки уровня овладения навыком чтения незнакомого текста отражены в сводной таблице (см. сводную таблицу показателей оценки учебной деятельности учащихся по литературному чтению).
Шкалы оценки теста
Таблица 1
Задан ия | Проценты |
1 | 10 |
2 | 15 |
3 | 20 |
4 | 25 |
5 | 30 |
Таблица 2
Проценты | Баллы |
1-14 | 1 |
15-24 | 2 |
25-34 | 3 |
35-44 | 4 |
45-54 | 5 |
55-64 | 6 |
65-74 | 7 |
75-84 | 8 |
85-94 | 9 |
95-100 | 10 |
Каждое задание оценивается по таблице 1.
Все проценты суммируются. Суммарный процент переводится в балл по таблице 2.
Пример.
Ученик выполнил верно задания 1, 3 и 4, что составляет 10 + 20 + 25 = 55 %.
По таблице 2 переводим проценты в баллы: 55 % соотносится с 6 баллами, значит, ученик получает за выполнение теста 6 баллов.
Если задание выполнено частично, то процент правильно выполненного задания вычисляется по отношению к максимальному проценту данного задания.
Пример.
Ученик выполнил верно 2/3 второго задания. Максимальный процент второго задания равен 15 %. Находим 2/3 от 15 % и получаем 10 % (15: 3 ´ 2). Таким образом, ученику за выполнение второго задания начисляется 10 %.
Подобным образом вычисляются проценты за правильное выполнение каждого задания. Все проценты суммируются. Суммарный процент переводится в балл по таблице 2.
Если уровень сформированности читательских умений проверяется устным методом, то балл выставлятся по показателям оценки, отражённым в таблице 3.
Показатели оценки уровня сформированности читательских умений
Таблица 3
Баллы |
Показатели оценки | ||
1 | Присутствовал на занятии, слушал, читал. На поставленные вопросы не отвечает | ||
2 | Демонстрирует непонимание произведения. Поставленные вопросы осмысливаются неверно | ||
3 | Фрагментарное понимание произведения. Не способен выполнить простейшие задания по тексту | ||
4 | Фрагментарное понимание произведения. Ориентируется в тексте только с помощью учителя. Нуждается в помощи учителя при выполнении практических заданий с текстом | ||
5 | Понимает фактическое содержание прочитанного, но не осознаёт причинную связь событий, не умеет выразить своего отношения к герою, поступку. Ориентируется в тексте только с помощью учителя. Нуждается в помощи учителя при выполнении практических заданий с текстом | ||
6 | Понимает фактическое содержание прочитанного. Основную мысль произведения определяет неточно. Высказывает отношение к поступку, герою, событию с помощью наводящих вопросов учителя. Не может обосновать свои суждения. Ориентируется в тексте с помощью учителя. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает неточности при выполнении практических заданий с текстом | ||
7 | Достаточно полное понимание и осмысление текста. Высказывает отношение к поступку, герою, событию с помощью наводящих вопросов учителя. Ориентируется в тексте с помощью учителя. Демонстрирует читательские умения, определённые учебной программой, но допускает неточности при выполнении практических заданий с текстом | ||
8 | Полноценно воспринимает художественное произведение. Умеет выразить своё отношение к герою, его поступку, мотивируя свои суждения. Ориентируется в тексте самостоятельно. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает отдельные неточности, которые сам и исправляет | ||
9 | Полноценно воспринимает художественное произведение. Свободно ориентируется в тексте для подтверждения своих ответов. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает единичную неточность, которую сам исправляет | ||
10 | Полноценно воспринимает художественное произведение. Легко ориентируется в тексте. Выполняет любые практические задания с текстом произведения в пределах программных требований, демонстрируя высокий уровень овладения читательскими умениями | ||
Балл
Показатели оценки
Соблюдение
Произносительных
Норм
Оценка подробного пересказа
Таблица 5
Баллы | Показатели оценки |
1 | Неосознанное запоминание текста. Фрагментарное (отрывочное, неполное), несвязное воспроизведение содержания. Пересказ только с помощью вопросов учителя. Речь развита плохо. Допускает многочисленные речевые недочёты, затяжные паузы |
2 | Неосознанное запоминание текста. Фрагментарное воспроизведение содержания. Нарушение логики изложения. С трудом передаёт содержание прочитанного. Нуждается в помощи учителя. Речь монотонная, бедная. Допускает многочисленные речевые недочёты, длительные паузы |
3 | Неосознанное воспроизведение событий. Многократное нарушение последовательных связей. Неполная передача содержания. Не высказывает оценочных суждений. Нуждается в помощи учителя. Речь монотонная, бедная. Допускает многочисленные речевые недочёты |
4 | Неосознанное воспроизведение событий. Неполная передача содержания. Есть нарушения в логике изложения. Не высказывает оценочных суждений даже после наводящих вопросов учителя. Речь маловыразительная, бедная. Допускает многочисленные речевые недочёты |
5 | Пропуск некоторых деталей фактического и эмоционального содержания произведения. Есть некоторые нарушения в логике изложения. Высказывает оценочные суждения после наводящих вопросов учителя. Речь маловыразительная, бедная. Допускает незначительное количество речевых недочётов |
6 | Пропуск некоторых деталей эмоционального содержания произведения (не называет чувства, состояние героя). Дополняет пересказ после наводящих вопросов учителя. Связная и последовательная передача событий. Высказывает оценочные суждения после напоминания учителя. Речь достаточно выразительная. Допускает отдельные речевые недочёты |
7 | Пропуск некоторых деталей фактического содержания произведения. Сам дополняет пропущенные факты. Связная и последовательная передача событий. Высказывает оценочные суждения после напоминания учителя. Речь достаточно выразительная. Допускает отдельные речевые недочёты |
8 | Полная и точная, связная и последовательная передача содержания произведения. Пользуется только дословной передачей текста (почти наизусть). Высказывает личное отношение к поступку, герою (предмету описания) после напоминания учителя. Речь выразительная, эмоциональная. Допускает единичные речевые недочёты |
9 | Полная и точная, связная и последовательная передача содержания произведения. Пользуется только дословной передачей текста. Высказывает личное отношение к поступку, герою, предмету описания. Речь выразительная, эмоциональная. Допускает единичные речевые недочёты, которые самостоятельно исправляет |
10 | Учебные достижения соответствуют показателям отметки 9 баллов. Кроме того, учащийся употребляет в пересказе авторские образные слова и выражения. Не пользуется дословной передачей текста, а применяет и другую лексику. Речь эмоциональная, выразительная, лёгкая. Не допускает речевых недочётов |
Оценка пересказа на втором государственном языке (русском в школах с белорусским языком обучения или белорусском в школах с русским языком обучения) осуществляется по нормативам «Ацэнка вынікаў вучэбнай дзейнасці па вучэбных предметах «Беларуская мова» ў школах з рускай мовай навучання і «Руская мова» ў школах з беларускай мовай навучання. Ацэнка навучальных вусных работ (пераказы, сачыненні)».
Оценка краткого пересказа
Таблица 6
Баллы | Показатели оценки |
1 | Дословное воспроизведение первых заученных предложений текста |
2 | Дословное воспроизведение первой части текста |
3 | Подробный несвязный пересказ смысловых частей текста |
4 | Подробный пересказ смысловых частей текста с попыткой передать кратко (2-3 предложениями) одну из частей текста |
5 | Краткий несвязный пересказ основного содержания смысловых частей текста с включением деталей, прямой речи персонажей как следствие механического сокращения текста |
6 | Краткий последовательный пересказ основного содержания смысловых частей текста, но с включением деталей, дословной передачей диалога |
7 | Краткий последовательный пересказ основного содержания смысловых частей текста, но с включением некоторых деталей; обобщённая передача диалога косвенной речью, но с переходом на прямую речь |
8 | Краткий последовательный пересказ основного содержания каждой части текста своими словами (3-4 предложениями), но с включением единичных деталей |
9 | Краткий последовательный пересказ основного содержания каждой части теста своими словами (2-3 предложениями) |
10 | Краткий последовательный пересказ основного содержания каждой части текста своими словами (1-2 предложениями) |
Сводная таблица показателей оценки результатов учебной деятельности учащихся по литературному чтению
Таблица 7
Баллы |
Навык чтения |
Выразитель- Ность |
Осознанность |
Правильность Речи | ||||||||
Способ чтения |
Правильность |
Темп чтения |
Интонация Тон и темп чте- Ния |
Количество ошибок | ||||||||
1 | Слоговое чтение | Допускает много технических ошибок** | Чрезмерно замедленный | Читает монотонно* | Присутствовал на занятии, слушал, читал. На поставленные вопросы не отве- чает | Делает многочисленные речевые ошибки | ||||||
2 | Слоговое чтение | Допускает много технических ошибок | Чрезмерно замедленный | Читает монотонно | Демонстрирует непонимание произведения. Поставленные вопросы осмысливаются неверно | Делает многочисленные речевые ошибки | ||||||
3 | Читает с элементами слогового чтения. Способ чтения комбини- рованный (слог — слово) | Допускает много технических ошибок*** | Чрезмерно замедленный | Читает монотонно, не соблюдает паузы на авторских знаках препинания. Нечётко произносит звуки | Фрагментарное понимание произведения. Не способен выполнить простейшие задания по тексту | Делает многочисленные речевые ошибки | ||||||
4 | Читает с элементами слогового чтения | Допускает 5-6 технических ошибок | Замедленный | Читает монотон- но. Не соблюдает паузы на авторских знаках препинания. Нечётко произносит звуки | Фрагментарное понимание произведения. Ориентируется в тексте только с помощью учителя. Нуждается в помощи учителя при выполнении практических заданий с текстом | Делает речевые ошибки, которые исправляет при помощи учителя | ||||||
5 | Читает целыми словами, допускает послоговое чтение многосложных слов и слов, непонятных по смыслу | Допускает до 4 технических ошибок | Замедленный | Слабо осознаёт задачу выразительного чтения. Частично соблюдает логические паузы, ударения. Допускает интонационные не- точности | Понимает фактическое со- держание прочитанного, но не осознаёт причинную связь событий, не умеет выразить своего отношения к герою, поступку. Ориентируется в тексте только с помощью учителя. Нуждается в помощи учителя при выполнении практических заданий с текстом | Делает речевые ошибки, которые исправляет при помощи учителя | ||||||
6 | Читает це- лыми словами (4-й год обучения). Читает с элементами слогового чтения (3-й год обуче- ния) | Допускает 3 технические ошибки | Чуть замедленный | Осознаёт задачу выразительного чтения с помощью учителя. Не всегда соблюдает интонацию предложений, длину паузы, логические уда- рения | Понимает фактическое со- держание прочитанного. Основную мысль произве дения определяет неточно. Высказывает отношение к поступку, герою, событию с помощью наводящих вопросов учителя. Не может обосновать свои суждения. Ориентируется в тексте с помощью учителя. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает неточности при выполне- нии практических заданий с текстом | Допускает отдельные речевые ошибки | ||||||
7 | Читает целыми словами | Допускает 2-3 технические ошибки | Беглый (соот- ветствует скорости разговорной речи (IV кл.), чуть замедленный (III кл.) | Осознаёт задачу выразительного чтения с помо- щью учителя. Допускает 1-2 интонационные неточности. Не всегда соблю- дает логические ударения. Вы- держивает длину пауз | Достаточно полное понима- ние и осмысление текста. Высказывает отношение к поступку, герою, событию с помощью наводящих во просов учителя. Ориентируется в тексте с помощью учителя. Демонстрирует читатель- ские умения, определённые учебной программой, но допускает неточности при выполнении практических заданий с текстом | Допускает отдельные речевые недочёты | ||||||
8 | Читает целыми словами | Допускает 2(III кл.) и 1 (IV кл.) технические ошибки, но самостоятельно исправляет их | Беглый (соот- ветствует естественной скорости разговорной речи) | Самостоятельно осознаёт задачу выразительного чтения. Допуска- ет по 1 ошибке в постановке логического ударения и выдерживании пауз. Допускает 1 интонационную неточность | Полноценно воспринимает художественное произведение. Умеет выразить своё отношение к герою, его по- ступку, мотивируя свои суждения. Ориентируется в тексте самостоятельно. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает отдельные неточности, ко торые сам и исправляет | Допускает отдельные речевые недочёты | ||||||
9 | Читает це- лыми словами | Не допускает технических ошибок | Беглый (соответствует естествен- ной скорости разговорной речи) | Самостоятельно осознаёт задачу выразительного чтения. Правильно находит тон и темп чтения. Выдерживает при чтении различную длину пауз. Допускает 1 ошибку в поста- новке ударения | Полноценно воспринимает художественное произве- дение. Свободно ориентируется в тексте для подтверждения своих ответов. Демонстрирует читательские умения, определённые программой, но допускает единичную неточность, которую сам исправляет | Допускает единичные и незначительные речевые недочёты | ||||||
10 | Читает целыми словами | Не допу- скает технических ошибок | Беглый (соот- ветствует естественной ско- рости раз- говорной речи) | Самостоятельно осознаёт задачу выразительного чтения. Соблю- дает интонацию предложения (повествова- тельную, вопро- сительную, вос- клицательную). Верно определя ет в тексте место пауз, логические ударения. Пра- вильно находит тон и темп чтения (они соответству- ют настроению произведения, героя) | Полноценно воспринимает художественное произве- дение. Легко ориентируется в тексте. Выполняет любые практические задания с текстом произведения в пределах программных требований, демонстрируя высокий уровень овладения читательскими умениями | Нет ошибок | ||||||
* Монотонным чтением считается чтение без соблюдения интонации предложения (повествовательной, вопросительной, восклицательной), пауз на авторских знаках препинания, логического ударения, тона и темпа чтения, соответствующих эмоциональному содержанию произведения.
** Технические ошибки при чтении: замена окончаний слов, повторение слога или слова при чтении, пропуски слов, добавления, искажения слов, ошибки ударения.
*** При изучении второго языка допускается увеличение количества ошибок на 2.
Оценка результатов учебной деятельности по учебным предметам «Литературное чтение» и «Літаратурнае чытанне»
В соответствии с требованиями образовательного стандарта и учебной программы к уровню подготовки учащихся по учебным предметам «Литературное чтение» и «Літаратурнае чытанне» контролю и оценке подлежат:
— уровень овладения навыком чтения;
— уровень овладения умением выразительно читать;
— уровень сформированности читательских умений;
— уровень развития литературных представлений и знаний учащихся.
Поурочный контроль результатов учебной деятельности осуществляется учителем с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения. Основной формой поурочного контроля на уроках литературного чтения является фронтальный и индивидуальный устные опросы с использованием заданий, содержащихся в учебниках, учебно-методических пособиях, дидактических материалах. При организации поурочной оценочной деятельности на уроках литературного чтения может применяться письменный контроль, осуществляемый во фронтальной и индивидуальной форме посредством самостоятельной письменной работы с использованием набора заданий, сгруппированных в тесты.
При поурочном контроле оцениванию подлежат: навык чтения (способ чтения, правильность чтения, темп, элементарная выразительность и осознанность чтения); умение выразительно читать произведения разных жанров; выразительное чтение наизусть, литературные представления и знания учащихся, читательские умения работы с текстом, в том числе подробный и краткий пересказ.
Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется после изучения разделов (тем) учебника с целью обобщения и систематизации читательских представлений и знаний учащихся по изученной теме (разделу) и диагностики уровня развития читательских умений учащихся. Тематический контроль может проводиться посредством проведения фронтального устного опроса либо в форме письменного контроля с использованием дидактических тестов. На эту работу в зависимости от подготовки класса может отводиться лишь часть урока.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!