Игрушки для зрительной стимуляции и развития зрения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Игрушки для зрительной стимуляции и развития зрения

2022-11-14 25
Игрушки для зрительной стимуляции и развития зрения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Изображения человеческого лица (схематизированные черно-белые рисунки на планшетках разных размеров) (см. Приложение I, рис. 5).

• Искаженные изображения лиц (например, элементы смещены или неправильно ориентированы) (см. Прило­жение I, рис. 6).

• Контрастные черно-белые игрушки с разным звучанием (погремушки, барабаны, пищалки, свистки).

• Игрушки с черно-белыми полосами (раскраска в виде периодических решеток различной частоты, см При­ложение I. рис 7).

• Светящиеся с различной интенсивностью предметы или игрушки (фонарики, лампы, светильники).

• Елочная мишура или другие блестящие предметы и игрушки.

• Стеариновая свечка (для проверки точности бинокуляр­ной фиксации).

• Наборы мелких шариков, скатанных из черного хлеба (они наиболее безопасны для маленьких детей), для проверки и тренировки остроты зрения и для тренировки мелкой
моторики. Размеры шариков от 5-8 мм до 0.5 мм.

• Игрушки и предметы из разных материалов (меховые, шерстяные, резиновые, деревянные, металлические).

• Ящик или коробка с невысокими бортиками, в которую можно посадить или положить слабовидящего ребенка для изучения пространства.

• Шарики, издающие звук при движении по наклонному желобу.

• Игрушки, которые можно тянуть за веревочку (веревочки должны быть разной толщины)

Игрушки для групповых занятий

Для групповых занятий нужен специальный набор игрушек и оборудования, который можно составить из вышеперечисленных игрушек, используемых в работе разными специалистами. Однако лучше иметь отдельный набор для групповых занятий. В нем должно быть не менее 2-3 одинаковых игрушек для обучения детей понятиям (размер, форма, цвет, животные, посуда еда и т. п.).

Кроме игрушек необходимо иметь:

• лото;

• пластилин;

• ножницы;

• кисти;

• краски;

• фломастеры;

• цветные карандаши;

• восковые мелки;

• цветные мелки;

• клей;

• цветной картон и бумага;

• листы ватмана (для совместного рисования).

Количество вышеназванных предметов зависит от коли­чества детей в группе (предметов может быть 4-6 штук, каждый ребенок должен иметь ножницы, кисти и т. д.).

Игрушки в лекотеке для выдачи на дом

Если семья, имеющая ребенка с серьезными нарушениями развития, посещает занятия в службе раннего вмешательства регулярно, то целесообразно выдавать игрушки на дом. Игрушки выдаются по рекомендации специалистов с объяснением раз­личных вариантов игры и использования данной игрушки, а также способов изготовления игрушек из «бросового» материала (различные коробки, пластмассовые и металлические баночки, крышки, пробки, лоскутки ткани, меха). Через 7-10 дней игрушки должны быть возвращены в лекотеку.

Примерный список игрушек:

• погремушки (разного размера, из различных материалов: пластмассовые, деревянные);

• неваляшки;

• юла;

• пирамидки (в форме цилиндра и конуса, деревянные и пластиковые);

• мячи (большие и маленькие, резиновые, пластмассовые, из ткани, меха, прозрачные, «колючие», с присосками);

• наборы баночек, вставляющихся одна в другую (разной формы, с крышками и без крышек);

• сборные бочонки (с «винтовой» разборкой);

• пазлы (деревянные и пластиковые, с колышками для захвата и без колышков) (см. Приложение I, рис 1);

• почтовый ящик для опускания в него разных фигур);

• доски с молотками (для забивания колышков или геометрических фигур);

• центры активности (на панелях и в форме столика);

• игрушки с веревочками, за которые можно тянуть (машинки, животные);

• машинки (разного размера, деревянные, пластмассовые, металлические, резиновые, с открывающимися дверцами, с пассажирами и без них);

• мозаики (магнитные, деревянные, пластмассовые);

• музыкальные инструменты: барабан, бубен, ксилофон, дудка, шарманка;

• лото;

• конструкторы (простые, из крупных деталей и мелких, пластмассовые и деревянные);

• набор домашних животных и птиц (корова, лошадь, кот, петушок, курица и т. п.) для игры со звукоподражанием;

• телефоны дисковый и кнопочный;

• пальчиковые игрушки и игрушки, которые можно надеть на руку («варежка»);

• книжки (с плотными картонными страницами, с простыми и ясными рисунками);

• книжки-поплавки (пластиковые, с которыми можно играть в ванной);

• краски пальчиковые;

• пластик, формочки, скалка;

Набор игрушек для домашних занятий может быть до­полнен и расширен.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

(холла, коридора или комнаты ожидания)

Организация окружающего пространства центров также важна, как и оформление кабинетов для занятий. Ребенку раннего возраста должно быть здесь интересно и не страшно. Все игрушки и оборудование должны быть доступны для ребенка и безопасны, они должны стимулировать интерес к исследованию. Игрушки могут быть не только фабричные, но и изготовленные самостоятельно. На стенах должно быть место для информации, адресованной родителям, и для выставок совместных работ (рисунков, аппликаций) родителей и детей. Однако помещения центров не должны быть чрезмерно «перегружены» предметами.

Примерный список игрушек и оборудования:

• детские стульчики и скамьи или стулья для родителей;

• столик (за которым ребенок может поесть);

• пеленальник (чтобы можно было переодеть младенцев или просто использовать его при необходимости);

• самодельные тактильные доски (молнии, шнурки с бусами, застежки на пуговицах, зеркала, погремушки, вертушки, щеколды и т. п.);

• мольберт;

• горка;

• машина большая;

• лошадка-качалка;

• детская коляска;

• домик из картонной коробки или палатка;

• кухня (с набором посуды и плитой);

• метелка и совок;

• жилая комната (телефон, зеркало, щетка, расческа, кроватка с постельными принадлежностями и кукла);

• аквариум;

• мягкие игрушки.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЕ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.