Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-11-14 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• Изображения человеческого лица (схематизированные черно-белые рисунки на планшетках разных размеров) (см. Приложение I, рис. 5).
• Искаженные изображения лиц (например, элементы смещены или неправильно ориентированы) (см. Приложение I, рис. 6).
• Контрастные черно-белые игрушки с разным звучанием (погремушки, барабаны, пищалки, свистки).
• Игрушки с черно-белыми полосами (раскраска в виде периодических решеток различной частоты, см Приложение I. рис 7).
• Светящиеся с различной интенсивностью предметы или игрушки (фонарики, лампы, светильники).
• Елочная мишура или другие блестящие предметы и игрушки.
• Стеариновая свечка (для проверки точности бинокулярной фиксации).
• Наборы мелких шариков, скатанных из черного хлеба (они наиболее безопасны для маленьких детей), для проверки и тренировки остроты зрения и для тренировки мелкой
моторики. Размеры шариков от 5-8 мм до 0.5 мм.
• Игрушки и предметы из разных материалов (меховые, шерстяные, резиновые, деревянные, металлические).
• Ящик или коробка с невысокими бортиками, в которую можно посадить или положить слабовидящего ребенка для изучения пространства.
• Шарики, издающие звук при движении по наклонному желобу.
• Игрушки, которые можно тянуть за веревочку (веревочки должны быть разной толщины)
Игрушки для групповых занятий
Для групповых занятий нужен специальный набор игрушек и оборудования, который можно составить из вышеперечисленных игрушек, используемых в работе разными специалистами. Однако лучше иметь отдельный набор для групповых занятий. В нем должно быть не менее 2-3 одинаковых игрушек для обучения детей понятиям (размер, форма, цвет, животные, посуда еда и т. п.).
|
Кроме игрушек необходимо иметь:
• лото;
• пластилин;
• ножницы;
• кисти;
• краски;
• фломастеры;
• цветные карандаши;
• восковые мелки;
• цветные мелки;
• клей;
• цветной картон и бумага;
• листы ватмана (для совместного рисования).
Количество вышеназванных предметов зависит от количества детей в группе (предметов может быть 4-6 штук, каждый ребенок должен иметь ножницы, кисти и т. д.).
Игрушки в лекотеке для выдачи на дом
Если семья, имеющая ребенка с серьезными нарушениями развития, посещает занятия в службе раннего вмешательства регулярно, то целесообразно выдавать игрушки на дом. Игрушки выдаются по рекомендации специалистов с объяснением различных вариантов игры и использования данной игрушки, а также способов изготовления игрушек из «бросового» материала (различные коробки, пластмассовые и металлические баночки, крышки, пробки, лоскутки ткани, меха). Через 7-10 дней игрушки должны быть возвращены в лекотеку.
Примерный список игрушек:
• погремушки (разного размера, из различных материалов: пластмассовые, деревянные);
• неваляшки;
• юла;
• пирамидки (в форме цилиндра и конуса, деревянные и пластиковые);
• мячи (большие и маленькие, резиновые, пластмассовые, из ткани, меха, прозрачные, «колючие», с присосками);
• наборы баночек, вставляющихся одна в другую (разной формы, с крышками и без крышек);
• сборные бочонки (с «винтовой» разборкой);
• пазлы (деревянные и пластиковые, с колышками для захвата и без колышков) (см. Приложение I, рис 1);
• почтовый ящик для опускания в него разных фигур);
• доски с молотками (для забивания колышков или геометрических фигур);
• центры активности (на панелях и в форме столика);
• игрушки с веревочками, за которые можно тянуть (машинки, животные);
• машинки (разного размера, деревянные, пластмассовые, металлические, резиновые, с открывающимися дверцами, с пассажирами и без них);
• мозаики (магнитные, деревянные, пластмассовые);
|
• музыкальные инструменты: барабан, бубен, ксилофон, дудка, шарманка;
• лото;
• конструкторы (простые, из крупных деталей и мелких, пластмассовые и деревянные);
• набор домашних животных и птиц (корова, лошадь, кот, петушок, курица и т. п.) для игры со звукоподражанием;
• телефоны дисковый и кнопочный;
• пальчиковые игрушки и игрушки, которые можно надеть на руку («варежка»);
• книжки (с плотными картонными страницами, с простыми и ясными рисунками);
• книжки-поплавки (пластиковые, с которыми можно играть в ванной);
• краски пальчиковые;
• пластик, формочки, скалка;
Набор игрушек для домашних занятий может быть дополнен и расширен.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА
(холла, коридора или комнаты ожидания)
Организация окружающего пространства центров также важна, как и оформление кабинетов для занятий. Ребенку раннего возраста должно быть здесь интересно и не страшно. Все игрушки и оборудование должны быть доступны для ребенка и безопасны, они должны стимулировать интерес к исследованию. Игрушки могут быть не только фабричные, но и изготовленные самостоятельно. На стенах должно быть место для информации, адресованной родителям, и для выставок совместных работ (рисунков, аппликаций) родителей и детей. Однако помещения центров не должны быть чрезмерно «перегружены» предметами.
Примерный список игрушек и оборудования:
• детские стульчики и скамьи или стулья для родителей;
• столик (за которым ребенок может поесть);
• пеленальник (чтобы можно было переодеть младенцев или просто использовать его при необходимости);
• самодельные тактильные доски (молнии, шнурки с бусами, застежки на пуговицах, зеркала, погремушки, вертушки, щеколды и т. п.);
• мольберт;
• горка;
• машина большая;
• лошадка-качалка;
• детская коляска;
• домик из картонной коробки или палатка;
• кухня (с набором посуды и плитой);
• метелка и совок;
• жилая комната (телефон, зеркало, щетка, расческа, кроватка с постельными принадлежностями и кукла);
• аквариум;
• мягкие игрушки.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЕ
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!