Запорожский государственный медицинский — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Запорожский государственный медицинский

2022-11-14 39
Запорожский государственный медицинский 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАПОРОЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ

 

 

«Менеджмент и маркетинг в фармации»

 

 

Сборник ситуационных тестових заданий

для подготовки к лицензионному екзамену «КРОК 2»

 

Запорожье 2011

 


Сборник составили:

доц. Бушуева И.В., доц. Червоненко Н.М., доц. Ткаченко Н.А.,

ст. преп. Заричная Т.П., доц. Демченко В.А., ас. Алексеева И.Н.

под общей редакцией проф. Кныша Е.Г.

Рецензент: д.фарм.н., профессор Мазулин А.В.

                                     д.фарм.н., профессор Панасенко А.И.

Сборник  рассмотрен и утвержден

на методическом заседании кафедры УЭФ

(протокол № ___ от "___"________2011 г.)

 

на цикловой методической комиссии по фармацевтическим дисциплинам Запорожского Государственного медицинского университета

(протокол №         от             2011 г.)

 

на центральном методическом совете

Запорожского Государственного медицинского университета

(протокол № ___ от _____________________ 2011 г.)


СОДЕРЖАНИЕ

Менеджмент в фармации. 4

1.Теоретические основы менеджмента. 4

2. Организация и ее среда. Организация фармацевтической системы как объекта управления. Составляющие успешной деятельности организации. 10

3. Менеджмент и успешное управление. Управление процессом принятия решений 17

4. Менеджмент и предпринимательство. Формы ведения хозяйства в странах рыночной экономики. Государственная регистрация предпринимательской деятельности. 28

5. Лицензирование фармацевтической деятельности. 33

6. Связующие процессы в управлении. 37

7. Документооборот в аптечных предприятиях. 40

8. Автоматизированные системы управления в аптечном предприятии. 42

9. Управление трудовыми ресурсами. 44

10. Управление конфликтами, стрессами, организационными изменениями 46

11. Групповая динамика и руководство. Власть. Лидерство. 47

12. Основы трудового права. 48

13. Контроль в менеджменте. 61

14. Предпринимательский риск. 64

15. Мотивация, как одна из основных функций менеджмента. 65

16. Планирование предпринимательской деятельности, составление бизнес-плана 68

Маркетинг в фармации. 71

17. Основные положения фармацевтического маркетинга. Изучение рынка лекарственных средств. 71

18. Информационные маркетинговые системы. 85

Маркетинговый контроль. 85

19. Товар в маркетинговой деятельности. Формирование ассортимента лекарственных средств. 93

20. Конкурентоспособность фармацевтических товаров и фирм.. 113

21. Цена в системе маркетинга. 114

Ценовая политика фармацевтических предприятий. 114

22. Формирование спроса на товары в процессе маркетинговой деятельности 120

23. Сбытовая политика в системе фармацевтического маркетинга. 123

24. Реклама в маркетинговой системе. 137

25. Международный маркетинг. 146

26. Стимулирование сбыта и продвижение товара и услуг. 147

27. Паблик рилейшинз. 147

 


Менеджмент в фармации

 

Теоретические основы менеджмента

#

Объективность процессов управления требует разделения управленческого труда. Что образуется в результате вертикального деления труда?

1

Технические, управленческие и институциональные уровни управления

0

Производственные подразделы

0

Управленческие службы

0

Неформальные группы

0

Схематическое изображение организации

 

#

Для чего уровни управления изображают в виде пирамиды?

1

Для характеристики численности аппарата управления на разных уровнях

0

Для назначения конкретных руководителей подразделов

0

Для облегчения назначения управленцев на должности

0

Для отображения ролей менеджеров

0

Для конкретизации роли менеджера и предпринимателя

 

#

Какому уровню управления отвечает функция непосредственного контроля деятельности работников, которые выполняют конкретные операции?

1

Технический

0

Бюрократический

0

Институциональный

0

Административный

0

Управленческий

 

#

Функции управления классифицируют на общие и конкретные. Какие функции менеджмента принадлежат к общим?

0

С помощью которых осуществляются определенные управленческие процессы

1

Планирование, организация, мотивирование, контроль и регуляция

0

Управление производственными подразделами

0

Управление технологическими процессами, которые осуществляются в организации

0

Управление фармацевтическими кадрами

 

#

В настоящее время в теории мене­джмента выделяют четыре самых главных подходов к управлению. Укажите подход, который НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ в теории менеджмента:

0

Подход с позиций выделения разных школ

1

Структурный

0

Процессный

0

Ситуационный

0

Системный

 

#

Фармацевтическая фирма ориентируется в своей деятельности на реализацию разнообразного ассортимента продукции, разные группы потребителей и регионы. Какой тип организационной структуры характерен для данной фирмы?

0

Бюрократический

0

Функциональный

0

Централизованный

0

Децентрализованный

1

Дивизиональный

 

#

Руководитель фарм. предприятия проявляет в процессе работы большую заботу о своих работниках, создает условия для хороших отношений в коллективе. Элементы какого подхода к управлению использует руководитель?

0

Процессный

0

Системный

1

Подход с позиции выделения разных школ

0

Ситуативный

 

#

К какому фактору внешнего влияния на организацию принадлежит культура питания потребителей, традиции национальной кухни, отношения к самолечению в обществе, традиции народной медицины:

0

Потребители

1

Социокультурные

0

Технологии

0

Экономические факторы

0

Политические факторы

 

#

В аптеке существуют руководители высшего, среднего и низового звена. При этом уровни управления образуются за счет:

0

Горизонтального разделения труда

1

Вертикального разделения труда

0

Вертикально-горизонтального разделения труда

0

Диагонального разделения труда

0

Шахматного разделения труда

 

#

 В условиях острой конкурентной борьбы заведующий межбольничной аптеки решил расширить производство инъекционных лекарственных форм. На какую из внутренних переменных не будет влиять данное решение:

1

Структура

0

Цели

0

Люди

0

Технология

0

Задачи

 

#

Деятельность руководителя связанная с принятием управленческих решений, которые направлены на достижение цели организации. Какие из приведенных решений не относятся к таким, что классифицируют по способу обоснования?

0

Интуитивные 

0

Решения, которые базируются на выводах 

0

Рациональные  

0

Верного ответа нет

1

Стандартные 

 

#

Одним из важных шагов в развитии управленческой мысли было разделение всего процесса управления на основные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Кто был основателем этой теории:

1

А.Файоль

0

Д.Вартон

0

Ф.Тейлор

0

Е.Мейо

0

М.Фоллет 

 

#

С целью повышения эффективности коммуникационного процесса в организациях рекомендуется применять определенные управленческие действия. Какое из перечисленных высказываний не относится к управленческим действиям?

0

Собрания, совещания, пятиминутки

0

Индивидуальные беседы

1

Система сбора предложений

0

Контроль процесса выполнения работ

0

Отчеты по результатам контроля

 

#

Какие виды управленческой деятельности не рассматриваются в рамках стратегического планирования?

0

Распределение ресурсов;

0

Адаптация к внешней среде

0

Внутренняя координация

1

Повышение квалификации персонала

0

Осмысление организационной стратегии или стратегическое предвидение

 

#

Руководителю фармацевтической фирмы “Адонис” нужно правильно выбрать посредников и решить вопрос о снабжении лекарственных средств в аптеки города. Выбор, который делается руководителем только на основании того, что он уверенный в его правильности называется:

1

Интуитивным решением

0

Адаптационным решением

0

Рациональным решением

0

Функциональным решением

0

Административным решением

 

Как называется предприятие, которое осуществляет совместную деятельность на основе добровольной централизации функций НТ и производственного развития, а также инвестиционной, финансовой и др. деятельности?

0

Консорциум

0

Ассоциация

0

Акционерное общество

1

Концерн

0

Общество с ограниченной ответственностью

 

#

Одним из первых этапов предпринимательской деятельности есть регистрация предприятия в органах власти. Какие, из перечисленных ниже документов, не нужно подавать в местные органы власти для государственной регистрации предприятия?

0

Платежный документ, который свидетельствует об уплате регистрационного сбора 

0

Документ, который подтверждает уплату владельцем взноса в уставный фонд 

0

Учредительные документы

1

Карточку с образцами подписи директора и главного бухгалтера 

0

Регистрационную карточку 

 

#

Аптека № 121 подает документы для получения лицензии на осуществление определенных видов хозяйственной деятельности. Назовите орган лицензирования хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой, розничной торговли лекарственными средствами.

0

Государственная служба лекарственных средств и изделий медицинского назначения

0

Государственный фармакологический центр

0

Научно - экспертный фармакологический центр

1

Государственная инспекция по контролю качества лекарственных средств

0

Государственная акционерная компания „Лекарства Украины”

 

С целью повышения эффективности коммуникационного процесса в организациях рекомендуется применять определенные управленческие действия. Что из перечисленного ниже не относится к управленческим действиям?

1

Система сбора предложений

0

Собрания, совещания, пятиминутки

0

Индивидуальные беседы

0

Контроль процесса выполнения работ

0

Отчеты по результатам контроля

 

#

Во время отпуска безрецептурного препарата стало понятно, что больной не воспринимает словесную информацию провизора аптеки. Как называются коммуникационные преграды, при которых слова или символы могут иметь разное значение для отправителя и получателя информации?

0

Стереотипы мышления

0

Невербальные преграды

1

Семантические барьеры

0

Пренебрежение фактами

0

Непонимание важности сообщения

 

Зав. аптеки, стаж работы которого по специальности составляет 10 лет, после прохождения предаттестационного цикла, впервые подал документы на присвоение категории. На какую категорию он может претендовать?

0

На первую

1

На вторую

0

На более высокую

0

На более высокую, если есть соответствующая рекомендация

0

На более высокую, при наличии ходатайства трудового коллектива

 

#

Основы трудового права

#

Между провизором и заведующим аптекой возник трудовой спор относительно перенесения срока отпуска. Провизор обратился в комиссию по трудовым спорам. В течение какого времени комиссия должна рассмотреть вопрос со дня подачи заявления?

0

1 неделя

0

5 дней

0

1 месяц

1

10 дней

0

 3 дня

 

#

Провизор-аналитик хочет взять часть отпуска весной, а часть - летом. Деление отпуска на части допускается при условии, что основная его часть будет составлять не меньше:

0

18 дней

0

10 дней

0

16 дней

0

12 дней

1

14 дней

 

#

Провизору аптеки со стажем работы больше 8-ми лет в установленном поряд­ке выдано больничный лист. Какой размер помощи по временной нетрудоспособности имеет право получить провизор за пе­риод болезни?

0

80% средней заработной платы

1

100% средней заработной платы

0

90% средней заработной платы

0

50% средней заработной платы

0

60% средней заработной платы

 

#

При оформлении на работу на конкретную должность молодого специалиста знакомят с его правами и обязанностями. Каким документом регулируются права и обязанности аптечных работников?

0

Кодекс законов о труде

0

Верного ответа нет

1

Должностная инструкция

0

Все ответы верны

0

Внутренний трудовой распорядок

 

#

Коллективный договор заключается профсоюзным комитетом от имени трудового коллектива предприятия с владельцем. Форма заключения коллективного договора – письменная. Какой срок действия коллективного договора?

0

2 года 

0

3 года 

1

1 год 

0

По согласию сторон 

0

Не регламентируется

 

#

Зав. аптекой, стаж работы которого по специальности составляет 10 лет, после прохождения соответствующего предаттестационного цикла, подал документы на присвоение категории. На какую квалификационную категорию может претендовать специалист, если он никогда не аттестовался?

1

На вторую

0

На первую

0

На более высокую

0

На высшую, если есть соответствующая рекомендация

0

На высшую, при наличии ходатайства трудового коллектива

 

#

В делопроизводстве организаций фармацевтического профиля важное место принадлежит работе с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. Заявления и жалобы рассматриваются в срок:

0

25 дней

0

10 дней

1

1 месяц

0

2 месяца

0

5 дней

 

Контроль в менеджменте

#

Угроза, что возникает при каких-либо форме деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацию, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов. Что понимается под этим понятием?

0

Материальный убыток

0

Трудовой убыток

0

Потеря времени

0

Финансовые убытки

1

Предпринимательский риск

 

Предпринимательский риск

#

Средствами снижения риска является:

1

Диверсификация

0

Ликвидация

0

Банкротство

0

Лицензирование

0

Снятие с учета в органах социального страхования

 

#

Маркетинг в фармации

Одной из важных характеристик рынка является товарная конъюнктура. Для какого вида товарной конъюнктуры характерны относительная стойкость высоких цен и наибольшая активность потребителей и поставщиков?

1

Высокой (стабильной) конъюнктуры

0

Утихающей конъюнктуры

0

Ниспадающей конъюнктуры

0

Вялой конъюнктуры

0

Низкой конъюнктуры

 

#

Фарм. предприятие ориентируется на разные рыночные сегменты, потребители которых существенно отличаются покупательской способностью. Какая организационная структура управления маркетингом является для него наиболее  оптимальной?

0

Функциональная организация маркетинга

1

Сегментная организация маркетинга

0

Региональная организация маркетинга

0

Продуктовая организация маркетинга

0

Продуктово-сегментная организация маркетинга

 

#

Какая организационная структура управления маркетингом наиболее оптимальна для фарм. предприятий, которые ориентируются на разные рыночные сегменты, потребители которых отличаются покупательской способностью?

0

Функциональная

0

Продуктовая

0

Региональная

1

Сегментная

0

Смешанная

 

#

Какую концепцию управления маркетингом использует фирма, направляя свои усилия на улучшение качественных характеристик товара:

0

Правильного ответа нет

0

Современный маркетинг

0

Усовершенствование производства

0

Все ответы верны

1

Усовершенствование товара

 

#

Какой принцип сегментации рынка лекарственных средств положен в основу распределения потребителей на группы в зависимости от пола и возраста:

0

Социально-экономический

0

Географический

1

Демографический

0

Психографический

0

Поведенческий

 

#

Какому понятию дано определение: “… - это сфера обмена, которая характеризуется системой экономических отношений между производителями и потребителями товаров”

1

Рынок

0

Маркетинг

0

Сбыт

0

Соглашение

0

Менеджмент

 

#

Исследование рынка, функциональное обеспечение маркетинговой деятельности и разработка комплекса маркетинга, это:

0

Схема социального развития предприятия

1

Модель маркетинговой деятельности

0

Поиск цели организации

0

Диаграмма предпринимательских возможностей

0

Преднамеренное перекручивание сообщения

 

#

К составляющим фармацевтического маркетинга принадлежат комплексы:

0

Информационный

0

Опрашивающий

0

Аналитический

1

Коммуникационный

0

Диверсификационный

 

#

Распределение потребителей на группы на основе разницы в их потребностях, характеристиках и поведении, это:

0

Контактные аудитории

0

Фальсификация лекарственных средств

0

Завоевание лидерства

 

0

Разделение труда в середине организации

1

Сегментация рынка

 

#

Комплексное исследование фарм. рынка предусматривает:

1

Позиционирование лекарственного средства на рынке

0

Маркетинговые коммуникации

0

Маркетинговый контроль

0

Анализ рыночных возможностей

0

Ценовые стратегии на лекарственные средства

 

#

Фармацевтическое предприятие имеет широкий ассортимент лекарственных средств. Продукция отличается разнообразием лекарственных форм. Какая из приведенных структур организации службы маркетинга может быть взята за основу деятельности маркетингового отдела?

0

Сегментная

0

Матричная

1

Товарная

0

Функциональная

0

Региональная

 

#

Фармацевтическая компания завоевала доверие потребителей и уже достигла значительного роста объемов продажи, благодаря ориентации на концепцию социально - этического маркетинга. Сбалансирование каких факторов предусматривает эта концепция?

0

Определение потребности в лекарственных средствах, совершенствование производства, повышения эффективности распределения товара

0

Определение потребности в лекарственных средствах, совершенствование товара, удовлетворение потребностей потребителя

0

Навязывание покупки потребителю, осуществление продажи, удовлетворение потребностей потребителя

0

Потребительские ценности целевой группы, прибыль предприятия, анализ и контроль маркетинговой деятельности

1

Прибыль, потребительские потребности целевой группы, интересы общества

 

 

Маркетинговый контроль

#

Специалистами отдела маркетинга фармацевтической фирмы, которая внедряет на рынок новый антидиабетический препарат, было проведено анкетирование 230 врачей-эндокринологов. Какой метод маркетинговых исследований был применен?

0                                                                            

Наблюдение

0

Эксперимент

0

Панель

1

Опрос

 

#

Проведение маркетинговых исследований по отдельными фармацевтическими группами предусматривает сбор и анализ первичной информации. Это относится к следующему методу маркетинговых исследований:

0

“Кабинетные” исследования

1

“Полевые” исследования

0

Исследование рынка лекарственных средств

0

Исследование потребителей лекарственных средств

0

Исследование сбытовой сети фармацевтического рынка

 

#

Мед. представитель для характеристики территории фарм. рынка использует данные прессы и справочно-статистической литературы. Какой вид исследований рынка основывается на использовании указанных источников?

0

Полевые исследования

0

Не относится к исследованиям

0

Все ответы правильны

1

Кабинетные исследования

0

Правильного ответа нет

 

 

#

Для эффективного управления фарм. предприятием руководитель нуждается в постоянной информации. Укажите общие требования к информации?

0

Избыточная, подробная, надежно защищенная, содержит сведения, которые важны для руководителя

0

Она должна обеспечивать секрет фирмы

0

Эти требования зависят от поставщика и получателя информации

1

Она должна быть полная, оптимальная, своевременная, надежная и достоверная

0

Верного ответа нет

 

#

Для изучения рынка потребителей лекарственных препаратов антигистаминного действия фирма приняла решение о проведении маркетинговых исследований. Укажите какой этап исследований является первоочередным:

1

Определение проблемы и формирование целей исследования

0

Сбор и анализ вторичной информации

0

Разработка плана сбора первичной информации

0

Сбор и анализ первичной информации

0

Составление отчета

 

#

Для проведения маркетинговых исследований по изучению рынка потребителей препаратов желчегонного действия региона, который изучается, фирма определила проблему и сформулировала цели исследования. Какой следующий этап?

0

Разработка плана сбора первичной информации

1

Сбор и анализ вторичной информации

0

Сбор первичной информации

0

Анализ первичной информации

0

Составление отчета

 

#

Сотрудник фарм. фирмы получил задание провести маркетинговое исследование по изучению регионального рынка антиаритмических средств. Какому этапу исследований он отдаст преимущество в первую очередь?

0

Сбор первичной информации

1

Сбор и анализ вторичной информации

0

Анализ данных первичной информации

0

Подготовка отчета

0

Сдача отчета

 

#

Руководством фармфирмы постоянно проводится комплексное исследование маркетинговой среды, ее заданий, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и новых возможностей. Какая это система маркетингового контроля?

0

Контроль финансового результата

0

Контроль доходов

0

Контроль выполнения годовых планов

1

Стратегический контроль

 

#

Сотруднику фармацевтической фирмы необходимо провести маркетинговые исследования методом анкетирования. Сроки проведения исследований ограничены. При составлении вопросов анкеты, какому типу вопросов сотрудник отдаст преимущество?

0

Открытым вопросам

0

Закрытым и открытым вопросам

1

Закрытым вопросам

0

Вопросам шкалы оценок [графические]

0

Вопросам пунктирной рейтинговой шкалы

 

Фармацевтическая фирма, желая укрепить свои рыночные позиции в условиях конкурентной среды, решает при осуществлении товарной политики использовать товарные марки. Для чего используется товарная марка?

0

Обеспечение лекарственных средств необходимым качеством

1

Дифференцирование лекарственных средств на рынке среди лекарственных средств конкурентов

0

Обоснование высшей цены на лекарственное средство

0

Все ответы верны

0

Верного ответа нет

 

#

При разработке нового лекарственного средства производитель может ориентироваться на разные стратегии использования товарных марок. Какое название имеет стратегия, при которой используется одно название для всех своих препаратов?

1

Групповых марок

0

Индивидуальных марок

0

Марка для отдельных препаратов

0

Сочетание фирменного имени с индивидуальной маркой препарата

0

Многомарочного подхода

 

#

На фармацевтический рынок Украины поступил новое лекарственное средство. Известно, что торговля им убыточна: низкий объем продаж, большие маркетинговые расходы. В какой фазе жизненного цикла находится данное лекарственное средство?

0

Роста

1

Внедрения

0

Зрелости

0

Насыщения

0

Спада

 

#

Фармацевтическая фирма планирует предложить новые лекарственные средства на существующем рынке. Какой маркетинговой возможностью воспользуется фирма?

0

Более глубокого проникновения на рынок

0

Расширение пределов рынка

1

Развитию ассортимента лекарственных средств

0

Диверсификации производства

0

Интеграции производства

 

#

Организация, которая достигла высоких показателей объемов сбыта собственной продукции и признания покупателей получит максимальную прибыль на следующем этапе жизненного цикла:

0

Этапе внедрения на рынок

0

Этапе роста

0

Этапе спада

1

Этапе зрелости

0

Этапе испытания

 

#

Здравоохранение придает первоочередное значение качеству лекарственных средств, потому фармацевтическое предприятие направило свои усилия на улучшение качественных характеристик препарата. Какую концепцию управления маркетингом использует фирма?

0

Современный маркетинг

0

Правильного ответа нет

0

Усовершенствование производства

0

Все ответы верны

1

Усовершенствование товара

 

#

Хорошо известное большое предприятие на лицензионной основе предоставляет право использовать свой товарный знак, соответствующую технологию небольшому самостоятельному предприятию, которое использует авторитет и доверие потребителей известной марки. Как называется указанная концепция?

0

Использование товарного знака

0

Мерчандайзинг

1

Франчайзинг

0

Использование марки производителя

0

Использование марки дилера

 

#

Товарный ассортимент - это совокупность ассортиментных групп товаров, которые предлагает предприятие. Показатель, который отображает количество позиций в каждой ассортиментной группе, называется:

0

Сопоставимость товарного ассортимен­та

0

Глубина товарного ассортимента

0

Ассортимент товара

 

0

Насыщенность товарного ассортимента

1

Ширина товарного ассортимента

 

#

Фирма осуществляет анализ маркетингового “портфеля” на основе матрицы “Бостон консалтинг группы”. Какая приоритетная маркетинговая стратегия может быть использована фирмой для лекарственного средства, которое находится в ранге “Дойная корова”?

0

Лекарственное средство с низкой долей на рынках, которые медленно растут

0

Лекарственное средство с низкой рыночной долей на рынках, которые быстро развиваются.  

1

Лекарственное средство занимает позицию стабильного лидера на достаточно зрелом рынке 

0

Лекарственное средство с высокой долей рынка или такой, что интенсивно растет, нуждается в значительных средствах для финансирования роста, приносит прибыль или имеет потенциал значительной прибыли

0

Все ответы правильны

 

#

При разработке нового лекарственного средства фирма-производитель может ориентироваться на разные стратегии использования товарной марки. Какое название имеет стратегия, при которой фирма использует одно название для всех своих препаратов?

0

Индивидуальной марки 

0

Марки для отдельных препаратов 

1

Групповых марок 

0

Сочетание фирменного имени с индивидуальной маркой препарата 

0

Многомарочного подхода

 

#

Цена в системе маркетинга.

Потребители с доверием воспринимают новые безрецептурные лекарственные средства, если они появляются на рынке под известной товарной маркой. Какое значение имеет цена препарата для потребителя, если существует стойкое расположение к марке?

0

Потребитель в первую очередь обращает внимание на цену

1

Цена не имеет решающего значения

0

Потребитель обращает внимание на цену, если на рынке появился биологически эквивалентный препарат другого известного производителя

0

Все ответы верны

0

Верного ответа нет

 

#

Фарм. фирма стремится предложить рынку наилучший товар по высокой цене. Несмотря на высокую цену, товар находит своих покупателей. Какие цели ценообразования ставит фирма?

0

Обеспечение выживания фирмы

1

Завоевание лидерства по качеству продукции

0

Сохранение существующего положения

0

Увеличение доли рынка

0

Увеличение ассортимента фирмы

 

#

Фармацевтическая оптовая фирма для стимулирования сбытовой политики предоставляет своим покупателям скидку на основе специальной договоренности и при условии их постоянности как клиентов фирмы. Определите вид скидки.

0

Дилерская скидка

0

Общая (простая) скидка

0

Специальная скидка

1

Бонусная скидка

0

Прогрессивная скидка

 

#

Аптека производит оптовые закупки средств санитарии и гигиены. Посредник работает по договору с производителем и ведет операции за его счет. Посреднику может быть предоставлено исключительное право сбыта товаров фирмы в определенных районах. Назовите этого посредника.

0

Консигнатор 

0

Комиссионер

1

Оптовый агент

0

Брокер 

0

Дилер 

 

#

Распределение наркотических лекарственных средств проводится в Украине только при участии государственных организаций. Какую систему распределения использует государство:

1

Административную вертикальную маркетинговую систему

0

Договорную вертикальную маркетинговую систему

0

Корпоративную вертикальную маркетинговую систему

0

Многоуровневую систему

 

#

Фармацевтическая фирма „Элема” создала свое фирменное аптечное заведение. В данном случае она использует канал распределения:

0

1-уровня

0

2-уровня

0

3-уровня

1

Нулевого уровня

0

4-уровня

 

#

Фармацевтическая фирма „Белладонна” использует услуги посредника, который работает с фирмой по определенному договору и осуществляет операции за ее счет, при этом ему предоставлено исключительное право сбыта товаров фирме в отдельных регионах. Этот посредник:

0

Консигнатор

0

Комиссионер

1

Оптовый агент

0

Брокер

0

Дилер

Фармацевтическая фирма для продвижения новой продукции пользуется рекламой, которая сообщает покупателям о товаре, подчеркивает его характерные преимущества, характерные свойства и характеристики. Что это за вид рекламы?

0

Непряма

1

Товарная

0

Поддерживающая

0

Прямая

0

Агрессивная

 

#

При формировании системы маркетинговой коммуникации фирма должна учитывать характеристики каждого из средств продвижения лекарственного средства на рынке. Какая из нижеследующей характеристики свойственная рекламе?

1

Обезличенность (не личная коммуникация) 

0

Немассовая коммуникация 

0

Двухсторонняя коммуникация 

0

Все ответы правильны 

0

Правильного ответа нет

 

#

Фармацевтическая фирма “Адонис” для продвижения новой продукции пользуется рекламой, которая информирует покупателей о товаре, подчеркивает характерные его преимущества, характерные свойства и характеристики. Что это за вид рекламы?

0

Агрессивная реклама

1

Информационная реклама

0

Поддерживающая реклама 

0

Непрямая реклама 

0

Прямая реклама

 

#

Для стимулирования сбыта и формирования спроса на изделия мед. назначения фармацевтическая фирма „Медтехника” использовала разные мероприятия. Одним из мероприятий, проводимых фирмой, было распространение по почте открыток, буклетов, каталогов, фирменных изданий. Назовите средство распространения рекламной информации, которое использовала фирма?

1

Прямая адресная реклама

0

Внешняя реклама

0

Реклама в печати

0

Реклама на телевидении

0

Сувенирная реклама

 

#

Международный маркетинг

 

#

Деятельность, направленная на защиту отечественного товаропроизводителя, имеет название:

0

Фритредер

0

Таможенный тариф

0

Нетарифные торговые барьеры

0

Квота

1

Протекционизм

 

#

Паблик рилейшинз

#

Оптово-посредническая фирма, которая сотрудничает с заграничными партнерами, с целью достижение коммерческого успеха, проводит ряд мероприятий, способствующих формированию собственного положительного имиджа. Какой вид профессиональной этики использует фирма?

0

Фармацевтическая этика 

0

Фармацевтическая деонтология

1

Етика бизнеса

0

Этика руководителя

0

Все ответы верны

#

Совокупность принципов, которые определяют правила поведения фармацевтических работников, - это:

0

Деонтология 

0

Этикет

1

Этика

0

Социальная ответственность 

0

Культура

 

#

Фармацевтическая фирма вынуждена возобновлять имидж в следствии распространения фирмой-конкурентом негативной информации. Какие средства маркетинговых коммуникаций должна использовать фирма:

1

“Паблик рилейшенз”

0

Стимулирование сбыта

0

Реклама

0

Проведение презентаций

0

Мерчандайзинг


 

«Менеджмент и маркетинг в фармации»

 

 

Сборник ситуационных тестових заданий

для подготовки к лицензионному екзамену «КРОК 2»

 

 

Рецензент: д.фарм.н., профессор Мазулин А.В.

                                          д.фарм.н., профессор Панасенко А.И.

 

ЗАПОРОЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.653 с.