Магия без слез. Письмо №7. Три школы магии (2) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Магия без слез. Письмо №7. Три школы магии (2)

2022-11-14 23
Магия без слез. Письмо №7. Три школы магии (2) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Алистер Кроули

Cara Soror,

Твори свою волю: таков да будет весь Закон.

 

В надежде, что вы уже пришли в себя после сокрушительных откровений по поводу Желтой школы, я прошу вас собраться с духом для встречи с еще более грозными и страшными тайнами школы Черной. Черную школу следует отличать от Черной ложи, или Черных Братьев. Да, терминология неудачная, но это не я ее выбрал. Итак, за работу!

Фундаментальное различие между Черной школой магии (которую ни в коем случае не следует путать со Школой черной магии, или колдовства, — извращением Белой традиции) и Желтой школой состоит в том, что Черная школа рассматривает вселенную не как нейтральное явление, а как несомненное проклятие. Основная ее теорема — первая «благородная истина» Будды: «Все Бытие есть Страдание». В примитивных классических текстах этой школы идея страдания смешивается с идеей греха. (Надо полагать, этот принцип вселенской скорби и есть причина, по которой символическим цветом школы был выбран черный. Но ведь у китайцев цвет траура — белый, не так ли?)

Философы этой школы сводят все явления к категории страдания. Указывать им на то, что некоторым событиям сопутствует радость, бесполезно: они лишь продолжат свои безжалостные расчеты и в итоге, к вашему вящему удовольствию (или, скорее, неудовольствию), докажут, что чем приятнее кажется событие, тем более коварный обман оно в себе таит. Есть только один мыслимый способ избавиться от всех страданий, и способ этот довольно прост: уничтожение. (Поверхностные критики буддизма проявили немало бесплодной изобретательности в попытках доказать, будто нирвана, или ниббана, подлежит какому-то иному определению, нежели то, которое единодушно дают этому понятию этимология, традиция и канонические тексты. Это слово означает, попросту говоря, «прекращение» и подразумевает вот какую цепочку рассуждений: если все бытие — страдание, то единственное, что не является страданием, — небытие; следовательно, для того, чтобы избавиться от страданий, необходимо достичь небытия.)

Западная философа время от времени приближалась к этой доктрине. По крайней мере, она утверждала, что ни одна известная форма бытия не свободна от страданий. Гексли в своей лекции «Эволюция и этика» заявляет: «Страдание — отличительный признак всего племени чувствующих существ».

Стремясь — вполне естественно — искоренить зло в его источнике, философы этой школы задаются вопросом о причине, по которой все сущее страдает, и тотчас же приходят ко второй «благородной истине» Будды: «Причина Страдания — Желание». Отталкиваясь от этого, они выстраивают бесконечную причинно-следственную цепь, которая приводит их к изначальной причине — Невежеству. (Я не ставлю своей задачей оправдать логику этой школы; я всего лишь излагаю ее учение.) Практический вывод из всего этого — в том, что любого рода действие одновременно и неизбежно, и преступно. Тут мне придется сделать отступление и пояснить, что адепты Черной школы постоянно путаются в мыслях. Это естественное следствие тьмы того Невежества, которое они признают основанием своей вселенной (но, в конце концов, каждый имеет право обустроить свою собственную вселенную, как он того желает!).

По природе своей эта школа вульгарна, а потому отстоит от традиционной религии не так далеко, как Белая или Желтая. Фактически, большинство примитивных фетишистских религий можно рассматривать как вполне адекватные образцы этой философии. Там, где господствует анимизм, «шаман» олицетворяет это вселенское зло и пытается умилостивить его человеческими жертвами. Ранние формы иудаизма и та разновидность христианства, которая ассоциируется у нас с Армией Спасения, Билли Сандеем и фундаменталистами из американской глубинки, — тоже вполне простые и понятные примеры религии, суть которой сводится к попыткам задобрить некоего злого демона.

Когда сквозь туманы, окутывающие мышление этих дикарей, начинает робко пробиваться луч разума, мы выходим на вторую ступень. Сильные духом набираются храбрости и заявляют, что все это зло, столь очевидное и наглядное, в действительности — по тем или иным загадочным причинам — иллюзорно. Так они сводят всю сложную проблему страдания к одной-единственной причине — к возникновению упомянутой иллюзии. И проблема принимает свою окончательную форму: «Как уничтожить эту иллюзию?»

Достаточно чистый пример первой ступени этого типа мышления можно найти в ведах, а второй ступени — в упанишадах. Однако ответ на вопрос «Как уничтожить иллюзию зла?» зависит от еще одного теоретического положения. Мы можем постулировать, что Парабрахман бесконечно добр, и т.д., и т.п., а значит, уничтожить иллюзию зла можно через воссоединение с сознанием Парабрахмана. Прискорбный недостаток такой концепции — в том, что попытки дать Парабрахману определение ради того, чтобы вернуться к Его чистоте, рано или поздно приводят к открытию, что Он не обладает вообще никакими качествами! Иными словами, как сказал один крестьянин при виде слона, «нет такого животного». О том, что привлекать к рассуждению это воображаемое толстокожее совершенно бесполезно, догадался Будда Гаутама. Поскольку наш Парабрахман в действительности есть ничто (сказал он индийским философам), почему бы нам не вернуться к первоначальной идее о том, что все бытие — страдание, и не признать, что единственный путь к спасению от страданий — достижение небытия?

Чтобы представить традицию Индийского полуострова во всей полноте, осталось совсем немного. К ведам, упанишадам и буддийской Трипитаке нужно добавить лишь тантры так называемых школ вамачарьи. Как ни парадоксально это звучит, тантристы — в действительности самые развитые из всех индийцев. Философский ультиматум их учения — это зачаточная стадия Белой традиции: суть тантрических культов заключается в том, что при помощи определенных магических ритуалов можно не только избежать беды, но и обрести определенные блага. Тантрист не одержим волей-к-смерти. Извлечь какое-то удовольствие из бытия — задача, безусловно, нелегкая, но ничего невозможного в этом нет. Иными словами, тантрист имплицитно отвергает фундаментальное положение о том, что бытие есть страдание, и приходит к основному постулату Белой школы магии, гласящему, что с бытия возможно сорвать маску вселенского страдания (и впрямь кажущуюся очевидной при всяком обычном наблюдении) — точь-в-точь как в посвятительном обряде Исиды во дни Древнего Хема[1]. Неофит, принужденный приблизить губы к оттопыренным ягодицам Мендесского Козла, неожиданно для себя встречался с чистыми устами девственной жрицы этой богини, на подножии храма которой начертано: «Кто снимет с меня покров? Никто».

Вовсе не исключено, что в основе Черной философии лежит всего-навсего климат, который ведет к этиоляции[2] туземца, выхолащивает душу человека, делает его вялым раздражительным и анемичным, изнуряет его лихорадкой. Поэтому точных эквивалентов этой школы в Европе обнаруживается не так уж много. В греческой философии не найдется и следа подобной доктрины. Яд ее в самой скверной и заразной форме просочился в западный мир только с христианством[3]. Но несмотря даже на это, мало кто из подлинно значительных людей принимал аксиомы пессимизма всерьез. Гексли — при всей своей приверженности к минорным тонам — был жизнелюбивым тори. Своей кульминации Черная философия достигла лишь у Шопенгауэра, а тот был одержим, с одной стороны, отчаянием, родившимся из ложного скептицизма, к которому он пришел, осознав несостоятельность Юма и Канта, а с другой — прямым влиянием буддийских текстов (будучи одним из первых европейцев, получивших к ним доступ). До самоубийства его довело, так сказать, собственное тщеславие, — примерно так же, как случилось с Кирилловым из «Бесов» Достоевского.

Тем не менее, мы располагаем множеством примеров религий, восходящих почти исключительно к Черной традиции на разных ее этапах. Выше уже упоминались евангелические культы с их зверским дьяволобогом, который сотворил человечество исключительно для того, чтобы обречь его проклятию и заставить ползать перед ним на коленях, пока сам он вопит и потешается в пьяном угаре над муками своего единственного сына[4]. Но к этому же разряду следует отнести и христианскую науку, питающую такой гротескный страх перед болью, страданиями и всякого рода злом, что жертвы ее обмана способны лишь невнятно отрицать реальность этих явлений — в надежде загипнотизировать себя до полной нечувствительности.

Третьей ступени Черной традиции — ступени буддизма — не достиг практически никто из западных философов. Довести умозаключения до этой стадии удается лишь отдельным мистикам и тем, кто с презрением покоряется требованиям первой подвернувшейся под руку религии, лишь бы та как можно меньше мешала им в поисках небытия.

 

 

[1] Хем (Кем, Кеми) — название Древнего Египта, которым пользовались его обитатели. Подразумевается знаменитое «покрывало Исиды», скрывающее истинный лик этой богини сокровенных тайн природы.

[2] Этиоляция — изменения, происходящие с растениями, которые развиваются при недостатке солнечного света.

[3] Европейские антисемиты (например, Вейнингер) отождествляют Черную теорию и практику с иудаизмом, тогда как англосаксы вследствие некой забавной путаницы называют те же идеи христианскими. В 1936 году e.v. это обстоятельство начала отмечать школа «нацистов». — Примеч. А. Кроули.

[4] На заметку: христианство на первой стадии своего развития было еврейским коммунизмом, практически неотличимым от марксизма. — Примеч. А. Кроули.

Магия без слез. Письмо 20.

Алистер Кроули


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.