Охрана труда и техника безопасности при зимнем содержании дорог — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Охрана труда и техника безопасности при зимнем содержании дорог

2022-11-14 44
Охрана труда и техника безопасности при зимнем содержании дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологические процессы по борьбе с зимней скользкостью на автодорогах имеют специфические условия труда, такие как необходимость выполнения работ при неблагоприятных погодных условиях (снегопад, метель, ограниченная видимость, низкая температура воздуха и др.) и в любое время суток.

Эффективное выполнение этих процессов в значительной мере определяется четкими и правильными действиями водителей дорожных машин и работников баз и складов противогололедных материалов.

К управлению специализированными и комбинированными дорожными машинами (снегоочистители, распределители твердых и жидких противогололедных материалов и др.) допускаются лица, имеющие водительские удостоверения и стаж работы на машинах данной категории не менее 12 месяцев. Они должны быть признаны годными к данной работе медицинской комиссией и пройти обучение и аттестацию на знание правил техники безопасности.

Водители указанных дорожных машин, удовлетворяющие этим требованиям, но не работающие ранее на снегоочистке и распределении противогололедных материалов, в обязательном порядке должны пройти стажировку (практику) в течение не менее одного месяца под руководством персонала, имеющего опыт этой работы. После окончания стажировки и получения стажером необходимых навыков, что удостоверяется постоянно действующей квалификационной комиссией предприятия, издается приказ о допуске его к самостоятельной работе.

Аналогичные требования распространяются и на машинистов погрузо-разгрузочных средств, за исключением продолжительности стажировки, которая может быть сокращена до двух рабочих недель.

Каждая машина должна быть закреплена приказом за определенным машинистом или сменщиками. Работа на машинах, незакрепленных или закрепленных за другими машинистами, без специального приказа (письменного распоряжения) запрещена.

Машинистам, обслуживающим машину, должны быть выданы на руки копии инструкций заводов изготовителей по эксплуатации машины (подлинник инструкции хранится у механика подразделения) и инструкция по технике безопасности.    

Машинисты дорожных машин и работники баз ПГМ обязаны работать в спецодежде, спецобуви и применять средства индивидуальной защиты, выдаваемые им в соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог", утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации 16.12.97 № 63.

Комбинированные дорожные машины должны быть снабжены аптечкой первой помощи (автомобильной), огнетушителем, знаком аварийной остановки и проблесковыми сигнальными огнями желтого цвета.

Окраска дорожных машин должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76 "Цвета сигнальные и знаки безопасности" (Изменение 2 ИУС 10-86) и ОСТ 218.011-99 "Машины дорожные. Цветографические схемы, лакокрасочные и световозвращающие покрытия, опознавательные знаки и надписи. Общие требования".

На задней части кузова или цистерны крепится предупреждающий знак 1.23 "Дорожные работы" и при необходимости предписывающий знак 4.2.1 или 4.2.2 для обозначения направления объезда работающих дорожных машин.

Для надежной работы машин в зимний период они должны быть обеспечены соответствующими марками гидравлических жидкостей, моторных и трансмиссионных масел и, при необходимости, зимними сортами дизельного топлива.

Для стоянки машин должны предусматриваться закрытые теплые боксы с температурой внутри них не ниже + 5 0С.

Производственная база, на которой дислоцируются дорожные машины для зимних работ, должна иметь стационарный моечный пост с подогревом воды.

Движение на территории гаражей и баз противогололедных материалов разрешается со скоростью не более 20 км/час и по заранее разработанной схеме, устанавливаемой на въезде.

При погрузочно-разгрузочных и складских операциях с ПГМ работающие должны применять спецодежду и защитные средства - противопылевые респираторы и защитные очки.

Хлористые соли натрия, кальция и магния не образуют токсичных соединений в воздушной среде, не горючи, пожаро- и взрывобезопасны.

Противогололедные материалы НКМ, НКММ являются пожароопасными материалами. Они должны храниться в отдельных складах с несгораемыми стенами и перекрытиями не ниже I степени огнестойкости. Склады для хранения их относятся к категории В и классу электрооборудования П-II-А с химически активной средой.

Средства тушения - химическая и воздушно-механическая пена, углекислота.

В случае использования под хранилище жидких ПГМ открытых котлованов их необходимо огораживать забором с запирающимися воротами, а подъезд автомобилей к кромке таких хранилищ должен иметь упор для колес.

При образовании слоя льда на поверхности жидких ПГМ, что может произойти при сильном морозе со слабоконцентрированным раствором, ходить по льду запрещено, так как соленый лед обладает меньшей прочностью по сравнению со льдом, образующимся из пресной воды.

При подаче песко-соляной смеси или других фрикционных материалов из штабеля в загрузочный бункер или лоток запрещается наезжать бульдозером на решетку эстакады. Для ограничения продвижения бульдозера при подаче материала необходимо установить сигнальные знаки, хорошо видимые днем и ночью. Бункера рекомендуется оборудовать вибраторами, чтобы предотвратить зависание противогололедных материалов.

Не допускается производить работу погрузочных средств у отвесной стены штабеля, под козырьком или работать по способу подкопа. В штабелях необходимо обеспечивать сохранение угла естественного откоса.

Запрещается рассыпать ПГМ вручную из кузова движущегося бортового автомобиля или самосвала.

ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Таблица 9.1 - План мероприятий по зимнему содержанию автомобильной дороги

Наименование мероприятий Един. измерения Количество Срок выполнения

Подготовительный период

1. Обеспечение подготовки автомобильной дороги к эксплуатации в зимний период в соответствии с нормативными требованиями допустимыми по условиям безопасности дорожного движения - устранение деформаций и повреждений покрытия - заливка швов и трещин - приведение в работоспособное состояние систем дорожного водоотвода, элементов обстановки, искусственных сооружений - закрытие труб на зимний период - заготовка дорожно-строительных материалов для обеспечения возможности устранения мелких деформаций и повреждений покрытия в зимний период - приведение в рабочее состояние баз противогололедных материалов - ремонт дорожной техники, занятой на зимнем содержании автомобильной дороги Всего В т.ч. плужно-щеточный снегоочиститель   шт.     шт.   шт.     5     1   15 6   До 1.10.11   До 1.10.11 До 1.10.11     До 15.10.11 До 1.11.11   До 1.09.11   До 1.10.11  

Продолжение таблица 9.1

Наименование мероприятий Един. измерения Количество Срок выполнения
ДМК – 50 Шнекороторный снегоочиститель ДЭ – 210Б – 1М Автогрейдер ДЗ – 31 – 1 Автомобиль-самосвал МАЗ – 503 Бульдозер Распределитель ПГМ: - ПСС ЭД – 242 - ЖХ МКДС – 4005 - подготовка теплых стоянок для техники и помещения для отдыха и обогрева рабочих и водителей - заготовка противогололедных материалов Жидкие хлориды для гололеда 70% 100% Песко-соляная смесь для снегопада 70% 100% В т.ч. NaCl Песок 100%     т т   м3 м3 м3 м3 м3   1   1 2 1   2 2   1093,91 1562,73   1572,91 2247,01 337,05 1909,96 2247,01   До 1.10.11     До 1.09.11 До 1.10.11   До 1.09.11 До 1.10.11     До 1.10.11
2. Обеспечение до начала отопительного сезона наладки и опробование отопительных систем шт.   1 До 1.10.11    

 

Продолжение таблица 9.1

Наименование мероприятий Един. измерения Количество Срок выполнения
3. Проверка рабочего состояния электрохозяйства с состоянием соответствующих актов       До 1.09.11    
4. Образование комиссии по операционному контролю за ходом подготовки автомобильной дороги к эксплуатации в зимних условиях     До 20.07.11  
5. Проверка рабочего состояния существующих, а при необходимости устранение дополнительных систем пожаротушения, пожарной сигнализации     До 1.10.11  
6. Обеспечение ежемесячно, начиная с 01.08.11, сбора и предоставление информации о ходе подготовки дороги к работе в зимний период     Подекадно (10,20,30 числа каждого месяца)
7. Организация в зимний период дежурства из числа ответственных работников аппарата предприятия и организация работы диспетчерской службы     С 1.10.11  
8. Разработка и представление на согласование с ГИБДД и утверждение графика зимнего содержания автомобильной дороги     До 15.09.11  
9. Проведение ревизии насосного оборудования на скважине соляных     До 1.10.11  

 

Продолжение таблица 9.1

Наименование мероприятий Един. измерения Количество Срок выполнения
растворов и складах хранения растворов, обеспечение отбора проб раствора для лабораторных испытаний, предоставление лабораторных заключений на пригодность использования раствора для борьбы с зимней скользкостью          

Зимний период

1. Заготовка и установка вех у сигнальных столбиков барьерного ограждения     До 1.11.11  
2. Установка снегозащитных щитов шт. 5265 До 1.11.11
3. Патрульная снегоочистка км 28 Во время существующего явления
4. Уборка снежных валов     По мере необходимости
5. Вывоз снега за пределы дороги м3 615,72 По мере необходимости
6. Прокладка снежных траншей км 27,65 По мере необходимости
7. Борьба с зимней скользкостью путем распределения противогололедных материалов Песко-соляная смесь Жидкие хлориды   т м3   60,73 40,07 Во время существующего явления
8. Установка дополнительных дорожных     С начала

 

Продолжение таблица 9.1

Наименование мероприятий Един. измерения Количество Срок выполнения
знаков     опасного периода
9. Проверка качества зимнего содержания      1 раз в месяц
10. Информация о состоянии дороги и количестве техники     Ежедневно

 

 

ДЕТАЛЬ ПРОЕКТА: «ОСОБЕННОСТИ ПРОЕЗДА И ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЗИМОЙ»

В нашей стране требования к зимнему содержанию проезжей части автомобильных дорог разрабатываются с учетом основного положения нормативных документов о том, что проезжая часть дороги должна быть полностью очищена от снега и льда. Так как невозможно очистить от снега и льда одновременно все участки дорог, обслуживаемые дорожно-эксплуатационным подразделением, задача разработки требований по зимнему содержанию проезжей части автомагистрали может быть сведена к установлению экономически обоснованных сроков ликвидации зимней скользкости в зависимости от ее значимости и погодно-климатических условий региона расположения.

В Гипродорнии выполнено технико-экономическое обоснование сроков ликвидации зимней скользкости.

Основным показателем, регламентирующим сроки ликвидации зимней скользкости, является значимость дороги или ее категория, характеризующаяся величиной интенсивности движения. В качестве переменных показателей, меняющихся по регионам и климатическим зонам страны, проанализированы количество циклов образования гололеда и количество снегопадов. Эти два показателя определяют длительность обледенелого и заснеженного состояний покрытия. Рассмотрены варианты сроков ликвидации зимней скользкости от 1 до 20 ч с интервалом в 1 ч, для которых определены затраты на снегоуборочную технику и машины для ликвидации гололеда, рассчитаны потери из-за снижения скорости движения и повышения аварийности при различной длительности неблагоприятных состояний проезжей части, определяемых указанными сроками ликвидации зимней скользкости. За критерий обоснования экономически целесообразного срока был принят минимум суммарных приведенных затрат из рассмотренных вариантов с разными сроками ликвидации зимней скользкости.

В табл. 10.1 приведены экономически целесообразные сроки ликвидации зимней скользкости и потребное количество машин для их реализации на 100 км дороги в расчете на две полосы движения при условии применения пескосоляной смеси.

Таблица 10.1

Интенсивность движения, авт./сут

Экономически целесообразный срок ликвидации зимней скользкости, ч

Требуемое количество машин для ликвидации зимней скользкости при использовании пескосоляной смеси

пескоразбрасыватели снегоочистители
Более 5000 5000-1600 1600-600 600-300 300-200 Менее 200 Не более 1 2 3 4 5 Более 5 21,4 10,7 7,1 5,4 4,3 3,6 и менее 15 7,5 5 3,75 3 2,5 и менее

 

Таким образом, для автомобильных магистралей экономически целесообразным сроком ликвидации зимней скользкости является 1 ч, так как величина интенсивности движения на них, как правило, больше 5000 авт./сут.

С целью обеспечения этого срока требуется повышенное количество машин для очистки автомагистралей от снега и ликвидации на них гололеда. Учитывая, что автомагистрали являются дорогостоящими сооружениями, увеличение эксплуатационных затрат на них по сравнению с обычными дорогами является оправданным.

Требования норм зимнего содержания автомагистралей в Англии предусматривают их очистку от снега и ликвидацию гололеда в течение 2 ч после прекращения снегопада и с момента образования гололеда. Наиболее напряженными месяцами года для зимнего содержания дорог считаются декабрь, январь и февраль.

В Японии выдерживается срок очистки от снега автомагистрали Хокурику, равный 1 ч, за исключением случаев стихийных заносов, когда основной задачей ставится обеспечение проезда по магистрали в возможно короткие сроки.

В ГДР сроки ликвидации зимней скользкости на автомагистралях составляют 2 ч, а на других дорогах, в зависимости от их значимости, колеблются от 3 до 5 ч, причем на проезжей части автомагистралей допускается оставлять слой снега толщиной не более 2 см.

На автомагистралях Венгрии сроки ликвидации зимней скользкости и уборки снега составляют 1 ч. На других дорогах эти сроки зависят от величины интенсивности движения и составляют 1,5; 2 и 4 ч. На дорогах с низкой интенсивностью движения допускается оставлять снежный накат.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.