Кафедра Автомобильные дороги — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Кафедра Автомобильные дороги

2022-11-14 23
Кафедра Автомобильные дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра Автомобильные дороги

                 Подписано к защите:                     Принято:

                Защита состоялась                        Оценка по защите:

                Руководитель: Черемисинова Т.П. Подписи членов комиссии:

               Нормоконтроль: Черемисинова Т.П.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ №2

по дисциплине «Эксплуатация автомобильных дорог»

«Организация зимнего содержания автомобильных дорог»

                                                              Выполнил: Старков В.А.

                                                     Группа: ЗСА–31

Вологда

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….4

1. Характеристика природно-климатических условий района …………....5

2. Требования к уровню зимнего содержания автомобильных дорог……..9

2.1 Краткая характеристика участка автомобильной дороги ……….....9                                                                         

2.2 Характеристика района по трудности снегоборьбы ……...…...........9

2.3 Основные показатели уровня зимнего содержания автомобильных дорог ………………………………………………………………………………...10

3. Определение расчетного объема снегоприноса к автомобильной дороге……………………………………………………………..…………………15

4. Назначение основных мероприятий по защите автомобильной дороги от снежных заносов……………………………………………….…………….….19

4.1 Характеристика участка дороги по степени заносимости.………...19

 4.2 Проектирование снегозащитных сооружений………………..…….20

     4.2.1 Назначение вариантов снегозащитных сооружений…………21

    4.2.2 Расчет снегоемкости вариантов защиты………………………21

    4.2.3 Схема размещения средств снегозащиты в плане. Конструкция снегозащитных сооружений……………………………………………………….22

    4.2.4 Ведомость снегозащитных сооружений………….……...........24

5. Технология патрульной очистки дороги от снега и удаление снежных валов…………………………………………………………………………..……..26

5.1 Расчет допустимого времени снегонакопления…………………....26

5.2 Определение количества машин и механизмов для патрульной снегоочистки………………………………………………………………………..27

5.3 Определение количества машин и механизмов для уборки снежных валов…………………………………………………………………………..……..28

5.4 Почасовой график патрульной снегоочистки…………………..…...37

6. Технология и организация работ по борьбе с зимней скользкостью….38

6.1 Расчет требуемого количества противогололедных материалов....38

6.2 Расчет необходимого числа машин и механизмов для ликвидации зимней скользкости…………………………………………………………….......39

6.3 Почасовой график работы распределителей противогололедных материалов…………………………………………………………………………..47

6.4 Выбор типа и схемы размещения базы противогололедных материалов…………………………………………………………………………..48

7. Охрана окружающей среды при зимнем содержании дорог …………..53

8. Охрана труда и техника безопасности при зимнем содержании дорог.56

9. Оперативный план зимнего содержания дороги………………………..60

10. Деталь проекта……………………………………………….……...…...65

Список использованных источников……………………………....………68

     Приложения

Приложение А(обязательное): Схема размещения средств снегозащиты в плане ………………………………………………………………………………..69

Приложение Б(обязательное):Почасовой график работы распределителя противогололедных материалов (песко-соляной смеси)………………………...70

Приложение В(обязательное):Почасовой график работы распределителя противогололедных материалов (жидких хлоридов)………………..…………...71

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с заданием на курсовое проектирование требуется разработать проект на производство работ по зимнему содержанию участка автомобильной дороги II-э технической категории, уровень содержания высокий, протяженностью 28 км. Дорога расположена в Архангельской области, район трудной снегоборьбы.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Краткая характеристика участка автомобильной дороги

Рассматриваемый участок дороги относится к II эксплуатационной категории. Уровень содержания дороги высокий. Общая протяженность дороги составляет 28 км. Основное направление дороги СВ13°. Продольный профиль дороги запроектирован преимущественно в насыпи высотой до 6,0 м, глубина выемок – до 3,0 м.

Участок автомобильной дороги имеет две полосы движения. Ширина полосы движения – 3,75м. Обочины шириной – 3,75 м. Укрепление части обочины, расположенной вдоль кромки проезжей части на ширину 0,75 м, выполнена в соответствии с типом конструкции дорожной одежды, предусмотренной для проезжей части.

Откосы земляного полотна укреплены засевом трав. Проезжая часть дороги имеет дорожную одежду капитального типа.

На КМ 25+50 трассы находится железобетонный мост длиной 100 м. Для создания одинаковых условий проезда автомобилей по дороге и искусственным сооружениям предусмотрено в пределах моста сохранение поперечного профиля дороги на подходах. На КМ 6+50, 10+50, 14+50, 16+50 и 27+50 трассы расположены железобетонные трубы диаметром 1 и 1,5 м. На КМ 8+40 и 22+50 трассы пересечение в одном уровне. Интенсивность движения в соответствии с категорией дороги до 6000 авт/сут.

НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ДОРОГИ ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ

ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Таблица 9.1 - План мероприятий по зимнему содержанию автомобильной дороги

Наименование мероприятий Един. измерения Количество Срок выполнения

Подготовительный период

1. Обеспечение подготовки автомобильной дороги к эксплуатации в зимний период в соответствии с нормативными требованиями допустимыми по условиям безопасности дорожного движения - устранение деформаций и повреждений покрытия - заливка швов и трещин - приведение в работоспособное состояние систем дорожного водоотвода, элементов обстановки, искусственных сооружений - закрытие труб на зимний период - заготовка дорожно-строительных материалов для обеспечения возможности устранения мелких деформаций и повреждений покрытия в зимний период - приведение в рабочее состояние баз противогололедных материалов - ремонт дорожной техники, занятой на зимнем содержании автомобильной дороги Всего В т.ч. плужно-щеточный снегоочиститель   шт.     шт.   шт.     5     1   15 6   До 1.10.11   До 1.10.11 До 1.10.11     До 15.10.11 До 1.11.11   До 1.09.11   До 1.10.11  

Продолжение таблица 9.1

Наименование мероприятий Един. измерения Количество Срок выполнения
ДМК – 50 Шнекороторный снегоочиститель ДЭ – 210Б – 1М Автогрейдер ДЗ – 31 – 1 Автомобиль-самосвал МАЗ – 503 Бульдозер Распределитель ПГМ: - ПСС ЭД – 242 - ЖХ МКДС – 4005 - подготовка теплых стоянок для техники и помещения для отдыха и обогрева рабочих и водителей - заготовка противогололедных материалов Жидкие хлориды для гололеда 70% 100% Песко-соляная смесь для снегопада 70% 100% В т.ч. NaCl Песок 100%     т т   м3 м3 м3 м3 м3   1   1 2 1   2 2   1093,91 1562,73   1572,91 2247,01 337,05 1909,96 2247,01   До 1.10.11     До 1.09.11 До 1.10.11   До 1.09.11 До 1.10.11     До 1.10.11
2. Обеспечение до начала отопительного сезона наладки и опробование отопительных систем шт.   1 До 1.10.11    

 

Продолжение таблица 9.1

Наименование мероприятий Един. измерения Количество Срок выполнения
3. Проверка рабочего состояния электрохозяйства с состоянием соответствующих актов       До 1.09.11    
4. Образование комиссии по операционному контролю за ходом подготовки автомобильной дороги к эксплуатации в зимних условиях     До 20.07.11  
5. Проверка рабочего состояния существующих, а при необходимости устранение дополнительных систем пожаротушения, пожарной сигнализации     До 1.10.11  
6. Обеспечение ежемесячно, начиная с 01.08.11, сбора и предоставление информации о ходе подготовки дороги к работе в зимний период     Подекадно (10,20,30 числа каждого месяца)
7. Организация в зимний период дежурства из числа ответственных работников аппарата предприятия и организация работы диспетчерской службы     С 1.10.11  
8. Разработка и представление на согласование с ГИБДД и утверждение графика зимнего содержания автомобильной дороги     До 15.09.11  
9. Проведение ревизии насосного оборудования на скважине соляных     До 1.10.11  

 

Продолжение таблица 9.1

Наименование мероприятий Един. измерения Количество Срок выполнения
растворов и складах хранения растворов, обеспечение отбора проб раствора для лабораторных испытаний, предоставление лабораторных заключений на пригодность использования раствора для борьбы с зимней скользкостью          

Зимний период

1. Заготовка и установка вех у сигнальных столбиков барьерного ограждения     До 1.11.11  
2. Установка снегозащитных щитов шт. 5265 До 1.11.11
3. Патрульная снегоочистка км 28 Во время существующего явления
4. Уборка снежных валов     По мере необходимости
5. Вывоз снега за пределы дороги м3 615,72 По мере необходимости
6. Прокладка снежных траншей км 27,65 По мере необходимости
7. Борьба с зимней скользкостью путем распределения противогололедных материалов Песко-соляная смесь Жидкие хлориды   т м3   60,73 40,07 Во время существующего явления
8. Установка дополнительных дорожных     С начала

 

Продолжение таблица 9.1

Наименование мероприятий Един. измерения Количество Срок выполнения
знаков     опасного периода
9. Проверка качества зимнего содержания      1 раз в месяц
10. Информация о состоянии дороги и количестве техники     Ежедневно

 

 

ДЕТАЛЬ ПРОЕКТА: «ОСОБЕННОСТИ ПРОЕЗДА И ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ЗИМОЙ»

В нашей стране требования к зимнему содержанию проезжей части автомобильных дорог разрабатываются с учетом основного положения нормативных документов о том, что проезжая часть дороги должна быть полностью очищена от снега и льда. Так как невозможно очистить от снега и льда одновременно все участки дорог, обслуживаемые дорожно-эксплуатационным подразделением, задача разработки требований по зимнему содержанию проезжей части автомагистрали может быть сведена к установлению экономически обоснованных сроков ликвидации зимней скользкости в зависимости от ее значимости и погодно-климатических условий региона расположения.

В Гипродорнии выполнено технико-экономическое обоснование сроков ликвидации зимней скользкости.

Основным показателем, регламентирующим сроки ликвидации зимней скользкости, является значимость дороги или ее категория, характеризующаяся величиной интенсивности движения. В качестве переменных показателей, меняющихся по регионам и климатическим зонам страны, проанализированы количество циклов образования гололеда и количество снегопадов. Эти два показателя определяют длительность обледенелого и заснеженного состояний покрытия. Рассмотрены варианты сроков ликвидации зимней скользкости от 1 до 20 ч с интервалом в 1 ч, для которых определены затраты на снегоуборочную технику и машины для ликвидации гололеда, рассчитаны потери из-за снижения скорости движения и повышения аварийности при различной длительности неблагоприятных состояний проезжей части, определяемых указанными сроками ликвидации зимней скользкости. За критерий обоснования экономически целесообразного срока был принят минимум суммарных приведенных затрат из рассмотренных вариантов с разными сроками ликвидации зимней скользкости.

В табл. 10.1 приведены экономически целесообразные сроки ликвидации зимней скользкости и потребное количество машин для их реализации на 100 км дороги в расчете на две полосы движения при условии применения пескосоляной смеси.

Таблица 10.1

Интенсивность движения, авт./сут

Экономически целесообразный срок ликвидации зимней скользкости, ч

Требуемое количество машин для ликвидации зимней скользкости при использовании пескосоляной смеси

пескоразбрасыватели снегоочистители
Более 5000 5000-1600 1600-600 600-300 300-200 Менее 200 Не более 1 2 3 4 5 Более 5 21,4 10,7 7,1 5,4 4,3 3,6 и менее 15 7,5 5 3,75 3 2,5 и менее

 

Таким образом, для автомобильных магистралей экономически целесообразным сроком ликвидации зимней скользкости является 1 ч, так как величина интенсивности движения на них, как правило, больше 5000 авт./сут.

С целью обеспечения этого срока требуется повышенное количество машин для очистки автомагистралей от снега и ликвидации на них гололеда. Учитывая, что автомагистрали являются дорогостоящими сооружениями, увеличение эксплуатационных затрат на них по сравнению с обычными дорогами является оправданным.

Требования норм зимнего содержания автомагистралей в Англии предусматривают их очистку от снега и ликвидацию гололеда в течение 2 ч после прекращения снегопада и с момента образования гололеда. Наиболее напряженными месяцами года для зимнего содержания дорог считаются декабрь, январь и февраль.

В Японии выдерживается срок очистки от снега автомагистрали Хокурику, равный 1 ч, за исключением случаев стихийных заносов, когда основной задачей ставится обеспечение проезда по магистрали в возможно короткие сроки.

В ГДР сроки ликвидации зимней скользкости на автомагистралях составляют 2 ч, а на других дорогах, в зависимости от их значимости, колеблются от 3 до 5 ч, причем на проезжей части автомагистралей допускается оставлять слой снега толщиной не более 2 см.

На автомагистралях Венгрии сроки ликвидации зимней скользкости и уборки снега составляют 1 ч. На других дорогах эти сроки зависят от величины интенсивности движения и составляют 1,5; 2 и 4 ч. На дорогах с низкой интенсивностью движения допускается оставлять снежный накат.

 

Кафедра Автомобильные дороги

                 Подписано к защите:                     Принято:

                Защита состоялась                        Оценка по защите:

                Руководитель: Черемисинова Т.П. Подписи членов комиссии:

               Нормоконтроль: Черемисинова Т.П.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ №2

по дисциплине «Эксплуатация автомобильных дорог»

«Организация зимнего содержания автомобильных дорог»

                                                              Выполнил: Старков В.А.

                                                     Группа: ЗСА–31

Вологда

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….4

1. Характеристика природно-климатических условий района …………....5

2. Требования к уровню зимнего содержания автомобильных дорог……..9

2.1 Краткая характеристика участка автомобильной дороги ……….....9                                                                         

2.2 Характеристика района по трудности снегоборьбы ……...…...........9

2.3 Основные показатели уровня зимнего содержания автомобильных дорог ………………………………………………………………………………...10

3. Определение расчетного объема снегоприноса к автомобильной дороге……………………………………………………………..…………………15

4. Назначение основных мероприятий по защите автомобильной дороги от снежных заносов……………………………………………….…………….….19

4.1 Характеристика участка дороги по степени заносимости.………...19

 4.2 Проектирование снегозащитных сооружений………………..…….20

     4.2.1 Назначение вариантов снегозащитных сооружений…………21

    4.2.2 Расчет снегоемкости вариантов защиты………………………21

    4.2.3 Схема размещения средств снегозащиты в плане. Конструкция снегозащитных сооружений……………………………………………………….22

    4.2.4 Ведомость снегозащитных сооружений………….……...........24

5. Технология патрульной очистки дороги от снега и удаление снежных валов…………………………………………………………………………..……..26

5.1 Расчет допустимого времени снегонакопления…………………....26

5.2 Определение количества машин и механизмов для патрульной снегоочистки………………………………………………………………………..27

5.3 Определение количества машин и механизмов для уборки снежных валов…………………………………………………………………………..……..28

5.4 Почасовой график патрульной снегоочистки…………………..…...37

6. Технология и организация работ по борьбе с зимней скользкостью….38

6.1 Расчет требуемого количества противогололедных материалов....38

6.2 Расчет необходимого числа машин и механизмов для ликвидации зимней скользкости…………………………………………………………….......39

6.3 Почасовой график работы распределителей противогололедных материалов…………………………………………………………………………..47

6.4 Выбор типа и схемы размещения базы противогололедных материалов…………………………………………………………………………..48

7. Охрана окружающей среды при зимнем содержании дорог …………..53

8. Охрана труда и техника безопасности при зимнем содержании дорог.56

9. Оперативный план зимнего содержания дороги………………………..60

10. Деталь проекта……………………………………………….……...…...65

Список использованных источников……………………………....………68

     Приложения

Приложение А(обязательное): Схема размещения средств снегозащиты в плане ………………………………………………………………………………..69

Приложение Б(обязательное):Почасовой график работы распределителя противогололедных материалов (песко-соляной смеси)………………………...70

Приложение В(обязательное):Почасовой график работы распределителя противогололедных материалов (жидких хлоридов)………………..…………...71

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с заданием на курсовое проектирование требуется разработать проект на производство работ по зимнему содержанию участка автомобильной дороги II-э технической категории, уровень содержания высокий, протяженностью 28 км. Дорога расположена в Архангельской области, район трудной снегоборьбы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.