Комплексность функционирования АП, структура управления и функционирования АП. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Комплексность функционирования АП, структура управления и функционирования АП.

2022-11-14 34
Комплексность функционирования АП, структура управления и функционирования АП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплексность функционирования АП, структура управления и функционирования АП.

Комплексность функционирования АП

Деят-ть АП можно разделить на авиационную и неавиац.

К авиац. деят-ти можно отнести деят-ть, связанную с обслуживанием ВС, пассажиров, грузов при выполнении перевозки (обеспечение взлета/посадки ВС, стоянка ВС, ТО, продажа и заправка топливом, жидкостями, регистрация и обслуживание пассажиров, обработка и хранение грузов и т.д.).

К неавиац. деят-ти относится все то, что не связано с орг-цией и обеспечением перевозочного процесса (стоянка авто., пункты питания, гостиницы, различные виды торговли, реклама, такси, страховка, пунты обмена валют).

АП становятся экономически более эффективными за счет создания обоснованной системы обеспечения приходной части бюджета. В общем случае орг. структура функционирования АП изменяется так, чтобы обеспечить доп. доходы от коммерческой деят-ти при увеличении пропускной способности АП.

 

Структура управления и функционирования АП

В общем случае структура управления АП может быть подразделена на управление персоналом и управление службами. Сущность функций управления персоналом и управления службами различна для различных АП. Отделения персонала решают задачи административного руководства персоналом АП. Они как правило малочисленные и являются ответственными за принятие решений, которые оказывают определяющее влияние на всю организацию. Отделения имеют различные службы и ответственны за каждодневное функционирование АП.

пример орг структуры АП «Саратовские Авиалинии» (в виде схемы)

Ген. директор

-ЗГД по орг ЛР (авиац эскадрилья, летно-методич отдел, служба борт-провод)

-ЗГД нач АТБ (АТБ, цех 1 2 3, цех лаб проверок, ОТК, ПДО, отдел полетной инф-ии, метролог лаб)

-ЗГД по АП деят (ПДСА, СОПП, СОГП, служба наземного штурм-го обеспеч полетов, АД комплекс, служба спец тр-та и АД механиз-ии, АДслужба, ЭСТОП, ГСМ)

-ПАСОП

-ЗГД по АБ (служба АБ, ВОХР)

-ЗГД по безоп полетов и качеству (инспекц по БП, отдел сертиф и лицензир и упр-ия кач-ом)

-ЗГД по корп. вопросам (Юр служба, отдел кадров, отдел охраны труда, инф-аналит центр, администр отдел, гостиница, комплекс питания, здрав пункт)

-ЗГД по коммерч деят-ти (коммерч отдел, договор отдел, отд МТС)

-Глав бух (централ бухгалтерия)

-Эконом служба

Методы борьбы с авиационным шумом. Сертификация по шуму

 

Методы борьбы с шумом:

1)Эксплуатация мало шумящих ВС.

2)Доработка двигателей (применение звукопоглощающих конструкций)

3)Использование предпочтительные по шуму ВПП.

4)Маршруты с минимальным уровнем шума.

5)Эксплуатационные процедуры, служащие для уменьшения шума:

-Изменение режима работы двигателя на взлете;

-При заходе на посадку снижение уровня шума мажет достигаться при полете ВС на возможно больших высотах над землей:

-Заход на посадку с уменьшенным значением угла отклонения закрылков при более низкой тяге двигателя.

-Правильное планирование землепользования в районе АП.

-Установление зон регулируемой застройки:

- зона застройки без ограничений – определяется допустимыми уровнями звука на прилегающей к застройке территории в зависимости от их функционального назначения без проведения дополнительных шумозащитных мероприятий;

- зона регулируемой застройки – определяющая пригодность территорий в окрестностях АП к застройке из условий шума и определяется значениями допустимых уровней звука внутри помещений

- зона запрещения жилой застройки – определяется сверхнормативным уровнем звука на территории жилых и других зон.

Сертификация по шуму.

ИКАО разработало требования по сертификации ВС по шуму в соотв. с установленными приемлемыми уровнями шума. Стандарты сертификации ИКАО главным образом связаны с шумом, который создается ВС при заходе на посадку, при взлете по траектории полета, а также сбоку от оси ВПП.

ВС делятся на 4 категории:

- дозвуковые реактивные ВС (заявка о выдаче летной годности подана до 6 октября 1977 года);

- дозвуковые реактивные ВС (заявка подана после 6.10.1977 г.);

- винтовые ВС с массой >5700 кг;

- винтовые ВС не более 5700 кг.

Согласно правилам ИКАО допускается компенсация уровня шума м/у различными точками измерения. При этом уровень шума в каждой точке не должны превышать 3 дБ в соответствии с предельными значениями.

Фактор видимости.

Видимость – максимальное расстояние, с которого видны и распознаются неосвещ. объекты днем и освещ. – ночью. При инструментальных измерениях под видимостью понимается метрологическая оптическая дальность видимости.

Видимость:

- вертикальная – макс. расстояние от поверхности земли до уровня, с которого вертик. вниз видны объекты на земной поверхности.

- на ВПП – макс. расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП может видеть маркировку ее или огни, обозначающие ее осевую линию.

В зависимости от погодных условий и плотности возд. движения ВС выполняют полеты по правилам визуальных полетов (ПВП) или по правилам полетов по приборам (ППП).

Полеты по ПВП можно выполнять тогда, когда погодные условия позволяют пилотировать ВС по визуальным ориентирам на земле с учетом места нахождения других ВС.

Выполнение полетов по ППП осущ-ся в условиях, при которых местонахождение, пространственное нахождение и параметры полета ВС опред-ся экипажем по показаниям пилотажных и навигац. приборов.

ВПП классифицируются в зависимости от погодных условий, в которых возможна их эксплуатация. Чем хуже погодные условия, в которых может эксплуатироваться ВС, тем больше необходимо навигац. оборудования для обеспечения полетов.

1)ВПП необорудованная – ВПП, предназначенная для ВС, выполняющих визуальных заход на посадку.

2)ВПП оборудованная – предназначена для ВС, вып-щих заход на посадку по приборам:

а)Оборудованные некатегорированно – оборудована визуальными ср-вами и каким-либо видом невизуальных ср-в, обеспечивающим, по крайней мере, наведение ВС в направлении захода с прямой.

б)ВПП точного захода на посадку первой категории – ВПП, оборудованная радио-маячной системой и визуальными ср-вами, предназначенными для захода на посадку до высоты принятия решения 60м, либо при видимости менее 800м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550м.

в)ВПП точного захода на посадку второй категории - ВПП, оборудованная радио-маячной системой и визуальными ср-вами, предназначенными для захода на посадку до высоты принятия решения менее 60м, но не менее 30м и при дальности видимости на ВПП не менее 300м.

г)ВПП точного захода на посадку третьей категории – ВПП, оборудованная радио-маячной системой, действующей до и вдоль всей поверхности ВПП и предназначенной:

3А: для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 30м или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 175м.

3B: для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения <15м или без ограничения по высоте принятия решения при дальности видимости на ВПП менее 175м, но не менее 50м.

3C: для захода на посадку и посадки без ограничений по высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.

Минимумы.

Основными параметры при определении минимума выполнения полета для гражданских ВС явл-ся: - высота принятия решения; - высота нижней границы облаков;

- видимость на ВПП.

Опред-ся следующие минимумы:

1)Эксплуатац. минимум АД. 2)Минимум ВС. 3)Минимум командира ВС.

Эксплуатац. минимум АД:

- для взлета;

- для захода на посадку и посадки (по ПВП);

- для точного захода на посадку и посадки;

- для неточного захода на посадку и посадки.

Минимум ВС – для каждого типа ВС устанавливаются минимумы для взлета и посадки, а также ограничения по скорости и направлению ветра.

Минимум командира ВС – опред-ся и устанавливается после прохождения им соотв-щей подготовки и проверки. Может быть для взлета, для посадки, для полетов по ПВП и минимальным условиям ПВП.

Влияние бокового ветра.

Требования ИКАО предусматривают наличие достаточного числа должным образом ориентированных ВПП, коэф-т использования которых с учетом ветровых условий должен составлять не менее 95%. Коэф-т использования опред-ся с помощью розы ветров, которая строится на основе данных о процентном распределении ветра по силе и направлению.

Содержание летного поля в летний и в зимний период.

Содержание летного поля в летний период:

При выполнении работ по содержанию летного поля в летний период необходимо обеспечить эксплуатационные качества аэродромных покрытий: ровность, протекционные (тормозные) свойства, чистоту поверхности, сохранность проектных геометрических форм и размеров.

Кработам эксплуатационного содержания искусственных покрытий АД в летний период относят:

- очистку искусственных покрытий от пыли, грязи, мусора и других посторонних предметов;

- удаление разрушенного и отслоившегося герметика и заделку (заливку) швов новым герметиком;

- текущий и капитальный ремонт элементов аэродромных покрытий;

- обновление дневной маркировки покрытия.

Чистоту поверхности искусственных аэродромных покрытий поддерживают регулярным подметанием щеточно–пневматическими машинными и продуво–ветровыми машинами, уборкой посторонних предметов, электро–магнитными очистителями и вакуумными машинами.

Периодичность выполнения данных работ устанавливается в зависимости от степени загрязненности элементов искусственных покрытий.

Содержание грунтовой части летного поля в летний период включает:

- поддержание ровности и равнопрочности грунтовой части летного поля;

- задернение разрушенного дернового покрова с устранением колей и выбоин;

- проведение мероприятий по укреплению грунтов рабочей части летных полей и обеспечение их аэродромной устойчивости;

- обеспыливание поверхности летного поля;

- поддержание травостоя, установленной высоты и качества;

- обеспеченеи поверхностного стока воды с летного поля и его сооружение;

- содержание водоотводных и дренажных систем;

- обновление и ремонт маркировочных знаков.

 

Содержание летного поля в зимний период:

Представляет собой комплекс мероприятий и работ, направленных на подготовку летного поля к полетам. К ним относят:

- очистку искусственных покрытий, гоночных площадок, заземляющих устройств, огней светосигнального оборудования, участков курсовых и глиссадных радиомаяков от снега и слякоти;

- предупреждение и удаление гололедных и снежно – ледяных образований;

- выравнивание и уплотнение снежныж отложений;

- устранение колейности и выбоин на заснеженных летных полях АД;

- выравнивание снежных отложений и волов за пределами ВПП, обочин РД, МС и перронов с понировкой откосов;

- вывоз скоплений снега в места выкладок снега;

- борьба с зимней скользкостью на внутриаэропортовых дорогах, подъездных путях и привокзальных площадях.

В зимних условиях необходимо сокращать время очистки искусственных покрытий и другие элементов летного поля и вести уборку без прекращения летной эксплуатации в «окнах» м/у полетами ВС. Эту проблему рекомендуется решать, применяя технологию скоростной очистки машинами, которые выполняют все технологические операции по снегоуборке. При содержании АД в зимнее время особенно трудоемким является предотвращение и устранение снежно – ледяных и гололедных образований. В каждом АП д.б. разработан план зимнего содержания АД, в котором рекомендуется отразить:

-схему летного поля с расположением и размерами его элементов и определить метод очистки (уплотнения снега) с указанием очередности и времени выполнения работ,

мест выкладок снега на летном поле, альбом технологических карт и схем уборочных работ:

- особенности организации взаимодействия м/у участниками уборочных работ и службами;

- наличие техники и возможности выделения дополнительных машин и оборудования для выполнения работ, а также посменную обеспеченность их водительским и техническим персоналом;

- готовность устройств для измерения сцепления, приборов и оборудования для оценки параметров состояния летного поля в зимнее время;

- порядок сбора и передачи информации о состоянии летного поля.

 

Работы по подготовке летного поля в зимний период рекомендуется разбивать на три очереди:

1). Очистка ИВПП или одной из рабочих, КПТ, летной полосы на ширину 10 метров от границы ИВПП, рабочие РД, перроны, МС, огни свето–сигнального оборудовании на летной полосе, подготовка зон курсовых и глиссадных радиомаяков.

2). Подготовка запасной ВПП, очистка МС, остальных РД, обочин РД на ширину 10 метров.

3). Очистка летной полосы на ширину 25 метров от боковых границ ИВПП, обочин перронов и МС с планировкой сопряжения очищенных участков с неочищенными, очистка подъездных путей к объектам радиосвязи, ГСМ, внутриаэропортовых дорог и так далее.

 

Комплексность функционирования АП, структура управления и функционирования АП.

Комплексность функционирования АП

Деят-ть АП можно разделить на авиационную и неавиац.

К авиац. деят-ти можно отнести деят-ть, связанную с обслуживанием ВС, пассажиров, грузов при выполнении перевозки (обеспечение взлета/посадки ВС, стоянка ВС, ТО, продажа и заправка топливом, жидкостями, регистрация и обслуживание пассажиров, обработка и хранение грузов и т.д.).

К неавиац. деят-ти относится все то, что не связано с орг-цией и обеспечением перевозочного процесса (стоянка авто., пункты питания, гостиницы, различные виды торговли, реклама, такси, страховка, пунты обмена валют).

АП становятся экономически более эффективными за счет создания обоснованной системы обеспечения приходной части бюджета. В общем случае орг. структура функционирования АП изменяется так, чтобы обеспечить доп. доходы от коммерческой деят-ти при увеличении пропускной способности АП.

 

Структура управления и функционирования АП

В общем случае структура управления АП может быть подразделена на управление персоналом и управление службами. Сущность функций управления персоналом и управления службами различна для различных АП. Отделения персонала решают задачи административного руководства персоналом АП. Они как правило малочисленные и являются ответственными за принятие решений, которые оказывают определяющее влияние на всю организацию. Отделения имеют различные службы и ответственны за каждодневное функционирование АП.

пример орг структуры АП «Саратовские Авиалинии» (в виде схемы)

Ген. директор

-ЗГД по орг ЛР (авиац эскадрилья, летно-методич отдел, служба борт-провод)

-ЗГД нач АТБ (АТБ, цех 1 2 3, цех лаб проверок, ОТК, ПДО, отдел полетной инф-ии, метролог лаб)

-ЗГД по АП деят (ПДСА, СОПП, СОГП, служба наземного штурм-го обеспеч полетов, АД комплекс, служба спец тр-та и АД механиз-ии, АДслужба, ЭСТОП, ГСМ)

-ПАСОП

-ЗГД по АБ (служба АБ, ВОХР)

-ЗГД по безоп полетов и качеству (инспекц по БП, отдел сертиф и лицензир и упр-ия кач-ом)

-ЗГД по корп. вопросам (Юр служба, отдел кадров, отдел охраны труда, инф-аналит центр, администр отдел, гостиница, комплекс питания, здрав пункт)

-ЗГД по коммерч деят-ти (коммерч отдел, договор отдел, отд МТС)

-Глав бух (централ бухгалтерия)

-Эконом служба


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.