Функции и основные принципы формирования корпоративной культуры в организациях. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Функции и основные принципы формирования корпоративной культуры в организациях.

2022-11-14 23
Функции и основные принципы формирования корпоративной культуры в организациях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Корпоративная культура – это совокупность ценностей, устоев и этических норм, принятых для данной группы людей. Она уникальная для каждой корпорации. Функции корпоративной культуры: - познавательная функция. На стадии знакомства с коллективом, закрепленная система ценностей и целей помогает новым сотрудником быстрее приспособиться в жизни в данной команде;- регламентирующая функция. Культура в коллективе – это индикатор норм поведения в нем;- функция общественной памяти. Накопление существующих ценностей, их воплощение в действиях сотрудников;- смыслообразующая функция. Зачастую корпоративная культура влияет на мировоззрение человека, и она вступает в конфликт с ценностями личными. Но возможно человек перенимает систему ценностей коллектива для своей жизни;

-Коммуникативная функция – за счет общих элементов культуры, норм поведения и целей, происходит взаимодействие сотрудников корпорации;- мотивационная функция. Принятие культуры может пробудить в сотруднике скрытый потенциал;- охранная функция. Культура в коллективе служит своего рода препятствием для нежелательных тенденций; -Формирование имиджа компании – клиентам или партнерам извне не нужно вникать в тонкости процесса, знакомиться с документацией, они формируют свое мнение о ней, исходя из ее системы ценностей и ориентиров; -Образовательная функция – культура предполагает постоянное самосовершенствование и обучение, что благоприятно влияет на рабочую деятельность сотрудника.

Носителями корпоративной культуры являются сами сотрудники компании. Но чаще всего в компаниях, где система ценностных ориентиров уже устоялась, она становится отдельным компонентом, ее частью, имея колоссальное влияние на сам коллектив. Руководство может апеллировать к ней при приёме нового сотрудника на работу. Принципы формирования корпоративной культуры в организациях:

1) научность, использование достижений научных дисциплин, имеющих своим объектом человека, социальные общности, организации, труд; 2) системность в восприятии объектов исследования и управления и факторов, влияющих на поведение объектов и элементы их культуры; 3) гуманизм, основывающийся на признании личности наивысшей ценностью, а духовности - целью и средством развития личности и общества; 4) представление корпорации как части общества, как коллективного члена сообщества; 5) профессионализм, предполагающий у исследователя и управленца наличие адекватного образования, опыта и контекстуальных навыков, позволяющих эффективно управлять корпоративной культурой.

49.Влияние корпоративной культуры на имидж и репутацию компании. В компании на поверхности лежат этикетные формы поведения работников, их внешний вид, традиции, обычаи, символика, легенды. Они с внешним отражением культуры организации, составляющими, которые формируют ее имидж и репутацию, ее фирменный стиль - это элемент духовной культуры организации, определенный срез корпоративной культуры, ее внешнюю сторону. Он отображает уровень общения, обычаи, традиции организации, проявляются в поведении ее работников во внешней и внутренней среде.Внешним проявлением культуры в организации является то, как соблюдаются ее работники общепринятых правил этикета, как они выглядят, как они относятся к клиентам, как излучают доверие к себе и организации. О культуре организации также свидетельствуют определенные символы, обычаи, традиции. Эти компоненты корпоративной культуры находятся на поверхности и создают представление об организации. О ней также говорят название организации, торговый знак, логотип, визитные карточки работников. Они передают отношение сотрудников друг к другу, к клиентам, партнерам по бизнесу, к своей организации. Все это влияет на формирования у клиентов желание иметь дело с ними. Внешние и признаки культуры формируют ее имидж и репутацию, способствуют закреплению корпоративной идентичности работников. Известные менеджеры мира уделяют значительное внимание формированию внешних признаков культуры в своей организации и стремятся к тому, чтобы она опиралась на новейшие технологические достижения, способствовала повышению и самосовершенствованию ее работников. Вот, например, каким видят офис организации ведущие специалисты по организационному развитию• каждый работник должен иметь персональный рабочее пространство, который давал бы возможность обустроить рабочее место в соответствии с потребностями, которые возникают во время работы;• команды должны иметь номера с выделением отдельных частных рабочих мест и места для встреч;• в организации должен быть центр доступа к информации, которым могут свободно пользоваться все работники;• должны быть выделены специальные комнаты для проведения \"мозгового штурма\", обучения и других креативных мероприятий, к тому же это должно быть оборудовано всем необходимым - досками, экранами, специальной техникой и др.• при оформлении помещения следует добавить немного эстетики и уюта; • в офисе должны быть также возможности для снятия стресса (кафе, тренажеры и т.д.)Полагают, что подобное оборудование рабочих помещений организации добавит креативности в рабочий процесс и будет способствовать повышению производительности труда людей, которые в ней работают

50.Особенности переговорного процесса с зарубежными компаниями. В каждой стране существуют свои национальные особенности, знание которых поможет вам выглядеть достойным партнером. Австралия В общении с деловыми партнерами нужно избегать как чрезмерной активности, так и педантичности. Австралийцы предпочитают иметь дело со спокойными и неторопливыми партнерами. К вам проявят интерес, если вы перед началом делового разговора расскажете о том, как предпочитаете отдыхать на родине. Бельгия При каждом подходящем случае говорите: «S´il vous plait» («пожалуйста»). Это выражение можно употреблять в любых обстоятельствах: вы что-то не расслышали, с чем-то соглашаетесь или отказываетесь. Великобритания Англичанам присущи такие черты характера, как сдержанность, склонность к недосказанности, немногословность, граничащая порой с молчаливостью. Последняя черта характера приводит к замкнутости и необщительности, что принять считать проявлением английского стремления к независимости. Общение с английским партнером лучше начать с чисто человеческих проблем. Покажите, что общечеловеческие ценности для вас не менее важны, чем коммерческие интересы. Германия Немцы аккуратны и щепетильны. Перед началом переговоров уточните все титулы деловых партнеров. В процессе обсуждения старайтесь высказываться кратко и по существу. Немцы не тратят много времени на вступление в разговор, не употребляют пустых, ничего не значащих слов. Голландия Будьте сдержанны, чуть холодны и предельно внимательны. Избегайте рукопожатий, не делайте комплиментов. Будьте исключительно пунктуальны при каждой встрече или приглашении. Испания Деловые переговоры традиционно начинаются с обсуждения погоды, спорта, местных достопримечательностей. Испанцы отличаются многословием, и деловые переговоры с ними идут не слишком динамично. Италия Переговоры проводятся между людьми, занимающими примерно равное положение в деловом мире или в обществе. Поэтому перед деловой встречей они узнают трудовую биографию участников, их возраст, занимаемую должность. Китай В ходе общения недопустимы физические контакты – объятия, поцелуи и даже касания. Вступая в торговые взаимоотношения, китайские бизнесмены уделяют особое внимание сбору информации о предмете обсуждения и партнерах по бизнесу, а также формированию дружеских отношений с представителями другой страны. Дух дружбы между деловыми партнерами имеет для китайцев большое значение, причем обычно они отождествляют его с обычными личными отношениями партнеров. Франция Французы любят блеснуть словом, молчаливость здесь не ценится. Разговор французов обычно очень быстрый и имеет непринужденный характер. Во время деловых приемов к обсуждению дел переходят только после того, как подан кофе. До этого момента французы традиционно говорят о культуре и искусстве. Турция В Турции большинство деловых бесед начинаются в кафе. Любой деловой беседе в Турции предшествует «сохбет» — беседа о том, о сем, чай или кофе. Часто именно в такой неформальной обстановке решаются важные деловые вопросы. Япония Японские бизнесмены не любят вступать в деловые отношения, не зная партнера, поэтому вам понадобится чья-то рекомендация.Японские деловые люди предпочитают вести переговоры неспешно, начиная с обсуждения тем, не имеющих ни малейшего отношения к предмету переговоров, и только спустя довольно продолжительное время, когда все второстепенные вопросы улажены, японская сторона переходит к обсуждению вопроса по существу.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.