Соотнесите психологический тип родителя с особенностями психологического развития ребенка — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Соотнесите психологический тип родителя с особенностями психологического развития ребенка

2022-10-29 34
Соотнесите психологический тип родителя с особенностями психологического развития ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. авторитарный 2. невротический 3. психосоматический   А. неумение выражать эмоции Б. неумение постоять за себя В. постоянное эмоциональное напряжение

 

Нормативно-правовые основы дошкольного образования

86.Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе:


федеральный;
домашний;
семейный;
административный;
через социум.

 

87.Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования:


Федеральный закон «Об образовании в РФ»;
Конституция РФ;
Типовое положение о ДОУ;
Концепция дошкольного воспитания;
Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования;

ФГОС ДО

 

88.Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется:

как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса;

как программавоспитательно-образовательного процесса в конкретном дошкольном учреждении;

как программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

 

89.Целевые ориентиры дошкольного образования определяются:

исходя из возрастных и психологических особенностей дошкольников;

независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу;

с учетом региональных моделей организации и форм реализации дошкольного образования.

 

90. Одним из принципов Национальной стратегии действий в интересах детей является:

создание условий для обеспечения соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье, своевременного выявления их нарушений и организации профилактической помощи семье и ребенку, обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а при необходимости - приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан;

формирование национальной политики в области демографии;

участие в международных актах по защите прав детства.

 

91.Укажите новые формы дошкольного образования:


Детский сад.

Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.
Начальная школа-детский сад.

 

92.Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьмиопределена в:


 Конвенции о правах ребенка.

Концепции дошкольного воспитания.

Федеральном Законе «Об образовании в РФ».

 

93.Современный этап дошкольного образования характеризуется:


Связью с родителями детей.
Вариативностью существующих программ и технологий.
Умением администрации ДОУ находитьспонсоров.

 

94.К образовательной программе ДОУ предъявляется определенное требование:


Она должна соответствовать Федеральному Закону «Об образовании в РФ».
В программе должен соблюдаться светский характер образования.
Программа должна строиться на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Все ответы верны.

 

95.В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:


Дошкольному учреждению.
Школе.
Семье.

96.Выберите ответы, в которых названы образовательные области согласно ФГОС ДО:

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Музыкальное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Социализация

97.Выберите ответы, в которых названы виды деятельности согласно ФГОС ДО:

Коммуникативная;

Трудовая;

Здоровье;

Восприятие художественной литературы и фольклора;

Познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Конструирование

Изобразительная

Музыкальная.

 

98.ФГОС ДО преследует следующие цели:

-обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

-обеспечение единства психолого-педагогических условий развития дошкольника;

-обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

-сохранение преемственности в системе образования;

-сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

99.Согласно ФГОС ДОсодержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

 

предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

потребности ребенка в развивающей ситуации;

характер взаимодействия со взрослыми;

нормы и правила поведения дошкольника в детском саду;

характер взаимодействия с другими детьми;

систему взаимоотношений дошкольника и образовательного учреждения;

система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

100.Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений по ФГОС ДО:

о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);

о математическом развитии ребенка;

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

о правилах и нормах поведения в образовательном учреждении;

о системе взаимоотношений между взрослыми и детьми;

о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

 

101.К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

любознательность и интерес к разным видам деятельности;

положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;

умение сдерживать негативные эмоции;

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

разностороннее развитие;

творческие способности ребёнка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.;

физическая готовность к обучению в школе;

развита крупная и мелкая моторика.

способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводить до конца начатое дело.

102.Требования ФГОС являются ориентирами дляпедагогов и администрации Организаций при решении задач:

формирования Программы;

взаимодействия с широкой общественности;

анализа своей профессиональной деятельности;

составления образовательных программ дошкольного образования;

взаимодействия с семьями воспитанников.

103.Процесс модернизации системы дошкольного образования регулируется:

Комплексом мер по модернизации общего образования

Программой развития образования

Нормативными актами министерства образования и науки РФ

Приказами комитета образования Курской области

104.Задачами Федеральной целевой программы Развитие образования на 2011-2015 годы являются:

модернизация общего и дошкольного образования как института социально­го развития;

развитие системы поддержки одаренных детей;

приведение содержания и структуры профессионального образования в соот­ветствие с потребностями рынка труда;

развитие вариативных форм дошкольного образования;

развитие системы оценки качества образования и востребованности обра­зовательных услуг.

105.Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы предполагает:

модернизацию дошкольного образования;

ликвидация дефицита услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями;

развитие вариативных моделей дошкольного образования;

формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства;

сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.

Методика дошкольного образования

106.Первоначальное обучение дошкольников новому формообразующему движению в рисовании следует начинать с:

обследования объекта изображения;

показа способа изображения;

обращения к имеющемуся у них опыту;

показа формообразующего движения каждому ребенку индивидуально.

 

107.Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить:

с позиции создания художественно-выразительного образа;

с точки зрения развитости технических умений и навыков;

безотносительно к изобразительной задаче;

путем отбора и показа нескольких выразительных и неудачных работ.

 

108.Главная цель организации музыкального сопровождения общего образования?

слушание музыки

использование фоновой музыки

адекватная организация звучащего пространства процесса образования, в котором взаимодействуют дети и педагог

игра на музыкальных инструментах детского оркестра

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.