ОО «Социально - коммуникативное развитие» - «Трудовое воспитание» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

ОО «Социально - коммуникативное развитие» - «Трудовое воспитание»

2022-10-29 30
ОО «Социально - коммуникативное развитие» - «Трудовое воспитание» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наблюдение, труд в уголке природы, экспериментирование

Полив рассады овощей в огороде на окне

Цель: расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной литературы»

Чтение стихотворений о Весне

Цель: учить запоминать и выразительно рассказывать стихотворение.

И. Токмаковой «Весна»:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталинки на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
А. Плещеева «Весна»:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.

ОО «Познавательное развитие» - «ФЦКМ»

Настольная игра «Мозаика» - «Весенний цветок»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики рук, восприятие цвета.

ОО «Физическое развитие» - Модуль «Физическая культура»

Хороводная игра «Весеннее солнце».
Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление, понимание смысловой стороны текста (восприятие), воображение.

Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети! (Идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вверх)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!
7. ОО «Физическое развитие» - «Здоровье» Утренняя гимнастика – см. – 20.03.2017г

ОО «Социально- коммуникативное развитие» - «Безопасность»

Беседы по ОБЖ - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

«Если малыш поранился»

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача)

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

Задачи: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки.

Завтрак

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать КГН (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

 

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НОД №1 ОО «Познавательное развитие» - «Ознакомление с миром природы» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» № 14 стр. 57-59

Тема: «В гости к хозяйке луга»

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Ход занятия

Занятие рекомендуется проводить по подгруппам.

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком на столе лежит картинка, перевернутая изображением вниз. На картинках изображены насекомые – у каждого ребенка свое насекомое.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 

Воспитатель. Дети, переверните свои картинки. У кого на картинке изображена бабочка? Принесите ее мне.

Ребенок отдает педагогу свою картинку с изображением бабочки, и тот размещает ее на доске.

Воспитатель. Как вы думаете, почему бабочку можно спутать с цветочком? У бабочки очень красивые крылышки, поэтому она похожа на цветок. Послушайте еще одну загадку:

Хлопотлива и смела - Медоносная… (Пчела)
У кого из вас на картинке изображена пчела? Принеси ее мне.

Ребенок приносит картинку с изображением пчелы.

Воспитатель. Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Послушайте еще одну загадку:

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (Муравей)

 

Принесите мне картинку с изображением муравья. Чем муравей отличается от пчелы?

Педагог обобщает ответы детей: «Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей очень быстро ползает. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок».

Воспитатель. А вы знаете, как называется домик муравьев? (Ответы детей.) Домик муравьев называется «муравейник». А как можно назвать одним словом бабочку, пчелу и муравья? Бабочка, муравей и пчела – это насекомые. Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах, и скажите, как называются изображенные на них насекомые.

Дети по очереди выходят к доске, показывают свои картинки с изображением насекомых и называют их.

Педагог вывешивает на доску картинки с изображением насекомых: комара, осы, кузнечика, стрекозы, божьей коровки, мухи и говорит: «Дети, назовите насекомых, у которых есть крылья. Для чего насекомым крылья? С помощью крыльев насекомые могут летать. Насекомые, у которых нет крыльев, могут быстро ползать или прыгать.

Затем воспитатель показывает детям игрушечную стрекозу и задает вопросы: «Кто это? Это насекомое называется „стрекоза“. Давайте ее внимательно рассмотрим. Какие крылья у стрекозы? У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крылышках много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. Даже когда стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы? (Ответы детей.) У стрекозы четыре крылышка. У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. К груди крепятся шесть ножек. (Сопровождает рассказ показом.) Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики и рот (челюсти с пилообразными зубами). Стрекоза чаще всего летает около водоемов. Теперь внимательно посмотрите и скажите, что общего есть у всех насекомых? (Ответы детей.) У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики и рот. Чем насекомые отличаются друг от друга? У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У всех насекомых разные глаза, усы и рот. Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые! Дети, сегодня нас пригласила в гости Хозяйка луга. Вы хотите пойти в гости?»

Звучит музыка. Входит Хозяйка луга, раскладывает на ковре цветы и рассаживает на них игрушечных насекомых.

Хозяйка луга. Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как много на моем лугу красивых цветов и разных насекомых. Послушайте, какие звуки они издают.

Педагог включает кассету с записью «Звуки природы».

Хозяйка луга. Все насекомые в природе нужны, каждый делает свое дело. Я предлагаю вам понаблюдать за их жизнью, но так, чтобы не мешать им. Хотите рассмотреть насекомых поближе? Чтобы найти насекомых, нужно двигаться медленно и бесшумно, а наблюдать тихо, чтобы их не распугать. Искать насекомых нужно осторожно, многие из них зеленого цвета и отыскать их в траве трудно. Дети, посмотрите внимательно, есть ли на лугу кузнечики?

Дети находят кузнечика и передают Хозяйке луга. Она аккуратно берет кузнечика: «Почему мы не сразу увидели в траве кузнечика? Конечно, он зеленого цвета, словно травинка, и поэтому его не сразу заметишь в траве. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. (Показывает задние ноги кузнечика.) У некоторых кузнечиков есть крылья, а у других вообще нет крыльев. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья? А какие звуки издает кузнечик? Кузнечик стрекочет. Как кузнечик стрекочет?»

Дети имитируют стрекотание кузнечика. Хозяйка луга аккуратно «отпускает» кузнечика и спрашивает: «Есть ли на лугу божья коровка?»

После того как дети покажут божьих коровок, Хозяйка луга аккуратно берет в руки божью коровку и предлагает детям внимательно ее рассмотреть: «Какого цвета божья коровка? Божья коровка красного цвета, с черными точками. У божьей коровки есть крылья? Да, у божьей коровки есть крылья. Одни – жесткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные. Мягкие крылышки находятся под твердыми красными крылышками. Говорят, что, если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу». Хозяйка луга предлагает детям поочередно подержать божью коровку на ладошке.

Воспитатель. Хозяйка луга, наши ребята знают заклички про божью коровку.

Хозяйка луга предлагает детям рассказать заклички. Затем раздает девочкам бумажных божьих коровок.

Девочки рассказывают закличку:

Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!

Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне».

Хозяйка луга раздает бумажных божьих коровок мальчикам.

Мальчики рассказывают закличку:

Божья коровочка!
Полети на облачко!
Сухо будет – полечу!
Сыро будет – посижу!

Мальчики дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне».

Хозяйка луга. Какие вы молодцы, знаете такие интересные заклички! А как вы думаете, пчелка на лугу есть? (Аккуратно берет в руки пчелу и показывает детям.) Дети, эта пчела называется „медоносная“. Как вы думаете, почему ее так называют? Пчелы добывают нектар с цветов с помощью тоненького хоботка. Как вы пьете из соломинки сок, так и пчелки через хоботок сосут нектар с цветов. (Показывает хоботок у пчелы.) Затем несут его в свой домик – улей. Улей – это небольшой домик, который человек делает для пчел. (Показывает картинку с изображением улья.) Там живут много пчелок, они перерабатывают нектар в мед. Пчелки закладывают мед в специальные решеточки – соты. (Показывает соты.)

Проводится физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Пчелка трудится весь день, (Дети стоят в кругу.)
И работать ей не лень. (Разводят руки в стороны.)
От цветка летит к цветку, (Машут руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Гладят живот.)
Хоботком нектар сосет, (Складывают руки трубочкой и вдыхают воздух.)
За день много наберет, (Разводят руки в стороны.)
Унесет нектар в тот улей (Обхватывают себя руками.)
И назад вернется пулей. (Кружатся вокруг себя.)
В сотах утрамбует мед, (Топают ногами.)
Скоро ведь зима придет, (Разводят руки в стороны.)
Будет пчелкам чем питаться, (Поднимают руки вверх.)
Летом надо им стараться. (Грозят пальчиком.)
Хозяйка луга. Дети, а вам нравится кушать мед? Мед не только вкусный, но и очень полезный продукт. Давайте, не будем мешать пчелке трудиться. («Отпускает» пчелу на луг.) А какие еще насекомые есть на лугу? (Ответы детей.) Конечно, на лугу много красивых разноцветных бабочек. Бабочки бывают разных цветов, большие и маленькие. Давайте одну из них аккуратно возьмем и рассмотрим. Особенно красивы у бабочки крылья! Какого цвета крылышки у бабочки? Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг. Кажется, что луг покрыт цветами. Но если подойти поближе, цветы оживают и улетают!

Хозяйка луга «отпускает» бабочку и предлагает детям поиграть в игру «На полянку шли, насекомых нашли».

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение бабочки покажи… (Имитируют движения бабочки.)

Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение кузнечика покажи» … (Имитируют движения кузнечика.)

Далее: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движение муравья покажи» … (Имитируют движения муравья.)

Хозяйка луга. Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Давайте аккуратно посадим насекомых в волшебную корзину, я отнесу их на лужайку, где им будет очень хорошо. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте им делать свои важные дела… Дети, чтобы вы помнили о нашей встрече, я оставлю вам картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.

Звучит музыка. Хозяйка луга прощается с детьми и уходит, взяв корзинку с насекомыми.

Воспитатель. Дети, в свободное время мы с вами раскрасим насекомых и оформим коллективную композицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.