Тема 7. Педагогический контроль в высшей школе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема 7. Педагогический контроль в высшей школе

2022-10-29 35
Тема 7. Педагогический контроль в высшей школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Организация педагогического контроля.

2. Виды и формы контроля в высшей школе.

Практическое задание 1. Разработать оценочные средства по одной из тем курса (на выбор студента).  Представить на обсуждение.

СРС 1. Характеристика/Сравнительный анализ различных видов оценочных средств, требований к ним.

Литература:

1. Громкова М.Т., Педагогика высшей школы. Учебное пособие. Москва: Юнити-Дана, 2012.

2. Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы: учебное пособие. – М.: Проспект – 2010.

3. Психология профессионального образования: учебник для студ. высш.учеб.завед /Э.Ф.Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.

4. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

5. Шарипов Ф.В. Педагогика высшей школы: Учеб пособие. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2008. – 326 с.

 

 

Тема 8. Организация системы воспитательной работы в высшей школе

Вопросы для обсуждения:

1. Организация системы воспитательной работы в высшей школе.

2. Профессиональный подход к осуществлению воспитательной работы.

3. Комплексное технологическое обеспечение воспитательного процесса.

4. Формы воспитательной работы в высшей школе.     

Практическое задание 1. Разработать примерный план работы куратора группы, предусмотрев различные направления и формы организации деятельности студентов.

Практическое задание 2. Разработать лист оценки воспитательного мероприятия в высшей школе.

СРС 1. Разработать воспитательное мероприятие с использованием интерактивных методов (на выбор студента).  Представить на обсуждение.

Литература:

1. Громкова М.Т., Педагогика высшей школы. Учебное пособие. Москва: Юнити-Дана, 2012.

2. Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы: учебное пособие. – М.: Проспект – 2010.

3. Психология профессионального образования: учебник для студ. высш.учеб.завед /Э.Ф.Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.

4. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

5. Шарипов Ф.В. Педагогика высшей школы: Учеб пособие. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2008. – 326 с.

 

Тема 9. Современные образовательные технологии высшей школы

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогические технологии: их значение и роль в учебном процессе.

2. Концептуальные основы технологического обеспечения образовательного
процесса в вузе.

3. Классификация образовательных технологий.

4. Инновационные технологии в вузе.

Практическое задание 1. Провести мастер-класс по одной из современных образовательных технологий (на выбор студента).

Технология Теоретические основы цель методы Способы организации деятельности обучающихся Контингент обучающихся
           

СРС 1. Заполнить сравнительную таблицу по 5-7 современным образовательным технологиям

СРС 2. Разработать мастер-класс по одной из современных образовательных технологий (на выбор студента).

Литература:

1. Громкова М.Т., Педагогика высшей школы. Учебное пособие. Москва: Юнити-Дана, 2012.

2. Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы: учебное пособие. – М.: Проспект – 2010.

3. Психология профессионального образования: учебник для студ. высш.учеб.завед /Э.Ф.Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.

4. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

5. Шарипов Ф.В. Педагогика высшей школы: Учеб пособие. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2008. – 326 с.

 

2.3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ – не предусмотрено

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

СРС проводится с целью формирования общекультурных и профессиональных компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области, в том числе:

- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;  

- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений студентов;

- развития познавательных способностей студентов, формирования самостоятельности мышления; 

- совершенствования речевых способностей;

- развития активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации, саморегуляции);

- развития научно-исследовательских навыков;

- развития навыков межличностных отношений.

При организации обучения используются следующие виды самостоятельной работы студентов:

1. Конспектирование, работа с терминами.

2. Написание научной статьи.

3. Разработка учебно-методических рекомендаций «Школа адаптива первокурсников».

4. Самостоятельный выбор студентами источников по разработке Концепции и Программы развития вуза для педагогического эссе «Каким должен быть современный вуз».

5. Разработка технологии в области вузовской педагогики осуществляется в строгом соответствии с предлагаемым шаблоном:

1. Название технологии

2. Автор технологии

3. Модуль технологий

4. Компетентностная направленность

5. Ценностно-целевые установки (основания)

6. Концептуальная основа технологии

7. Основные идеи и принципы технологии

8. Особенности содержания технологии

9. Процессуальная характеристика

10. Позиция студента в воспитательном взаимодействии

11. Технологическая карта занятия

12. Программно-методическое обеспечение

13. Информационно-коммуникативное сопровождение

Разработанная технология представляется в форме доклада (около 15 мин.) с презентацией (не менее 20 слайдов).

6. Написание реферата (не менее 20 стр.) осуществляется в соответствии с предложенным перечнем тем. При этом предоставляется право выбора темы для самостоятельного реферирования.

Примерная тематика рефератов.

45. Модернизационные процессы в системе профессионального образования.

46. Компетентностный подход к профессиональному образованию.

47. Слагаемые педагогического творчества куратора в высшей школе.

48. Социально-психологический портрет студента вуза

49. Сущность педагогической деятельности в вузе.

50. Формирование личности будущего специалиста (бакалавра) как социально-педагогическая проблема.

51. Задачи и направления деятельности преподавателя в вузе.

52. Проблемы обучения и воспитания в современном высшем профессиональном учреждении.

53. Развитие идей высшей школы в истории педагогики.

54. Идеи педагогического сотрудничества в высшей школе.

55. Идеи гуманистического воспитания в высшей школе.

56. Проблема цели и целеполагания в высшей школе.

57. Современные технологии воспитательного процесса.

58. Мотивация поведения и формирование личности студента.

59. Юношеские общественные организации как основа самоуправления студентов.

60. Самоуправление студентов.

61. 0бучение студентов технологиям конструктивного общения.

62. Виды и формы планирования воспитательной работы.

63. Воспитательная работа в системе ВПО.

64. Современные технологии обучения в вузе.

65. Способы управления общественно-полезной деятельностью студентов.

66. Кураторство в современном профессиональном учреждении

67. Общественно-полезная деятельность как фактор воспитания в вузе.

68. Организация СРС в вузе

69. Педагогическая ситуация в воспитании.

70. Методика диспута.

71. Методика дискуссии.

72. Методика этических бесед.

73. Техника педагогического общения.

74. Мозговой штурм в системе воспитательных форм вуза.

75. Культура педагогического общения.

76. Свободное время и культура досуга студентов.

77. Бюджет времени современного студента. 

78. Педагогика межнационального общения студента в полиэтнической среде вуза.

79. Культура межнационального общения в вузе.

80. Информатизация воспитания в вузе.

81. Основы медиавоспитания в вузе.

82. Концепции развития современного вуза (по выбору студента).

83. Инновационные технологии в вузе (по выбору студента).

84. Программа развития современного вуза (по выбору студента).

85. Учебные деловые игры, их роль в организации познавательного процесса.

86. Учебный кейс, правила создания и использование учебного кейса в образовательном процессе высшей школы.

87. Интерактивные приемы обучения, их роль в активизации учебно-познавательной деятельности студентов.

88.  Портфолио как форма организации и аттестации деятельности студента.

Фонд оценочных средств проверки самостоятельной работы составляют следующие виды: доклад, реферат, творческое задание, проект, эссе.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогика высшей школы

Направление 050100 Педагогическое образование

Профиль (программа) Педагогика и психология высшего образования

1 семестр 2014 - 2015 уч. год

 

Целью дисциплины являетсяформирование и развитие следующих компетенций: ОК-1, ПК-1, ПК-8, ПК-15, ПК-16.

 

Трудоемкость дисциплины:

 

Всего

Аудиторная

СРС

ЛК ПЗ ЛБ
Общая 108 4 22 - 55
В данном семестре 108 4 22 - 55

 

Контрольные точки по дисциплине:

№ п.п. Виды учебной работы Удельный вес, % Форма контроля Максимальное количество баллов
1.

Контрольная точка № 1

Дата контроля – 22.10.2014

1.1. Лекции 10 посещение 1
1.2. Практические занятия 20 доклад, дискуссия, реферат, творческое задание, проект, эссе 4
1.3. Лабораторные занятия -    
1.4. Самостоятельная работа 70 доклад, реферат, творческое задание, проект, эссе 15
  Итого по КТ 100   20
2.

Контрольная точка № 2

Дата контроля – 03.12.2014

2.1. Лекции -    
2.2. Практические занятия 24 доклад, дискуссия, реферат, творческое задание, проект, эссе 10
2.3. Лабораторные занятия -    
2.4. Самостоятельная работа 76 доклад, реферат, творческое задание, проект, эссе 20
  Итого по КТ 100   30
n.

Контрольная точка № 3


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.