Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-29 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы для обсуждения:
1. Организация педагогического контроля.
2. Виды и формы контроля в высшей школе.
Практическое задание 1. Разработать оценочные средства по одной из тем курса (на выбор студента). Представить на обсуждение.
СРС 1. Характеристика/Сравнительный анализ различных видов оценочных средств, требований к ним.
Литература:
1. Громкова М.Т., Педагогика высшей школы. Учебное пособие. Москва: Юнити-Дана, 2012.
2. Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы: учебное пособие. – М.: Проспект – 2010.
3. Психология профессионального образования: учебник для студ. высш.учеб.завед /Э.Ф.Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.
4. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
5. Шарипов Ф.В. Педагогика высшей школы: Учеб пособие. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2008. – 326 с.
Тема 8. Организация системы воспитательной работы в высшей школе
Вопросы для обсуждения:
1. Организация системы воспитательной работы в высшей школе.
2. Профессиональный подход к осуществлению воспитательной работы.
3. Комплексное технологическое обеспечение воспитательного процесса.
4. Формы воспитательной работы в высшей школе.
Практическое задание 1. Разработать примерный план работы куратора группы, предусмотрев различные направления и формы организации деятельности студентов.
Практическое задание 2. Разработать лист оценки воспитательного мероприятия в высшей школе.
СРС 1. Разработать воспитательное мероприятие с использованием интерактивных методов (на выбор студента). Представить на обсуждение.
Литература:
1. Громкова М.Т., Педагогика высшей школы. Учебное пособие. Москва: Юнити-Дана, 2012.
|
2. Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы: учебное пособие. – М.: Проспект – 2010.
3. Психология профессионального образования: учебник для студ. высш.учеб.завед /Э.Ф.Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.
4. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
5. Шарипов Ф.В. Педагогика высшей школы: Учеб пособие. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2008. – 326 с.
Тема 9. Современные образовательные технологии высшей школы
Вопросы для обсуждения:
1. Педагогические технологии: их значение и роль в учебном процессе.
2. Концептуальные основы технологического обеспечения образовательного
процесса в вузе.
3. Классификация образовательных технологий.
4. Инновационные технологии в вузе.
Практическое задание 1. Провести мастер-класс по одной из современных образовательных технологий (на выбор студента).
Технология | Теоретические основы | цель | методы | Способы организации деятельности обучающихся | Контингент обучающихся |
СРС 1. Заполнить сравнительную таблицу по 5-7 современным образовательным технологиям
СРС 2. Разработать мастер-класс по одной из современных образовательных технологий (на выбор студента).
Литература:
1. Громкова М.Т., Педагогика высшей школы. Учебное пособие. Москва: Юнити-Дана, 2012.
2. Митин А.Н. Основы педагогической психологии высшей школы: учебное пособие. – М.: Проспект – 2010.
3. Психология профессионального образования: учебник для студ. высш.учеб.завед /Э.Ф.Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.
4. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
5. Шарипов Ф.В. Педагогика высшей школы: Учеб пособие. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2008. – 326 с.
2.3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ – не предусмотрено
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
СРС проводится с целью формирования общекультурных и профессиональных компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области, в том числе:
|
- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;
- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;
- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений студентов;
- развития познавательных способностей студентов, формирования самостоятельности мышления;
- совершенствования речевых способностей;
- развития активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации, саморегуляции);
- развития научно-исследовательских навыков;
- развития навыков межличностных отношений.
При организации обучения используются следующие виды самостоятельной работы студентов:
1. Конспектирование, работа с терминами.
2. Написание научной статьи.
3. Разработка учебно-методических рекомендаций «Школа адаптива первокурсников».
4. Самостоятельный выбор студентами источников по разработке Концепции и Программы развития вуза для педагогического эссе «Каким должен быть современный вуз».
5. Разработка технологии в области вузовской педагогики осуществляется в строгом соответствии с предлагаемым шаблоном:
1. Название технологии
2. Автор технологии
3. Модуль технологий
4. Компетентностная направленность
5. Ценностно-целевые установки (основания)
6. Концептуальная основа технологии
7. Основные идеи и принципы технологии
8. Особенности содержания технологии
9. Процессуальная характеристика
10. Позиция студента в воспитательном взаимодействии
11. Технологическая карта занятия
12. Программно-методическое обеспечение
13. Информационно-коммуникативное сопровождение
Разработанная технология представляется в форме доклада (около 15 мин.) с презентацией (не менее 20 слайдов).
6. Написание реферата (не менее 20 стр.) осуществляется в соответствии с предложенным перечнем тем. При этом предоставляется право выбора темы для самостоятельного реферирования.
|
Примерная тематика рефератов.
45. Модернизационные процессы в системе профессионального образования.
46. Компетентностный подход к профессиональному образованию.
47. Слагаемые педагогического творчества куратора в высшей школе.
48. Социально-психологический портрет студента вуза
49. Сущность педагогической деятельности в вузе.
50. Формирование личности будущего специалиста (бакалавра) как социально-педагогическая проблема.
51. Задачи и направления деятельности преподавателя в вузе.
52. Проблемы обучения и воспитания в современном высшем профессиональном учреждении.
53. Развитие идей высшей школы в истории педагогики.
54. Идеи педагогического сотрудничества в высшей школе.
55. Идеи гуманистического воспитания в высшей школе.
56. Проблема цели и целеполагания в высшей школе.
57. Современные технологии воспитательного процесса.
58. Мотивация поведения и формирование личности студента.
59. Юношеские общественные организации как основа самоуправления студентов.
60. Самоуправление студентов.
61. 0бучение студентов технологиям конструктивного общения.
62. Виды и формы планирования воспитательной работы.
63. Воспитательная работа в системе ВПО.
64. Современные технологии обучения в вузе.
65. Способы управления общественно-полезной деятельностью студентов.
66. Кураторство в современном профессиональном учреждении
67. Общественно-полезная деятельность как фактор воспитания в вузе.
68. Организация СРС в вузе
69. Педагогическая ситуация в воспитании.
70. Методика диспута.
71. Методика дискуссии.
72. Методика этических бесед.
73. Техника педагогического общения.
74. Мозговой штурм в системе воспитательных форм вуза.
75. Культура педагогического общения.
76. Свободное время и культура досуга студентов.
77. Бюджет времени современного студента.
78. Педагогика межнационального общения студента в полиэтнической среде вуза.
79. Культура межнационального общения в вузе.
80. Информатизация воспитания в вузе.
81. Основы медиавоспитания в вузе.
|
82. Концепции развития современного вуза (по выбору студента).
83. Инновационные технологии в вузе (по выбору студента).
84. Программа развития современного вуза (по выбору студента).
85. Учебные деловые игры, их роль в организации познавательного процесса.
86. Учебный кейс, правила создания и использование учебного кейса в образовательном процессе высшей школы.
87. Интерактивные приемы обучения, их роль в активизации учебно-познавательной деятельности студентов.
88. Портфолио как форма организации и аттестации деятельности студента.
Фонд оценочных средств проверки самостоятельной работы составляют следующие виды: доклад, реферат, творческое задание, проект, эссе.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Педагогика высшей школы
Направление 050100 Педагогическое образование
Профиль (программа) Педагогика и психология высшего образования
1 семестр 2014 - 2015 уч. год
Целью дисциплины являетсяформирование и развитие следующих компетенций: ОК-1, ПК-1, ПК-8, ПК-15, ПК-16.
Трудоемкость дисциплины:
| Всего | Аудиторная | СРС | ||
ЛК | ПЗ | ЛБ | |||
Общая | 108 | 4 | 22 | - | 55 |
В данном семестре | 108 | 4 | 22 | - | 55 |
Контрольные точки по дисциплине:
№ п.п. | Виды учебной работы | Удельный вес, % | Форма контроля | Максимальное количество баллов |
1. |
Контрольная точка № 1 Дата контроля – 22.10.2014 | |||
1.1. | Лекции | 10 | посещение | 1 |
1.2. | Практические занятия | 20 | доклад, дискуссия, реферат, творческое задание, проект, эссе | 4 |
1.3. | Лабораторные занятия | - | ||
1.4. | Самостоятельная работа | 70 | доклад, реферат, творческое задание, проект, эссе | 15 |
Итого по КТ | 100 | 20 | ||
2. |
Контрольная точка № 2 Дата контроля – 03.12.2014 | |||
2.1. | Лекции | - | ||
2.2. | Практические занятия | 24 | доклад, дискуссия, реферат, творческое задание, проект, эссе | 10 |
2.3. | Лабораторные занятия | - | ||
2.4. | Самостоятельная работа | 76 | доклад, реферат, творческое задание, проект, эссе | 20 |
Итого по КТ | 100 | 30 | ||
n. |
Контрольная точка № 3 |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!