Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-10-29 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особенности и факторы спроса на с/х продукцию - зависимость от спроса на продовольствие, низкая эластичность спроса, относительная стабильность.
Особенность спроса на продовольственных рынках – зависимость от физиологических потребностей, в силу чего относительная устойчивость, зависимость от покупательских намерений
Различают также:
жесткий спрос – когда покупатель уверен в выборе товара и не согласен а замену;
мягкий спрос – при кот.покупатель нуждается в консультации со стороны продавца;
спонтанный спрос – возникший неожиданно для покупателей когда он видит товар;
панический (ажиотаж) спрос- когда товары приобретаются независимо от потребителя.
Факторы спроса:
цена товара (при снижении цены, спрос увеличивается, исключая престижные);
доходы покупателей (с увеличением доходов спрос на большинство товаров увеличивается);
вкусы и предпочтения покупателей;
цены на товарозаменители или дополнительные товары;
численность покупателей;
ожидания покупателей (инфляция – к увеличению спроса).
Эластичность спроса по цене – показывает на сколько % изменится спрос при изменении цены на 1 %. Измеряется одноименным коэффициентом, кот.находится как отношение %-го изменения спроса % изменению цены. Значение в большинстве случаев получится со знаком «-», что показывает обратную зависимость меду спросом и ценой.
Если коэффициент:
=1 - спрос единичной эластичности (при снижении цены на 1% спрос возрастет на 1%. В результате выручка не меняется);
› 1 – спрос эластичности по цене (снижение цены на 1% приводит к росту спроса менее чем на 1%. Выручка снижается).
‹ 1 – спрос не эластичен по цене, снижение цены на 1 % приводит к росту спроса менее, чем на 1 %. В результате выручка снижается.
|
На эластичность спроса по цене влияют: 1) Наличие товаров-заменителей, 2)вкусы и предпочтения покупателей, 3) период времени, отведенный на принятие решения (чем короче период тем, менее эластичен спрос),. 4) доля расходов данного товара в расходах общих.
Эластичность спроса по доходу измеряется коэффициентом эластичности спроса по доходу, кот.рассчитывается как отношение %-го изменения спроса к %-му изменению дохода. Обычно положительная величина, что подчеркивает прямую связь между спросом и доходом. По непристижным товарам значение коэффициента с минусом. Взаимосвязь между спросом и доходом сформулировал Энгель. Закон Энгеля: с ростом доходов покупателей расходы на продукты питания растут абсолютно и снижаются относительно других расходов. По большинству продовольственных товаров коэффициент эластичности спроса по доходу ‹ 1. На эластичность спроса влияют: 1)вкусы и предпочтения покупателей (чем предпочтительней товар, тем вышле эластичность спроса по доходу на прод.товары); 2)уровень развития хозяйства страны (чем ниже уровень, тем выше эластичность спроса по доходу на прод.товары).
Перекрестная эластичность спроса – отражает зависимость между спросом на данный товар и ценами на товаро-заменители или дополняющие товары. Она измеряется коэффициентом = отношению 5-го изменения спроса на товар к 5-му изменения цены товара. Если «+», значит товары х и у заменяют друг друга, если «о» – они нейтральны, если «-» - дополняют друг друга
Особенность спроса на продовольственных рынках – зависимость от физиологических потребностей, в силу чего относительная устойчивость, зависимость от покупательских намерений
Различают также:
жесткий спрос – когда покупатель уверен в выборе товара и не согласен на замену;
мягкий спрос – при кот.покупатель нуждается в консультации со стороны продавца;
спонтанный спрос – возникший неожиданно для покупателя когда он видит товар;
|
панический (ажиотаж) спрос - когда товары приобретаются независимо от потребителя.
Факторы спроса:
*цена товара (при снижении цены, спрос увеличивается, исключая престижные);
*доходы покупателей (с увеличением доходов спрос на большинство товаров увеличивается);
*вкусы и предпочтения покупателей;
*цены на товарозаменители или дополнительные товары;
*численность покупателей;
*ожидания покупателей (инфляция – к увеличению спроса).
Эластичность спроса по цене –показывает на сколько % изменится спрос при изменении цены на 1 %. Измеряется одноименным коэффициентом, кот.находится как отношение %-го изменения спроса % изменению цены. Значение в большинстве случаев получится со знаком «-», что показывает обратную зависимость меду спросом и ценой.
Если коэффициент:
=1 - спрос единичной эластичности (при снижении цены на 1% спрос возрастет на 1%. В результате выручка не меняется);
› 1 – спрос эластичен по цене (снижение цены на 1% приводит к росту спроса более чем на 1%. Выручка повышается).
‹ 1 – спрос не эластичен по цене, снижение цены на 1 % приводит к росту спроса менее, чем на 1 %. В результате выручка снижается.
На эластичность спроса по цене влияют: 1) Наличие товаров-заменителей, 2)вкусы и предпочтения покупателей, 3) период времени, отведенный на принятие решения (чем короче период тем, менее эластичен спрос),. 4) доля расходов данного товара в расходах общих.
Эластичность спроса по доходу измеряется коэффициентом эластичности спроса по доходу, кот.рассчитывается как отношение %-го изменения спроса к %-му изменению дохода. Обычно положительная величина, что подчеркивает прямую связь между спросом и доходом. По непристижным товарам значение коэффициента с минусом. Взаимосвязь между спросом и доходом сформулировал Энгель. Закон Энгеля: с ростом доходов покупателей расходы на продукты питания растут абсолютно и снижаются относительно других расходов. По большинству продовольственных товаров коэффициент эластичности спроса по доходу ‹ 1. На эластичность спроса влияют: 1)вкусы и предпочтения покупателей (чем предпочтительней товар, тем вышле эластичность спроса по доходу на прод.товары); 2)уровень развития хозяйства страны (чем ниже уровень, тем выше эластичность спроса по доходу на прод.товары).
Перекрестная эластичность спроса – отражает зависимость между спросом на данный товар и ценами на товаро-заменители или дополняющие товары. Она измеряется коэффициентом = отношению %-го изменения спроса на товар к %-му изменения цены товара. Если «+», значит товары х и у заменяют друг друга, если «о» – они нейтральны, если «-» - дополняют друг друга
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!