Анализ эксплуатационной работы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Анализ эксплуатационной работы

2022-10-29 45
Анализ эксплуатационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ЦУП ВП проводятся следующие виды анализа эксплуатационной работы:

– оперативный (многодневный, суточный, сменный);

– периодический (месячный, за несколько месяцев, годовой);

– целевой.

Анализ выполнения показателей с разработкой справочного и графического материалов производится причастными отделами по вопросам круга ведения. Формирование обобщенного анализа эксплуатационной работы восточного полигона осуществляет отдел технологии управления и анализа эксплуатационной работы.

Анализ работы полигона содержит следующие данные:

– фактическое выполнение показателей;

– оценка выполнения установленных норм;

– сравнение с аналогичным периодом за прошлый (прошлые) год(ы);

– выявление потерь по влияющим факторам, элементам технологии, затруднений оперативного и технического характера;

– выявление причин затруднений по хозяйствам, внешним факторам;

–предложения по устранению отклонений выполнения эксплуатационных показателей от установленных норм.

При оперативном анализе основное внимание уделяется выявлению текущих потерь при выполнении установленных показателей, связанных с нарушениями полигонной технологии эксплуатационной работы в части:

– обеспечения выполнения установленных заданий по погрузке, выгрузке, обороту вагона и другим показателям;

– продвижения поездов по междорожным стыковым пунктам;

– выполнения показателей качества использования локомотивного парка: среднего веса поезда, участковой скорости, среднесуточной производительности и пробега локомотива;

– организации работы локомотивов и локомотивных бригад
на транзитных направлениях;

– логистического обеспечения перевозочного процесса, взаимодействия с морскими портами;

– выполнения плана предоставления «окон» для ремонтно-строи­тельных работ и качества выполнения вариантных графиков движения поездов.

По итогам анализа дается оценка работы единых смен ЦУП ВП, работы ЦУП ВП за текущие сутки или за несколько суток при многодневном анализе, а также предложения по улучшению оперативной работы в предстоящие периоды.

При периодическом анализе дается оценка выполнения установленных нормативов за анализируемый период. При этом учитываются возможные, имевшие место отклонения фактических объемов работы от плановых с учетом влияния таких отклонений объемов работы на значения качественных показателей. Основной задачей периодического анализа является разработка мер по улучшению эксплуатационной работы ЦУП ВП в предстоящие периоды.

Целевой анализ выполняется для выявления долгосрочных резервов снижения затрат на перевозки на восточном полигоне и разработки мер по улучшению использования парка вагонов, локомотивов, других технических средств. Целевой анализ может выполняться в целом для восточного полигона или для его отдельных подразделений.

В результате проведения целевого анализа разрабатываются организационно-технические мероприятия по повышению эффективности эксплуатационной работы на рассмотренном объекте или по рассмотренному технологическому процессу.

При всех видах анализа основной задачей является повышение технико-экономической эффективности эксплуатационной работы восточного полигона.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятия «система организации вагонопотоков».

2. перечислите составные элементы системы организации вагонопотоков в поезда.

3. Назовите понятия и определения, связанные с системой организации вагонопотоков.

4. Назовите требования, предъявляемые к плану формирования поездов.

5. Перечислите условия классификации грузовых поездов.

6. Назовите показатели, которые учитываются при выборе направления следования вагонопотоков.

7. Назовите условия организации перевозок грузов отправительскими маршрутами.

8. Перечислите факторы, оказывающие влияние на величину расчетных нормативов.

9. Назовите основные этапы организации и продвижения маршрутов.

10. Чем определяется эффективность организации отправительских маршрутов?

11. Какие факторы определяют возможность организации отправительских маршрутов?

12. Как осуществляется комплексная оценка влияния различных факторов на продвижение сквозных поездов?

13. Назовите условия выделения вагонопотока в отдельное назначение.

14. Какое назначение называется «исходным»?

15. Что определяет план формирования порожних вагонопотоков?

16. Приведите классификацию назначений плана формирования по количеству охватываемых вагонопотоков.

17. Перечислите показатели плана формирования поездов.

18. Назовите типы кольцевых маршрутов.

19. Перечислите функции отдела ПФ ЦУП ВП.

20. Назовите этапы технологии установления схем и длин УОЛ и УРЛБ, норм массы и длины грузовых поездов.

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

АГДП – актуализированный график движения поездов.

АПК «Эльбрус» – аппаратно-программный комплекс «Эльбрус».

АРМ – автоматизированное рабочее место

АРМ ГДП – АРМ инженера-графиста для подготовки листов графика движения поездов.

АРМ ППД «ЭТРАН» – автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов – электронная транспортная накладная.

АРМ ТКНГДП – АРМ формирования телеграмм о корректировке нормативного графика движения поездов.

АС – автоматизированная система.

АС АПВО – автоматизированная система анализа, планирования и выполнения «окон».

АС МОДЕЛЬ – автоматизированная система «Модель» железнодорож­ных перевозок ОАО «РЖД».

АСОВ-ПФ – автоматизированная система «Разработка и ведение плана формирования грузовых поездов и маршрутов».

АСОУП-2 – автоматизированная система оперативного управления перевозками.

АС РПФП – автоматизированная система расчета плана формирования поездов.

АСУ МР – автоматизированная система управления местной работой.

АСУТ-Т – информационно-сигнальная система контроля работы локомотивов и локомотивных бригад (подсистема АСУТ дорожно-региональ­ного уровня).

ВГДП – вариантный график движения поездов.

ВНСП – весовые нормы составов грузовых поездов.

ГВЦ – Главный вычислительный центр.

ГДП – график движения поездов.

ГИД – график исполненного движения.

Д – Дирекция управления движением – структурное подразделение ЦД.

ДГПС – старший диспетчер (по управлению перевозками (руководитель смены)) ДЦУП.

ДИ – Дирекция инфраструктуры – структурное подразделение ЦДИ.

ДИ ЦУСИ – Центр управления содержанием инфраструктуры ДИ.

ДКРС – Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог
и строительству объектов железнодорожного транспорта.

РДКРС – группа заказчика по строительству – структурное подразделение ДКРС.

ДКРЭ – Дирекция капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог.

РДКРЭ – региональные дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения – структурные подразделения ДКРЭ.

ДКСС – Дирекция по строительству сетей связи.

ДКС – региональные дирекции по капитальному строительству – структурные подразделения ДКСС.

ДМВ – дирекция моторвагонного подвижного состава.

ДНЦ – поездной диспетчер.

ДПМ – дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин.

ДПО – дирекция пассажирских обустройств.

ДРП – дирекция по ремонту пути.

ДРУ – диспетчер (по управлению перевозками района управления) ДЦУП.

ДСП – дежурный по железнодорожной станции.

ДЦС – центр организации работы железнодорожных станций – структурное подразделение Д.

ДЦУП – диспетчерский центр управления перевозками службы движения Д.

ИСКРА-ПТР – автоматизированная система по производству тяговых расчетов.

ИСУЖТ – единая интеллектуальная автоматизированная система управ­ления железнодорожным транспортом.

КАС РНГДП – комплексная автоматизированная система разработки, согласования и актуализации нормативного графика движения поездов

Л – служба развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре.

ЛЦ ВП – логистический центр восточного полигона.

Н – начальник железной дороги – руководитель регионального центра корпоративного управления.

НГДП – нормативный график движения поездов.

НЗ-1 – первый заместитель начальника железной дороги.

ОГДП – оперативный график движения поездов.

ООО «ТМХ-Сервис» – компания по сервисному обслуживанию локомотивов ОАО «РЖД».

ПМС – путевая машинная станция.

ППК – пригородная пассажирская компания.

ППР – проект производства работ.

ПТОЛ – пункт технического обслуживания локомотивов.

ПЧ – дистанция пути.

РДЖВ – региональная дирекция железнодорожных вокзалов.

РЦКУ – региональный центр корпоративного управления.

РЦС – региональный центр связи.

СЛД – сервисное локомотивное депо.

СНГДП – суточный нормативный график движения поездов.

СЦБ – сигнализация, централизация, блокировка.

Т – дирекция тяги.

ТОСП – тяговое обслуживание составов поездов.

ТС – технологическая служба железной дороги.

ТЦФТО – территориальный центр фирменного транспортного обслуживания – структурное подразделение ЦФТО.

ТЧЭ – эксплуатационное локомотивное депо.

УОЛ – участок обращения локомотивов.

УРЛБ – участок работы локомотивной бригады.

УТО-5, УТО-6 – отчетные формы анализа режима труда и отдыха локомотивных бригад.

ФПК – АО «Федеральная пассажирская компания».

ЦД – Центральная дирекция управления движением – филиал ОАО «РЖД».

ЦДВТ – отдел внешнеторговых и транзитных перевозок Управления движения ЦД.

ЦДГП – диспетчер (по управлению перевозками) ЦУП.

ЦДГПЛС – старший локомотивный диспетчер ЦУП.

ЦДИ – Центральная дирекция инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД»

ЦДЛП – отдел организации логистики перевозок Управления движения ЦД.

ЦДНТ – отдел перевозок топливных, наливных и металлургических грузов Управления движения ЦД.

ЦКИ – Департамент информатизации ОАО «РЖД».

ЦСЖТ – Дирекция совета по железнодорожному транспорту государств-участников содружества.

ЦУП – центр управления перевозками Управления движения ЦД.

ЦУП ВП – центр управления перевозками восточного полигона Управления движения ЦД.

ЦФТО – Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Признаком повышения качества работы системы организации вагонопотоков является улучшение показателей ее функционирования, т. е. уменьшение фактического времени перевозки грузов за счет увеличения суточного пробега вагонов в груженом состоянии и снижения доли себестоимости грузовых перевозок, зависящей от качества управления вагонопотоками.

Главное назначение системы организации вагонопотоков – выбор оптимального варианта управления перевозочным процессом.

Поэтому, интеллектуализация процессов планирования, оперативного управления и анализа работы СОВ на основе современных информационных технологий является одним из основных направлений совершенствования системы.

К основным актуальным направлениям совершенствования системы организации вагонопотоков относятся: интеллектуализация процессов планирования, оперативного управления и анализа работы СОВ на основе современных информационных технологий; внедрение новых технологических решений в перевозочный процесс; оптимизация организационной структуры системы управления перевозочным процессом.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Шапкин, И.Н. Организация железнодорожных перевозок на основе информационных технологий: монография / И.Н. Шапкин. – М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 320 с.

2. Единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузо­вых перевозок: утв. распоряжением ОАО «РЖД» № 2786 р 28.12.2012 г.

3. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД»: утв. вице-президентом ОАО «РЖД» С.В. Козыревым 16.10.2006 г. – М.: Изд-во «ТЕХИНФОРМ», 2007.

4. Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог: утв. первым вице-президентом ОАО «РЖД» В.Н. Морозовым № 128 10.11.2010 г. – М.: Изд-во «ТЕХИНФОРМ», 2011 г.

5. Методика расчета показателей работы вагонных парков, позволяющих осуществлять мониторинг, анализ и оценку влияния избыточности парков на эффективность и результативность работы сети: утв. распоряжением ОАО «РЖД» № 698 р 18.03.2014 г.

6. Тарасенко, Ф.П. Прикладной системный анализ (наука и искусство решения проблем): учеб. / Ф.П. Тарасенко. – Томск, Изд-во Томского ун-та, 2004. ISBN 5-7511-1838-3.

7. Бородин, А.Ф. Эксплуатационная работа железнодорожных направ­­лений / А.Ф. Бородин // Труды ВНИИАС. – М.: ВНИИАС, 2008, вып. 6.

8. Железнодорожный транспорт: журн. – М., 2011–2014.

9. РЖД-партнер: журн. – М., 2011–2014.

10. Комплексная интегрированная технология управления движением грузовых поездов по расписанию, утв. вице-президентом ОАО «РЖД» А.А. Краснощеком 05.06.2012 г.

11. Широков, А.П. Технология эксплуатационной работы на участках железных дорог: учебное пособие / А.П. Широков, В.В. Широкова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2011. – 113 с.

12. Единый технологический процесс работы восточного полигона. – М., 2016. – 138 с.

13. О совершенствовании технологии управления тяговыми ресурсами на восточном полигоне: распоряжение ОАО «РЖД» от 23.03.2016 № 510 р.

14.  Методические указания по прогнозированию и моделированию эксплуатационной работы с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры: утв. вице-президентом ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко 07.09.2010.

15. Методология по нормированию и анализу эксплуатационных показателей в условиях реализации сквозных технологий: распоряжение ОАО «РЖД» от 29.03.2013 № 230 р.

16. Инструкция о порядке предоставления и использования «окон»
для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД»: утв. распоряжением ОАО «РЖД» 25.12.2014 № 3154 р. – М. – 2014.

17. О порядке издания приказов об установлении норм масс и длин грузовых и пассажирских поездов на участках ОАО «РЖД»: распоряжение ОАО «РЖД» от 03.12.2012 № 2434 р.       

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 3

1. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВАГОНОПОТОКОВ В ПОЕЗДА.............................. 4

1.1. Понятия и определения, связанные с системой
  организации вагонопотоков........................................................................ 4

1.2. Назначение системы организации вагонопотоков в поезда....................... 5

1.3. Формирование вагонопотоков в поезда...................................................... 7

2. Разработка плана отправительской маршрутизации.................. 10

2.1. Расчет дополнительных затрат на станции погрузки          отправительского маршрута........................................................................................................ 10

3. Разработка плана формирования одногруппных
сквозных назначений................................................................................. 14

3.1. Расчет таблицы груженых вагонопотоков................................................ 14

3.2. Расчет баланса порожних вагонов........................................................... 15

4. Расчетные нормативы плана формирования поездов................ 18

5. Расчет плана формирования одногруппных сквозных назначений грузовых поездов........................................................................................ 19

5.1. Расчет плана формирования одногруппных поездов
  методом совмещенных аналитических сопоставлений........................... 19

5.2. Оптимальный план формирования одногруппных назначений................ 27

5.3. Расчет показателей плана формирования............................................. 28

6. Формирование и виды назначений поездов      
из порожних вагонов................................................................................. 29

6.1. Основные положения................................................................................ 29

6.2. Технология рассмотрения предложений операторов
  подвижного состава на включение дополнительных
  назначений в план формирования поездов............................................. 30

6.3. Маршрутизация перевозок порожних вагонов.......................................... 32

6.4. Организация разработки плана формирования         
  грузовых поездов на полигоне................................................................. 35

7. Разработка технических норм работы вагонного парка............ 38

7.1. Организация разработки технических норм
  эксплуатационной работы...................................................................... 38

7.2. Количественные показатели работы подразделений
  железных дорог...................................................................................... 40

7.3. Расчет показателей использования вагонного парка.............................. 44

7.4. Разработка технических норм работы локомотивного парка................. 49

8. Организация работы тяговых ресурсов      
в грузовом движении.................................................................................. 53

9. Информационное обеспечение      
перевозочного процесса.......................................................................... 57

9.1. Информационное обеспечение технического нормирования
  эксплуатационной работы...................................................................... 57

9.2. Информационное обеспечение разработки и ведения
  плана формирования грузовых поездов и маршрутов........................... 58

9.3. Информационное обеспечение предоставления и использования
  «окон» для ремонтных строительно-монтажных работ.......................... 59

9.4. Информационное обеспечение организации тяговых ресурсов............. 60

9.5. Информационное обеспечение анализа
  эксплуатационной работы...................................................................... 61

10. ЦЕНТРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ...................................................... 63

10.1. Основные задачи и функции ЦУП полигона......................................... 63

10.2. Организация разработки графика движения поездов........................... 65

10.3. Разработка нормативного графика движения поездов.......................... 66

10.4. Основные показатели эксплуатационной работы полигона.................. 68

10.5. Анализ эксплуатационной работы........................................................ 72

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ................................................................................. 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 78

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...................................................................... 79

 

 

Учебное издание

 

Широкова Валентина Васильевна

Санькова Галина Васильевна

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВАГОНОПОТОКОВ В ПОЕЗДА
И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ НА НАПРАВЛЕНИИ

 

Учебное пособие

Редактор Г.Ф. Иванова

Технический редактор А.А. Курилко

————————————————————————————

План 2016 г. Поз. 2.8. Подписано в печать 21.11.16.

Уч.-изд. л. 5,2. Усл. печ. л. 4,7. Зак. 224. Тираж 100 экз. Цена 245 руб.

————————————————————————————

Издательство двгупс

680021, г. Хабаровск, ул. Серышева, 47

 

 

 

 


Кафедра «Организация перевозок и безопасность на транспорте»

 

В.В. Широкова, Г.В. Санькова

 

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
ВАГОНОПОТОКОВ В ПОЕЗДА
И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ
НА НАПРАВЛЕНИИ

 

 

Учебное пособие

 

 


Хабаровск

 
201
 
6


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.