Вопрос № 21. Представление музеев в интернет. Сайты и другие формы презентации музейной деятельности. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вопрос № 21. Представление музеев в интернет. Сайты и другие формы презентации музейной деятельности.

2022-10-29 45
Вопрос № 21. Представление музеев в интернет. Сайты и другие формы презентации музейной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы живем в эпоху Интернета. «Различные источники называют разные цифры количества пользователей интернета в России. Например, по данным Министерства экономического развития и торговли в настоящее время доступ к интернету в России имеют 8,5 млн. пользователей, из которых 35% осуществляют это доступ с личных компьютеров, 45% с компьютеров предприятия, 20% из публичных, государственных учреждений. А количество пользователей интернета в России к 2005-2006 гг. должно увеличиться в 2.3 раза до 20 млн. человек». Глобальная сеть Internet стала важной частью культурной жизни вообще и жизни учреждений культуры в частности. Музеи постепенно тоже включаются в этот процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников. Идет стремительное освоение виртуального пространства. Последнее время не только за рубежом, но и в российской части Всемирной паутины появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернете музеи из всех российских регионов. По мнению специалистов уже более 500 музеев России имеют собственный сайт. Ссылки на многие из них из них можно найти на сервере"Музеи России". Для упорядочения возникшего музейного Интернет-сообщества стали создаваться посреднические структуры, связанные с музейной тематикой – поисковые серверы, интернет-каталоги, ресурсные центры, сводные базы данных по музейным собраниям, он-лайновые агенства культурной информации, сервисные центры, PR-медиаторы и т.д. Процессы самоорганизации музейного сообщества набирают силы, множится число конфигураций, возникают новые центры, вокруг которых складываются новые сетевые культурные сообщества, которые существуют поверх групповых, административных и даже государственных границ. Сегодня уже можно говорить о существовании параллельной жизни музеев в виртуальном мире Интернета. Она постепенно отходит от зеркального отображения жизни реальной, приобретая все более самостоятельный характер. В пространстве Интернета сегодня не только обмениваются информацией, здесь проводятся межмузейные конференции, ведутся дискуссии, идет координация проектных заданий, создаются партнерские сетевые альянсы и т.д.Меняется и характер музейного представительства в Интернете. Музеи не отказываются от использования сайта как инструмента PR продвижения организации, но организационная структура этих сайтов все более усложняется. Идет активное освоение интерактивных форм. Большую привлекательность придают музейным сайтам использование игровых элементов – анимация, пазлы. Для более объемного представления о музее, сайты включают, архитектурные развертки, интерактивные планы этажей, трехмерную графику. "Виртуальные экскурсии" – еще один дополнительный способ сделать посещение веб-сайта музея выгодно отличающимся от посещения реального музея, предложив пользователю уникальное путешествие (порой лишь только виртуальное), например, экскурсию по фондам.

     

В большинстве случаев такие экскурсии по форме напоминают слайд показы. Но наиболее состоятельные музеи уже могут позволить себе использование новейших технологических возможностей Интернета, как, например, Эрмитаж, в создание сайта которого спонсор музея – компания IBM вложила миллионы долларов. В ходе реализации проекта Государственного Эрмитажа и корпорации IBM были сделаны «103 панорамные изображения залов и зданий музея, а также видов исторического центра Санкт-Петербурга. В результате пользователь получил замечательную возможность совершить виртуальную экскурсию по 85 залам Зимнего дворца, Малого, Большого и Нового Эрмитажей, а так же 7 интерьерам Эрмитажного театра и Зимнего дворца Петра I. Уникальная экскурсия по крышам Эрмитажа предлагает полюбоваться 5 великолепными видами, открывающимися с высоты на знаменитые архитектурные памятники СПб. Новый подраздел "Внешние виды" представляет 11 панорам исторического центра Санкт-Петербурга». Особый интерес представляет виртуальная прогулка по залам вновь открывшегося Фондохранилища музея.

А в перспективе, как сообщают представители музея, - «могут быть предложены:
тематические виртуальные экскурсии по экспозициям музея, по парадным интерьерам Зимнего дворца и других зданий, по временным выставкам; экскурсии образовательного характера, знакомящие с отдельными коллекциями Эрмитажа и его экспонатами, посвященные эпохам и стилям в истории искусств, искусству разных стран, творчеству знаменитых мастеров; тематические экскурсии по истории Эрмитажа, его зданий и коллекций, например, рассказывающие об исторических событиях, происходивших здесь, представляющие виды зданий, интерьеров в прошлом и настоящем. Кроме того, существует проект создания виртуальных экскурсий по историческим местам СПб».

Прогулки по залам музея в виртуальном пространстве превращаются в увлекательное путешествие. Круговой панорамный обзор создает иллюзию включения в реальную архитектурную среду. Виртуальное путешествие интригует, рождает желание проверить впечатления в живом общении с музеем.

Виртуальные экспозиции по-разному соотносятся с реальными музейными экспозициями. Музей может создавать свое виртуальное отражение, копируя существующие реалии, Электронная экспозиция может не совпадать с реальной, а дополнять ее - электронная экспозиция «Люди» в Музее ОАО «Татнефть», г. Альметьевск. Виртуальные музеи перестают быть экзотикой. Уже несколько лет Государственный Русский музей успешно реализует программу создания центров "Виртуальный мир Русского музея". Программа "Виртуальный мир Русского музея":

дает возможность совершить захватывающие виртуальные туры по четырем дворцам, входящим в комплекс Русского музея, увидеть их уникальные интерьеры, познакомиться с экспозицией музея демонстрирует зрителям исторические реконструкции утраченных музейных интерьеров представляет возможности создания виртуальной экспозиции - не существующего в реальности выставочного зала позволяет совершить путешествие в виртуальную картину - переход из одной картины в другую, включающий специально сконструированное трехмерное пространство, основанное на сюжетах обеих картин. Путешествие в картину позволяет стать непосредственным "участником событий", развивает творческое воображение и рассчитано на детскую аудиторию. Сейчас на сайте Русского Музея можно ознакомиться с электронными каталогами выставок «И.К. Айвазовский» (русская версия), «Казимир Малевич в Русском музее «(английская версия), «Иисус Христос в христианском искусстве и культуре 14-20 веков» (английская версия). Центры "Виртуальный мир Русского музея" уже открыты в городах: Сосновый Бор, (Ленинградская область), Лисий Нос, (Ленинградская область), Нижний Новгород, Саратов, Самара, Санкт Петербург, Петрозаводск, Кириши, (Ленинградская область), Калининград. В 2004 - 2005 годах откроются информационно-образовательные центры в Гатчине, Мурманске, Перми, Челябинске, Екатеринбурге, Варшаве, Лодзи, Кохтла-Ярве. С помощью Интернет-центров, музей рассчитывает оказывать «поддержку научно-практических семинаров для музеев, что обеспечит передачу успешного опыта некоторых музеев в музеи, нуждающиеся в данном опыте. Также станет возможным проведение телеконференций по различным направлениям музейной деятельности». Процесс обживания виртуального мира стремительно развивается. «За сетевыми анонсами газет и журналов пришли новые электронные издания, за изображениями картин пришло дигитальное творчество, за пресс - релизами выставок пришли сетевые художественные проекты» 2/ "За информационными страничками музеев и галерей пришли" настоящие "виртуальные музеи и виртуальные галереи". Музеи в Интернет и виртуальные музеи представляют разные типы организации. Последние отличаются от виртуальных представительств реальных музеев прежде всего тем, что он является не только носителем информации, но и ее первоисточником. "При кажущейся аналогии с обычным музеем виртуальный музей (ВМ) - несомненно, новая реальность, выходящая за рамки традиционного представления о реальном музее (РМ) с его ПОСТОЯННОЙ экспозицией и ВРЕМЕННЫМИ выставками, так как экспозиция ВМ постоянна лишь в своем развитии, а время “работы” выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, регламентировано не количественными категориями, а соображениями концептуальными, связанными с появлением новой идеи, интересного проекта или желанием показать художника с новой, неведомой ранее зрителю (и, может быть, самому художнику) стороны". 4/ Виртуальный музей не связан с помещением. "Для ВМ само его существование обусловлено максимальным включением в сетевые художественные ресурсы, электронные конференции, совместные проекты и т. п., без участия в которых о нем никто не узнает, для него интернет - сфера жизнедеятельности и среда обитания". Характерным примером данного типа является музей "Русского Примитива". Такого музея нет в реальности. “В этом доме не жил и не работал ни один великий художник” – читаем на главной странице. "Создавая "Виртуальный музей русского примитива", мы преследовали несколько целей. Одной из них было доказать, что музейное проектирование может существовать как чистое творчество, не обремененное музейными стенами. Розыгрыш оказался настолько убедительным, что высокое жюри "купилось" в полном составе и поместило сайт не в номинацию "Искусство" или "Сетевое искусство" (что было бы логично), а в номинацию "Музеи", забыв об одной маленькой детали. Деталь эта состоит в том, что при всем уважении к создателям сайтов Эрмитажа, ГМИИ, Кунсткамеры и Дарвиновского. Таким образом, распределяя сайты по номинациям, жюри поставило нашу маленькую творческую группу рядом с Цветаевым и Петром I. Документальное кино смешалось с художественным, а вымысел стал реальностью". - рассказывает Алексей Лебедев, автор сценария и научный редактор данного проекта. "Сеть виртуальных музеев представляют собой новую пространственно-временную модель хранения и трансляции историко-культурных ценностей, сформированную благодаря внедрению электронных способов ресурсификации информации. Виртуальный музей становится значимым компонентом принципиально новой обменной среды, презентующей не сами объекты исторического наследия, а их структурные образы. Образ в свою очередь является основным событием сетевого сознания, программой интеллектуального, эстетического и этического воздействия" - считает Нургалеева Лариса Владимировна, доцент Томский государственный университет, кафедра гуманитарной информатики. "Программное обеспечение позволяет сегодня создавать и размещать в сети Интернет трехмерные сцены, способные представить исторические здания или комплекс сооружений, осуществить их реконструкцию, использовать возможности интерактивных ссылок для представления дополнительной информации… Если музей в своей посреднической (т.е. культурной) деятельности находит интересные, привлекательные формы, созвучные времени и адекватные общественным потребностям, его посещаемость будет расти. Особенно, если и в электронном представлении своей деятельности он предложит неожиданные решения, трактовки, интерпретации".

1. Музейная страница (не было гиперссылок)

2. Музейный портал (первый портал Музеи России)

3. Блоги (пронаследие)

4. Сайт (электронные рассылки)

5. Соц. сети

6. Ютуб, слайдше


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.