Микробиология изучает морфологию микроорганизмов, закономерности их развития и процессы, которые они вызывают в среде обитания, а также их роль в природе и хозяйственной деятельности человека. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Микробиология изучает морфологию микроорганизмов, закономерности их развития и процессы, которые они вызывают в среде обитания, а также их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.

2022-10-29 39
Микробиология изучает морфологию микроорганизмов, закономерности их развития и процессы, которые они вызывают в среде обитания, а также их роль в природе и хозяйственной деятельности человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая тетрадь

по дисциплине «Пищевая микробиология»

для бакалавров, обучающихся по направлению

35.03.07 «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»

Технология производства и переработки продукции растениеводства

Технология производства и переработки продукции животноводства

обучающегося ______________________________________________

группы ____________________________________________________

преподаватель______________________________________________

 

Волгоград 2018


Введение

Пищевые продукты являются благоприятной средой для развития микробов. Знание характера микрофлоры продуктов питания и микробиологических процессов, происходящих в них, необходимы для работников пищевой промышленности.

Рабочая тетрадь предназначена для оказания помощи обучающимся в освоении курса «Пищевая микробиология» для бакалавров, обучающихся по направлению 35.03.07 «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» профили подготовки «Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства».

Целью изучения дисциплины является дать представление о микроорганизмах, их роли в окружающем мире, внутренней организации, обмене веществ микроорганизмов, микробиологии сырья и готовых продовольственных товаров всех групп, сформулировать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к продовольственным товарам и торговым предприятиям, хранению, транспортировке и реализации; познакомить с патогенными микроорганизмами, вызывающими пищевые заболевания и пищевые отравления; сформировать понимание роли специалиста в сохранении целостности и безопасности продовольственных товаров, а также об их огромных потерях из-за микробной порчи.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);

- готовностью реализовывать качество и безопасность сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки в соответствии с требованиями нормативной и законодательной базы (ПК-7);

- способностью использовать основные методы защиты производственного персонала, населения и производственных объектов от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-14).


 

ТЕМА № 1: «ПОНЯТИЕ О МИКРОБИОЛОГИИ. МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ»

Цель работы: Изучить основы микробиологии, необходимой в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Жизнедеятельность микроорганизмов тесно связана с окружающей средой. С одной стороны, деятельность микроорганизмов значительно изменяет окружающую среду в результате удаления из нее питательных веществ и выделения продуктов обмена. С другой стороны, интенсивность обменных процессов зависит от условий окружающей среды.

1. Используя учебный материал, заполните таблицы:

Возбудители каких заболеваний могут находиться в

почва вода воздуха на теле человека, животного
       

2. Вставьте пропущенные слова в данный текст:

Микробы широко распространены в природе: _____________, ____________, _____________, ______________, которые являются очагами деятельности разнообразной микрофлоры.

Самой благоприятной средой для развития микробов является ______

________________________________________________________________________________________________________________________

3. По способу питания микроорганизмы делятся на:

  усваивают углерод и азот из неорганических соединений.
  усваивают готовые органические соединения мертвой природы (гнилостные бактерии, плесневые грибы, дрожжи)
  нуждаются в сложных органических соединениях живых организмов (болезнетворные микробы)

4. По отношению к температуре микроорганизмы делят на 3 группы: _____________, ____________ и ______________.

5. Микроорганизмы по отношению к содержанию в среде воды делятся на 3 группы: _____________, _____________ и ____________.

6. Жизнедеятельность микроорганизмов зависит от доступа и количества молекулярного кислорода в среде. По степени этой зависимости микробы делятся на __________ и ______________.

7. Питательные среды – это ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Классификация питательных сред:

По консистенции:_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________По происхождению и составу___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По назначению______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Форма колоний_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Размер колоний_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цвет колоний________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Рельеф колоний______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Поверхность колоний_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Характер края колоний________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Прозрачность колоний________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________Структура колоний____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________ Консистенция колоний________________________________________

____________________________________________________________


ТЕМА № 4: «МИКРОФЛОРА ЗЕРНА И МУКИ. МИКРООРГАНИЗМЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПОРЧУ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ»

Основным сырьем хлебопекарного производства являются: мука пшеничная и ржаная, вода, дрожжи, соль. В качестве дополнительного сырья используются сахар, жиры, яйца, патока, солод, ферментные препараты, молочная сыворотка, молоко, изюм, мак, орехи, варенье и другие пищевые добавки.

1. Допишите фразы:

Какой микроорганизм является индикатором свежести зерна________

________________________________________________________________________________________________________________________

Видовой состав микрофлоры зерна______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 Эпифитная микрофлора растений и микрофлора зерна – это ____________________________________________________________Оптимальные условия для распространения эпифитов_____________

________________________________________________________________________________________________________________________Какие виды сырья, применяемого в производстве хлеба и мучных кондитерских изделий, подвергаются микробиологической порче?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие виды сырья редко подвергаются микробиологической порче и почему? ____________________________________________________

____________________________________________________________Как предотвратить микробиологическую порчу сырья, применяемого в производстве хлеба и мучных кондитерских изделий?____________

________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу:

Микробиологические пороки хлеба Возбудитель Оптимальные условия для распространения Меры предупреждения
1        
2        
3        
4        
5        

ТЕМА № 5: «МИКРОФЛОРА ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ»

По химическому составу плоды и овощи (сочное растительное сырье) представ­ляют весьма благоприятную среду для развития самых разнообразных микроорга­низмов: бактерий, мицелиальных грибов, дрожжей.

  1. Допишите фразы:

Микроорганизмы, развивающиеся на плодах и овощах, по времени и месту их наибольшей активности могут быть подразделены на три группы:

1._______________________________________________________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________________________________________________Болезни, проявляющиеся при хранении плодов и овощей, можно условно подразделить на пять групп:

1._______________________________________________________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________________________________________________4._______________________________________________________________________________________________________________________5._______________________________________________________________________________________________________________________

Наиболее распространенными внешними признаками заболеваний являются _____________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Заполните таблицы:

Виды порчи плодов и овощей

Виды порчи плодов и овощей Вид продукции Возбудитель Способы предотвращения
Плодовая гниль      
Горькая гниль      
Серая гниль      
Гниль цитрусовых      
Белая гниль      
Черная сухая гниль      
Мокрая бактериальная гниль      

ТЕМА № 6: «МИКРОФЛОРА МЯСА»

Мясо и мясопродукты имеют большое значение в питании людей, обеспечивая потребности организма в белке высокой биологической ценности. Мясо является очень нежным продуктом, быстро изменяющим свои качественные характеристики под влиянием микроорганизмов. При наличии микробов на поверхности или внутри мяса необходимо ограничить их размножение и ферментативную активность, а также сократить их численность.

1. Допишите фразы.

Пути и источники обсеменения мяса микроорганизмами___________

________________________________________________________________________________________________________________________

Благоприятные условия размножения микробов в мясе _____________

________________________________________________________________________________________________________________________

Пищевые токсикоинфекции и токсикозы, передающиеся через мясо__

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Целью консервации мяса является_______________________________

____________________________________________________________

Охарактеризуйте виды консервации_____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Эндотоксины - _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Экзотоксин - _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу.

Степень свежести мяса Признаки
   
   
   
Виды порчи мяса Характеристика Возбудитель
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
8.    

 

Микробиологическому контролю мяса и мясных продуктов подлежат следующие показатели:

1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

4.___________________________________________________________

5.___________________________________________________________

6.___________________________________________________________

7.___________________________________________________________

8.___________________________________________________________

 

 


ТЕМА № 7: «МИКРОФЛОРА МОЛОКА»

Молоко представляет собой хорошую питательную среду для развития большинства микроорганизмов, как вносимых с заквасками, так и попадающими в него извне.

1. Допишите фразу:

Молоко - это ________________________________________________

____________________________________________________________

Источниками загрязнения молока служат_________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фазы изменения микрофлоры молока при хранении:

1_____________________-_____________________________________

____________________________________________________________2_____________________-______________________________________

____________________________________________________________3_____________________-______________________________________

____________________________________________________________

4_____________________-______________________________________

____________________________________________________________

2. Заполните таблицы:

Микрофлора молока

Нормальная микрофлора молока Анормальная микрофлора молока
   

Виды порчи молока

Виды порчи

Характеристика
Изменение консистенции молока 1.   2.  
Изменение вкуса 1.   2.   3.    
Изменение запаха    
Изменение цвета 1.   2.   3.    
Смешанный вид порчи    

 


ТЕМА № 8: «МИКРОФЛОРА РЫБЫ»

Рыба является ценным пищевым продуктом. В пищу используется морская рыба и рыба пресных водоемов. Мясо рыбы по химическому составу близко к мясу животных. Оно содержит много белков, жира и воды, имеет более рыхлую консистенцию, так как в мышцах содержится меньше соединительной ткани, чем в мясе животных. Это способствует более быстрому распространению микроорганизмов в теле рыбы.

  Выберите правильный ответ:

1.Количество бактерий на 1 см2  поверхности свежевыловленной рыбы составляет:


1) 103 …106;

2) 105 …108;

3) 1020…1025;

4) 1035…1063.


2.Типичной и постоянной микрофлорой пресных водоемов является:

1.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Sarcina, Spirillum, анаэробов нет;

2.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Bacillus, анаэробов нет;

3.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Sarcina, Spirillum;

4.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Bacillus.

3.Типичной и постоянной микрофлорой морей и океанов является:

1.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Sarcina, Spirillum, анаэробов нет;

2.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Bacillus, анаэробов нет;

3.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Sarcina, Spirillum;

4.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Bacillus.

В чем отличие количественного и качественного состава микрофлоры пресных водоемов и морей и океанов __________________________

____________________________________________________________2. Допишите фразу:

Перечислите источники заражения свежевыловленной рыбы:_______
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порча рыбы происходит в результате двух микробиологических процессов:

1)_______________________________________________________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________________________________________________

Способы предотвращения порчи рыбы:___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ТЕМА № 9: «КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ»

1.Допишите фразу:

Консервирование – это________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________.

Процесс консервирования это___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________.

Консервированные продукты делятся на следующие категории:

А.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Б.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Г.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Д.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Е.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Остаточная микрофлора – это___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________.

Виды порчи консервов:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ТЕМА № 10: «ПИЩЕВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ»

Пищевые продукты – благоприятная среда для развития микроорганизмов – сапрофитов, в том числе и возбудителей пищевых отравлений. Кроме того, через пищевые продукты могут передаваться и возбудители инфекций – заразных заболеваний, которые непосредственно в пищевых продуктах не размножаются. Таким образом, пищевые продукты при неправильном технологическом режиме их производства и хранения могут служить причиной пищевых заболеваний – пищевых инфекций и пищевых отравлений.

1. Письменно ответьте на вопросы:

Что такое инфекция и как она может передаваться?________________

________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Пищевые заболевания по их происхождению и характеру подразделяются на:

1.___________________________________________________________

____________________________________________________________

2.__________________________________________________________

____________________________________________________________

2. Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика пищевых заболеваний Пищевые инфекции Пищевые отравления
Заразные или незаразные заболевания?    
Передаются ли контактным путем?    
Условия распространения    
Инкубационный период    
Признаки заболевания    
Профилактика заболевания    

3. Допишите фразы:

К пищевым инфекциям относятся ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Пищевые отравления возникают вследствие _____________________

________________________ и подразделяются на _________________

____________________________________________________________

Профилактика пищевых отравлений заключается__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Используя учебный материал, заполните таблицы:

  ПИЩЕВЫЕ ИНФЕКЦИИ

Название инфекционных заболеваний Возбудитель Пути заражения Меры предупреждения
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ

Название пищевого отравления Возбудитель Признаки заболевания Причины возникновения
       
       
       
       
       

ТЕМА № 11: «ДЕЗИНФЕКЦИЯ. ДЕЗИНСЕКЦИЯ.

 ДЕРАТИЗАЦИЯ»

Санитарное содержание предприятий должно соответствовать Санитарным правилам, утвержденным Министерством здравоохранения. Так, для предприятий общественного питания следует руководствоваться СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

1. Допишите фразы:

Для уменьшения распространения патогенных микроорганизмов проводят комплекс гигиенических мероприятий:__________________, ___________________,_________________.

Целью комплекса гигиенических мероприятий является___________

__________________________________________________________

Дезинфекция – _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________Какие бывают средства дезинфекции___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дезинсекция – _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________Какими методами она осуществляется?___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дератизация – _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________Каковы методы и в чем цель дератизации________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ТЕМА № 12: «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГИГИЕНЕ И САНИТАРИИ ТРУДА»

Качество пищевых продуктов определяется комплексом органолептических, физико-химических и микробиологических показателей в соответствии с требованиями действующей нормативной документации. Важнейшими характеристиками пищевых продуктов является их безопасность и микробиологическая стойкость.

 1. Допишите фразы:

Гигиена труда – это _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Для оздоровления условий труда работников предприятий необходимо:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для повышения защитных свойств организма каждому человеку следует соблюдать:___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Производственная травма – это________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

2. Используя учебный материал, заполните таблицу:

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО»

В настоящее время Государственный санитарно-эпидемиологический надзор входит в состав Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

  Цель работы: Ознакомиться с организацией санитарно-гигиенического контроля на предприятиях пищевой промышленности.

1. Допишите фразы:

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в нашей стране осуществляет__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Практическими учреждениями в государственной санитарно-эпидемиологической службе являются центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН), в штатах которых ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Цель предупредительного санитарно-пищевого надзора –___________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текущий санитарно-пищевой надзор –___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Используя учебный материал, заполните таблицу:

Наименование  надзора Где осуществляется? С какой целью осуществляется?
     
     
     
     

 


 ТЕМА № 15: «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ, ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»

Эколого-микробиологическое исследование пищевых продуктов (по ГОСТ 50474–93) распространяется на пищевые продукты, в том числе на продукты детского лечебного питания, мясо, включая мясо птицы, субпродукты и мясные продукты, рыбу, молоко и молочные продукты, маргарин, майонез, свежие и свежезамороженные овощи, картофель и т.д.

1. В чем заключается сущность, с какой целью проводятся следующие методы исследования:

Определение бактерий группы кишечных палочек (БГкп)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение энтерококков

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение количества дрожжей и плесневых грибов

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Метод выявления и определения бактерий Listeria monocytogenes

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение бактерий из рода Proteus

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение сальмонелл (бактерий рода Salmonella)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение Е scherichia со l i

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определение Staphylococcus aureus

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Определение бактерий Bacillus cereus

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ассонов, Н.Р. Микробиология / Н. Р. Ассонов. – М.: Колос, 2002. – с. 352. 

2. Артемьева, С.А. Справочник. Микробиологический контроль мяса животных, птицы, яиц и продуктов переработки / А. С. Артемьева, Т.Н. Артемьева, А.И. Дмитреев, В.В. Дорутина.  – М.: Колос, 2002. – с. 285.

 

4. Кудряшова, А.А. Микробиологические основы сохранения плодов и овощей / А.А.  Кудряшова. – М.: Агропромиздат, 1986. – с. 190.

5. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии / З.П. Матюхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – с. 208.

6. Нечаев, А.П. Технология пищевых производств / А. П. Нечаев. – М.: Колос, 2005. – с. 749.

7. Ковальский, Л. П. Технология пищевых производств / Л. П. Ковальский. –  М.: Колос, 1997. – с. 752.

 

8. Теппер, Е.З. Практикум по микробиологии/ Е. З. Теппер, В. К. Шильникова, Г. П. Переверзева. – М.: Дрофа, 2004. – с. 175.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

по дисциплине «Пищевая микробиология»

для бакалавров, обучающихся по направлению

35.03.07 «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»

Технология производства и переработки продукции растениеводства

Технология производства и переработки продукции животноводства

обучающегося ______________________________________________

группы ____________________________________________________

преподаватель______________________________________________

 

Волгоград 2018


Введение

Пищевые продукты являются благоприятной средой для развития микробов. Знание характера микрофлоры продуктов питания и микробиологических процессов, происходящих в них, необходимы для работников пищевой промышленности.

Рабочая тетрадь предназначена для оказания помощи обучающимся в освоении курса «Пищевая микробиология» для бакалавров, обучающихся по направлению 35.03.07 «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» профили подготовки «Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства».

Целью изучения дисциплины является дать представление о микроорганизмах, их роли в окружающем мире, внутренней организации, обмене веществ микроорганизмов, микробиологии сырья и готовых продовольственных товаров всех групп, сформулировать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к продовольственным товарам и торговым предприятиям, хранению, транспортировке и реализации; познакомить с патогенными микроорганизмами, вызывающими пищевые заболевания и пищевые отравления; сформировать понимание роли специалиста в сохранении целостности и безопасности продовольственных товаров, а также об их огромных потерях из-за микробной порчи.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);

- готовностью реализовывать качество и безопасность сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки в соответствии с требованиями нормативной и законодательной базы (ПК-7);

- способностью использовать основные методы защиты производственного персонала, населения и производственных объектов от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-14).


 

ТЕМА № 1: «ПОНЯТИЕ О МИКРОБИОЛОГИИ. МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ»

Цель работы: Изучить основы микробиологии, необходимой в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Микробиология изучает морфологию микроорганизмов, закономерности их развития и процессы, которые они вызывают в среде обитания, а также их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.

1. Заполните таблицу, используя учебный материал:

Ф.И.О. Основные научные открытия и изобретения
1. Антоний Левенгук    
2. Луи Пастер    
3. Роберт Кох    
4. И.И. Мечников    
5. С.В. Виноградский    
6. Д.И. Ивановский    
7. А.А. Лебедев    

2. Допишите фразы:

Микробиология – это наука, изучающая__________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Пищевая микробиология – это наука, ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Микробы могут находиться в___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Бактерии - это________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________

Бактерии подразделяются по форме: 1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

4.___________________________________________________________

Микроскопические грибы – это _________________________________

____________________________________________________________Низшие грибы:

Род Rhizopus_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Род Mucor___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Высшие грибы:

Род Aspergillus_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Род Penicillium_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Несовершенные грибы:

Род Cladosporium________________________________


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.