Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-29 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая тетрадь
по дисциплине «Пищевая микробиология»
для бакалавров, обучающихся по направлению
35.03.07 «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»
Технология производства и переработки продукции растениеводства
Технология производства и переработки продукции животноводства
обучающегося ______________________________________________
группы ____________________________________________________
преподаватель______________________________________________
Волгоград 2018
Введение
Пищевые продукты являются благоприятной средой для развития микробов. Знание характера микрофлоры продуктов питания и микробиологических процессов, происходящих в них, необходимы для работников пищевой промышленности.
Рабочая тетрадь предназначена для оказания помощи обучающимся в освоении курса «Пищевая микробиология» для бакалавров, обучающихся по направлению 35.03.07 «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» профили подготовки «Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства».
Целью изучения дисциплины является дать представление о микроорганизмах, их роли в окружающем мире, внутренней организации, обмене веществ микроорганизмов, микробиологии сырья и готовых продовольственных товаров всех групп, сформулировать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к продовольственным товарам и торговым предприятиям, хранению, транспортировке и реализации; познакомить с патогенными микроорганизмами, вызывающими пищевые заболевания и пищевые отравления; сформировать понимание роли специалиста в сохранении целостности и безопасности продовольственных товаров, а также об их огромных потерях из-за микробной порчи.
|
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);
- готовностью реализовывать качество и безопасность сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки в соответствии с требованиями нормативной и законодательной базы (ПК-7);
- способностью использовать основные методы защиты производственного персонала, населения и производственных объектов от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-14).
ТЕМА № 1: «ПОНЯТИЕ О МИКРОБИОЛОГИИ. МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ»
Цель работы: Изучить основы микробиологии, необходимой в жизни и хозяйственной деятельности человека.
Жизнедеятельность микроорганизмов тесно связана с окружающей средой. С одной стороны, деятельность микроорганизмов значительно изменяет окружающую среду в результате удаления из нее питательных веществ и выделения продуктов обмена. С другой стороны, интенсивность обменных процессов зависит от условий окружающей среды.
1. Используя учебный материал, заполните таблицы:
Возбудители каких заболеваний могут находиться в | |||
почва | вода | воздуха | на теле человека, животного |
2. Вставьте пропущенные слова в данный текст:
Микробы широко распространены в природе: _____________, ____________, _____________, ______________, которые являются очагами деятельности разнообразной микрофлоры.
|
Самой благоприятной средой для развития микробов является ______
________________________________________________________________________________________________________________________
3. По способу питания микроорганизмы делятся на:
усваивают углерод и азот из неорганических соединений. | |
усваивают готовые органические соединения мертвой природы (гнилостные бактерии, плесневые грибы, дрожжи) | |
нуждаются в сложных органических соединениях живых организмов (болезнетворные микробы) |
4. По отношению к температуре микроорганизмы делят на 3 группы: _____________, ____________ и ______________.
5. Микроорганизмы по отношению к содержанию в среде воды делятся на 3 группы: _____________, _____________ и ____________.
6. Жизнедеятельность микроорганизмов зависит от доступа и количества молекулярного кислорода в среде. По степени этой зависимости микробы делятся на __________ и ______________.
7. Питательные среды – это ____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Классификация питательных сред:
По консистенции:_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________По происхождению и составу___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По назначению______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Форма колоний_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Размер колоний_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цвет колоний________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Рельеф колоний______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Поверхность колоний_________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Характер края колоний________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
|
Прозрачность колоний________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________Структура колоний____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________ Консистенция колоний________________________________________
____________________________________________________________
ТЕМА № 4: «МИКРОФЛОРА ЗЕРНА И МУКИ. МИКРООРГАНИЗМЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПОРЧУ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
Основным сырьем хлебопекарного производства являются: мука пшеничная и ржаная, вода, дрожжи, соль. В качестве дополнительного сырья используются сахар, жиры, яйца, патока, солод, ферментные препараты, молочная сыворотка, молоко, изюм, мак, орехи, варенье и другие пищевые добавки.
1. Допишите фразы:
Какой микроорганизм является индикатором свежести зерна________
________________________________________________________________________________________________________________________
Видовой состав микрофлоры зерна______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Эпифитная микрофлора растений и микрофлора зерна – это ____________________________________________________________Оптимальные условия для распространения эпифитов_____________
________________________________________________________________________________________________________________________Какие виды сырья, применяемого в производстве хлеба и мучных кондитерских изделий, подвергаются микробиологической порче?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие виды сырья редко подвергаются микробиологической порче и почему? ____________________________________________________
____________________________________________________________Как предотвратить микробиологическую порчу сырья, применяемого в производстве хлеба и мучных кондитерских изделий?____________
________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу:
№ | Микробиологические пороки хлеба | Возбудитель | Оптимальные условия для распространения | Меры предупреждения |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 |
ТЕМА № 5: «МИКРОФЛОРА ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ»
По химическому составу плоды и овощи (сочное растительное сырье) представляют весьма благоприятную среду для развития самых разнообразных микроорганизмов: бактерий, мицелиальных грибов, дрожжей.
|
Микроорганизмы, развивающиеся на плодах и овощах, по времени и месту их наибольшей активности могут быть подразделены на три группы:
1._______________________________________________________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________________________________________________Болезни, проявляющиеся при хранении плодов и овощей, можно условно подразделить на пять групп:
1._______________________________________________________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________________________________________________3._______________________________________________________________________________________________________________________4._______________________________________________________________________________________________________________________5._______________________________________________________________________________________________________________________
Наиболее распространенными внешними признаками заболеваний являются _____________________________________________________
____________________________________________________________
Виды порчи плодов и овощей
Виды порчи плодов и овощей | Вид продукции | Возбудитель | Способы предотвращения |
Плодовая гниль | |||
Горькая гниль | |||
Серая гниль | |||
Гниль цитрусовых | |||
Белая гниль | |||
Черная сухая гниль | |||
Мокрая бактериальная гниль |
ТЕМА № 6: «МИКРОФЛОРА МЯСА»
Мясо и мясопродукты имеют большое значение в питании людей, обеспечивая потребности организма в белке высокой биологической ценности. Мясо является очень нежным продуктом, быстро изменяющим свои качественные характеристики под влиянием микроорганизмов. При наличии микробов на поверхности или внутри мяса необходимо ограничить их размножение и ферментативную активность, а также сократить их численность.
1. Допишите фразы.
Пути и источники обсеменения мяса микроорганизмами___________
________________________________________________________________________________________________________________________
Благоприятные условия размножения микробов в мясе _____________
________________________________________________________________________________________________________________________
Пищевые токсикоинфекции и токсикозы, передающиеся через мясо__
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Целью консервации мяса является_______________________________
____________________________________________________________
Охарактеризуйте виды консервации_____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Эндотоксины - _______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Экзотоксин - _________________________________________________
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу.
Степень свежести мяса | Признаки |
Виды порчи мяса | Характеристика | Возбудитель |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. |
Микробиологическому контролю мяса и мясных продуктов подлежат следующие показатели:
1.___________________________________________________________
2.___________________________________________________________
3.___________________________________________________________
4.___________________________________________________________
5.___________________________________________________________
6.___________________________________________________________
7.___________________________________________________________
8.___________________________________________________________
ТЕМА № 7: «МИКРОФЛОРА МОЛОКА»
Молоко представляет собой хорошую питательную среду для развития большинства микроорганизмов, как вносимых с заквасками, так и попадающими в него извне.
1. Допишите фразу:
Молоко - это ________________________________________________
____________________________________________________________
Источниками загрязнения молока служат_________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фазы изменения микрофлоры молока при хранении:
1_____________________-_____________________________________
____________________________________________________________2_____________________-______________________________________
____________________________________________________________3_____________________-______________________________________
____________________________________________________________
4_____________________-______________________________________
____________________________________________________________
2. Заполните таблицы:
Микрофлора молока
Нормальная микрофлора молока | Анормальная микрофлора молока |
Виды порчи молока
Виды порчи | Характеристика | |
Изменение консистенции молока | 1. 2. | |
Изменение вкуса | 1. 2. 3. | |
Изменение запаха | ||
Изменение цвета | 1. 2. 3. | |
Смешанный вид порчи |
ТЕМА № 8: «МИКРОФЛОРА РЫБЫ»
Рыба является ценным пищевым продуктом. В пищу используется морская рыба и рыба пресных водоемов. Мясо рыбы по химическому составу близко к мясу животных. Оно содержит много белков, жира и воды, имеет более рыхлую консистенцию, так как в мышцах содержится меньше соединительной ткани, чем в мясе животных. Это способствует более быстрому распространению микроорганизмов в теле рыбы.
Выберите правильный ответ:
1.Количество бактерий на 1 см2 поверхности свежевыловленной рыбы составляет:
1) 103 …106;
2) 105 …108;
3) 1020…1025;
4) 1035…1063.
2.Типичной и постоянной микрофлорой пресных водоемов является:
1.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Sarcina, Spirillum, анаэробов нет;
2.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Bacillus, анаэробов нет;
3.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Sarcina, Spirillum;
4.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Bacillus.
3.Типичной и постоянной микрофлорой морей и океанов является:
1.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Sarcina, Spirillum, анаэробов нет;
2.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Bacillus, анаэробов нет;
3.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Sarcina, Spirillum;
4.представители родов Pseudomonas, Micrococcus, Bacillus.
В чем отличие количественного и качественного состава микрофлоры пресных водоемов и морей и океанов __________________________
____________________________________________________________2. Допишите фразу:
Перечислите источники заражения свежевыловленной рыбы:_______
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порча рыбы происходит в результате двух микробиологических процессов:
1)_______________________________________________________________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________________________________________________________
Способы предотвращения порчи рыбы:___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА № 9: «КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ»
1.Допишите фразу:
Консервирование – это________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________.
Процесс консервирования это___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________.
Консервированные продукты делятся на следующие категории:
А.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Б.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
В.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Г.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Д.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Е.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Остаточная микрофлора – это___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________.
Виды порчи консервов:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА № 10: «ПИЩЕВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ»
Пищевые продукты – благоприятная среда для развития микроорганизмов – сапрофитов, в том числе и возбудителей пищевых отравлений. Кроме того, через пищевые продукты могут передаваться и возбудители инфекций – заразных заболеваний, которые непосредственно в пищевых продуктах не размножаются. Таким образом, пищевые продукты при неправильном технологическом режиме их производства и хранения могут служить причиной пищевых заболеваний – пищевых инфекций и пищевых отравлений.
1. Письменно ответьте на вопросы:
Что такое инфекция и как она может передаваться?________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Пищевые заболевания по их происхождению и характеру подразделяются на:
1.___________________________________________________________
____________________________________________________________
2.__________________________________________________________
____________________________________________________________
2. Заполните таблицу:
Сравнительная характеристика пищевых заболеваний | Пищевые инфекции | Пищевые отравления |
Заразные или незаразные заболевания? | ||
Передаются ли контактным путем? | ||
Условия распространения | ||
Инкубационный период | ||
Признаки заболевания | ||
Профилактика заболевания |
3. Допишите фразы:
К пищевым инфекциям относятся ______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Пищевые отравления возникают вследствие _____________________
________________________ и подразделяются на _________________
____________________________________________________________
Профилактика пищевых отравлений заключается__________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Используя учебный материал, заполните таблицы:
ПИЩЕВЫЕ ИНФЕКЦИИ
Название инфекционных заболеваний | Возбудитель | Пути заражения | Меры предупреждения |
ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ
Название пищевого отравления | Возбудитель | Признаки заболевания | Причины возникновения |
ТЕМА № 11: «ДЕЗИНФЕКЦИЯ. ДЕЗИНСЕКЦИЯ.
ДЕРАТИЗАЦИЯ»
Санитарное содержание предприятий должно соответствовать Санитарным правилам, утвержденным Министерством здравоохранения. Так, для предприятий общественного питания следует руководствоваться СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
1. Допишите фразы:
Для уменьшения распространения патогенных микроорганизмов проводят комплекс гигиенических мероприятий:__________________, ___________________,_________________.
Целью комплекса гигиенических мероприятий является___________
__________________________________________________________
Дезинфекция – _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________Какие бывают средства дезинфекции___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дезинсекция – _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________Какими методами она осуществляется?___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дератизация – _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________Каковы методы и в чем цель дератизации________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА № 12: «ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГИГИЕНЕ И САНИТАРИИ ТРУДА»
Качество пищевых продуктов определяется комплексом органолептических, физико-химических и микробиологических показателей в соответствии с требованиями действующей нормативной документации. Важнейшими характеристиками пищевых продуктов является их безопасность и микробиологическая стойкость.
1. Допишите фразы:
Гигиена труда – это _________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Для оздоровления условий труда работников предприятий необходимо:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для повышения защитных свойств организма каждому человеку следует соблюдать:___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Производственная травма – это________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
2. Используя учебный материал, заполните таблицу:
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО»
В настоящее время Государственный санитарно-эпидемиологический надзор входит в состав Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Цель работы: Ознакомиться с организацией санитарно-гигиенического контроля на предприятиях пищевой промышленности.
1. Допишите фразы:
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в нашей стране осуществляет__________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Практическими учреждениями в государственной санитарно-эпидемиологической службе являются центры Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН), в штатах которых ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Цель предупредительного санитарно-пищевого надзора –___________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Текущий санитарно-пищевой надзор –___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Используя учебный материал, заполните таблицу:
Наименование надзора | Где осуществляется? | С какой целью осуществляется? |
ТЕМА № 15: «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ, ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»
Эколого-микробиологическое исследование пищевых продуктов (по ГОСТ 50474–93) распространяется на пищевые продукты, в том числе на продукты детского лечебного питания, мясо, включая мясо птицы, субпродукты и мясные продукты, рыбу, молоко и молочные продукты, маргарин, майонез, свежие и свежезамороженные овощи, картофель и т.д.
1. В чем заключается сущность, с какой целью проводятся следующие методы исследования:
Определение бактерий группы кишечных палочек (БГкп)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение энтерококков
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение количества дрожжей и плесневых грибов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Метод выявления и определения бактерий Listeria monocytogenes
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение бактерий из рода Proteus
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение сальмонелл (бактерий рода Salmonella)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение Е scherichia со l i
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определение Staphylococcus aureus
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Определение бактерий Bacillus cereus
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ассонов, Н.Р. Микробиология / Н. Р. Ассонов. – М.: Колос, 2002. – с. 352.
2. Артемьева, С.А. Справочник. Микробиологический контроль мяса животных, птицы, яиц и продуктов переработки / А. С. Артемьева, Т.Н. Артемьева, А.И. Дмитреев, В.В. Дорутина. – М.: Колос, 2002. – с. 285.
4. Кудряшова, А.А. Микробиологические основы сохранения плодов и овощей / А.А. Кудряшова. – М.: Агропромиздат, 1986. – с. 190.
5. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии / З.П. Матюхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – с. 208.
6. Нечаев, А.П. Технология пищевых производств / А. П. Нечаев. – М.: Колос, 2005. – с. 749.
7. Ковальский, Л. П. Технология пищевых производств / Л. П. Ковальский. – М.: Колос, 1997. – с. 752.
8. Теппер, Е.З. Практикум по микробиологии/ Е. З. Теппер, В. К. Шильникова, Г. П. Переверзева. – М.: Дрофа, 2004. – с. 175.
Рабочая тетрадь
по дисциплине «Пищевая микробиология»
для бакалавров, обучающихся по направлению
35.03.07 «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»
Технология производства и переработки продукции растениеводства
Технология производства и переработки продукции животноводства
обучающегося ______________________________________________
группы ____________________________________________________
преподаватель______________________________________________
Волгоград 2018
Введение
Пищевые продукты являются благоприятной средой для развития микробов. Знание характера микрофлоры продуктов питания и микробиологических процессов, происходящих в них, необходимы для работников пищевой промышленности.
Рабочая тетрадь предназначена для оказания помощи обучающимся в освоении курса «Пищевая микробиология» для бакалавров, обучающихся по направлению 35.03.07 «Технология хранения и переработки сельскохозяйственной продукции» профили подготовки «Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства».
Целью изучения дисциплины является дать представление о микроорганизмах, их роли в окружающем мире, внутренней организации, обмене веществ микроорганизмов, микробиологии сырья и готовых продовольственных товаров всех групп, сформулировать санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к продовольственным товарам и торговым предприятиям, хранению, транспортировке и реализации; познакомить с патогенными микроорганизмами, вызывающими пищевые заболевания и пищевые отравления; сформировать понимание роли специалиста в сохранении целостности и безопасности продовольственных товаров, а также об их огромных потерях из-за микробной порчи.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);
- готовностью реализовывать качество и безопасность сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки в соответствии с требованиями нормативной и законодательной базы (ПК-7);
- способностью использовать основные методы защиты производственного персонала, населения и производственных объектов от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-14).
ТЕМА № 1: «ПОНЯТИЕ О МИКРОБИОЛОГИИ. МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ»
Цель работы: Изучить основы микробиологии, необходимой в жизни и хозяйственной деятельности человека.
Микробиология изучает морфологию микроорганизмов, закономерности их развития и процессы, которые они вызывают в среде обитания, а также их роль в природе и хозяйственной деятельности человека.
1. Заполните таблицу, используя учебный материал:
Ф.И.О. | Основные научные открытия и изобретения |
1. Антоний Левенгук | |
2. Луи Пастер | |
3. Роберт Кох | |
4. И.И. Мечников | |
5. С.В. Виноградский | |
6. Д.И. Ивановский | |
7. А.А. Лебедев |
2. Допишите фразы:
Микробиология – это наука, изучающая__________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Пищевая микробиология – это наука, ____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Микробы могут находиться в___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Бактерии - это________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________
Бактерии подразделяются по форме: 1.___________________________________________________________
2.___________________________________________________________
3.___________________________________________________________
4.___________________________________________________________
Микроскопические грибы – это _________________________________
____________________________________________________________Низшие грибы:
Род Rhizopus_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Род Mucor___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Высшие грибы:
Род Aspergillus_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Род Penicillium_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Несовершенные грибы:
Род Cladosporium________________________________
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!