Схема анализа режимных моментов во второй половине дня. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Схема анализа режимных моментов во второй половине дня.

2022-10-29 34
Схема анализа режимных моментов во второй половине дня. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Вся работа с детьми отражается в ежедневном календарном планировании воспительно-образовательной деятельности.

- Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.

- Индивидуальная работа с детьми, создание условий для само­стоятельной деятельности.

- Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей.

- Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.

- Формирование культурно-гигиенических навыков: привлече­ние внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; после­довательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.

- Формирование культуры поведения; доброжелательные отно­шения со сверстниками, взрослыми.

- Организация самостоятельной игровой деятельности Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

- Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурны­ми; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение вни­мания детей к эстетичности оформления столов.

- Переключение внимания детей от игровой деятельности к полднику используя игровой прием, делая установку и т.д.

- Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

- При формирования КГН воспитатель использует приемы словесные, практические, наглядные (делает замечание, дает положительную оценку).

- В группе созданы все условия по правильной организации режимных моментов во второй половине дня.

- Воспитатель во время приема пищи следит за тем, чтобы дети ели молча, не разговаривали, тщательно пережевывали еду закрытым ртом. Учит детей благодарить за еду.

- Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация дея­тельности детей.

- Одевание, отработка последовательности одевания (игровые, словесные, наглядные, практические приемы).

- Подвижные игры: 2—3 игры большой подвижности; 2—3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

- Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материа­лом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

- На прогулке воспитатель не просто наблюдает за процессом игр,но и активно принимает участие в играх,а так же предлагает новые игры, в которых дети с радостью принимают участия.

- Для раздевания детей созданы комфортные условия (дети снимают обувь и аккуратно ставят на полочки;есть батарея,где дети могут посушить свои варежки;достаточно свободное место, где дети снимают свою верхнюю одежду и тд)

- Во время раздевания воспитатель проговаривает весь алгоритм раздевания. Более самостоятельные дети помогают раздеться своим товарищам,тем самым приучаются быть внимательными и вежливыми.

- Дети,которые разделись раньше остальных, идут мыть руки,затем идут в разные центры занятости.

- Воспитатель переключает детей с игры на подготовку к ужину с помощью беседы о гигиенических навыках, предлагает помыть руки и пройти за столы.

- Культура приема пищи и культура пользования столовыми приборами соответствует возрастным особенностям средней группе.

- Ежедневно у детей совершенствуются КГН. Соблюдается принцип последовательность при подготовки приёма пищи,так же воспитатель для формирования КГН использует такие формы деятельности: беседа, игры, повторяет правила поведения за столом.

- Воспитатель не заставляет доедать насильно, а наоборот помогает, использую игровые моменты.

-Содержание деятельности детей после ужина,в основном служат такие игры, как: сюжетно-ролевые, по правилам, по интересам и тд.

-Игры после ужина имеют малоподвижный характер

- Переход от одного режимного момента к другому осуществлялся постепенно, планомерно. Предупреждала детей заранее о смене деятельности, чтобы они могли переключиться с одного вида деятельности на другой. Умываться, одеваться дети идут постепенно, а не толпой, по мере заканчивая предыдущего вида деятельности.

-Для решения воспитательных задач используются режимные процессы:игровые комплексы, самостоятельная деятельность и тд.

-Вывод: организация во 2 половине дня соответствует требованиям ФГОС, что позволяет создавать условия,в которых ребенок реализуется.

Задание 3.  Знакомство с содержанием работы воспитателя. Изучения опыта планирования образовательной деятельности в группе.

Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

  • в должностной инструкции воспитателя МБДОУ «Детский сад № 23»
  • в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям,
  • в трудовом договоре, заключенным между воспитателем и работодателем.

С момента приема и до ухода ребенка домой воспитатели МБДОУ несут возложенную на них ответственность за жизнь и здоровье детей, и обеспечивают учебно-воспитательную работу в соответствии с Общеобразовательной программой Муниципального дошкольного учреждения Детский сад №23г.Самара, Годового плана на 2018-2019 учебный год, Календарно- тематического плана, Учебного плана на 2018-2019 учебный год, ежедневных планов воспитателей. Также работа воспитателя направлена на обеспечение детям благоприятных условий и создание психологического комфорта. Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – актуальные вопросы в работе воспитателей нашего детского сада. Эмоциональное благополучие ребенка достигается путем создания атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

Воспитатели МБДОУ Детского сада №23 приходят на работу за 10-15 минут до начала рабочего дня, с целью обеспечения безопасности детей, проводят осмотр групповой, спальной комнат, раздаточной и раздевалки на наличие посторонних или опасных предметов.

В соответствие с должностными инструкциями воспитателя, согласно пункта 3. «воспитатель осуществляет деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС и годовым планом» педагоги МАДОУ применяют современные педагогические технологии (здоровьесберегающие технологии, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии, экологические технологии (экспериментирование)). Они широко представлены во всех направлениях деятельности ДОУ. Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребенка, и отношения взрослого с ребенком.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ включены блоки:

- совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

1. Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

2. Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.

3. Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

4. Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.

5. Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Во всех группах детского сада оборудованы уголки для проведения детского экспериментирования.

6. Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

7. Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах.

8. Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.