Построение развивающей среды — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Построение развивающей среды

2022-10-29 28
Построение развивающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развивающая среда построена по следующим принципам:

1. Принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».

Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, разнообразные виды почв, семян и т.п.), ставят простейшие опыты.

В каждой группе организуются выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок), выставки фотографий. Мобильные и красочные информационные стенды, помогают педагогам в доведении своевременной информации до родителей воспитанников о пребывании детей в детском саду. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы.

2. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, различными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, театрализованной деятельностью и т.п. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения образовательной программы, преобладания мальчиков или девочек в группе.

4. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью использования модулей, конструкторов разного вида, мозаики, физкультурного оборудования, предметов и игр, которые не несут в себе определенную смысловую информацию, способствуют развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

В группах дошкольного возраста соблюдены все аспекты организации разных видов деятельности детей для их всестороннего развития:

Интеллектуального развития: развивающие, дидактические коллективные и индивидуальные игры, материалы для опытно-экспериментальной деятельности, познавательная и детская энциклопедическая и художественная литература; календари погоды и природы; демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры по математике; географические карты, глобусы, магниты, модели года, таблицы, познавательная детская литература; картины по развитию речи, предметные картинки, схемы, модели, часы, демонстрационный и раздаточный материал, аудио и видео материалы, детская художественная литература.

Физического развития: оборудование и игровой материал для самостоятельной физической активности. В зале: гимнастическая стенка, скамейки, мячи, обручи, кегли, ленты, и другой спортивный инвентарь. В каждой возрастной группе оборудованы спортивные центры для индивидуальных занятий физкультурой.

Художественно-эстетического восприятия: разнообразный материал по изобразительной деятельности, народно-прикладному искусству, иллюстрации картин художников, предметы декоративно-прикладного искусства; мини-театры с большим арсеналом кукольных персонажей; плоскостные, пальчиковые, настольные и другие виды театров, доступное представление детских работ в родительском уголке.

Музыкальной деятельности: основывается на использовании детских музыкальных инструментов (трещотки, треугольники, металлофоны, маракасы, бубны), музыкально-дидактические игры. Учебно-наглядные пособия: портреты композиторов, аудио и грамзаписи классических и детских музыкальных произведений способствуют музыкальному развитию детей.

Игровой деятельности: выделено пространство для установки игрового оборудования, игрушек, которые могут быть использованы в игре в качестве предметов-заменителей. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Таким образом, созданы все условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников и направленные на поддержание постоянного интереса детей к получению новой информации, реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Все ее компоненты соответствуют основной образовательной программе, реализуемой в детском саду.

 

 

Задание 2. Изучение особенностей организации режимных процессов в группе.

В ходе изучения особенностей организации режимных процессов было выявлено


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.