Особенности проектирования дорог в зоне развития карста. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности проектирования дорог в зоне развития карста.

2022-10-29 26
Особенности проектирования дорог в зоне развития карста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карстом наз образование пещер и пустот за счет выщелачивания таких горных пород, как мел, известняк, доломит, трепел, опока и др.

CaCO3+H2O+CO2=2HCO3+Ca

Возраст карстовых воронок опред.по наличию в них растительности, а интенсивность карстовых явлений можно определить по степени выщелачивание горной породы.

 Карстовые явления чаще всего наблюдаются по берегам рек и морей, также иногда на водоразделах при соответствующем геологическом строении. Закарстованная территория оконтривается путем бурения скважин.В настоящее время применяют более прогрессивный метод оконтривания- метод электроразведки.

 В зависимости от интенсивности карстовых явлений при проложении трассы   эти территории либо обходят, либо пересекаются. В случаи если кровля пещеры более 8м, то дорогу можно прокладывать через закарстованную территорию. Если кровля менее 8м, то принимаются меры по укреплению кровли.

Рис.

Поскольку карстовые явления связаны с деятельностью воды грунтовой или поверхностной, то предпринимаются след. мероприятия:

1.Производится водозащитная планировка территории;

2.Перехват поверхностной воды водоотводными канавами;

3.Спланированную территорию иногда покрывают раствором глины или же битумной эмульсией.

 

Особенности проектирования дорог в зонах орошения.

Орошение - искусственный полив с/х культур (4 и 5 клим.зонах).

Любая оросительная система состоит из след. элементов:

1- Магистральный канал

2- Постоянные каналы 1-ого,2-ого,3-ого порядка

3- Временная сеть каналов, подводящих воду в период полива

4- Сбросная сеть каналов, отводящих излишек воды

5- Дренажная сеть, предназначенная для понижения уровня грунтовых вод

 

 

В зоне орошения возникают 2 проблемы связанные с проектированием дорог:

1. Увязка сети каналов с сетью АД

2. Неблагоприятный водно-тепловой режим

Поскольку в зоне орошения уровень грунтовых вод высокий, то основные мероприятия для создания водно-теплового режима з.п. следующие:

1. Возвышение бровки з.п. над УГВ, как это требуется по СНиП

2. Устройство капиллярно-прерывающих слоев в верхней части з.п.

3. Устройство пароводонепроницаемых слоев их таких материалов, как грунт, обработанный органическим вяжущем материалом толщиной 5-7см или же различного рода пленочный материал.

4. Предотвращение фильтрации воды их каналов

 

 

Увязка сети дорог и сети каналов сводится к тому, чтобы по возможности дорога пересекала меньшее кол-во каналов. Через каналы проектируют такие водопропускные сооружения как малые мосты, трубы, дюкера.

 

Пустынные формы рельефа.

Перемещение песчинок по направлению ветра вызывает общее движение поверхностных слоев в виде ряби. Постепенно поднимаясь по склонам песчаных холмов, песчинки после переноса через вершину скатываются и откладываются в зоне затишья с подветренной стороны. В результате этого песчаные холмы постепенно перемещаются по направлению ветра. Такие пески наз. подвижными. Скорость перемещения песчаных бугров уменьшается с увеличением их высоты.

Различают след. характерные формы рельефа песчаных пустынь:

1. Щебенистые пустыни

2. Барханы – песчаные холмы высотой 3-5 м, шириной до 100м,имеющие в плане форму лунного серпа с рогами, ориентированные по направлению ветра. Эта форма рельефа наиболее неустойчива и легко поддается действию ветра.

3. Барханные цепи – образуются в результате того, что в зависимости от времени года ветер меняет свое направление на противоположное. Высота – до 8 м, расположены перпендикулярно барханному ветру, ширина поверху - 10-12м и длину до 2 км.

Даванны- крупные барханы, ширина 8-10м. Их можно использовать для з.п.; нужно сбоку по откосам располагать растительность.

4. Грядовые пески – образуются при сезонно меняющихся ветрах, действующих под углом друг к другу, вытягиваются параллельно равнодействующей активных ветров длиной до 2-3 км,отстоят друг от друга примерно на одинаковом расстоянии 150-200м.

5. Такыры – песчаные образования между барханами. Если дорогу прокладывать по ним, то необходимо возвышение з.п.

6. Песчаные бугры –закрепленные растительностью невысокие песчаные холмы неправильного очертания. Их высота не превышает 6-8 м, а крутизна склонов примерно одинакова во всех направлениях.

Транспортная способность ветра прямопропорциональна квадрату скорости ветра. Поэтому при оценке условий переноса песков большую помощь может оказать анализ «роз ветров» или «динамических роз ветров».Для их построения по направлению каждого румба откладывают сумму произведений квадратов скоростей ветров на частоты их повторяемости в периоды, когда происходит перенос песка.

Основные сложности при проектировании дорог в зоне подвижных песков создает неустойчивость форм песчаного рельефа.

При проложении трассы дороги в 1-ую очередь надо по возможности использовать направление старых караванных путей.

Прежде чем приступать к строительству дороги необходимо выполнить след. мероприятия:

1. Выравнивание песчаного рельефа механическим способом или же с помощью ветра (устанавливать щиты под различным углом к ветру) (рисунок)

 

 

2.успокоение рельефа достигают путем посадки растительности

 

 

В случае интенсивного заноса дороги песком можно рекомендовать способ безаккумуляционного переноса песка через дорогу.(рисунок)

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.