Защита дорог от осыпей и камнепадов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Защита дорог от осыпей и камнепадов

2022-10-29 23
Защита дорог от осыпей и камнепадов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осыпью называется движение несвязанных горных пород вниз по склону под действием силы тяжести

Степень подвижности осыпи характеризуется коэффициентом подвижности

αg,α0 –угол действительного естественного откоса

· Подвижные Кп=1,>1

· Слабоподвижные Кп-0,7-1

· Слабоустойчивые Кп=0,5-0,7

· Устойчивые Кп< 0,5

 

 

 В случае неподвижной осыпи з/п можно располагать непосредственно на осыпи

В случае подвижной осыпи (зп) пересечение с дорогой возможно только в верховой части, при это дорога должна быть защищена от падающих камней.

Для защиты дорог от осыпи и камнепада предусматривают такие мероприятия:

- если зп располагается полностью на осыпающемся конусе, то устраивают, как верховые, так и низовые подпорные стенки

- закрепление склонов

-дощатые щиты, сетки

- улучшение водоотвода

- патрульный обход скальных опасных участков и сбрасывание неустойчивых камней

- перед дорогой устраивают улавливающие траншеи (в случае интенсивного камнепада)

Рисунок

 

 

- контрфорсы и улавливающие стенки

- на АД с интенс. Движением – защитные галереи

 

Устойчивость откосов насыпей и выемок

Помимо осадки, есть оползание откосов насыпей и выемок

 

рисунок

Рассмотрим наклон плоскости АВ

Наклон – угол α

Под действием составляющей силы веса Psinα частички грунта могут двигаться по наклонной плоскости АВ

Этому сопротивляется

А)силы сцепления частицы с массивом грунта С

Б)силы внутреннего трения Рcosα * tgφ

Коэф трения

Для случая предельного равновесия

Psinα=Рcosα * tgφ +С

Tgα= tgφ +С/pcosα

Следовательно устойчивость откоса насыпи зависит от коэф внутреннего трения, коэф сцепления грунта, высоты откоса насыпи. Угол α, под которым располагается откос данного грунта состояния равновесия называют углом естественного откоса

Для сыпучих грунтов с=0, след Tgα == tgφ. Для песка угол = 45 град

В грунтах, обладающих связностью, угол естественного откоса зависит от высоты откоса h т е если известны

φ,γ,с то tgα== tgφ +С/h γ cosα

Укрепление откосов насыпей или выемки

Различают два вида укрепления откосов

1.Укрепление откосов с помощью

· Засева трав, создание дернового покрова

· Посадки кустарника

· Обработки грунта органическими вяжущими

2.Устройство защитных одежд на откосах насыпи

· С помощью одерновки, с укладой дерна плашмя, в стенку, в клетку

· Хворостяной выстилкой, плетением

· Фашинное укрепление (из толстого кустарника)

· Мощение камнем, одиночное или двойное

· Каменная наброска

· Каменная и бетонная кладка разных видов

· Бетонные или ж/б плиты

 

Признаки лавинной опасности

а)Рельеф

 1 - склоны крутизной 20-35 град лавиноопасны

 2.Лавиноопасными являются подветренные склоны и склоны южной экспозиции

 


                                                                    снег

Ветер

 

Б)Погода

1.опасна погода. когда в течение 1,5 суток наблюдается падение снега (с одновременным ветром, дующим со скоростью > 6 м/с) в ветреную погоду, когда он переносит частицы снега. Буран

2.выпадение снега при t, близкой к 0 снег при повышении Т превращается в дождь, тогда очень отяжелевщие склоны не выдерживают и сползают.

3.опасна морозная погода с ветром, когда образуются сухие лавины.

В)Снег

1.при выпадении снега в морозную погоду на подветренных склонах образуется значительные толщи снега, в результате перекристаллизации образуется фирновый (зернистый) снег, имеющий слабое сцепление как со склоном, так и со снежной массой

На поверхности снежного слоя образуется снежная корка, при нарушении которой возникает лавина в виде снежной доски.

2.Опасен снег, выпадающий при t, близкой к 0 С, так как слабое сцепление

 

Для защиты предусмотрены следующие мероприятия:

 

1. на пути лотковых лавин устанавливают заградительные стенки в 1 или 2 ряда

2. вблизи дороги устраивают специальные стенки-рассекатели

3. для предотвращения лавин –перегруженные снегом склоны обстреливают из артеллерийских орудий для вызывания искусственной лавины.

4. в случае частого падения лавин в зимний период в местах схода лавин на дороге устраивают противолавинные галереи. Они представляют собой сооружения в виде навесов из бетона, ж/б.

5. в особо сложных случаях (особенно в районе горных перевалов) дорогу стараются прокладывать в тоннели.

 

 

16. Конструктивные слои д.о. и требования к ним.

Под воздействием вертикальных и горизонтальных нагрузок в дор.одежде возникают напряжения затухающие с глубиной.

 

 

Конструктивные слои д.о.:
Покрытие – верхняя часть д.о., состоящая из одного или нескольких слоев, воспринимающая усилия от колес т.с., подвергающаяся воздействию атмосферных факторов.Состоит из слоев износа и основных слоев покрытия.

Основание –  несущая прочная часть конструкции д.о., обеспечивающая передачу и перераспределение напряжения конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земполотна.

Доп. слой основания – слой между несущим основанием и подстилающим грунтом рабочего слоя земполотна. Выполняет роль морозозащитного и дренирующего слоя.

Активная зона земляного полотна – соответствует глубине практического затухания напряжений от автом. нагрузки.

При конструировании д.о. необходимо учитывать:

 - Тип д.о, конструкция, вид покрытия должны удовлетворять трансп.-эксплуатац. требованиям, предъявленным к дороге соответствующей категории.

 - Конструкция д.о. должна быть типовой или разрабатываться индивидуально для каждого участка.

 - В районах, не обеспеченных стандартными каменными материалами необходимо применять местные каменные материалы, побочные продукты промышленности и грунты, обработанные вяжущими материалами.

 - Конструкции д.о. должны быть технологичными и обеспечивать возможность max механизации и индустриализации дор.-стр. процессов.

 - Необходимо учитывать реальные условия проевдения дор.-стр. работ (зимой или летом).

- Доп. слои основания совместно с верхними слоями и покрытием должны обеспечивать конструкции необходимую прочность, морозоустойчивость, а также дренирующую способность, а нижние слои основания должны сопротивляться сдвиговым напряжениям. 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.