Экологические функции ФСБ России — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Экологические функции ФСБ России

2022-10-29 316
Экологические функции ФСБ России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экологическая безопасность как разновидность безопасности – это комплекс состояний, явлений и действий, обеспечивающих экологический баланс на планете и в любых ее регионах на уровне, к которому физически, социально-экономически, технологически и политически готово человечество.

Экологическая безопасность является необходимым условием для устойчивого экономического развития государств и общества, ограничительным фактором при координации и интеграции промышленно-хозяйственной деятельности, а также инструментом для гармонизации политико-экономических отношений между любыми социально-экономическими системами.

В экологической сфере важная задача при обеспечении состояния безопасности – сохранение и восстановление естественных экосистем, стабилизация и улучшение качества окружающей среды, снижение сбросов и выбросов вредных веществ в водные объекты и атмосферу, сокращение массы отходов, особенно токсичных, организация их безопасной переработки и утилизации.

Состояние национальной безопасности в сфере экологии усугубляется сохранением значительного количества опасных производств, деятельность которых ведет к нарушению экологического баланса, включая нарушение санитарно-эпидемиологических и (или) санитарно-гигиенических стандартов потребляемой населением страны питьевой воды. Вне нормативного правового регулирования и надзора остаются радиоактивные отходы неядерного топливного цикла. Нарастает стратегический риск исчерпания запасов важнейших минерально-сырьевых ресурсов страны, падает добыча многих стратегически важных полезных ископаемых.

Для противодействия угрозам в сфере экологической безопасности и рационального природопользования силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества создают условия для внедрения экологически безопасных производств, поиска перспективных источников энергии, формирования и реализации государственной программы по созданию стратегических запасов минерально-сырьевых ресурсов, достаточных для обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации и гарантированного удовлетворения потребностей населения и экономики в водных и биологическихресурсах.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, подразделяются на органы общей и специальной компетенции.

Под термином "государственное управление в области охраны окружающей среды" понимается государственное экологическое управление в узком смысле слова, т.е. исполнительно-распорядительная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ, направленная на организацию охраны и воспроизводства природных объектов и комплексов, предотвращение вредных последствий хозяйственной деятельности на природу и человека, поддержание благоприятного состояния окружающей среды.

Органы специальной компетенции подразделяются на отраслевые, межотраслевые и внутриотраслевые.

Межотраслевые органы выполняют блок природоохранительных задач по отношению ко всем (или большинству) природным ресурсам или видам деятельности; отраслевые осуществляют охрану окружающей среды в отдельных отраслях (сферах) экономики (транспорт, промышленность, энергетика и т.д.).

В настоящий момент практически невозможно сформулировать исчерпывающий перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих отдельные экологические функции.

Отраслевые органы специальной компетенции осуществляют управление охраной окружающей среды в отдельных отраслях народного хозяйства (промышленность, транспорт, оборона, энергетика и т.д.). В их число следует включить МВД России, Министерство обороны РФ, Федеральную службу безопасности России, таможенные органы и т.д. Данный перечень не носит исчерпывающего характера.

МВД России в пределах возложенных задач оказывает содействие должностным лицам органов государственного экологического контроля в осуществлении их законной деятельности; принимает меры по предотвращению и пресечению преступлений и правонарушений (в том числе экологических); проводит оцепление определенных территорий при ликвидации последствий стихийных бедствий, а также экологических аварий и катастроф; участвует в обеспечении общественного порядка.

В ведении МВД России наиболее значимы экологические функции ГИБДД, которые заключаются в осуществлении контроля за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности движения, в том числе по охране атмосферного воздуха от вредного воздействия выбросов автомототранспорта.

Экологическая функция Министерства обороны РФ осуществляется посредством осуществления наблюдений за состоянием окружающей среды и ее изменением в результате повседневной военной деятельности; проведения проверки соблюдения воинскими частями требований природоохранительного законодательства и нормативов качества окружающей среды; проведения проверки выполнения планов и мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды; осуществления контроля за выполнением заключений государственной экологической экспертизы и т.д. Особенности государственного контроля за состоянием отдельных видов природных ресурсов (например, лесов), расположенных на территориях режимных военных и оборонных объектов на землях обороны определяются отдельными нормативными актами.

Органы таможни также оказывают содействие по осуществлению мер по защите объектов животного и растительного мира и охране окружающей среды (так например, пресекают незаконный оборот через таможенную границу видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения).

Экологическая функция ФСБРоссии. Деятельность органов федеральной службы безопасности регламентируется федеральным законом РФ «О федеральной службе безопасности», Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960 «Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации», Административным регламентом Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации как одна из государственных структур, наделена важными полномочиями в сфере охраны окружающей среды.

Согласно Указа Президента РФ от 11.08.2003 года № 960 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» ФСБ РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющимв пределах своих полномочий

- государственное управление, в том числе в областиохраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, …

- организует деятельность органов безопасности по защите и охране государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, по охране за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации,

- организует деятельность органов безопасности по осуществлению пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров, животных и растений;

- координирует деятельностьфедеральных органов исполнительной власти, осуществляющих охрану внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов;

- участвует в пределах своих полномочий в обобщении практики применения федерального законодательства в области …защиты и охраны государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, а также в области осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов; в установленном порядке вносит предложения по его совершенствованию;

- осуществляет в органах безопасности отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные и надзорные функции в области промышленной безопасности, охраны труда, санитарно-эпидемиологического режима, пожарной безопасности, безопасной эксплуатации энергетических и тепловых установок, строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, строений и сооружений.

Директор ФСБ России:

- определяет в соответствии с федеральным законодательством и нормами международного права порядок осуществления государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов, а также порядок направления должностных лиц органов безопасности на иностранные суда, осуществляющие промысел морских биологических ресурсов в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, для контроля за таким промыслом;

- определяет порядок реализации полномочий государственных инспекторов морской охраны и других должностных лиц органов безопасности….;

- устанавливает границы (стыки и разграничительные линии) зон ответственности органов морской охраны.

О природоохранных функциях ФСБ говорится и в федеральном законе «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», статья 39 которого определяет, что «охранавнутренних морских вод, территориального моря и их природных ресурсов осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по пограничной службе во взаимодействии со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обороне, федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти по природным ресурсам, другими специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, а также с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с п.«з» ст.12 Федерального закона РФ «О федеральной службе безопасности» данная служба обязана также обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов. Федеральная служба безопасности Российской Федерации в рамках своих полномочий:

- обеспечивает проверку на допуск лиц для выполнения ими работ с ядерными материалами, на ядерных установках и в пунктах хранения ядерных материалов;

- проводит оперативно-розыскную деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в отношении ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов;

- участвует в обеспечении безопасной транспортировки ядерных материалов и физической защиты ядерно опасных объектов в режиме повседневной деятельности и в чрезвычайных ситуациях….

На ФСБ России возложено исполнение функций не только в области защиты и охраны окружающей среды, но и ряд других.

Так, согласно статье 42 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» «координация использования сил органов охраны (федеральный орган по пограничной службе, федеральный орган по геологии и использованию недр, федеральный орган государственного горного надзора, федеральный орган по рыболовству, федеральный орган по охране окружающей природной среды и природных ресурсов) осуществляется федеральным органом по пограничной службе».

Об этом же говорится в статье 35 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»: «координация использования сил органов охраны (федеральный орган исполнительной власти по пограничной службе, федеральный орган исполнительной власти по охране окружающей среды, федеральный орган исполнительной власти по таможенному делу) осуществляется федеральным органом исполнительной власти по пограничной службе в пределах своих полномочий».

Нормы ст. 26 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и п. 4 ст. 20 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», устанавливают, что выдача разрешений на проведение морских научных исследований выдается по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по пограничной службе.

Пограничные органы, наряду со своими основными направлениями деятельности осуществляют государственный контроль за использованием и охраной водных биологических ресурсов в рамках территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Угрозой экономической безопасности России является расхищение ее природных богатств и невосполнимых ресурсов, а также противоправная деятельность трансграничных преступных группировок, занятых в сферах незаконного перемещения через государственную границу товаров и грузов.

Значительный ущерб экономике страны наносится незаконным промыслом водных биологических ресурсов и их нерегулируемым вывозом за пределы страны.

Исходя из задач, стоящих перед органами федеральной службы безопасности, они принимают меры по минимизации и устранению угроз экологической безопасности страны, в том числе выявляют возможные проявления экологического терроризма и шпионажа, а также незаконного вывоза из Российской Федерации стратегических сырьевых ресурсов.

Экологическая функция ФСБ России выражается в выявлении, предупреждении и пресечении деяний, посягающих на экологические интересы общества, представляющие особую экологическую опасность. К таким деяниям относятся экологическая контрабанда, связанная с незаконным вывозом стратегически важных природных ресурсов и ввозом на территорию России опасных отходов.

Пункт 3 ст. 28 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», устанавливает компетенцию Пограничной службы Российской федерации по расследованию экологических правонарушений в целях возмещения вреда, нанесенного морской среде и живым ресурсам.

Ежегодно органами пограничной службы задерживаются десятки российских и зарубежных судов, осуществляющих незаконный промысел водных биологических ресурсов, изымаются десятки тонн рыбы. При этом должностные лица пограничных органов вправе применять как меры административного преследования в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и расследовать уголовные дела по ст. ст. 253 и 256 УК РФ:

- ст. 253 УК «Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации, в части, касающейся контрабанды, обнаруженной пограничными органами ФСБ России»,

- ст. 256 УК РФ «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, в части, касающейся незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обнаруженной пограничными органами ФСБ Российской Федерации.

Остается у федерального органа исполнительной власти по пограничной службе и компетенция по осуществлению контроля за разведкой и разработкой минеральных ресурсов исключительной экономической зоны. Об этом свидетельствует, норма п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской федерации», содержащая отсылку к Федеральному закону «О континентальном шельфе Российской Федерации» в вопросе об установлении условий, порядка выдачи лицензий на осуществление этих видов деятельности. Последний же закон устанавливает, что лицензия на изучение, разведку и разработку минеральных ресурсов (ст. 8), захоронение отходов и других материалов (ст. 34) выдается с обязательным уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти по пограничной службе.

В соответствии с Законом РФ от 01 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации», хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), не должна наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба.

 

Анализ приведенных норм позволяет сделать следующие выводы:

Во-первых, законодатель не возлагает весь комплекс мероприятий по обеспечению законности и правопорядка (в том числе и в сфере охраны морской среды и обеспечения рационального и правомерного использования природных ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) на федеральный орган исполнительной власти по пограничной службе.

Во-вторых, Пограничная служба ФСБ России осуществляет координацию использования сил органов охраны данных морских пространств.

В-третьих, процитированные выше нормы федеральных законов указывают, что ПС ФСБ России осуществляет «охрану морских пространств Российской Федерации в пределах установленной для нее компетенции». Это положение, не может трактоваться как ограничительное, сужающее сферу ее деятельности лишь до охраны морских биологических ресурсов.

Исследование норм, содержащихся в перечисленных нормативных правовых актах, позволяет сделать вывод о том, что ПС ФСБ России выполняет следующие задачи в сфере охраны природных ресурсов и среды территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской федерации и ведения государственного контроля за их использованием:

а) предупреждение незаконного промысла природных ресурсов, загрязнения морской среды;

б) пресечение добычи и иного использования природных ресурсов, загрязнения морской среды со стороны лиц, не имеющих на то специального разрешения или осуществляющих его в объемах, превышающих установленные государством;

в) обеспечение неотвратимости наказания лиц, нарушивших установленный порядок использования и охраны природных ресурсов и морской среды.

 

Экологическая деятельность ПС ФСБ России - функции по охране морских биологических ресурсови ведению государственного контроля за их использованием осуществляется по трем основным направлениям:

Во-первых, участвует в обеспечении экологической безопасности России в пределах своей компетенции;

Во-вторых, выступает как орган государственной власти, который выполняет задачи по охране отдельных природных ресурсов и объектов;

В-третьих, осуществляет при осуществлении служебно-боевой деятельности природопользование, оказывая воздействие на природную среду, причем зачастую негативное.

В условиях глобализации мировых процессов без участия береговых охран других государств, без учета их мнений и позиций невозможно укреплять российскую морскую границу. Пограничными органами, решающими задачи на морских направлениях, и подразделениями береговой охраны в 2008 году с зарубежными партнерами проведено 64 встречи, 10 международных учений, 7 деловых заходов пограничных кораблей в порты иностранных государств.

Совместно с пограничными ведомствами Украины, Республики Казахстан и Азербайджанской Республики ежегодно проводятся оперативно-профилактические мероприятия по пресечению браконьерской деятельности и охране морских биологических ресурсов в акваториях Азовского, Черного и Каспийского морей.Продолжается работа российских экспертов с зарубежными партнерами на западном направлении по вопросам организации обмена данными об обстановке в морских пространствах с использованием автоматизированных систем обмена информацией.

В последнее время активизировалась деятельность стран-партнеров в Арктическом регионе. Учитывая огромные размеры акватории Арктики, требующие контроля, предлагается продолжить процесс развития сотрудничества береговой охраны ФСБ России с крупнейшими национальными нефтегазовыми корпорациями и компаниями.

Формы деятельности ФСБ России по охране морских биологических ресурсов территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации и ведению государственного контроля за их использованием

Основными формами такой деятельности ФСБ России являются:

- проведение контрольно-проверочных мероприятий по выявлению объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов, проверке соблюдения пользователями морских биологических ресурсов правил промысла морских биологических ресурсов, требований и условий, содержащихся в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, других документов, на основании которых возникает право пользования морскими биологическими ресурсами;

- совершенствование российского и международного законодательства, а также воздействие на нарушителей законодательства и международных договоров Российской Федерации в области сохранения морских биологических ресурсов;

- осуществление аналитической деятельности по сопровождению промысла морских биологических ресурсов;

Основной формой деятельностью пограничных органов является

- проведение контрольно-проверочных мероприятий по выявлению объемов добычи (вылова) морских биологических ресурсов, проверке соблюдения пользователями морских биологических ресурсов правил промысла морских биологических ресурсов, требований и условий, содержащихся в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, других документов, на основании которых возникает право пользования морскими биологическими ресурсами.

В2009 г. силами береговой охраны пограничных органов Федеральной службы безопасности России осмотрено около 30 тыс. судов, из них более 1200 – иностранных. За различные нарушения задержано 1100 судов и малых плавсредств (около 100 – иностранных), около 5 тыс. тонн незаконно выловленных морских биоресурсов. Общая сумма наложенных штрафов и предъявленных исков о возмещении ущерба составила 455 млн. рублей и около 350 тыс. долларов США. За различные нарушения оштрафовано более полутора тысяч юридических и должностных лиц (из них 73 – иностранных). По решению суда в пользу государства конфисковано 20 российских и 3 иностранных судна.

С созданием системы береговой охраны ФСБ России на морских рубежах России стали проводиться специальные пограничные и межведомственные специальные операции по защите морских биоресурсов.

Так, в ходе операции «Рубеж» (2006 г.), проводимой на приморских направлениях Дальневосточного федерального округа, силами ФСБ России с участием МВД России, ФТС России и других федеральных структур проведено 1283 контрольно-проверочных мероприятия, из них на море – 770, в портах – 513. В ходе этих мероприятий задержано 56 судов, изъято 141,6 тонны рыбопродукции на сумму более 25 млн. рублей. Выпущено в естественную среду обитания более 72 тонн живого краба, 10 тонн морского ежа, 736 особей живого трепанга. Предотвращенный ущерб составил 64 млн. рублей.

В ходе специальной пограничной операции «Тайфун – 2006», проведенной силами береговой охраны ФСБ России, было осмотрено 2300 судов (в 2005 г. – 1017), задержано 54 судна (9), конфисковано – 5 судов. Аналогичная операция «Тайфун – 2007», при выполнении которой осмотрено более 3900 судов, позволила выявить 260 нарушений природоохранного законодательства, задержать 28 судов-нарушителей, привлечь к административной ответственности 65 должностных и 7 юридических лиц. Против 11 капитанов судов возбуждены уголовные дела. Предотвращенный ущерб только по крабу составил 7 млн. рублей.

12 марта 2010 года Пограничное патрульное судно «Пагелла» СВПУ БО ФСБ России обнаружило в Охотском море сейнер, который при сближении с пограничниками дал полный ход. Как сообщили в ЦОС ФСБ РФ, «два часа экипаж «Пагеллы» преследовал сейнер под названием «Джанггунбонг», и все это время его экипаж выбрасывал за борт незаконно добытого краба. Часть выброшенного пограничники подняли на борт патрульного судна». Пограничники заставили браконьеров застопорить ход и принять на борт досмотровую группу. Проверкой установлен факт нарушения в ведении судовой документации, также обнаружены потайные трюмы для хранения добытой морепродукции, фрагменты краба. «Инспекторы береговой охраны по фактам выявленных нарушений возбудили дело об административном правонарушении. Начальник погрануправленияА.Лебедев распорядился наложить на сейнер «Джанггунбонг», принадлежащий владивостокской компании, арест и отконвоировать в порт Петропавловск-Камчатского для проведения разбирательства».

24 августа 2010 года пограничным кораблем в Японском море было обнаружено судно, которое направлялось на выход из исключительной экономической зоны Российской Федерации. На запрос пограничников оно вышло на связь и обозначилось как СРТМ «Ольга». На требование остановиться для досмотра судно не отреагировало и на дальнейшие запросы не отвечало. Исчерпав все возможные меры по его остановке без применения оружия, командир корабля принял решение о выполнении предупредительной стрельбы. Только после этого судно застопорило ход и легло в дрейф. Однако при подходе лодки с осмотровой группой для проведения контрольно-проверочных мероприятий, судно снова дало ход.Несмотря на попытки экипажа воспрепятствовать законным действиям пограничников, осмотровая группа смогла высадиться на борт судна, которое на деле оказалось не СРТМ «Ольга», а промысловым судном «Трояна» под флагом Камбоджи. Экипаж – 17 человек, из которых 13 – россияне и 4 – граждане Индонезии. В трюмах судна обнаружено 12 чанов с живым крабом. Со слов капитана, в них находится около 5 тонн краба камчатского, а также некоторое количество краба волосатого. Однако осмотр судна показал, что на его борту, по предварительной оценке, находится не менее 11 тонн краба. Документов, подтверждающих законность данного валютоемкого груза, капитан контролирующим органам представить не смог. Свои действия по не остановке судна он мотивировал полученными распоряжениями от судовладельца. Вечером 27 августа задержанное судно было отконвоировано в порт Находка для проведения разбирательства.

Таким образом, федеральный орган по пограничной службе (в настоящее время - ПС ФСБ России) признается органом, осуществляющим надведомственныйконтроль за использованием и охраной биологических и минеральных ресурсов континентального шельфа, территориального моря и исключительной экономической зоны Российской Федерации России, а также морской среды от загрязнения. Для выполнения этих задач она наделяется определенными функциями. В наиболее полном виде они в настоящее время сформулированы в Федеральных законах «О континентальном шельфе Российской Федерации» и «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, пограничная служба ФСБ России обладает полномочиями:

- задерживать нарушителей законодательства и международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и

- изымать у них средства добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое (выловленное) в качестве временной меры до вынесения окончательного решения суда в целях пресечения нарушения и обеспечения доказательств факта такого нарушения, а также в целях обеспечения исполнения решения суда;

- задерживать и доставлять суда, нарушающие законодательство и международные договоры Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

- преследовать по горячим следам и задерживать суда, нарушающие законодательство и международные договоры Российской Федерации при осуществлении деятельности, указанной в пункте 13 Административного регламента, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов).

П.13: - добычи (вылова) водных биологических ресурсов в промышленных, научно-исследовательских, контрольных, учебных, культурно-просветительских, рыбоводных, любительских и спортивных целях и транспортировки уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки;

- погрузки, выгрузки, перегрузки водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, и продуктов их переработки на другие российские и иностранные суда или иные плавучие средства*(21);

- выгрузки в российских и иностранных портах водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, и продуктов их переработки;

- вывоза добытых (выловленных) водных биологических ресурсов и продуктов их переработки за пределы исключительной экономической зоны Российской Федерации;

- иной деятельности, осуществляемой пользователями водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации;

- в пределах компетенции принимать решения и составлять протоколы о нарушениях законодательства и международных договоров Российской Федерации, о приостановке добычи (вылова) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских и контрольных целях, о задержании нарушителей и судов-нарушителей, о временном, вплоть до вынесения окончательного решения суда, изъятии средств добычи (вылова) водных биологических ресурсов, оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всех незаконно добытых (выловленных) уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки;

- запрашивать и получать на безвозмездной основе от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения задач по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере, в том числе отчетные материалы о районах, сроках промысла водных биологических ресурсов, их видах и объемах добычи (вылова), произведенной из них продукции, а также о видах и количестве продукции, выгруженной на другие суда (погруженной с других судов) и выгруженной в российских и иностранных портах, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлен запрет на передачу такой информации пограничным органам.


[1] Панфилова, М. Р. Правовой режим земель приграничных территорий:Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность: 12.00.06 - "Природоресурсное право; Аграрное право; Экологическое право" /М. Р. Панфилова; Науч. рук. С. А. Боголюбов. -М.,2008.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.