Участие военных организаций в земельных отношениях — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Участие военных организаций в земельных отношениях

2022-10-29 21
Участие военных организаций в земельных отношениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участие военных организаций в земельных отношениях

Испокон времён каждому государству необходимо было защищаться от внешних врагов, оборонять свои территории и границы, а следовательно для решения этих задач необходимо было содержать армию. Россия - самое большое государство в мире, протяжённость её границ составляет полтора экватора. Разумеется, такому государству необходима большая сильная армия. Но для её размещения и функционирования, охраны границ необходимы специальные территории.

В современных условиях, когда проводится военная реформа и всё серьёзнее встают проблемы государственной безопасности, как никогда возрастает значение вопросов правового регулирования режима земель обороны и безопасности.

Рассмотреть правовой режим земель обороны и безопасности полностью в каком-либо нормативно-правовом акте невозможно. Он регулируется не одной отраслью права, а целой совокупностью.Составные элементы правового режима данных земель закреплены в земельном законодательстве, других законах, а окончательно регламентируются в ведомственных актах.

Пограничная зона

Под ней понимается местность...в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, и в пределах территорий островов на указанных водоемах.

В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан».

В проекте нового закона пограничная зона определяется как «части территории Российской Федерации (шириной не менее 5 километров), прилегающие к Государственной границе и включающие, как правило, территории муниципальных образований, пограничные реки, озера и иные водоемы, внутренние морские воды, территориальное море Российской Федерации, расположенные в них острова, пункты пропуска, а также прилегающие к указанным водным объектам и пунктам пропуска территории муниципальных образований, в которых устанавливается соответствующий режим». Последнее определение представляется более удачным, т.к. исключены территории, ограниченные для включения в пограничную зону, и определена минимальная ширина пограничной зоны. Это позволяет избежать разногласий при установлении пространственных пределов пограничной зоны между органами, обеспечивающими пограничную безопасность, и органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Конкретные пространственные, временные пределы действия, содержание правил режима пограничных зон в настоящее время устанавливает ФСБ России по представлениям старших должностных лиц пограничных органов на территориях субъектов Российской Федерации.

Исторически сложилось, что пограничной зоной признается территория, на которой действуют более строгие правила, по сравнению с остальными территориями, прилегающими к Государственной границе.

Пограничные зоны создаются с целью осуществления повседневной деятельности пограничных органов. В пограничных зонах устанавливаются правила:

въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств;

хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.

Согласно ст. 13 закона о ГГхозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением ГГ и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), не должна:

наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или содержать угрозу нанесения такого ущерба;….

Перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 907-р. Он разделяет виды хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах автомобильных, железнодорожных, воздушных, морских, речных (озерных), пешеходных пунктов пропуска через Государственную границу.

Часто между линией ГГ и линией инженерных заграждений (сооружений) могут находиться земли различных собственников. Поэтому руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, обязаны заблаговременно ставить в известность подразделения РПУ ФСБ России о времени, месте и характере сельскохозяйственных и иных работ на данной территории и обеспечивать соблюдение работающими гражданами пограничного режима.

Под пунктом пропуска через ГГ понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через ГГ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Пункты пропуска устанавливаются для проведения пограничного контроля. Порядок установления их границ определяется Правительством Российской Федерации.

В интересах надлежащего содержания Государственной границы пограничным органам отводится земельная полоса, проходящая непосредственно вдоль Государственной границы на суше и при необходимости - по берегу российской части вод пограничной реки, озера или иного водного объекта (ст. 8 закона о ГГ).

Земельная полосаотводится в бессрочное (постоянное) пользование.

Органы местного самоуправления, организации (независимо от форм собственности) и их объединения, общественные объединения и их должностные лицапредоставляют земельные участки для нужд защиты Государственной границы, осуществляют контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды (ст. 37 закона о ГГ).

Нормы отвода земельных полос, размеры земельных участков, необходимых для обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, порядок их предоставления и использования, включая особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, определяются Правительством РФ.

В некоторых договорах о режиме границы, заключаемых между Российской Федерацией и зарубежными странами, есть прямое указание на размеры отдельных земельных участков. Так, в Договоре между Правительством СССР и Правительством Финляндской Республики о режиме советско-финляндской государственной границы и о порядке урегулирования пограничных инцидентов (Хельсинки, 23 июня 1960 года) установлено, что для обеспечения сохранности линии границы по обе ее стороны должны оставляться полосы шириной в 20 метров, в которых отдельные работы запрещаются и допускаются только в исключительных случаях. Аналогичные нормы содержатся и в Договоре между Правительством СССР и Королевским норвежским правительством о режиме советско-норвежской границы.

В целях недопущения переноса заразных болезней через ГГ может быть запрещено или ограничено содержание и выпас скота в полосе местности (карантинной полосе) вдоль ГГ на суше.Карантинная полоса, ее ширина, порядок ее ограждения, ветеринарный режим на ней устанавливаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации или по его поручению органами ветеринарного надзора субъектов Российской Федерации.

 

 

На приграничной территории пограничные органы для охраны государственной границы имеют право возводить необходимые инженерно-технические сооружения и заграждения, ставить пограничные знаки, делать пограничные просеки, проводить коммуникации, организовывать пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации,возводить другие объекты, размещать технику и вооружение.

Между тем пограничные органы правомочны выполнять отдельные меры за пределами приграничной территории (преследование судна-нарушителя, задержание и сопровождение в порт судна-нарушителя, воздушное патрулирование). Данные меры осуществляются с целью охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации. При этом земельные участки (например, для размещения радиолокационных станций, вертолетных площадок, пунктов наблюдения) не используются исключительно для достижения этой цели. Такое использование осуществляется, прежде всего, с целью охраны государственной границы.

Следует учитывать также то, что земли, которые используются пограничными органами для решения задач, не всегда находятся непосредственно вблизи государственной границы, но могут находиться и в глубине, в «тылу» страны. Примером могут служить пункты пропуска в аэропортах, принимающих международные рейсы.

Как отмечалось выше, особенностью приграничной территории, несомненно, является применение органами государственной власти на этих землях специальных мер, что обусловливает возможность ограничения прав и свобод граждан, в том числе прав собственности на землю посредством установления публичных сервитутов в интересах пограничных органов.

 

Интересно мнение А.Г. Гранберга, который отмечает сложность оформления унифицированного определения приграничной территории. По его мнению, приграничье может пониматься по-разному, в зависимости от широты выбранного подхода:

на макроуровне в него включаются все субъекты Федерации, имеющие выход к государственным границам. Как правильно отмечает автор, многие приграничные и прибрежные субъекты Федерации занимают огромные территории, значительная часть которых не испытывает существенного воздействия границ, из-за чего нецелесообразно разрабатывать какую-то особую приграничную политику для столь обширных территорий, тем более какой-либо особый приграничный статус;

на мезоуровне включаются административные районы в составе субъектов Федерации, часть территории которых прилегает к государственной границе;

на микроуровне включается приграничная полоса, включающая населенные пункты, непосредственно выходящие на государственную границу.

Концептуально необходимо согласиться с автором: нельзя выделить общее понятие приграничной территории, ведь ее правовой статус складывался исторически с учетом сложных политических, экономических и социальных факторов. Становление проходит и сейчас.

Участие военных организаций в земельных отношениях

Испокон времён каждому государству необходимо было защищаться от внешних врагов, оборонять свои территории и границы, а следовательно для решения этих задач необходимо было содержать армию. Россия - самое большое государство в мире, протяжённость её границ составляет полтора экватора. Разумеется, такому государству необходима большая сильная армия. Но для её размещения и функционирования, охраны границ необходимы специальные территории.

В современных условиях, когда проводится военная реформа и всё серьёзнее встают проблемы государственной безопасности, как никогда возрастает значение вопросов правового регулирования режима земель обороны и безопасности.

Рассмотреть правовой режим земель обороны и безопасности полностью в каком-либо нормативно-правовом акте невозможно. Он регулируется не одной отраслью права, а целой совокупностью.Составные элементы правового режима данных земель закреплены в земельном законодательстве, других законах, а окончательно регламентируются в ведомственных актах.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.