Функции игры и их характеристика — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Функции игры и их характеристика

2022-10-29 27
Функции игры и их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функция Характеристики
Познавательная Познание человеком окружающего мира и своих возможностей посредством игры
Социализирующая Формирование необходимых свойств и качеств личности в процессе игры
Тренировочная Тренировка необходимых умений и навыков
Коммуникативная Игра – важнейшее средство общения и взаимодействия индивидов
Развлекательная Пробуждение эмоций и восстановление жизненных сил человека
Проверочная Проверка уровня развитости определенных свойств и качеств личности посредством игры
Статусно-ролевая Игра – важное средство достижения определенного социального статуса и выполнения соответствующей ему социальной роли
Коммерческая Игра – средство получения материального вознаграждения или экономии ресурсов

 

Игра, по форме непродуктивный вид социальной деятельности, тем не менее, по своему содержанию оказывает весьма существенное воздействие на людей и в этом смысле является весьма продуктивным занятием.

Любая игра, в конечном счете, имеет два важнейших социальных результата. Вторичный результат связан, прежде всего, с выигрышем или проигрышем участников игры, а также с возможным наказанием или наградой за это. Однако более ценен в социальном смысле первичный результат игры, который заключается в ее воздействии на участников, когда игра является специфической формой социализации людей, обретения ими необходимого опыта, знаний, умений и навыков социальной жизнедеятельности.

История человеческого общества демонстрирует весьма широкую палитру видового разнообразия игр, которые являются не только хорошим средством социализации индивидов, но и важнейшим инструментом дальнейшего развития их социально-преобразовательной деятельности, а также повышения уровня ее технологизации и эффективности.

Игры естественные:

детские;

салонные;

актерские;

спортивные;

военные

Игры имитационные:

деловые;

военные;

спортивные

Игры открытого типа:

инновационные;

организационно-деятельностные;

организационно-мыслительные;

проективные

Развитие игровых технологий в последнее время привело к появлению нового класса игр – игр открытого типа, которые несколько "отпочковались" от имитационных деловых игр. Среди них наибольший интерес представляют инновационные, организационно-деятельностные, организационно-мыслительные и проективные игры, отличающиеся от имитационных более свободным, т. е. нежестким, способом задания правил игры и ролей участников. Для проведения этих игр, в отличие от имитационных, не нужна дополнительная информация (каждый их участник хорошо знаком с решаемой проблемой). Такие игры ориентированы не только на операционные действия участников, но и на личностную, эмоциональную их включенность. Они открыты для саморазвития и направлены на те проблемы, которые не имеют заранее известного решения.

 

Тема 17. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Образовательные технологии как особая разновидность информационных социальных технологий – это сложные и открытые системы определенных приемов и методик, концептуально объединенных приоритетными образовательными целями, а также связанных между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждый элемент этой системы накладывает отпечаток на все другие элементы. Все это в итоге создает определенную совокупность условий для развития людей в процессе их обучения.

Необходимость кардинального преобразования систем обучения диктует рост объема и многообразие получаемых знаний, их быстрое старение и т. п. Качественно изменяются и современные требования к образованной личности и современному процессу обучения: непрерывность образования, способность ориентироваться в огромном потоке научной информации, умение добывать знания и самостоятельно применять их в социально-практической деятельности. Конец XX ст. ознаменовался не только революционными изменениями и повышением роли образования в обществе, но и качественными изменения­ми в сфере образовательных технологий, среди которых необходимо выделить следующие.

1. Образование превращается в одну из ключевых сфер общества, в которой формируются его будущие богатства и возможности, в том числе основные ресурсы. Это привело к резкому подъему национальной планки уровня образования в наиболее развитых странах мира. Насущной также стала проблема перехода ко всеобщему высшему образованию населения.

2. Методологическая революция, которая ныне проходит в образовании, приводит к кардинальному изменению форм, средств и методов обучения, всесторонней технологизации всех его аспектов и продлению сроков обучения, благодаря чему повсеместно утверждается принцип непрерывности образования.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.