Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

2022-10-27 24
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профилактика

· Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

· Комплексы по профилактике плоскостопия

· Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек

· Дыхательная гимнастика

· Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

· Прогулки

· Закаливание:

· Сон без маек

· Ходьба босиком

· Обучение полоскание полости рта

· Частичное умывание

· Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)

· Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Лук, чеснок

Особое внимание в режиме дня должны уделяться проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском доме, поэтому необходимо соблюдать –

Ø Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

Ø Рациональную неперегревающую одежду детей

Ø Соблюдение режима прогулок во все времена года

Ø Проведение утренней гимнастики в проветренном помещении

Беседы с детьми.

а) «Как я буду заботиться о своем здоровье»

б) «Чистота и здоровье»

в) «Кто спортом занимается?»

г) «Как я буду закаляться»

д) «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

2. Познавательная литература.

 

   
  Чтение
1 К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье
2 А. Барто «Девочка чумазая» Потешки
3 3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр»
4 Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы

 

З.Интегрированная НОД.

 
  Тема, цель Сроки
1 «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. октябрь
2 «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. ноябрь
3 «Вымоем куклу Таню» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием   туалетных   принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни декабрь
4 «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья. январь

Игровая деятельность.

 

 

 

 

 

 

  Название игры, цель Сроки
1 Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей.

октябрь

2 «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
3 «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях.
4 Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

ноябрь

5 «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
6 Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

декабрь

7 «Маленькие ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал
8 «Волшебный лес» Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

Январь-февраль

 

март

 

 

апрель-май

9 «Развитие движения у детей раннего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
10 «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно -продуктивная деятельность.

1. Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

2. Аппликация «Овощи и фрукты».

3. Игры с водой на улице и в групповой комнате.

4. Закаливающие мероприятия

5. Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.

6. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудование м

Экскурсии, наблюдения.

1. наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

2. Экскурсия в спортивный зал: беседа с инструктором по
физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.

7. Опытническая работа.
1. Наглядный материал:

- Картотека подвижных игр.

- Книжки, раскраски, картинки, иллюстрированный материал.

- В уголок физического развития поделки шапочек и макетов для игр (рули, доктора Айболита, зайчика, кошки, собачки).

2. Совместная деятельность с детьми:

- Аппликация «Овощи и фрукты».

- Рисование через трафареты фруктов и овощей.


Перспективное планирование

месяц название мероприятия программное содержание примечание
сентябрь "Лицо человека". Закрепить представления о том, что все люди имеют разные лица и этим отличаются друг от друга; дети часто похожи на своих родителей. Упражнять в нахождении частей лица и головы. Д/и "Кто быстрей покажет то, что назову"
октябрь "Что у меня есть". Закрепить знания о частях тела (спина, грудь, ноги, руки (пальцы, ладошки). Формировать умение различать правую руку, дать понятие "кулачок". Формировать представления о необходимости содержания тела в чистоте.   Д/и "Назови правильно", повторение потешек соответствующего содержания, пальчиковая гимнастика
ноябрь "Глаза нужно беречь". Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.) Д/и "Кто у нас красивый", "Что нужно для умывания"
декабрь "Мой носик хорошо дышит". Формировать представление о носовом дыхании, о необходимости содержания носа в чистоте и бережном отношении к органу обоняния. Д/и " Понюхай, как пахнет еловая веточка", "Подуй на снежинку"
январь "Чтоб см еялся роток, чтоб кусался зубок. " Формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека, а также о том, что овощи и фрукты полезны для укрепления зубов. Д/и "Что вредно, что полезно"
февраль "Что делает язык". Формировать представление об органе осязания - языке (язык говорит нам о вкусе пищи), а также последствиях употребления для полости рта немытых овощей, фруктов; опасности грязных рук. Д/и "Что попало тебе в рот", "Угадай на вкус"
март "Что делают уши". Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей. Д/и "Угадай, кто позвал"
апрель "Сердце стучит". Формировать представление о сердце, как о главном органе. Формировать представление о том, как можно послушать сердцебиение; о его месте расположения. Упр. "Послушаем, как стучит сердце"
май "Почему куклы заболели". Обобщить знания детей об их теле и правилах ухода за ним. Инсценировка произведения "Ах, ты, девочка чумазая"

 

Сотрудничество с педагогами

· Консультация для воспитателей "Формирование здоровьесберегающих технологий у дошкольников";

· Консультация для воспитателей «Здоровье детей раннего возраста»;

· Консультация для воспитателей «Формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков в группе раннего возраста»;

· Консультация для воспитателей «Применение потешек в разных режимных моментах».

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.