Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-27 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект по формированию привычки к ЗОЖ
(по образовательной области «Здоровье»)
«Я здоровье берегу,
сам себе я помогу…»
«Я не боюсь еще и еще раз повторять:
Забота о здоровье – это важнейший
Труд воспитателя.
От жизнерадостности детей
зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Разработала:
воспитатель
Тяпкина Е.И.
2014 – 2015 учебный год
Проблема:
В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Цель проекта:
Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Образовательные:
· Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
· Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
· Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
· Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
· Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
|
Профилактические:
· Развивать у детей потребность в активной деятельности.
· Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни
Ожидаемые результаты:
· Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей.
· Позитивные изменения в развитии детей – познание себя через окружающий мир;
· формирование желания заботится о сохранении своего здоровья;
· знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья.
Сроки реализации:
проект рассчитан на 1 год
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап – подготовительный
Исходя из проблемы, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с воспитателями группы, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.
Этап – основной
Ø Оформление уголка здоровья, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.
Ø Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
Ø Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.
Этап – заключительный
Ø Открытый просмотр НОД «В гости к зайчику»
Ø Досуг «Праздник здоровья»
Цель – Закрепление образовательного материала
Ø Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта
Ø Оформить отчет по реализации проекта (положительные стороны, отрицательные стороны, причины)
"Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
|
• воспитание культурно гигиенических навыков;
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
· Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
· Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
· Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.
· Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
· Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
· Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
· Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
· Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
· Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
· Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
· Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
· Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
· Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Профилактика
· Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
· Комплексы по профилактике плоскостопия
· Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
· Дыхательная гимнастика
|
· Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
· Прогулки
· Закаливание:
· Сон без маек
· Ходьба босиком
· Обучение полоскание полости рта
· Частичное умывание
· Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)
· Оптимальный двигательный режим
Коррекция
Упражнения на коррекцию плоскостопия
Беседы с детьми.
а) «Как я буду заботиться о своем здоровье»
б) «Чистота и здоровье»
в) «Кто спортом занимается?»
г) «Как я буду закаляться»
д) «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
2. Познавательная литература.
Чтение | |
1 | К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье |
2 | А. Барто «Девочка чумазая» Потешки |
3 | 3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр» |
4 | Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы |
З.Интегрированная НОД. | ||
Тема, цель | Сроки | |
1 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. | октябрь |
2 | «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. | ноябрь |
3 | «Вымоем куклу Таню» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни | декабрь |
4 | «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья. | январь |
Игровая деятельность.
Название игры, цель | Сроки | |
1 | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. | октябрь |
2 | «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. |
|
ноябрь
декабрь
Январь-февраль
март
апрель-май
Самостоятельная и совместная художественно -продуктивная деятельность.
1. Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
2. Аппликация «Овощи и фрукты».
3. Игры с водой на улице и в групповой комнате.
4. Закаливающие мероприятия
5. Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.
6. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудование м
Экскурсии, наблюдения.
1. наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
2. Экскурсия в спортивный зал: беседа с инструктором по
физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.
7. Опытническая работа.
1. Наглядный материал:
- Картотека подвижных игр.
- Книжки, раскраски, картинки, иллюстрированный материал.
- В уголок физического развития поделки шапочек и макетов для игр (рули, доктора Айболита, зайчика, кошки, собачки).
2. Совместная деятельность с детьми:
- Аппликация «Овощи и фрукты».
- Рисование через трафареты фруктов и овощей.
Перспективное планирование
месяц | название мероприятия | программное содержание | примечание |
сентябрь | "Лицо человека". | Закрепить представления о том, что все люди имеют разные лица и этим отличаются друг от друга; дети часто похожи на своих родителей. Упражнять в нахождении частей лица и головы. | Д/и "Кто быстрей покажет то, что назову" |
октябрь | "Что у меня есть". | Закрепить знания о частях тела (спина, грудь, ноги, руки (пальцы, ладошки). Формировать умение различать правую руку, дать понятие "кулачок". Формировать представления о необходимости содержания тела в чистоте. | Д/и "Назови правильно", повторение потешек соответствующего содержания, пальчиковая гимнастика |
ноябрь | "Глаза нужно беречь". | Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.) | Д/и "Кто у нас красивый", "Что нужно для умывания" |
декабрь | "Мой носик хорошо дышит". | Формировать представление о носовом дыхании, о необходимости содержания носа в чистоте и бережном отношении к органу обоняния. | Д/и " Понюхай, как пахнет еловая веточка", "Подуй на снежинку" |
январь | "Чтоб см еялся роток, чтоб кусался зубок. " | Формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека, а также о том, что овощи и фрукты полезны для укрепления зубов. | Д/и "Что вредно, что полезно" |
февраль | "Что делает язык". | Формировать представление об органе осязания - языке (язык говорит нам о вкусе пищи), а также последствиях употребления для полости рта немытых овощей, фруктов; опасности грязных рук. | Д/и "Что попало тебе в рот", "Угадай на вкус" |
март | "Что делают уши". | Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей. | Д/и "Угадай, кто позвал" |
апрель | "Сердце стучит". | Формировать представление о сердце, как о главном органе. Формировать представление о том, как можно послушать сердцебиение; о его месте расположения. | Упр. "Послушаем, как стучит сердце" |
май | "Почему куклы заболели". | Обобщить знания детей об их теле и правилах ухода за ним. | Инсценировка произведения "Ах, ты, девочка чумазая" |
|
Сотрудничество с педагогами
· Консультация для воспитателей "Формирование здоровьесберегающих технологий у дошкольников";
· Консультация для воспитателей «Здоровье детей раннего возраста»;
· Консультация для воспитателей «Формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков в группе раннего возраста»;
· Консультация для воспитателей «Применение потешек в разных режимных моментах».
Коррекционные технологии
Список используемых источников.
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Конвенция по правам ребёнка.
3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.
4. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.
5. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.
6. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с
7. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002
8. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001
9. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
10. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
11. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
12. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004
Для детей 3-4 лет
Цель: Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивающие:
- развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе;
- Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
Материал к занятию: взрослый костюм медведя, обручи по количеству детей; игрушки медведя и зайца.
Ход развлечения:
На спортивной площадке на улице детей встречает Медведь.
Медведь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья! (дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.
Я немного толстоват,
Я немого косолап.
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.
Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног (по показу детей) 2 минуты.
Медведь: Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)
Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),
(роль медведя может исполнять ребенок.)
Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Он на нас рычит.
После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями(прыгать на двух ногах, идти «лошадкам» и т.д.)
Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (зайчик) А вы умеете скакать, как зайчики?
Ход занятия.
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
Ребенок: Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.
А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!
-Вы здоровенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
-Вы чистенькие?
-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
-С Водой дружите?
-Да!
А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:
Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)
Не знаете? А угадаете другую? Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...(воды)
Под музыку входит Вода
Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети: Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)
Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: « Мойдодыр», К. Чуковский.
Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети: - Хоботом.
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Вода: Всех зову я вас к воде,
Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.
Начал заинька скакать.
Прыгать, заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки.
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота.
Заплясал он гопака.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
А потом на пятку.
Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.
Проект по формированию привычки к ЗОЖ
(по образовательной области «Здоровье»)
«Я здоровье берегу,
сам себе я помогу…»
«Я не боюсь еще и еще раз повторять:
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!