Проект по формированию привычки к ЗОЖ — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Проект по формированию привычки к ЗОЖ

2022-10-27 24
Проект по формированию привычки к ЗОЖ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект по формированию привычки к ЗОЖ

 (по образовательной области «Здоровье»)

«Я здоровье берегу,

сам себе я помогу…»

«Я не боюсь еще и еще раз повторять:   

Забота о здоровье – это важнейший

Труд воспитателя.

От жизнерадостности детей

 зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

                                                                                           В.А. Сухомлинский

                                                                       Разработала:

  воспитатель

                                                                      Тяпкина Е.И.

2014 – 2015 учебный год

Проблема:

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

Цель проекта:

Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Образовательные:

· Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

· Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

· Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

· Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

· Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

· Развивать у детей потребность в активной деятельности.

· Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

Ожидаемые результаты:

· Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей.

· Позитивные изменения в развитии детей – познание себя через окружающий мир;

· формирование желания заботится о сохранении своего здоровья;

· знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья.

Сроки реализации:

проект рассчитан на 1 год

 

 

   

                                            

                           

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап – подготовительный

Исходя из проблемы, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с воспитателями группы, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.

Этап – основной

Ø Оформление  уголка здоровья, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.

Ø Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.

Ø Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.

Этап – заключительный

Ø Открытый просмотр НОД «В гости к зайчику»

Ø Досуг «Праздник здоровья»

Цель – Закрепление образовательного материала

Ø Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта

Ø Оформить отчет по реализации проекта (положительные стороны, отрицательные стороны, причины)

 

 

"Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

· Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

· Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

· Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

· Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

 

Воспитание культурно-гигиенических навыков

· Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

· Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать форми­ровать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, поль­зоваться расческой и носовым платком.

· Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

· Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

· Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

· Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические уп­ражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливают­ся силы.

· Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

· Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здо­ровью других детей.

· Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.

 

                     

Профилактика

· Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

· Комплексы по профилактике плоскостопия

· Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек

· Дыхательная гимнастика

· Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

· Прогулки

· Закаливание:

· Сон без маек

· Ходьба босиком

· Обучение полоскание полости рта

· Частичное умывание

· Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)

· Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Беседы с детьми.

а) «Как я буду заботиться о своем здоровье»

б) «Чистота и здоровье»

в) «Кто спортом занимается?»

г) «Как я буду закаляться»

д) «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

2. Познавательная литература.

 

   
  Чтение
1 К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье
2 А. Барто «Девочка чумазая» Потешки
3 3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр»
4 Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы

 

З.Интегрированная НОД.

 
  Тема, цель Сроки
1 «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. октябрь
2 «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. ноябрь
3 «Вымоем куклу Таню» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием   туалетных   принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни декабрь
4 «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья. январь

Игровая деятельность.

 

  Название игры, цель Сроки
1 Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей.

октябрь

2 «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
3 «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях.

 

4 Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

ноябрь

5 «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

 

6 Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

декабрь

7 «Маленькие ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал

 

8 «Волшебный лес» Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

Январь-февраль

 

март

 

 

апрель-май

9 «Развитие движения у детей раннего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

 

10 «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

 

Самостоятельная и совместная художественно -продуктивная деятельность.

1. Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

2. Аппликация «Овощи и фрукты».

3. Игры с водой на улице и в групповой комнате.

4. Закаливающие мероприятия

5. Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.

6. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудование м

Экскурсии, наблюдения.

1. наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

2. Экскурсия в спортивный зал: беседа с инструктором по
физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.

7. Опытническая работа.
1. Наглядный материал:

- Картотека подвижных игр.

- Книжки, раскраски, картинки, иллюстрированный материал.

- В уголок физического развития поделки шапочек и макетов для игр (рули, доктора Айболита, зайчика, кошки, собачки).

2. Совместная деятельность с детьми:

- Аппликация «Овощи и фрукты».

- Рисование через трафареты фруктов и овощей.


Перспективное планирование

месяц название мероприятия программное содержание примечание
сентябрь "Лицо человека". Закрепить представления о том, что все люди имеют разные лица и этим отличаются друг от друга; дети часто похожи на своих родителей. Упражнять в нахождении частей лица и головы. Д/и "Кто быстрей покажет то, что назову"
октябрь "Что у меня есть". Закрепить знания о частях тела (спина, грудь, ноги, руки (пальцы, ладошки). Формировать умение различать правую руку, дать понятие "кулачок". Формировать представления о необходимости содержания тела в чистоте.   Д/и "Назови правильно", повторение потешек соответствующего содержания, пальчиковая гимнастика
ноябрь "Глаза нужно беречь". Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.) Д/и "Кто у нас красивый", "Что нужно для умывания"
декабрь "Мой носик хорошо дышит". Формировать представление о носовом дыхании, о необходимости содержания носа в чистоте и бережном отношении к органу обоняния. Д/и " Понюхай, как пахнет еловая веточка", "Подуй на снежинку"
январь "Чтоб см еялся роток, чтоб кусался зубок. " Формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека, а также о том, что овощи и фрукты полезны для укрепления зубов. Д/и "Что вредно, что полезно"
февраль "Что делает язык". Формировать представление об органе осязания - языке (язык говорит нам о вкусе пищи), а также последствиях употребления для полости рта немытых овощей, фруктов; опасности грязных рук. Д/и "Что попало тебе в рот", "Угадай на вкус"
март "Что делают уши". Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека. Формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей. Д/и "Угадай, кто позвал"
апрель "Сердце стучит". Формировать представление о сердце, как о главном органе. Формировать представление о том, как можно послушать сердцебиение; о его месте расположения. Упр. "Послушаем, как стучит сердце"
май "Почему куклы заболели". Обобщить знания детей об их теле и правилах ухода за ним. Инсценировка произведения "Ах, ты, девочка чумазая"

 

Сотрудничество с педагогами

· Консультация для воспитателей "Формирование здоровьесберегающих технологий у дошкольников";

· Консультация для воспитателей «Здоровье детей раннего возраста»;

· Консультация для воспитателей «Формы работы совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков в группе раннего возраста»;

· Консультация для воспитателей «Применение потешек в разных режимных моментах».

 

 

Коррекционные технологии

19. Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Воспитатели 20. Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 10-15 мин. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Воспитатели

 Список используемых источников.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 309 – ФЗ и приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Конвенция по правам ребёнка.

3. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.

4. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.

5. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.

6. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с

7. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002

8. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001

9. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

10. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

11. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.

12. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004

 

Для детей 3-4 лет

 

Цель: Популяризация здорового образа жизни. Вызвать у. детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивающие:

- развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе;

- Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.

Материал к занятию: взрослый костюм медведя, обручи по количеству детей; игрушки медведя и зайца.

Ход развлечения:

На спортивной площадке на улице детей встречает Медведь.

Медведь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Мне сорока на хвосте принесла сегодня, что люди празднуют День Здоровья? А что такое здоровье я не знаю? Объясните мне, друзья! (дети отвечают). А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.

Я немного толстоват,

Я немого косолап.

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста.

Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног (по показу детей) 2 минуты.

Медведь: Ох-ох-ох! Я уже устал, ребята! Пойду, немного посплю. (Медведь засыпает)

Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза),

(роль медведя может исполнять ребенок.)

Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут и произносят слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

После этих слов медведь просыпается и догоняет детей. Для усложнения можно заменить ходьбу другими движениями(прыгать на двух ногах, идти «лошадкам» и т.д.)

Медведь: У меня в лесу есть очень хороший друг. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень веселый. Кто это? (зайчик) А вы умеете скакать, как зайчики?

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок: Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

-Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А угадаете другую? Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...(воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: « Мойдодыр», К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

 

Проект по формированию привычки к ЗОЖ

 (по образовательной области «Здоровье»)

«Я здоровье берегу,

сам себе я помогу…»

«Я не боюсь еще и еще раз повторять:   


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.