Раздел II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздел II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики

2022-10-28 17
Раздел II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.1. Развитие материально-технической базы в сфере социальной защиты населения.

В 2017 - 2020 годы планируется строительство (реконструкции) новых объектов:

"Загородный специализированный (профильный) военно-спортивный лагерь "Барсова гора" на базе центра военно-прикладных видов спорта муниципального бюджетного учреждения "Центр специальной подготовки "Сибирский легион";

"Загородный специализированный (профильный) спортивно-оздоровительный лагерь "Олимпия" на базе муниципального бюджетного учреждения "Олимпия";

"Загородный стационарный лагерь круглосуточного пребывания детей "Лесная сказка", вторая очередь, пгт. Излучинск";

"Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Юбилейный", пгт. Луговой (2-я очередь)";

инженерное обеспечение "Дома-интерната для престарелых и инвалидов на 50 койко-мест в д. Шапша".

Для дальнейшего развития и укрепления материально-технической базы учреждений планируется строительство и ввод в эксплуатацию объектов социальной сферы в том числе на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений, перевод зданий стационарных отделений с низкой пожарной устойчивостью в здания в капитальном исполнении, обновление оборудования учреждений.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 июня 2017 г. N 220-п в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

В целях развития национальной предпринимательской инициативы, формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе разработан механизм привлечения социально ориентированного бизнеса в сферу предоставления социальных услуг.

Сформирована нормативная правовая основа, регламентирующая предоставление социальных услуг негосударственными поставщиками.

В автономном округе предусмотрены несколько вариантов поддержки социального предпринимательства в сфере социального обслуживания населения:

1) компенсация затрат поставщику социальных услуг за оказанные гражданам социальные услуги.

2) государственный заказ на оказание социальных услуг.

3) предоставление гражданам сертификатов на оплату услуг.

С 2017 года в сфере социального обслуживания планируется внедрить следующие инновационные услуги:

предоставление услуг гражданам, пострадавшим от насилия (сертификаты);

дневное пребывание инвалидов молодого возраста с психическими заболеваниями с низким реабилитационным потенциалом (компенсация затрат);

социальная реабилитация граждан, в том числе несовершеннолетних, с нарушением/потерей речи вследствие заболевания, травмы (компенсация затрат);

услуги по присмотру и уходу за гражданами пожилого возраста в дневное время (компенсация затрат);

социально-педагогические услуги по формированию позитивных интересов у граждан пожилого возраста ("Университет третьего возраста") (компенсация затрат, субсидия);

сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (компенсация затрат);

оказание содействия опекунам и попечителям в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи (компенсация затрат);

социальная реабилитация лиц без определенного места жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы ("ночлежка") (сертификаты, компенсация);

срочные социальные услуги гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (государственный заказ, компенсация затрат).

С использованием механизмов государственно-частного партнёрства в апреле 2015 года в г. Югорске открыт первый пансионат "Резиденция для пожилых" (стационарная организация нового типа), предпринимателю передано на условиях аренды отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 11 койкомест комплексного центра социального обслуживания населения. В декабре 2015 года аналогичный договор заключен с поставщиком услуг в г. Мегионе, пансионат на 12 койко-мест действует с января 2016 года. В октябре 2016 года пансионат на 21 койко-место открыт в г. Советский.

Реализуются мероприятия по передаче услуг по социальному обслуживанию на дому, услуг службы "Социальное такси" негосударственным организациям. Заключены договоры с предпринимателями на оказание социальных услуг на дому в гг. Когалым, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Югорск а также в Белоярском и Кондинском районах, на оказание транспортных услуг по перевозке получателей социальных услуг (служба "Социальное такси") в гг. Лангепас, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Пыть-Ях, Радужный, Сургут, Ханты-Мансийск, Югорск, Урай, Когалым, Белоярский, Березовский, Кондинский, Сургутский районы.

В 2017 году планируется передача услуг 18 действующих служб "Социальное такси" из комплексных центров социального обслуживания населения негосударственным предприятиям (индивидуальным предпринимателям) на условиях аутсорсинга, в том числе с передачей автомобилей на условиях аренды, что составит 100% от общего количества действующих служб.

Кроме этого, вовлечение негосударственного сектора в сферу предоставления социальных услуг в автономном округе реализуется посредством:

предоставления субсидий общественным организациям на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан; в 2016 году выделено 25 субсидий 20 общественным организациям на общую сумму 7,5 млн. рублей;

реализации программы семейного ухода "Приемная семья для пожилого гражданина"; помощнику пожилого гражданина за осуществление ухода и предоставление социальных услуг ежемесячно начисляется денежное вознаграждение.

2.3. Реализация инвестиционных проектов государственной программой не предусмотрена.

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.

Основным инструментом для формирования и реализации конкурентной политики в автономном округе с 2015 года стал Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р.

"Дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2015 года N 387-рп) определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа.

Отдельные мероприятия государственной программы, способствующие развитию конкурентной среды, включены в план мероприятий "дорожную карту" по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а именно:

проведение конкурса на предоставление субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям на реализацию мероприятий по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан (проект интеграционных консультантов, направленный на социализацию детей-инвалидов и граждан, впервые признанных инвалидами 1, 2 групп, посредством развития услуг сетевой службы персональных помощников);

увеличение организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги (проект "Резиденция для пожилых", направленный на повышение качества жизни одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов).

Формированию конкурентной среды в сфере социального обслуживания граждан способствует организованное Фондом поддержки предпринимательства Югры обучение потенциальных поставщиков социальных услуг (тренинги, "круглые столы" по социальному предпринимательству). Так, в марте 2016 года при участии Депсоцразвития Югры проведен семинар на тему "Как стать поставщиком социальных услуг" в режиме видеоконференцсвязи, в котором приняли участие 279 потенциальных поставщиков социальных услуг из 13 городов и 9 муниципальных районов автономного округа.

Аналогичные круглые столы, а также обучающие семинары для потенциальных негосударственных поставщиков социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг и функций, возможных для передачи негосударственным организациям, будут проведены в 2017 - 2018 годах.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 июня 2017 г. N 220-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.