У пострадавшего глубокий поперечный разрез в верхней трети передней поверхности предплечья. Нарушена пронация. Какие мышцы повреждены? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

У пострадавшего глубокий поперечный разрез в верхней трети передней поверхности предплечья. Нарушена пронация. Какие мышцы повреждены?

2022-10-28 28
У пострадавшего глубокий поперечный разрез в верхней трети передней поверхности предплечья. Нарушена пронация. Какие мышцы повреждены? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

A. Лучевой сгибатель кисти

B. Круглый пронатор

C. Поверхностный сгибатель пальцев

D. Глубокий сгибатель пальцев

E. Локтевой сгибатель кисти

Больной обратился к врачу с жалобами на невозможность приведения и разведения пальцев в пястно-фаланговых суставах. Определите, функция каких мышц нарушена

A. Межкостных

B. Червеобразных

C. Поверхностного сгибателя пальцев

D. Глубокого сгибателя пальцев

E. Разгибателей пальцев

8. На анатомическом препарате верхней конечности демонстрируется образование, которое ограничено локтевым сгибателем запястья и поверхностным сгибателем пальцев. Назовите это образование.

A. Локтевая борозда

B. Лучевая борозда

C. Лучевой канал

D. Локтевой канал

E. Срединная борозда

 

  Краткие методические указания к работе на практическом занятии.

В начале занятия преподаватель проводит проверку уровня подготовки студентов к данному занятию с помощью обучающих заданий.

Проводится коррекция знаний студентов. Большую часть занятия студенты самостоятельно работают на анатомических препаратах. Под руководством преподавателя с помощью атласа и графа логической структуры занятия студенты изучают препараты, определяют их топографию, части, анатомические образования. Преподаватель контролирует самостоятельную работу студентов, осуществляет коррекцию знаний, и оценивает практические навыки. Затем проводится тестовый контроль.

В заключение занятия осуществляется анализ работы каждого студента на занятии, выставляются оценки.

 

 

ТЕМА № 18

Мышцы и фасции таза и нижней конечности. Топография нижней конечности.

    Актуальность темы. Мышцы таза и нижней конечности подразделяют на группы исходя из региональной принадлежности и выполняемой ими функции. Различают мышцы тазового пояса и свободной нижней конечности – бедра, голени, стопы. Тазовый пояс прочно соединяется с позвоночником в крестцово-подвздошном суставе. Мышцы, берущие начало на позвоночнике, прикрепляются к бедренной кости, являясь анатомически и функционально мышцами, работающими в тазобедренном суставе. Мышцы таза объединяют в две группы – внутреннюю и наружную. Мышцы бедра подразделяются на три группы: переднюю, заднюю и медиальную. Имея большую массу и значительную протяженность, они способны развивать большую силу, действуя как на тазобедренный, так и коленный сустав. Мышцы бедра выполняют статическую и динамическую функции при стоянии, ходьбе. Как и мышцы таза, они достигают максимального развития у человека в связи с прямохождением. Мышцы голени сравнительно сильно развиты. Достаточно развиты их вспомогательные аппараты, что определяется их нагрузкой в связи с прямохождением. Имея обширное начало на костях и межмышечных перегородках, мышцы голени действуют на коленный, голеностопный и суставы стопы. Стопа имеет собственные (короткие) мышцы. Эти мышцы начинаются и прикрепляются в пределах скелета стопы, имеют сложные анатомо-топографические и функциональные взаимоотношения с сухожилиями мышц голени, фиксирующихся на костях стопы. Без знания мышц и фасций таза и нижней конечности, топографических образований, функций невозможно определить на клинических кафедрах наличия, локализацию и течение патологических процессов, оказывать терапевтическую, травматологическую и хирургическую помощь.

Эти знания необходимы для изучения последующих разделов анатомии(иннервация, кровообращение), гистологии, топографической анатомии, физиологии, хирургии, травматологии и других дисциплин.

    Цели обучения (общие). Уметь показывать и называть мышцы и фасции таза и нижней конечности, топографические образования, анализировать функцию мышц для определения на последующих кафедрах отклонений от нормы, наличия и локализации патологических процессов.

Конкретные цели

Уметь:

1. Определить и показать  мышцы таза согласно их топографической классификации; показать их начало и прикрепление, указать функции.

 

2. Определить и показать  мышцы бедра, голени, стопы, согласно их топографической классификации; показать их начало и прикрепление, указать функции.

3. Определить и показать топографические образования в области таза и нижней конечности.

Содержание обучения в соответствии с целями

Теоретические вопросы.

1. Топографические области таза, бедра

2. Топографические образования пояса и свободной нижней конечности.

 

Граф логической структуры темы (см. приложение)

Источники информации

1. Привес М.Г. Анатомия человека.- С-Пб, 2001. – с. 194-206.

2. Сапин. М.Р. Анатомия человека, 1997. - Т. 1 - с. 301-324.

3. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. – Г., 1981. - т. 1

4. Лекция.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.