Глава VI. Поддержка некоммерческих организаций. Контроль за деятельностью некоммерческих организаций — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава VI. Поддержка некоммерческих организаций. Контроль за деятельностью некоммерческих организаций

2022-10-28 23
Глава VI. Поддержка некоммерческих организаций. Контроль за деятельностью некоммерческих организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 31. Экономическая поддержка некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. Комментируемая статья содержит общие положения об экономической поддержке НКО органами государственной власти и органами местного самоуправления. Открывает данную статью положение, провозглашающее возможность оказания такой поддержки и указывающее, что оказание такой поддержки осуществляется в соответствии с полномочиями указанных органов, установленными комментируемым Законом и иными федеральными законами.

В качестве примера разграничения федеральным законодателем полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления по оказанию поддержки НКО можно привести следующие положения ст. 16 Федерального закона "О национально-культурной автономии" (в ред. Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 11-ФЗ*(156)): федеральные органы исполнительной власти могут оказывать поддержку федеральным национально-культурным автономиям за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ; органы государственной власти субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ оказывают поддержку региональным и местным национально-культурным автономиям за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета); органы местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами вправе оказывать поддержку местным национально-культурным автономиям за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ).

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи оказание органами государственной власти и органами местного самоуправления экономической поддержки НКО может осуществляться в различных формах. При этом непосредственно перечислены отдельные из таких форм. В частности, названы следующие формы оказания экономической поддержки НКО:

1) размещение у НКО заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"*(157).

Названный Закон согласно ч. 1 его ст. 1 (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в т.ч. устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Однако каких-либо особенностей размещения у НКО заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд названный Закон не предусматривает;

2) предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим НКО материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

В пункте 1 ст. 56 части первой НК РФ определено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В соответствии с п. 3 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ*(158)): льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются данным Кодексом; льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются данным Кодексом и (или) законами субъектов РФ о налогах; льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются данным Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).

Примером такой льготы по федеральным налогам являются положения подп. 1 п. 1 ст. 219 гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй НК РФ, согласно которым (в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 235-ФЗ) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований: благотворительным организациям; социально ориентированным НКО на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством РФ о НКО; НКО, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных; религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности; НКО на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". Указанный вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению;

3) предоставление НКО иных льгот.

В этом отношении следует отметить, что непосредственно в комментируемой статье в прежней редакции (т.е. до внесения изменений Федеральным законом от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ, см. ниже) в качестве частного случая таких "иных" льгот указывалось полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом.

3. В пункте 3 комментируемой статьи указано на запреты предоставления льгот по уплате налогов и сборов в индивидуальном порядке, во-первых, отдельным НКО, и, во-вторых, отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим НКО материальную поддержку. Данное положение охватывается более общим положением п. 1 ст. 56 части первой НК РФ, в соответствии с которым нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

4. Пункт 4 комментируемой статьи предусматривает оказание органами государственной власти и органами местного самоуправления в приоритетном порядке социально ориентированным НКО. Это положение является нововведением Федерального закона от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ, изложившего комментируемую статью полностью в новой редакции. Этим же Законом в комментируемый Закон включены статья 31.1, регламентирующая осуществление поддержки социально ориентированных НКО органами государственной власти и органами местного самоуправления, статья 31.2, посвященная реестрам социально ориентированных НКО - получателей поддержки, и статья 31.3, определяющая полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных НКО. К этим статьям и подразумевается отсылка в п. 4 комментируемой статьи в части порядка оказания поддержки социально ориентированных НКО органами государственной власти и органами местного самоуправления.

 

Статья 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления

1. В комментируемой статье, введенной Федеральным законом от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ (см. коммент. к ст. 31 Закона), регламентирована поддержка социально ориентированных НКО органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Согласно пункту 2.1 ст. 2 комментируемого Закона социально ориентированными НКО признаются НКО, созданные в предусмотренных комментируемым Законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в России, а также виды деятельности, предусмотренные комментируемой статьей.

Эти виды деятельности перечислены в п. 1 комментируемой статьи, в котором установлено, что при условии осуществления социально ориентированным НКО этих видов деятельности органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными комментируемым Законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку данным НКО.

В отношении данных видов деятельности социально ориентированных НКО в Приложении к Методологическим положениям по организации статистического наблюдения за деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций, утв. Приказом Росстата от 18 декабря 2012 г. N 638, отмечено следующее.

 

Приложение

к Методологическим положениям

по организации статистического наблюдения

за деятельностью социально ориентированных

некоммерческих организаций

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.