Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

2022-11-27 23
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа секции «ГТО»

«Быстрее,Выше,Сильнее»

Класс

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего и среднего общего образования, рабочей программой «Физическая культура». Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В.И. Ляха. 1-4 классы. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

 

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у школьников формируется осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому воспитанники смогут плодотворно учиться, меньше болеть. Школьники, успешно освоившие программу, смогут участвовать в сдаче норм ВФСК «ГТО».

Программа ориентирована на возрастную группу школьников 3-4 класс согласно Положению о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» 2 ступень (9-10 лет) и имеет общий объем 68 часа. Режим занятий – 2 раза в неделю по 45 мин.

 

Цели и задачи

 

Цель программы – внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников. Повышение эффективности использования возможностей физической культурой и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.

 

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

· создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

· углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;

· развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;

· обогащение двигательного опыта обучающихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

· формирование умений максимально проявлять физические способности

при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

 

 

Содержание программы

 

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний (образовательно-познавательной направленности); двигательные умения и навыки, развитие двигательных способностей и спортивные мероприятия.

 

Раздел 1. Основы знаний

 

Водное занятие. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение физического воспитания детей школьного возраста. Виды испытаний (тестов) 3-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время.

Занятие с образовательно-познавательной направленности. Влияние занятий туризмом на здоровье человека. Значение туризма для формирования жизненно важных умений и навыков. Туризм в комплексе ГТО. Организация и проведение пеших туристических походов. Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Характеристика типовых травм, причины возникновения, первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями и пешем туристическом походе.

 

Методы и формы обучения

 

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности. Занятия необходимо строить так, чтобы воспитанники сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий. Для повышения интереса занимающихся к занятиям в секции и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создавать у занимающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнений, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

– метод упражнений;

– игровой;

– соревновательный,

– круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

– в целом,

– по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые умения и навыки.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

 

Показатели эффективности достижения планируемых результатов

Для показателей эффективности достижений планируемых результатов предусматриваются следующие формы реализации:

 

· Тестирование физической подготовки.

· Спортивные соревнования «Веселые старты» среди 3-4 классов.

· Подвижные игры. Знания, умения.

· Тематические беседы.

· Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!».

· Проект «Играй двор!». Самостоятельная организация и проведение игр и соревнований.

· Городские спортивные соревнования.

· Сдача норм комплекса «Мы готовы к ГТО!» 3-4 классы.

 

«Подготовка к ГТО»

 

Возрастные показатели и

Класс (2 ступень)

Дата

п/п

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Раздел 1.Основы знаний.

 

1

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации

1

 

 

2

Правила поведения и ТБ при выполнениитфизических упражнений

1

 

 

3

Разминка и ее значение в занятиях физическими упражнениями

1

 

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

4

ТБ. Специальные беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра с акцентом на частоту движений: на месте, с продвижением вперед. Бег с ускорением на 30-40 м

 

1

 

5

Бег с ускорением на 30-40 м. Высокий старт. Принятие стартовых положений по команде

«На старт!», «Внимание!», «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу

 

1

 

6

Бег с высокого старта по сигналу. Бег 10, 20, 30 м с хода (с предварительного разгона 8-10 м) на время. «Встречная эстафета» (расстояние 20-25 м), Линейная эстафета (расстояние до поворотной стойки, конуса 25-30 м). Бег на 60м

 

1

 

7

Специальные беговые упражнения. Бег на результат 60м.

Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки» (дистанция 30 м)

 

1

 

8

Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с).

Бег на 1000 м

 

1

 

9

Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с).

Бег на 1000 м

 

1

 

10

Бег с постепенным увеличением отрезков дистанции и уменьшением отрезков ходьбы: бег 300 м – ходьба 200 м – бег с равномерной скоростью 4-5 минут (ЧСС 150-160 уд/мин).

 

1

 

11

Бег 1000 м. Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с.) бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой6 бег 200 м- ходьба 100 м- бнг 200 м; бег 400м-ходьба 200м- бег 400 м- и т.д. Повторный с равномерной скоростью 4мин (ЧСС 150-160 уд/мин).

 

1

 

12

Бег 1000 м «по раскладке» Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», Эстафетный бег с этапами 300-400м.

 

1

 

13

ТБ. Техника выполнения. Подтягивание из виса стоя на перекладине(с помощью), гриф на уровне головы, хват снизу (высоту перекладины постепенно увеличивать) (мальчики). Подтягивание из виза лежа на низкой перекладине (100-110 см).

Вис лёжа на низкой перекладине (5с и более) на полусогнутых руках (девочки).

 

1

 

14

Подтягивание из виса стоя на перекладине, гриф на уровне головы, хват снизу (высоту перекладины постепенно увеличивать) (мальчики). Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа хватом снизу; хватом сверху (девочки).

 

1

 

15

Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Прыжком вис на согнутых руках на перекладине.

Подтягивание с прыжка. Упражнение с гантелями для развития силы рук.

 

1

 

16

Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Упражнение с гантелями для развития силы рук. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки)

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

 

1

 

17

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.

Разгибание ног из упора присев, не отрывая рук от пола. Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук.

 

1

 

18

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.

Разгибание ног из упора присев, не отрывая рук от пола. Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперед из положения сидя, ноги прямые, в руках гимнастическая палка.

 

1

 

19

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.

Разгибание ног из упора присев, не отрывая рук от пола. Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук.

 

1

 

20

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Комплекс упражнений на гибкость.

 

1

 

21

ТБ. Прыжок в длину с разбега.

Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега способом «согнув ноги» через препятствие (натянутая резиновая лента) высотой 30-40 см, установленное на расстоянии 190-250 см от места отталкивания.

 

1

 

22

Прыжок в длину с разбега.

Имитация отталкивания через шаг в ходьбе. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» через препятствие (натянутая резиновая лента) высотой 30-40 см, установленное на расстоянии 190-250 см от места отталкивания.

 

1

 

23

Прыжок в длину с разбега.

Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега с приземлением в обозначенную зону, расположенную на расстоянии 190см (девочки) и 250 (мальчики). Прыжки в длину с разбега 8-10 шагов разбега на результат

 

1

 

24

Прыжок в длину с разбега.

Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега с приземлением в обозначенную зону, расположенную на расстоянии 190 см (девочки) и 260 (мальчики). Прыжки в длину с разбега 8-10 шагов разбега на результат

 

1

 

25

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Техника выполнения. Сгибание и разгибание рук с гантелями в локтевых суставах. Тоже на двух параллельных скамейках, расставленных немного шире плеч. Упражнение с гантелями для развития силы рук.

 

1

 

26

Сгибание разгибание рук в упоре лежа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Упражнение с гантелями для развития силы рук. Подвижная игра «Вперед на руках».

 

1

 

27

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с отягощением на плечах, спине. Упражнение с гантелями для развития силы рук.

 

1

 

28

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки).

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики).

 

1

 

29

Упражнения на развитие и укрепления пресса. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1мин

 

1

 

30

Упражнения на развитие и укрепления пресса. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1мин.

 

1

 

31

Упражнения на развитие и укрепления пресса. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1мин.

 

1

 

32

Упражнения на развитие и укрепления пресса. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1мин.

 

1

 

33

Эстафеты «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

 

1

 

34

ТБ. Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой(«самокат») Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками.

 

1

 

35

Передвижение попеременным двухшажным классическим ходом по учебному кругу с ускорением на 30-метровых отрезках.

 

1

 

36

Подъемы и спуски с небольшого склона. Передвижение на лыжах 10 мин с ускорениями на отрезках 300-500 м с соревновательной скоростью в режиме повторного способа выполнения.

 

1

 

37

Имитация передвижения и передвижение одновременным бесшажным ходом. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности с финишным ускорением до 200 м.

 

1

 

38

Передвижение на лыжах в равномерном темпе 20 мин с ускорениями по 200-250 м

 

1

 

39

Игры на лыжах: «Кто первый», «Встречная эстафета», «Быстрый лыжник». Соревнования лыжные гонки.

 

1

 

40

ТБ. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Техника выполнения. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием и мягким приземлением в полуприсед, руки вперед. Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперед 10-15 м.

 

1

 

41

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием и отягощением (набивным мячом 1кг) на плечах.

 

1

 

42

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания.

 

1

 

43

Прыжки в длину с места на результат в виде соревнования. Игры и эстафеты с прыжками.

 

1

 

44

ТБ. Техника выполнения. Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов.

 

1

 

45

Отведения мяча «прямо-назад» (или другой «вперед-вниз-назад») на два шага: на месте, в ходьбе, беге. Имитация и метание мяча с четырёх бросковых шагов с отведением мяча на два шага способов «прямо-назад» (или дугой «вперед-вниз-назад»). То же с предварительного подхода до контрольной отметки.

 

 

1

 

46

Отведения мяча «прямо-назад» (или другой «вперед-вниз-назад») на два шага: на месте, в ходьбе, беге. Имитация и метание мяча с четырёх бросковых шагов с отведением мяча на два шага способов «прямо-назад» (или дугой «вперед-вниз-назад»).

 

1

 

47

Метание мяча в вертикальные цели разного размера. Обозначенные на стене и расположенные на различной высоте, с расстояния 4-6 м (правой, левой рукой)

 

1

 

48

Метание мяча на технику и на результат. Броски набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага.

 

1

 

49

Подвижные игры с метанием: «Снайперы», «Меткий мяч», «Без промаха».

 

1

 

50

Встречные эстафеты. Линейные эстафеты.

 

1

 

51

Соревнования «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

 

1

 

52

ТБ. Бег 60 м. Имитация рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра: на месте, с продвижением вперед на 10-15 м. Бег с ускорением 20—30 м. с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по команде

«На старт!», «Внимание!», «Марш!».

 

1

 

53

Бег с ускорением 20—30 м. с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по команде

«На старт!», «Внимание!», «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнера, стартующего на 2м впереди. Бег с максимальной скоростью 30-40 м (бег наперегонки).

 

1

 

54

Специальные беговые упражнения. Бег на результат 60м.

 

1

 

55

Специальные беговые упражнения. Бег на результат 60м.

Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки» (дистанция 30 м)

 

1

 

56

Бег 1000 м. Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с.) бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой6 бег 200 м- ходьба 100 м- бнг 200 м; бег 400м-ходьба 200м- бег 400 м- и т.д. Повторный с равномерной скоростью 4мин (ЧСС 150-160 уд/мин).

 

1

 

57

Бег 1000 м «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.

 

1

 

58

Бег 1000 м «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.

 

1

 

59

Бег 1000 м «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.

 

1

 

60

Бег 1000 м «по раскладке» Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», Эстафетный бег с этапами 300-400м.

 

1

 

61

Соревнования «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

 

1

 

62

ТБ. Техника выполнения. Подтягивание из виса стоя на перекладине(с помощью), гриф на уровне головы, хват снизу (высоту перекладины постепенно увеличивать) (мальчики). Подтягивание из виза лежа на низкой перекладине (100-110 см).

Вис лёжа на низкой перекладине (5с и более) на полусогнутых руках (девочки).

 

1

 

63

Подтягивание из виса стоя на перекладине, гриф на уровне головы, хват снизу (высоту перекладины постепенно увеличивать) (мальчики). Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа хватом снизу; хватом сверху (девочки).

 

1

 

64

Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Прыжком вис на согнутых руках на перекладине.

Подтягивание с прыжка. Упражнение с гантелями для развития силы рук.

 

1

 

65

Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Упражнение с гантелями для развития силы рук. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки)

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

 

1

 

 

66

«От игры к спорту» (соревнования по подвижным играм)

1

 

67

Спортивное мероприятие «От игры к спорту!» (соревнования по подвижным играм)

 

1

 

68

Сдача тестов ГТО.

 

1

 

 

Итого

68

 

 

Материально-технический ресурс:

· игровой спортивный зал;

· пришкольный стадион, оснащенный игровым и спортивным оборудованием;

· лыжная трасса;

· кабинет физической культуры, оснащенный компьютером;

· секундомер;

· перекладина гимнастическая;

· дорожка разметочная для прыжков в длину с места;

· теннисные мячи;

· мишени для метания

· рулетка измерительная (5м);

· инвентарь для проведения подвижных игр;

· стрелковый тир

· аптечка первой помощи.

 

Организационный ресурс:

· поддержание необходимой дисциплины;

· проведение занятий при строгом соблюдении правил техники безопасности и режима. Что позволить избегать случаев травматизма, переутомления учащихся.

 

 

Информационно-методический ресурс:

· комплектность обеспечения внеурочной деятельности учебными пособиями, демонстрационными учебными пособиями, учебно-методической литературой, электронными образовательными ресурсами

 

Программа секции «ГТО»

«Быстрее,Выше,Сильнее»

Класс

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего и среднего общего образования, рабочей программой «Физическая культура». Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В.И. Ляха. 1-4 классы. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

 

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у школьников формируется осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому воспитанники смогут плодотворно учиться, меньше болеть. Школьники, успешно освоившие программу, смогут участвовать в сдаче норм ВФСК «ГТО».

Программа ориентирована на возрастную группу школьников 3-4 класс согласно Положению о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» 2 ступень (9-10 лет) и имеет общий объем 68 часа. Режим занятий – 2 раза в неделю по 45 мин.

 

Цели и задачи

 

Цель программы – внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников. Повышение эффективности использования возможностей физической культурой и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.

 

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

· создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

· углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;

· развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;

· обогащение двигательного опыта обучающихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

· формирование умений максимально проявлять физические способности

при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

 

 

Содержание программы

 

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний (образовательно-познавательной направленности); двигательные умения и навыки, развитие двигательных способностей и спортивные мероприятия.

 

Раздел 1. Основы знаний

 

Водное занятие. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение физического воспитания детей школьного возраста. Виды испытаний (тестов) 3-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время.

Занятие с образовательно-познавательной направленности. Влияние занятий туризмом на здоровье человека. Значение туризма для формирования жизненно важных умений и навыков. Туризм в комплексе ГТО. Организация и проведение пеших туристических походов. Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Характеристика типовых травм, причины возникновения, первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями и пешем туристическом походе.

 

Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

Бег на 60м Специальные беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра с акцентом на частоту движений: на месте, с продвижением вперед. Бег с ускорением на 30-40 м. Высокий старт 5-10 м. Низкий старт, принятие стартовых положений по команде «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Бег с низкого старта по сигналу. Бег 10, 20, 30 м с хода (с предварительного разгона 8-10 м) на время. Бег на результат 60м.

Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки» (дистанция 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 20-25 м), Линейная эстафета (расстояние до поворотной стойки, конуса 25-30 м).

 

Бег на 1 км. Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с). Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м – ходьба 100 м – бег с равномерной – бег 200 м; бег 400 м- 200 м - бег 400 м и т.д. Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150-160 уд/мин).

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.