Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-27 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Программа секции «ГТО»
«Быстрее,Выше,Сильнее»
Класс
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего и среднего общего образования, рабочей программой «Физическая культура». Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В.И. Ляха. 1-4 классы. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у школьников формируется осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому воспитанники смогут плодотворно учиться, меньше болеть. Школьники, успешно освоившие программу, смогут участвовать в сдаче норм ВФСК «ГТО».
Программа ориентирована на возрастную группу школьников 3-4 класс согласно Положению о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» 2 ступень (9-10 лет) и имеет общий объем 68 часа. Режим занятий – 2 раза в неделю по 45 мин.
Цели и задачи
Цель программы – внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников. Повышение эффективности использования возможностей физической культурой и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
· создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
· углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;
· развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;
· обогащение двигательного опыта обучающихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
· формирование умений максимально проявлять физические способности
при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний (образовательно-познавательной направленности); двигательные умения и навыки, развитие двигательных способностей и спортивные мероприятия.
Раздел 1. Основы знаний
Водное занятие. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение физического воспитания детей школьного возраста. Виды испытаний (тестов) 3-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время.
Занятие с образовательно-познавательной направленности. Влияние занятий туризмом на здоровье человека. Значение туризма для формирования жизненно важных умений и навыков. Туризм в комплексе ГТО. Организация и проведение пеших туристических походов. Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Характеристика типовых травм, причины возникновения, первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями и пешем туристическом походе.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности. Занятия необходимо строить так, чтобы воспитанники сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий. Для повышения интереса занимающихся к занятиям в секции и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создавать у занимающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнений, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
– метод упражнений;
– игровой;
– соревновательный,
– круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
– в целом,
– по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые умения и навыки.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Показатели эффективности достижения планируемых результатов
Для показателей эффективности достижений планируемых результатов предусматриваются следующие формы реализации:
· Тестирование физической подготовки.
· Спортивные соревнования «Веселые старты» среди 3-4 классов.
· Подвижные игры. Знания, умения.
· Тематические беседы.
· Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!».
· Проект «Играй двор!». Самостоятельная организация и проведение игр и соревнований.
· Городские спортивные соревнования.
· Сдача норм комплекса «Мы готовы к ГТО!» 3-4 классы.
«Подготовка к ГТО»
Возрастные показатели и
Класс (2 ступень)
Дата
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
Теория
Практика
Раздел 1.Основы знаний.
1
Комплекс ГТО в общеобразовательной организации
1
2
Правила поведения и ТБ при выполнениитфизических упражнений
1
3
Разминка и ее значение в занятиях физическими упражнениями
1
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей
4
ТБ. Специальные беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра с акцентом на частоту движений: на месте, с продвижением вперед. Бег с ускорением на 30-40 м
1
5
Бег с ускорением на 30-40 м. Высокий старт. Принятие стартовых положений по команде
«На старт!», «Внимание!», «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу
1
6
Бег с высокого старта по сигналу. Бег 10, 20, 30 м с хода (с предварительного разгона 8-10 м) на время. «Встречная эстафета» (расстояние 20-25 м), Линейная эстафета (расстояние до поворотной стойки, конуса 25-30 м). Бег на 60м
1
7
Специальные беговые упражнения. Бег на результат 60м.
Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки» (дистанция 30 м)
1
8
Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с).
Бег на 1000 м
1
9
Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с).
Бег на 1000 м
1
10
Бег с постепенным увеличением отрезков дистанции и уменьшением отрезков ходьбы: бег 300 м – ходьба 200 м – бег с равномерной скоростью 4-5 минут (ЧСС 150-160 уд/мин).
1
11
Бег 1000 м. Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с.) бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой6 бег 200 м- ходьба 100 м- бнг 200 м; бег 400м-ходьба 200м- бег 400 м- и т.д. Повторный с равномерной скоростью 4мин (ЧСС 150-160 уд/мин).
1
12
Бег 1000 м «по раскладке» Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», Эстафетный бег с этапами 300-400м.
1
13
ТБ. Техника выполнения. Подтягивание из виса стоя на перекладине(с помощью), гриф на уровне головы, хват снизу (высоту перекладины постепенно увеличивать) (мальчики). Подтягивание из виза лежа на низкой перекладине (100-110 см).
Вис лёжа на низкой перекладине (5с и более) на полусогнутых руках (девочки).
1
14
Подтягивание из виса стоя на перекладине, гриф на уровне головы, хват снизу (высоту перекладины постепенно увеличивать) (мальчики). Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа хватом снизу; хватом сверху (девочки).
1
15
Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Прыжком вис на согнутых руках на перекладине.
Подтягивание с прыжка. Упражнение с гантелями для развития силы рук.
1
16
Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Упражнение с гантелями для развития силы рук. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки)
Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)
1
17
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.
Разгибание ног из упора присев, не отрывая рук от пола. Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук.
1
18
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.
Разгибание ног из упора присев, не отрывая рук от пола. Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперед из положения сидя, ноги прямые, в руках гимнастическая палка.
1
19
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.
Разгибание ног из упора присев, не отрывая рук от пола. Наклоны вперед, притягивая туловище к ногам с помощью рук.
1
20
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Комплекс упражнений на гибкость.
1
21
ТБ. Прыжок в длину с разбега.
Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2-3 шагов разбега. Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега способом «согнув ноги» через препятствие (натянутая резиновая лента) высотой 30-40 см, установленное на расстоянии 190-250 см от места отталкивания.
1
22
Прыжок в длину с разбега.
Имитация отталкивания через шаг в ходьбе. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» через препятствие (натянутая резиновая лента) высотой 30-40 см, установленное на расстоянии 190-250 см от места отталкивания.
1
23
Прыжок в длину с разбега.
Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега с приземлением в обозначенную зону, расположенную на расстоянии 190см (девочки) и 250 (мальчики). Прыжки в длину с разбега 8-10 шагов разбега на результат
1
24
Прыжок в длину с разбега.
Прыжки в длину с 8-10 шагов разбега с приземлением в обозначенную зону, расположенную на расстоянии 190 см (девочки) и 260 (мальчики). Прыжки в длину с разбега 8-10 шагов разбега на результат
1
25
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Техника выполнения. Сгибание и разгибание рук с гантелями в локтевых суставах. Тоже на двух параллельных скамейках, расставленных немного шире плеч. Упражнение с гантелями для развития силы рук.
1
26
Сгибание разгибание рук в упоре лежа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Упражнение с гантелями для развития силы рук. Подвижная игра «Вперед на руках».
1
27
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с отягощением на плечах, спине. Упражнение с гантелями для развития силы рук.
1
28
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девочки).
Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики).
1
29
Упражнения на развитие и укрепления пресса. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1мин
1
30
Упражнения на развитие и укрепления пресса. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1мин.
1
31
Упражнения на развитие и укрепления пресса. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1мин.
1
32
Упражнения на развитие и укрепления пресса. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1мин.
1
33
Эстафеты «Сильные, смелые, ловкие, умелые».
1
34
ТБ. Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой(«самокат») Передвижение попеременным двухшажным ходом без палок и с палками.
1
35
Передвижение попеременным двухшажным классическим ходом по учебному кругу с ускорением на 30-метровых отрезках.
1
36
Подъемы и спуски с небольшого склона. Передвижение на лыжах 10 мин с ускорениями на отрезках 300-500 м с соревновательной скоростью в режиме повторного способа выполнения.
1
37
Имитация передвижения и передвижение одновременным бесшажным ходом. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности с финишным ускорением до 200 м.
1
38
Передвижение на лыжах в равномерном темпе 20 мин с ускорениями по 200-250 м
1
39
Игры на лыжах: «Кто первый», «Встречная эстафета», «Быстрый лыжник». Соревнования лыжные гонки.
1
40
ТБ. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Техника выполнения. Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием и мягким приземлением в полуприсед, руки вперед. Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперед 10-15 м.
1
41
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием и отягощением (набивным мячом 1кг) на плечах.
1
42
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Прыжок в длину с места через препятствие высотой 50 см (натянутая резиновая лента), установленное на расстоянии 1 м от места отталкивания.
1
43
Прыжки в длину с места на результат в виде соревнования. Игры и эстафеты с прыжками.
1
44
ТБ. Техника выполнения. Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов.
1
45
Отведения мяча «прямо-назад» (или другой «вперед-вниз-назад») на два шага: на месте, в ходьбе, беге. Имитация и метание мяча с четырёх бросковых шагов с отведением мяча на два шага способов «прямо-назад» (или дугой «вперед-вниз-назад»). То же с предварительного подхода до контрольной отметки.
1
46
Отведения мяча «прямо-назад» (или другой «вперед-вниз-назад») на два шага: на месте, в ходьбе, беге. Имитация и метание мяча с четырёх бросковых шагов с отведением мяча на два шага способов «прямо-назад» (или дугой «вперед-вниз-назад»).
1
47
Метание мяча в вертикальные цели разного размера. Обозначенные на стене и расположенные на различной высоте, с расстояния 4-6 м (правой, левой рукой)
1
48
Метание мяча на технику и на результат. Броски набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы: с места, с шага.
1
49
Подвижные игры с метанием: «Снайперы», «Меткий мяч», «Без промаха».
1
50
Встречные эстафеты. Линейные эстафеты.
1
51
Соревнования «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»
1
52
ТБ. Бег 60 м. Имитация рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра: на месте, с продвижением вперед на 10-15 м. Бег с ускорением 20—30 м. с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по команде
«На старт!», «Внимание!», «Марш!».
1
53
Бег с ускорением 20—30 м. с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по команде
«На старт!», «Внимание!», «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнера, стартующего на 2м впереди. Бег с максимальной скоростью 30-40 м (бег наперегонки).
1
54
Специальные беговые упражнения. Бег на результат 60м.
1
55
Специальные беговые упражнения. Бег на результат 60м.
Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки» (дистанция 30 м)
1
56
Бег 1000 м. Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с.) бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой6 бег 200 м- ходьба 100 м- бнг 200 м; бег 400м-ходьба 200м- бег 400 м- и т.д. Повторный с равномерной скоростью 4мин (ЧСС 150-160 уд/мин).
1
57
Бег 1000 м «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.
1
58
Бег 1000 м «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.
1
59
Бег 1000 м «по раскладке» (по специально рассчитанному графику преодоления отдельных отрезков дистанции) согласно нормативным требованиям комплекса ГТО.
1
60
Бег 1000 м «по раскладке» Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», Эстафетный бег с этапами 300-400м.
1
61
Соревнования «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
1
62
ТБ. Техника выполнения. Подтягивание из виса стоя на перекладине(с помощью), гриф на уровне головы, хват снизу (высоту перекладины постепенно увеличивать) (мальчики). Подтягивание из виза лежа на низкой перекладине (100-110 см).
Вис лёжа на низкой перекладине (5с и более) на полусогнутых руках (девочки).
1
63
Подтягивание из виса стоя на перекладине, гриф на уровне головы, хват снизу (высоту перекладины постепенно увеличивать) (мальчики). Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа хватом снизу; хватом сверху (девочки).
1
64
Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Прыжком вис на согнутых руках на перекладине.
Подтягивание с прыжка. Упражнение с гантелями для развития силы рук.
1
65
Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Упражнение с гантелями для развития силы рук. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки)
Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)
1
66
«От игры к спорту» (соревнования по подвижным играм)
1
67
Спортивное мероприятие «От игры к спорту!» (соревнования по подвижным играм)
1
68
Сдача тестов ГТО.
1
Итого
68
Материально-технический ресурс:
· игровой спортивный зал;
· пришкольный стадион, оснащенный игровым и спортивным оборудованием;
· лыжная трасса;
· кабинет физической культуры, оснащенный компьютером;
· секундомер;
· перекладина гимнастическая;
· дорожка разметочная для прыжков в длину с места;
· теннисные мячи;
· мишени для метания
· рулетка измерительная (5м);
· инвентарь для проведения подвижных игр;
· стрелковый тир
· аптечка первой помощи.
Организационный ресурс:
· поддержание необходимой дисциплины;
· проведение занятий при строгом соблюдении правил техники безопасности и режима. Что позволить избегать случаев травматизма, переутомления учащихся.
Информационно-методический ресурс:
· комплектность обеспечения внеурочной деятельности учебными пособиями, демонстрационными учебными пособиями, учебно-методической литературой, электронными образовательными ресурсами
Программа секции «ГТО»
«Быстрее,Выше,Сильнее»
Класс
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего и среднего общего образования, рабочей программой «Физическая культура». Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В.И. Ляха. 1-4 классы. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у школьников формируется осознанная потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому воспитанники смогут плодотворно учиться, меньше болеть. Школьники, успешно освоившие программу, смогут участвовать в сдаче норм ВФСК «ГТО».
Программа ориентирована на возрастную группу школьников 3-4 класс согласно Положению о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» 2 ступень (9-10 лет) и имеет общий объем 68 часа. Режим занятий – 2 раза в неделю по 45 мин.
Цели и задачи
Цель программы – внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников. Повышение эффективности использования возможностей физической культурой и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
· создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;
· углубление знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры;
· развитие основных физических способностей (качеств) и повышение функциональных возможностей организма;
· обогащение двигательного опыта обучающихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
· формирование умений максимально проявлять физические способности
при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний (образовательно-познавательной направленности); двигательные умения и навыки, развитие двигательных способностей и спортивные мероприятия.
Раздел 1. Основы знаний
Водное занятие. Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение физического воспитания детей школьного возраста. Виды испытаний (тестов) 3-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время.
Занятие с образовательно-познавательной направленности. Влияние занятий туризмом на здоровье человека. Значение туризма для формирования жизненно важных умений и навыков. Туризм в комплексе ГТО. Организация и проведение пеших туристических походов. Требование к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Характеристика типовых травм, причины возникновения, первая помощь при травмах во время занятий физическими упражнениями и пешем туристическом походе.
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей
Бег на 60м Специальные беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра с акцентом на частоту движений: на месте, с продвижением вперед. Бег с ускорением на 30-40 м. Высокий старт 5-10 м. Низкий старт, принятие стартовых положений по команде «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Бег с низкого старта по сигналу. Бег 10, 20, 30 м с хода (с предварительного разгона 8-10 м) на время. Бег на результат 60м.
Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки» (дистанция 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 20-25 м), Линейная эстафета (расстояние до поворотной стойки, конуса 25-30 м).
Бег на 1 км. Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32-36 с). Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м – ходьба 100 м – бег с равномерной – бег 200 м; бег 400 м- 200 м - бег 400 м и т.д. Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150-160 уд/мин).
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!