III . Устройство и управление ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ10к — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

III . Устройство и управление ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ10к

2022-11-27 130
III . Устройство и управление ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ10к 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(пособие для локомотивных бригад)

1.Общие сведения.

Характеристики электровоза.

Электровоз – грузовой.     

Род тока – постоянный.

Напряжение контактной сети – 3000В.

Мощность часового режима 5360 кВт.

Максимальная скорость – 100 км/ч.

Сила тяги – 42 тс.

Нагрузка на ось -23 тс (ВЛ10к/у 25 тс).

Торможение – рекуперативное «СП-С».

Электровоз ВЛ10к создан на базе магистральных электровозов ВЛ10- ВЛ10у.

В отличие от своих прототипов, ВЛ10к оснащён «Электронной системой управления тягой, ЭСУТ-УВ», заменившей контроллер машиниста

При отказе или сбое в основной системе управления предусмотрена «Аварийная система управления», позволяющая управлять электровозом без участия системы «ЭСУТ».Электровоз ВЛ10к –модульного типа, т.е. каждая секция является отдельным локомотивом. Это дает определённые преимущества перед серийными электровозами – возможность объединения в2х, 3х и 4х секционные сцепы без подбора секций.

Электровоз оборудован рекуперативным тормозом работающим в двух режимах на «СП» и «С»соединениях, в интервалах скоростей; «СП» соединение от100км/ч до

30 км/ч, на «С» соединении с 30 км/ч до 10 км/Ч.

Для более быстрого освоения схемы электровоза – на ВЛ10к максимально сохранены наименования и назначение аппаратов, номера проводов, контакторов, реле.

Пневматическая схема соответствует схеме электровоза ВЛ11м, кроме того имеется дополнительный воздуховод от вентиля 205, к вентилю БВ.

Отсутствие меж кузовных низковольтных соединений для управления второй секцией,

минимальное количество силовых (2) кабелей,соединяющихся по принципу отопления поезда, позволяет производить соединение секций за короткое время и резко уменьшает количество возможных неисправностей.

При переводе локомотивных бригад с серийных электровозов на ВЛ10к, оборудованный новой системой управления, необходимо учитывать психологический фактор.

Расположение оборудования

В кабине управления электровоза ВЛ10к установлены;

- основной пульт управления;

- асинхронный пульт;

- пульт сигнализации;

- аварийный пульт управления;

- кран машиниста 394;

- кран машиниста 254;

- приборы безопасности;

КЛУБ-У; ТСКБМ; САУТ-ЦМ; ЭПК; КОН, с РБ, РБС и РБП.

- локомотивный светофор;

- регулятор давления;

- привод ручного тормоза;

- пульт управления радиостанцией;

- приборы освещения.

- приборы отопления;

- кондиционер и пульт его управления;

В кузове электровоза расположены;

 - вспомогательные машины;

вентилятор с генератором управления;

двигатель- преобразователь;

компрессор с электродвигателем;

- вспомогательный компрессор;

- стойка СМЕТ с размещёнными в ней блоками; ЛБС, выходной блок ЭСУТ, выходной блок аварийного управления;      

 -пневматическая панель управления;    

 -аппаратура КЛУБ-У, САУТ, блоки радиостанции;

- электро пневматические вентили;

песочниц, догружателей, управления токоприёмником; регенерации; отпуска тормозов,

- крышевой разъединитель.

- высоковольтная камера в которой расположены;

контакторы - линейные, соединительные, реостатные, уравнительные и ослабления поля;

быстродействующий выключатель;

реверсор;
тормозной переключатель;

быстродействующий контактор;

ножи «отключателей» двигателей;.

нож и замок для подключения третьей секции;

два дифференциальных реле;

демпферные и дополнительные сопротивления;

панель управления;

вентиль защиты;

промежуточные реле,

счётчики электроэнергии и срабатывания БВ;

Управление электровозом.

Тяговый режим при управлении с основного пульта.

Для включения системы управления ключ управления вставляется в гнездо «вперёд» основного пульта управления и поворачивается во включенное положение. Включается тумблер включения системы ЭСУТ на пульте. Тумблер положения режимов должен находиться в положении «М», Обычным порядком включаются тумблеры «Токоприёмники», «Токоприёмник передний» («Токоприёмник задний»), «БВ», «Компрессоры», «Вентиляторы низкая или высокая скорости». 

Для движения «Назад» переставить ключ в гнездо положения назад и повернуть его в рабочее положение.

Для приведения электровоза в движение, необходимо установить регулятор задания величины тока в необходимое положение для данного веса поезда, не забывая при этом, что ограничение по величине тока может быть превышено на 20-50 А.

Затем нажав кнопку «С» выдержать её нажатой в течении 1-2х сек., тем самым дать развернуться и зафиксироваться реверсорам в заданном направлении и отпустив кнопку по току амперметров убедиться в сборе

первой позиции. Нажимая на кнопку «+», набирая по одной позиции, довести величину тока до заданной и после снижения его величины продолжать набор позиций до выхода на ходовую, о чём сигнализирует ПСУ надписью «ХП» Поставить позиции «ослабления поля» нажимая на кнопку «Ш», а если позволяет профиль, перейти на «СП» соединение, для этого необходимо нажать на кнопку «СП».Дальнейший набор позиций осуществлять, пользуясь величиной ограничения тока, до ходовой позиции.

После сбора первой позиции можно, если позволяет профиль пути и вес поезда, воспользоваться автоматическим набором позиций. Для этого необходимо кратковременно повторно нажать на кнопку «С». Набор позиций будет проходить автоматически,задерживаясь только по ограничению токов, до ходовой позиции.

Электровоз не имеет групповых переключателей, переходы с «С» соединения на «СП» и с «СП» на «П» соединение являются вентильными. В переходе с «С» на»СП» участвуют соединительные контакторы СК17 и СК20. Для исключения перехода с «С» соединения на «СП» во время движения необходимо использовать работу схемы электровоза без»С» соединения, для этого необходимо на основном пульте переключить тумблер в положение

«Без С». Управление «СП» соединением будет производиться нажатием кнопки «С», а «П» соединением кнопкой «СП». Во время движения, для подхвата поезда необходимо пользоваться темповым набором, для чего необходимо нажать и удерживать кнопку «ТЕМП».

Сброс позиций производится кнопкой «-«, так же можно производить сброс позиций с помощью кнопки «ТЕМП». Для этого необходимо удерживая нажатой кнопку «-«нажать на кнопку «ТЕМП», при этом сброс позиций произойдёт до 1-ой позиции того соединения на котором следовали.

Для сброса позиций на «О» с любой позиции любого соединения, достаточно нажать на кнопку «О». Автоматический набор позиций предусмотрен только на «С» и «СП» соединении. Следуя на «СП» или «П» соединении для экономного расходования электроэнергии предусмотрено применение «ОРМЛ» (оперативное регулирование мощности локомотива). Для этого на асинхронном пульте нужно переключить тумблер выбранной пары двигателей, при этом выключится линейный контактор подключающий пару ТЭД и кратковременно введутся пусковые сопротивления. На электровозе предусмотрен переход на следующее соединение после сбора первой позиции, например с первой позиции «С» соединения нажав кнопку «СП» осуществится переход на первую позицию «СП» соединения.

  2.Тяговый режим с аварийного пульта.

 Управление электровозом с «Аварийного пульта» предусмотрен при выходе из строя или сбое в работе основной системы управления ЭСУТ, или для пуска вспомогательных машин при снижении напряжения в цепи управления ниже 45 Вольт. Для этого необходимо все тумблеры на основном пульте поставить в исходное положение, переключить тумблер управления в положение «Аварийное управление», с «Аварийного пульта поднять токоприёмник, включить «БВ» и вспомогательные машины. При работе с аварийного пульта предусмотрены два соединения тягового режима «СП» и «П».Для сбора первой позиции «СП» соединения на аварийном пульте нажать кнопку «СП» и кнопку «Первая позиция»,затем нажимая на кнопку «+» произвести набор позиций до «Ходовой позиции» о чём будет сигнализировать светодиод на аварийном пульте. Для перехода на «П» соединение, необходимо произвести сброс позиций до первой, а затем нажав кнопку «П» перейти на «П» соединение. Нажимая на кнопку «+» выйти на ходовую позицию. Для сброса позиций необходимо нажать на кнопку «О».

При работе с «Аварийного пульта» постановка «Ослабления поля» не предусмотрена.

3. Режим рекуперативного торможения.

   На электровозе применяется схема рекуперативного торможения на «СП» и «С» соединениях со скорости 100 км.ч до скорости 30 км.ч «СП», с 30 км.ч до 10-15 км.ч «С».

  Для перехода в режим рекуперативного торможения необходимо сбросить позиции моторного режима на «О», тумблер выбора режима переключить в положение «Т».При этом автоматически произойдёт включение «Преобразователей» и разворот тормозных переключателей в тормозной режим. Задав величину тока рекуперации переключателем, нажимая на кнопку «+» произвести подключение ТЭД а затем подвести величину тока до выбранной величины, не забывая при этом что величина тока может превысить заданную на 20-50 А.Уменьшение величины тока производить нажатием на кнопку «-«.

  Предусмотрено применение рекуперативного торможения одной секцией, для чего на асинхронном пульте необходимо выключить тумблер «РТ» ненужной секции, ив автоматическом режиме. Для работы схемы «РТ» в автоматическом режиме необходимо переключить тумблер режима

«РТ» в положение «АТО». Управлять током рекуперации переключателем задания тока рекуперативного торможения.

Для разбор схемы рекуперации кнопкой «-«подвести ток возбуждения к «О» и удерживая кнопку «-«нажать на кнопку «О». После погасания на ПСУ индикации ЛК, отпустить кнопку «-«и переключить тумблер режима в положение «М», после разворота тормозных переключателей и загорании индикатора «РТ» отпустить кнопку «О» и для проверки собрать схему первой позиции.

МАШИНИСТ, ПОМНИ, что при подъеме токоприемников и включении вспомогательных машин и аппаратов необходимо строго соблюдать последовательность включения кнопок на пульте управления, т.е. если на пульте кнопка, к примеру, «компрессор», будет во включенном положении, то токоприемник не поднимается и БВ не включится.

НЕ ПОДНИМАЕТСЯ ТОКОПРИЕМНИК, в т.ч. от аварийного пульта.

• Проверить «концевик»-электрическую блокировку двери
ВВК.

• На клем. рейке последующих номерах необходимо
объединить провода 51-

91-П44

• 51-725

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ БВ-1, в т.ч от аварийного пульта.

• На клем. рейке соединить провода 51-А36 и
кратковременно дать питание проводу 47

НЕ СОБИРАЕТСЯ СХЕМА, ЭЛ-3 НЕ ВЕЗЕТ, в т.ч. от аварийного пульта.

• Попробовать включить кнопку «без С»;

• Убедиться в каком положении находится реверсорй и тормозные переключатели (как на обычных ВЛ10) если не помогло, проверить включение контакторов: должны быть включены на «С» соед.: в ведущей секции линейные контакторы 1 и 17, а в ведомой секции 20 и 4 контакторы.
На «СП» соед. 1 и 4 линейные к-ры в обоих секциях.

• Соединить 51-А35 или 51-А27-725 A35.
ГЕНЕРАТОР НЕ ВЫРАБАТЫВАЕТ ЭНЕРГИЮ (нет тока зарядки АБ).

• На БРН нажать кнопку. Необходимо помнить, что на ПУ из т рех батарейных вставок левая и правая вставки.

плюсовые, а средняя-минусовая.

• Включить однополюсные рубильники на ПУ в обоих
секциях.

«ЗАВИСЛИ», СТОЙКИ СМЕТ, т.е. при выключении кнопок приборы не выключаются. Обесточить «полностью все цепи, вплоть до выключения аккумуляторной батареи. Произвести повторно подъем токоприемников и включение аппаратов.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.