Йоулупукки, Христос и апогей европейского единства — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Йоулупукки, Христос и апогей европейского единства

2022-10-27 18
Йоулупукки, Христос и апогей европейского единства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сбывается кошмар католической Ирландии, строптивых Чехии и Польши. Единая Европа покушается на устои и лезет прямо в национальную душу. Европейский суд по правам человека в Страсбурге постановил убрать распятия из итальянских школ.

«Христианские распятия в классных комнатах… могут смутить учеников, практикующих другие религии, или атеистов. Это лишает родителей свободы действий в воспитании ребенка согласно их убеждениям и не соответствует нормам Европейской конвенции по правам человека», – говорится в постановлении суда.

«С Богом», – говорил белый российский генерал и финский президент Маннергейм, отправляя морозостойких финских парней против безбожной Красной Армии, и крестился на золотые купола и медные шпили Хельсинки. Самое обидное для итальянцев, что кресты снимают не по жалобе «понаехавших» в Италию ливийских мусульман и прочих подданных оперной римской империи Муссолини. И не по иску родных итальянских иудеев, которые образовались здесь до рождества Христова. И не по кляузе совсем уж родных итальянских коммунистов, которые, конечно же, просто католики с временной регистрацией в марксизме, – что и видно по тому, как лидеры самых левых политических партий Италии дружно выстраиваются перед телекамерами рядом с лидерами правых партий в церкви на Рождество. И в православной Греции коммунисты на Пасху не отстают от итальянских. Нет, противником креста был не Салладин – рыцарь Востока, и не раввины – каббалисты, наславшие порчу на Шарона.

Удар был в спину: с иском выступили свои же европейцы, финская мамаша Сойле Лаутси, зачем‑то переселившаяся из экологически чистой и прогрессивной Финляндии в отсталую Италию. Как настоящая мать, Сойле Лаутси не могла допустить, чтобы ее двое финских, экологически чистых детей ходили в школу, где в каждом классе на стене висит отсталый ближневосточный Джезу, да еще зафиксированный в шокирующей сцене насилия, вредной для неокрепшей финской психики.

Сойле Лаутси судилась восемь лет, пять из них – проходила все круги итальянского дантова суда, а последние три провела в Европейском суде по правам человека. И гражданина. Хотели единой Европы – получите и распишитесь в судебной повестке и в исполнительном листе. Потомки северных чухонских хуторян указывают, какой быть итальянской культуре.

В 2001 году Сойле Лаутси отправила своих детишек Датаико и Сами, 11 и 13 лет, в школу города Абано Терме в провинции Венето, в котором, судя по названию, находились во времена то ли Суллы, то ли Октавиана римские термы (а не финские, к примеру, сауны). Термы вместо саун тетя Сойле готова была терпеть, но не кресты, – и заявила в иске, что «их присутствие противоречит ее праву воспитывать детей согласно ее религиозным и философским убеждениям», то есть, к примеру, в духе Камю, Вольтера и Жака Деррида.

После того, как дирекция школы проявила стойкость древних христианских мучеников и крестов не сняла, Сойле пошла в суд провинции Венето. Но и там не нашла новых Диоклетианов и быстрых разумом Неронов. Тогда она обратилась в высший административный суд, тот передал дело в конституционный, а тот постановил, что это не вопрос основного закона, и вернул его в административный, который в 2006 году и отверг жалобу истицы, записав, что «распятие – часть итальянской истории и культуры и одновременно символ равенства, свободы и толерантности». Осталось взять посох и суму и отправиться в Страсбург. Только там нашлись люди, которые поверили, что итальянские Ироды избивают ее прогрессивных младенцев.

Младенцы же, Датаико и Сами, 11 и 13 лет, все это время учились в классах с распятиями. И вот они уже выросли – кстати, психически здоровыми и жизнерадостными, и не играли в маленьких великих инквизиторов. И вот уж давно закончили детки страшную школу с крестами на стенах, и уж ничто им не угрожает, а мама Сойле все продолжала свою судебную битву и победила. Интернационал из семи судей (фламандка, португалец, литовка, серб, венгр, турок и итальянец, правда почему‑то по имени Владимиро Загребельски, но это все равно), написал, что «никак не может взять в толк («unable to grasp»), как символ, связанный с католицизмом, может служить плюрализму, который необходим для демократического общества».

Напрасно не может. Нежный, преображенный Возрождением итальянский Джезу Кристо – совсем не тот лютеранский надсмотрщик, о котором проповедовали диким финнам хмурые шведские солдаты. Пока Джотто, Мазаччо и Караваджо делали распятия все более чувственными, финны жили на хуторах, в избах, крытых соломой, и закусывали мох морошкой. «Благодаря растущему благосостоянию, – пишет финский историк Хенрик Мейнандер (Истории Финляндии. М.: Весь мир, 2000) – к концу XVIII в. население Або (теперь город Турку) почти удвоилось с 5 700 до 10 200 человек… Население Гельсингфорса (Хельсинки) резко увеличилось: в 1805 году оно составляло уже 3 600 человек». Поняли, Флоренция, Милан и Неаполь? Население увеличилось, и благодаря выросшему благосостоянию теперь Турку и Гельсингфорс решают, что вам вешать на стенах.

Христианство и атеизм итальянцев – легкие, южные, винные. Итальянцы могут одинаково легко верить и не верить с распятием и со звездой перед глазами. В школьных классах в Италии – распятия, а на гербе – красная пятиконечная звезда гарибальдийцев и прочих фармазонов. Папа Римский 60 лет не признавал итальянского государства: удалился в 1870 году после взятия Рима Гарибальди в добровольное затворничество и объявил себя «узником Ватикана». Итальянское государство и католическая церковь помирились только при Муссолини, в 1929 году. Так и живут в «звездатуре» креста.

Католичество итальянцев – в стране папы и великих соборов – домашнее, как у поповского сына, который вырос в храме, с детства таскал за хвост кошку в алтаре и играл с кадилом. Правда, у католических священников нет детей, поэтому все итальянцы в каком‑то смысле поповские дети. Их христианство – естественное и ненапряженное, как хорошо сидящий итальянский костюм, о котором забываешь, когда носишь. Великий итальянский кинематограф XX века – сплошное самоопределение перед лицом этого распятия на стене: феллиниевские подростки, из духа противоречия мечтающие под взором распятого о филе феллиниевских толстух.

Христианство и атеизм финнов – тяжелые, зимние, похмельные. Финской мамаше не понять, как это распятие – не религиозная пропаганда.

Сам этот финский иск, последний писк европейской моды – осеннее обострение комплекса культурной неполноценности. Распятия тут у них в школах с XIII века висят. Вон, у нас в XIII веке и школ не было, и в XIV не было, и в XV, и ничего, обходимся, «Нокию» делаем не хуже вашей «Прады». И европейцы мы не хуже вашего. Папа у них тут! А у нас – полярная ночь и любимец детей Дед Мороз Йоулупукки. А вокруг йолкки и палкки, густой лес и зимний карельский мрак. А не колонны Бернини, к примеру. Учение Мракса всесильно, потому что за ним Европейский суд.

Где итальянские ветераны войны, которые скажут, что с этим распятием на стенах они ходили против Черчилля, против Гитлера, против Бисмарка и «красных бригад»? Против мафии и коморры. Против Содома и Гоморры – это само собой. Хотя в Италии за них со времен Наполеона не преследуют – в отличие от прогрессивной Финляндии, где не преследуют недавно. Где молодежная патриотическая организация Nostri? Чья это cosa, если не nostra?

Это первое решение Европейского суда по вопросу о религиозной символике в учебных заведениях. Вот у греков висят иконы, у испанцев что‑нибудь тоже висит или стоит. В Англии во всех лучших школах дети поют в церковном хоре. «Отказаться, – говорила мне дама, которая занимается поставкой российских детей из хороших семей в английские школы, – так же немыслимо, как от игры в школьной команде. Так здесь принято». В Оксфорде и Кембридже в каждом колледже церковь. А названия‑то у них какие: «Всех святых», Christ Church, Trinity, Jesus, Corpus Christi. Переименовать немедленно! К тому же, если у них соревнования по гребле или по боксу, это что: «Тело Христово» против «Троицы»?

И что школа? Не мешают ли кресты наслаждаться великой итальянской архитектурой? Архитектура – это ордер, карниз, фронтон, колонны и арки, конфликт горизонтального давления и вертикальных сил. Причем тут крест? Хотя он тоже горизонтальный и вертикальный. Снять, отделить, так сказать, архитектуру от церкви, мух от котлет, гений от злодейства.

Неприятно, когда на тебя вешают кресты и звезды по решению суда, правительства и недовольного тобой соседа. Но точно так же неприятно, когда их с тебя снимают по решению суда, правительства и соседа. Особенно когда ты находишься в своей стране, суд – в другой, а сосед приехал из третьей. Меня в другой стране всегда очаровывает то, что делает ее непохожей на нашу. Но, по мнению финской мамаши, в Италии все должно быть, как в Финляндии, а в единой Европе – все, как везде. Пойду смешаю итальянское вино с финской водкой и закушу дзаздики.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.