Толерантная личность Интолерантная личность — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Толерантная личность Интолерантная личность

2022-11-27 33
Толерантная личность Интолерантная личность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Открытость Закрытость
Уверенность Неуверенность
Свобода Зависимость
Ответственность Безответственность
Защищенность Уязвимость
Гибкость Инертность
Эмпатия Равнодушие
Самовыражение Страх самовыражения
Интерес к совместной деятельности Индивидуализм
Принятие норм общества Аморальность

– Есть ли среди вас те, кто полностью соответствует портрету толерантного или интолерантного человека? Да, деление людей на толерантных и интолерантных достаточно условно. Каждый человек в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные поступки.

5. Упражнение «Четыре квадрата».

– Возьмите лист бумаги и разделите его на четыре квадрата. В углу каждого поставьте цифры 1, 2, 3, 4. Далее в квадрате 1 напишите два-три своих качества, которые вам нравятся, и которые вы считаете положительными. (Выполнение задания.)

– Затем заполните квадрат 3. Напишите в нем два-три ваших качества, которые вам не нравятся, т.е. вы считаете их негативными. (Выполнение задания.)

– Теперь внимательно посмотрите на качества, которые вы записали в

квадрате 3, и переформулируйте их так, чтобы они стали выглядеть как положительные. Для этого представьте эти качества с точки зрения человека, который вас очень любит. Запишите переформулированные качества в квадрат 2. (Выполнение задания.)

– Представьте, что вас кто-то очень не любит, и поэтому даже ваши положительные качества он воспринимает как отрицательные. Посмотрите на качества, записанные в квадрате 1, переформулируйте их в негативные и запишите в квадрат 4. (Выполнение задания.)

– А теперь прикройте ладонью квадраты 3 и 4 и посмотрите на квадраты

1 и 2. Видите, какой замечательный человек получился! Теперь, наоборот, за-

кройте ладонью квадраты 1 и 2 и посмотрите на квадраты 3 и 4. Жуткая картина! С таким человеком никто не захочет общаться. А теперь посмотрите в целом на свой лист. Ведь на самом деле вы описали одни и те же качества. Этовсе вы. Только с двух точек зрения: с точки зрения друга и с точки зрения врага. Нарисуйте на пересечении квадратов круг и напишите в нем букву «Я».

Вопрос. Какое впечатление произвело на вас это упражнение? Какие качества было легче переформулировать, какие труднее?

Вывод: Получается, мы сами выбираем, как к себе относиться! Плохо или

с уважением и любовью. Человек, который умеет относиться к себе хорошо,

становится уверенным и доброжелательно относится к другим, т.к. он умеет

видеть в каждом ценные качества. Понимание и принятие другого предполагаетпрежде всего принятие себя.

7. Рефлексия. Давайте и мы с вами скажем друг другу добрые слова, продолжив фразу «Я желаю себе и другим…»

8. Завершение занятия. Еврейская притча.

История о том, как один человек заблудился в лесу.

Один человек несколько дней блуждал в лесу и никак не мог из него выбраться. И вдруг он увидел человека, идущего ему навстречу. Сердце несчастного переполнилось радостью. Он подумал: «Слава Богу! Наконец-то я узнаю верный путь!».

Другой человек, который шёл навстречу, увидев путника, вскрикнул ибросился к нему. Когда они сошлись, встречный закричал:

– Брат мой, не укажешь ли ты мне дорогу, по которой я наконец-то выйду

из этого леса! Я блуждаю здесь уже несколько дней и не знаю, как отсюда выбраться!

Человек ответил:

– Брат мой, я тоже не знаю, какая дорога даст нам выход из этого леса.

Я тоже брожу здесь не первый день. Но кое в чём я могу тебе помочь. Не ходи тем путём, который прошёл я, потому что я знаю – это не тот путь. А ты покажи мне путь твоих скитаний. И только после этого давай искать верный путь вместе!

Будьте толерантными! Спасибо за участие!


Приложение 4

Тематическое планирование занятий

Месяц Тема
Октябрь «Знакомство»
Ноябрь «Я и мое тело»
Декабрь «Семья»
Январь «Мой дом»
Февраль «В гостях»
Март «В магазине»
Апрель «В транспорте»
Май «Мои достижения»

 


 


Приложение 5

Месяц

Тема

Словарь

Понимание и употребление лексико-грамматических инструкций в диалогической речи

Содержание работы по формированию

коммуникативных навыков

Вопрос

Ответ

октябрь «Знакомство» Словарь: ты, твой, твоё, мой, моё, имя. Приветствия: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер Как тебя зовут? А как его зовут? А как меня зовут? Как твое имя? Как его (ее) имя? Как мое имя? Сколько тебе лет? Сколько мне лет? Сколько ему лет? Сколько ей лет?

Меня зовут…

Его зовут…

Вас зовут…

Моё имя…

Его (ее) имя…

Ваше имя…

Мне…лет

Вам (тебе)..лет

Ему…лет

Ей…лет

1. Коммуникативные ситуации знакомства: - использование форм вежливости при приветствии и прощании; - называние своего имени (как настоящее, так и в соответствии с игровой ролью)
ноябрь «Я и мое тело» Предметный словарь: туловище, голова, руки, ноги, пальцы, подбородок, лоб, затылок, веки, локти, колени, пятки, ступня, кисти, нёбо, ресницы, шприц, мочка. Глагольный словарь: мыть, вытирать, чистить зубы, полоскать рот, умываться, намыливать, смывать, причесываться, заплетать, завязывать. Слова-антонимы: грязный - чистый; сухой - мокрый; большой - маленький; высокий - низкий; толстый - тонкий; больной и пр.

1. Уточнять правильное использование в речи:

- суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением: рука -

ручка, нога - ножка и т. д.

- существительных в единственном и множественном числе: рука - руки, палец - пальцы, таблетка - таблетки

и т. д.

2. Учить образовывать глагол мужского и женского рода: Маша вымыла руки. Коля вымыл руки. 3. Учить детей правильному употреблению предлогов в, из

1. Сюжетные игры «Кукла за- болела», «Больница», «Лесная больница» «Айболит». 2. Экскурсии в медицинский кабинет. 3. Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
декабрь «Семейный праздник» (семья) Предметный словарь: брат, сестра, внучка, внук, бабушка, дедушка, тетя, дядя, дочь, сын, подарок, цветы, торт, конфеты и т.д. Словарь признаков: старший, младший, красивое, новое, чистое, праздничное, выходное (костюм, рубашку, платье). Глагольный словарь: убирать квартиру, готовить обед, покупать продукты, вытирать пыль, подметать пол, наводить порядок, чистить обувь, ухаживать за маленькими детьми, за стариками, прибивать, приготовлю, куплю, сделаю, подарю. Знание имени, отчества, фамилии мамы и папы; обязанностей каждого члена семьи. Умение отвечать на вопрос: кто ты для мамы, кто ты для папы? Умение рассказывать о своей семье (сколько человек, кто самый старший, кто самый младший)

1. Согласование глагола с существительным в роде:

- игровое упражнение «Угадай, о ком я рассказываю?» (о маме или о папе; о бабушке или о дедушке?)

Купила красивую куклу дочери…,

Гулял с сыном в парке..., Привел внука в театр…, Прочитала интересную книгу внучке…

- игра «Исправь ошибку»:

Бабушка играл с внучкой. Брат кормила младшую сестру. Тетя пригласил в гости. Сестра одевал брата. Папа чинила полку.

1. Сюжетно-ролевые игры по теме «Семья». 2. Беседа о семье: У тебя есть сестра (брат)? Он (она) тебя младше (старше)? Как зовут твою маму (сестру, бабушку)? Как зовут твоего папу (брата, дедушку)? Сколько у тебя братьев (сестер)? У тебя есть старший (младший) брат? У тебя есть старшая (младшая) сестра? Где работает твоя мама? Где работает твой папа? Кем работает твой папа? Кем работает твоя мама? 3. Рассматривание фотографий: это кто? Это чья мама(сестра, бабушка)? Это чейбрат (папа, дедушка)? Это чьякуртка? Это чье пальто? И т.д. 4. Рассказ-описание: «У меня есть мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Это моя семья. Я очень люблю мою семью». 5. Звонок по телефону: «Мама, это я, Ахмет! Позови брата (сестру, папу, Марата…)»; Здравствуй, сынок (дочка). Здравствуй, бабушка! Как твоё здоровье? Что делает мама (папа)? 6. Коммуникативные Ситуации использования просьбы, благодарности и пр.
январь «Мой дом» (мебель) Предметный словарь: дом, лестница, подъезд, этаж, квартира, дверь, окно, бал- кон, комната, потолок, лифт, шкаф, кресло, диван, стол, стул, вешалка, табуретка. Глагольный словарь: в доме живут. По лестнице поднимаются, на стуле сидят, на кровати лежат (спят), в шкафу хранят белье и платья, передвигать, отодвигать, поставить, поднять, сидеть, залезать. Словарь признаков: деревянная, металлическая, мягкая, красивая, новая, старая, чистая, большой, маленький, высокий, низкий, круглый, длинный, гладкий, удобный. 2. Уточнить название и понимание названий основных предметов мебели, их частей.    

1. Учить детей отвечать на вопрос: «Для чего нужен шкаф, стол и т.д.?».

2. Упражнять детей в практическом образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул – стульчик, стол – столик и т.д.

3. Уточнить правильное употребление предлога на: Где ты сидишь? На стуле. Где стоит тарелка? На столе. Где стоит тарелка? На полу.

1. Отгадывание загадок о предметах мебели: «Под крышей четыре ножки – на крыше суп да ложки. Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на…» 2. Сюжетно-ролевые игры: «Мебельный магазин», «Строительство дома», «Наведи порядок в доме у Карлсона». 3. Беседа «Расскажи о своем доме»: Где ты живешь? Назови свой адрес. Сколько подъездов в твоем доме? В каком подъезде ты живешь? Сколько этажей в твоем доме? На каком этаже ты живешь? У тебя большая квартира? Сколько комнат в твоей квартире? У тебя есть своя комната? Какая мебель в твоей комнате? И т.п.
февраль «В гостях» 1. Знать и употреблять слова приветствия: ты, твой, твоё, мой, моё, имя, здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи. Предметный словарь: глубокая тарелка, ложка, вилка, нож, мелкая тарелка, чайная ложка, чашка, блюдце, стакан, куртка, пальто, платье, брюки, свитер, фартук, юбка, блузка, рубашка. Глагольный словарь: мыть, ставить, резать, разбирать, подать, принести, поставить, держать, беречь, уронить, сушить, вытирать, надевать, снимать, вешать, завязывать, заправлять, расстегнуть, развязать, чистить. Словарь признаков: стеклянная, пластмассовая, деревянная, металлическая,глиняная, чистая, грязная,блестящая, хрупкая, мелкая, глубокая, красивая, расписная, прозрачная,удобная, теплая, легкая,мягкая, новая, чистая, старая, нарядная, праздничная, холодная, кожаная, вязаная, шерстяная, меховая. 3. Учить детей

1. Практическое усвоение В.п. без предлога. Учить отвечать на вопросы: «Что ты надеваешь? Что ты снимаешь? Что надела мама?».

2. Учить сравнивать одежду мальчика и девочки: «Какая одежда для мальчика, какая – для девочки?».

3. Продолжить учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных: ложка – ложечка; тарелка – тарелочка; платье – платьице, майка – маечка, трусы –трусики, куртка – курточка и т.д.

4. Учить употреблять в речи существительные в ед. и мн. числе: ложка – ложки; вилка – вилки и т.д.

5. Уточнить правильность употребления в речи предлога под. Куда спрятали стакан? (под стол) Где стоит блюдце? (под чашкой).

1. Отгадывание загадок о предметах посуды «Что купил Незнайка?»: «Эта посуда круг- лая, глубокая. Сделана из глины – она глиняная. У этой посуды есть ручка, донышко. Эту посуду можно мыть, су- шить, вытирать. В нее можно налить чай, компот, сок. Теперь Незнайка пьет чай из красивой…» 2. Игра «Доскажи словечко»: «К Незнайке в гости пришли куклы. Он стал резать хлеб и взял… Потом Незнайка стал наливать куклам чай из…Чай Незнайка наливал в большие…». 3. Сюжетно-ролевые игры «У куклы Кати гости»; «День рождения мамы», «Мы встречаем Новый год».
    описывать предметы посуды, ее цвет, форму и назначение. 4. Уточнить знание обобщающего понятия «посуда». 5. Учить детей запоминать и называть предметы одежды, их назначение. 6. Учить называть детали одежды, описывать назначение одежды, учить обобщать одним словом «одежда».  

 

 
март «Магазин» Предметный словарь: сосиски, сардельки, кол- баса, паштет, мясо, ку- рица, фарш, котлеты - продаются в мясномотде- ле. Сыр, масло, кефир, творог, сырки, ряженка, простоква- ша, молоко, йогурт - про- даются в молочном отделе. Хлеб, печенье, баранки, сушки, бублики, пряники, торты, пирожные, марме- лад, конфеты - продаются в кондитерском отделе. Фруктово-ягодный и овощной отдел - апельси- ны, яблоки, лимоны, ман- дарины, груша, гранат, слива, вишня, смородина, алыча, помидоры, огурцы, перец, лук, картофель, свекла, морковь. Словарь признаков: свежие, вкусные, сладкие, соленые, жареный, вареный, мягкий, жидкий, густой. Глагольный словарь: по- купать, продавать, взве- шивать, отвешивать, пе- ревешивать, предлагать, показать, выбирать, ку- пить, отдать

1. Учить детей образовывать относи-

тельные прилагательные: Сок - све-

кольный, морковный, томатный, яб-

лочный, мандариновый, сливовый, вишневый. Консервы - мясные, рыб-

ные, овощные, куриные. Десерт -

фруктовый, шоколадный, кофейный.

2. Учить детей согласовывать поряд-

ковые числительные «один», «два»,

«пять» с существительными: один па-

кет молока, два пакета молока, пять

пакетов молока и т.д.

3. Учить согласовывать притяжатель-

ные местоимения (мой, моя, мое, мои)

с существительным.

4. Развивать чувство языка. Игра «Ис-

правь ошибку».

1. Игровые ситуации «Я поку- патель», «Я продавец». 2. Рассказы о наблюдаемой ситуации, собственных впечатлениях 3. Дидактическая игра «Мага- зин»: «Я хочу купить красный, круглый, сочный и вкусный овощ. Его можно порезать ку- сочками и положить в салат».
апрель «Транспорт» Предметный словарь: машина, автомобиль, по- езд, пароход, автобус, трамвай, самолет, части автомобиля: кабина, коле- со, руль, кузов. Глагольный словарь: едет, мчится, везет, ломается, останавливается, стоит, летит, плывет и т.д. Словарь признаков: грузовой, легковой, удоб- ный, скорый, теплый, кра- сивый, желтый, синий, красный и т.д. 2. Обратить внимание детей на то, что автомобилем, ав- тобусом управляет шофер, а самолетом летчик.

1. Закреплять умение образовывать

мн. число существительного:

машина – машины и т.д.

2. Закреплять навык образования Р.п.

существительного: Вот едет автобус –

долго нет автобуса, поезд – нет поезда

и т.д.

3. Учить образовывать приставочные

глаголы: заезжает, объезжает, переез-

жает и т.д.

Игра «Закончи предложение»: Маши-

наиз гаража… Автомобиль вокруг

дома… Грузовик в гараж… Вася че-

рез дорогу…

4. Уточнить навык правильногоупо-

требления предлога по. Игра «Какого

слова не хватает?» Мальчик идет …

дороге; Миша бежит … тропинке и

пр.

5. Развивать языковое чутье:

игровое упражнение «Исправь ошиб-

ку»: Грузовик из гаража переезжает.

Пассажиры заходят из поезда. Авто-

бус к остановке переезжает. Пешеход

через дорогу выходит.

1. Беседа со взрослыми и сверстниками: Таня в детский сад едет на автобусе, а ты? У Руслана папа (мама, дедушка, бабушка) на работу едет на ма- шине, а твой папа (мама, ба- бушка, дедушка)? Ты ездил(а) когда-нибудь в метро (автобусе, троллейбусе, на машине)? Ты летал когда-нибудь на самоле- те? Ты летел один или со взрослым? Что нужно купить для проезда в автобусе (трам- вае, троллейбусе, метро, марш- рутном такси)? Кто продает би- леты в автобусе? На каком транспорте ты лю- бишь ездить? Где останавлива- ется автобус? 2. Рассказ о впечатлениях от поездки: « Я сегодня ехал(а) в детский сад на автобусе. Мама купила у кондуктора билет. В автобусе было много пасса- жиров».
май «Пригласи в свой дом» (ребенок – ребенок)  

Приходи ко мне в

гости. Я познакомлю тебя с моей мамой (папой

(братом, дедушкой…). Когда ты придешь?

Да, можно утром.

Мы будем играть,

пить чай и т.п.

Спасибо, я приду. Я приду завтра. Можно утром? Что мы будем делать? 1. Коммуникативные ситуации приглашения гостя в дом. - Учить детей своевременно вступать в диалог и завершать разговор. - Продолжать учить детей говорить в нормальном темпе (делить высказывания на речевые отрезки, имеющие свой смысл и логическое ударение). - Продолжать учить детей выразительно говорить на русском языке.
             

 


 


Приложение 6

Примерные конспекты совместной образовательной деятельности

Цель занятий: активизация коммуникативных умений в специально организованных игровых ситуациях взаимодействия взрослых и детей.

Задачи:

1. Создать благоприятный психологический климат и эмоционально-положительный настрой при взаимодействии детей, родителей и педагогов.

2. Формировать положительную мотивацию речи детей в игровых ситуациях.

3. Активизировать употребление соответствующего теме словаря в различных синтаксических конструкциях. Подготовить детей к изучению следующей темы: активизировать соответствующий пассивный и активный предметный словарь.

4. Развивать навыки правильного грамматического оформления высказываний на русском языке речи в играх и игровых ситуациях.

5. Формировать способы построения высказываний, служащих решению

коммуникативных задач определенного типа.

Анализ и оценка занятия психологом:

– О чем говорили сегодня? Что запомнили? Что понравилось? Выберите

фишку любого – красного, синего или зеленого цвета. Зелёный цвет: мне сегодня было интересно и всё получалось. Красный цвет: мне сегодня было интересно, но трудно. Синий цвет: мне сегодня было неинтересно.

Совместная образовательная деятельность «Знакомство»

I. Организационный момент. Естественная ситуация приветствия – дети

заходят вместе с родителями, здороваются с педагогами, закрепляя традиционно принятые в русской речи образцы приветствия.

II. Коммуникативная игра «Волшебный клубочек». Проводит и начинает

педагог-психолог (ведущий). Все участники сидят в круге. В руках у ведущего клубок ниток. Каждый по очереди должен назвать свое имя, намотать нитку на палец, передать клубочек соседу. Первый и последний участник соединяют круг. Все поднимают руки вверх, улыбаются друг другу. Звучит музыка.

III. Динамическая пауза. Проводит старший воспитатель. Все участники

перемещаются в другую часть зала. Им предлагается потанцевать под музыку, повторяя движения по образцу.Детям и родителям предлагают разделиться на две группы:

Мастер-класс для родителей «Изучаем русский вместе». Проводит учитель-дефектолог, представляя родителям методическое пособие О.В. Закревской «Развивайся малыш! Сюжетные картинки по развитию речи». Дефектолог объясняет родителям как можно изучать русский язык, используя пособие.

– Игровое взаимодействие педагогов с детьми «Вот это я!». Проводят

учитель-логопед и педагог-психолог. Дети делятся на подгруппы по возрасту: средний, старший, подготовительный возраст – 1 подгруппа; младший, ясельный – 2 подгруппа.

IV. Игровая коммуникативная ситуация. Детям первой подгруппы учитель-логопед предлагает нарисовать себя. Предварительно логопед показывает

образец создания рисунка, сопровождая действия речью:

У меня есть голова. Голова одна. Она круглая. Я нарисую круглую голову. Я нарисовала голову. Вот это голова.

Дети приступают к рисованию после образца педагога. Логопед стимулирует воспитанников к речевому сопровождению действий по созданию изображения, задавая вопросы:

Что ты сейчас нарисуешь? Какая голова? Сколько у тебя голов? И т.д.

В процессе изобразительной деятельности логопед тактично исправляет речевые ошибки детей, связанные с интерференцией родного языка, предъявляя нормативный образец русской речи. В конце занятия дети демонстрируют свои рисунки родителям и сверстникам. Педагог по-русски подписывает рисунок именем ребенка вместе с ребенком его рукой.

Дети второй подгруппы вместе с педагогом-психологом рассматривают

куклу Машу:

Это кукла. Её зовут Маша. Она хочет с вами поиграть. Давайте поздороваемся с Машей.

Кукла здоровается с каждым ребенком, ребенок соответствующим образом отвечает на приветствие:

Здравствуй, Шакир! Здравствуй, Маша!

Привет, Сагид! Привет, Маша!

Добрый вечер, Али! Добрый вечер, Маша!

Педагог называет и показывает части тела сначала у куклы, затем у себя.

Дети находят эту часть тела у себя, называют или просто показывают на нее.

У Маши голова. У меня голова. А где у Асал голова? Это что у тебя, Асал?

В конце занятия дети прощаются с Машей. На память для Маши педагог обводит карандашом ладошку каждого ребенка на большом листе.

V. Итог занятия: естественная ситуация прощания. Старший воспитатель подводит итог совместной деятельности. Все прощаются.

 

Совместная образовательная деятельность «Я и мое тело»

I. Организационный момент. Естественная ситуация приветствия – дети

заходят вместе с родителями, здороваются с педагогами, закрепляя традиционно принятые в русской речи образцы приветствия.

II. Коммуникативная игра «Я – друг. Ты – друг». Проводят старший воспитатель и учитель-логопед. Все участники встают по кругу парами лицом друг к другу (дети со своими родителями). Ведущие показывают действия и озвучивают, участники повторяют. Второй раз играют только дети друг с другом.

Я – друг, ты – друг. // У меня – нос, у тебя – нос.

У меня щеки гладкие, у тебя щеки гладкие.

У меня губы сладкие, у тебя губы сладкие.

У меня глаза ясные, у тебя глаза ясные.

Мы прекрасные!

Я – друг, ты – друг. Мы любим друг друга.

III. Игровая коммуникативная ситуация. Проводит учитель-логопед. Дети вместе с родителями рассматривают модель человека (или куклу) сверху-

вниз: «Какая часть тела у куклы наверху?», «У вас есть голова?», «Сколько у

тебя голов?», «Зачем нужна голова?», «Что растет на голове?», «Что находится по обеим сторонам головы?». И т.д.

IV. Динамическая пауза. Педагог читает текст, сопровождая речь движением. Дети угадывают окончание строчки, показывая соответствующую часть тела или имитируя соответствующее действие:

Чем мы топаем? Ногами.

Чем рисуем мы? Руками.

Чем же смотрим мы? Глазами.

А чем слушаем? Ушами.

Нюхаем и дышим? Носом.

Я задам еще вопросы:

А едим и пьем мы чем? Ртом.

А язык во рту зачем? Говорить.

Чем мы думаем, друзья? Головой.

Это точно голова.

Что на голове растет непрерывно, круглый год? Волосы.

Чем мы узелок завяжем и куда идти покажем? Пальцами.

Чем мы можем наклониться? Туловищем.

Что поможет удивиться? Плечи. Что растет у толстяка? Живот.

Улыбнулся снова? Рот.

V. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Дети рассматривают лицо куклы на рисунке и дорисовывают недостающие части на лицах, сопровождая действия речью: «У мальчика нет носа. Я нарисую нос» и т.д.

Логопед тактично исправляет ошибки детей, каждый раз предъявляет образец правильной речи.

VI. Музыкальная игра «Веселый танец – лавата».

Мои ручки хороши, хороши, хороши,

Мои ручки хороши // А у соседа лучше.

Танец танцуем мы // Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш это лавата!

Мои ножки хороши, хороши, хороши,

Мои ножки хороши // А у соседа лучше.

Танец танцуем мы // Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш это лавата!

Мои ушки хороши, хороши, хороши,

Мои ушки хороши // А у соседа лучше.

Танец танцуем мы // Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш это лавата!

Мой нос так хорош, так хорош, так хорош,

Мой нос так хорош // А у соседа лучше.

Танец танцуем мы // Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш это лавата!

VII. Итог занятия: естественная ситуация прощания. Старший воспитатель подводит итог совместной деятельности. Все прощаются.

Совместная образовательная деятельность «Семья»

I. Организационный момент. Естественная ситуация приветствия – дети

заходят вместе с родителями, здороваются с педагогами, закрепляя традиционно принятые в русской речи образцы приветствия.

II. Коммуникативная ситуация «Семейное древо». Проводит учитель-

логопед с использованием презентации:

– В саду растут прекрасные деревья. Видите красивое дерево? Это дерево

Петиной семьи. Петя смастерил это дерево, чтобы разобраться, кто кому приходится в семье, кто старше, а кто младше. Давайте подойдем к дереву поближе и внимательно все рассмотрим. Только идти нужно так, как ходят члены Петиной семьи.

Педагог демонстрирует ритм движения с помощью барабана:

– Петя идет быстро: топи-топ-топи-топ;

– сестра весело прыгает: прыг-скок;

– мама цокает каблучками: цок-цок-цок;

– папа идет уверенно: топ-топ-топ;

– бабушка идет медленно, устало: тип-топ-топ;

– дедушка медленно, важно: топ-топ-тип.

– Вот мы и подошли к дереву семьи. Но почему-то на нем только Петин портрет. Он на самой верхушке. Петя самый младший член семьи. Вот его первая загадка:

Кто открыл нам этот мир,

Не жалея своих сил? И всегда оберегала?

Лучшая на свете… МАМА.

На дереве переворачивается портрет мамы.

– И снова для вас загадка:

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет?

Шутит, весело поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем?

Точно зря не будет плакать?

Ну, конечно, это… ПАПА.

На дереве переворачивается портрет папы.

III. Дидактическая игра «Какой, какая?».

Отгадайте, какой у Пети папа? С ним не скучно никогда, веселится он всегда? Какой папа? Папа веселый, и мама тоже… (веселая). Папа делает добро, с ним уютно и светло. Какой папа? Папа добрый и мама тоже…(добрая).

У него ума – палата. Ну, конечно, умный папа. И мама тоже…(умная). Спортом занимается – … Любим папу всей душой, он …любимый и родной.

IV. Музыкальная пауза. Дети вместе с родителями и педагогами слушают

песню «Мы друзья» и выполняют движения по тексту песни.

– На дереве семьи, кроме Петиного портрета, появились портреты его

мамы и папы. Чьи же портреты здесь?

Кто готовит нам варенье?

Пироги на угощенье?

Вкусные оладушки?

Ну, конечно, БАБУШКИ.

Он трудился не от скуки.

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед.

Мой родной, любимый ДЕД.

IV. Дидактическое упражнение» Скажи ласково». Педагог объясняет детям, что членов семьи можно назвать по-разному: баба – бабушка – бабуля –

бабулечка. Предлагает и помогает по-разному назвать дедушку (дед – дедушка – дедуля – дедулечка), маму и папу. Упражнение проводится по цепочке с предметом, который передают и называют ласково, например, мягкая подушка, наполненная зерном в виде сердечка.

V. Дидактическая игра «Путаница». Детям предлагается разложить

предметы и назвать, чей это предмет с помощью вопроса педагога: «Это чей

молоток?». – «Это дедушкин молоток» и пр.

– Петя поехал на выходные к бабушке и дедушке, а назад в своем рюкзаке

привез лишние предметы, давайте разделим бабушкины, дедушкины и Петины вещи.

VI. Итог занятия.

– У каждого есть семья, но не всегда наши близкие рядом. Мы знаем, что

многие ваши родные живут далеко от нашего города. Давайте передадим им

наши улыбки. Подумайте, кому бы вы хотели передать привет.

Дети подходят, приклеивают смайлик на лист бумаги и говорят, кому передают привет. Затем старший воспитатель подводит итог совместной деятельности. Все прощаются.

Совместная образовательная деятельность «Мой дом»

I. Организационный момент. Естественная ситуация приветствия – дети

заходят вместе с родителями, здороваются с педагогами, закрепляя традиционно принятые в русской речи образцы приветствия.

II. Коммуникативная игра «Комплименты». Проводит педагог-психолог.

Все игроки стоят в кругу и по очереди говорят друг другу комплименты. В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.

III. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом».

– У каждого из нас есть дом. А что такое дом? Дом – это место, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы. Посмотрите, какой это дом? (Большой, красивый.) Я покажу вам тех, кто живёт в этом доме.

Кто это? (Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик.) Как одним словом мы можем назвать этих людей? (Семья.) Давайте и мы построим свои дома, но сначала потренируем наши пальчики:

Я хочу построить дом, (руки сложить и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединить вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла,

(одну руку поднять вверх и растопырить пальцы)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял (сделать круг перед собой, соединить руки в замочек).

IV. Конструктивная деятельность «Мы строим дом». Педагог вместе

с детьми рассматривает образцы построек, задает детям вопросы о частях дома.

 Дети по образцу строят домик и обыгрывают его, ставят рядом с домика-

ми деревья, маленьких человечков, животных.

V. Дидактическая игра «Кошкин дом». « Тили – бом, тили – бом, // Вот

красивый кошкин дом». Детям раздают маленькие фигурки (картинки) кошек, которых они располагают согласно инструкции педагога: кошка сидит в домике, кошка вышла из домика, кошка залезла на домик, кошка села около домика, кошка гуляет вокруг домика.

VI. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом). Мой дом высокий,

а мой дом… (низкий). Мой дом светлый, а мой дом…(тёмный). Мой дом одноэтажный, а мой дом… (многоэтажный). Мой дом большой, а мой дом… (маленький). Мой дом старый, а мой дом… (новый). Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на …(узкой) улице.

VII. Итог занятия.

– У каждого есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте и мы сейчас подарим друг другу тепло: улыбнемся и вручим веселые смайлики. Подумайте, кому бы вы хотели подарить свое тепло. Старший воспитатель подводит итог совместной деятельности. Все прощаются.

Совместная образовательная деятельность «В гостях»

I. Организационный момент.

Естественная ситуация приветствия – дети заходят вместе с родителями,

здороваются с педагогами, закрепляя традиционно принятые в русской речи

образцы приветствия.

II. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся». Проводит педагог-психолог. По сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнатеи здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок – здороваемся за руку; два – здороваемся плечами; три хлопка – здороваемся спинами.

III. Коммуникативная ситуация «В гостях у Маши».

– Смотрите, кто пришел к нам в гости?! (Ответы детей.) Правильно, это

кукла, а зовут её Маша. Давайте все поздороваемся с Машей.

Педагог подносит куклу к каждому ребенку, каждый проговаривает

«Здравствуй, Маша».

– К Маше в гости должен прийти её самый лучший друг Миша. А она не

готова к встрече гостя: не знает, как правильно накрыть на стол. Давайте поможем Маше! Что у меня в руках? (скатерть) Какая она? (чистая, отглаженная,

красивая, блестящая и т.д.) Для чего нужна скатерть? Накрыли стол скатертью. Каким стал стол? Что поставим на стол для чаепития? Сколько надо чашек? (Две.) Для чего нужна чашка? (Пить чай.) Для чего нужно блюдце? И т.п. Как можно назвать одним словом всё, что мы поставили на стол? (Посуда.) Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай, значит эта посуда называется как? (Чайная.)

Посмотрите ещё раз на наш стол, ничего мы не забыли? А если Миша испачкает руки или немного прольёт чай, чем ему вытереться? (Салфеткой.)

IV. Физминутка «Посуда». Дети сопровождают слова действиями.

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник,

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес.

V. Игра «Скажи правильно». Согласование существительных с прилагательными:

– Кукла Маша приготовила угощение. Какие на вкус все эти продукты?

Правильно, сладкие. Какая булочка (сладкая), слойки (сладкие), пирог (слад-

кий). Как называется пирог с клубникой? И т.д. Теперь Маша сможет и на стол накрыть, и угостить своего друга.

VI. Итог занятия.

– Давайте ходить друг к другу в гости и дарить улыбки. Подумайте, кому бы вы хотели подарить свои улыбки и смайлики. Старший воспитатель подводит итог совместной деятельности. Все прощаются.


Сведения об авторах

Банина Татьяна Николаевна, старший воспитатель МБДОУ № 16,

г. Североморск

Беляева Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 16,

г. Североморск

Клименко Елена Анатольевна, учитель-логопед МБДОУ № 157,

г. Мурманск

Морозова Наталия Ильинична, воспитатель МБДОУ № 127, г. Мурманск

Николаева Елена Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ № 157,

г. Мурманск

Смирнова Ольга Дмитриевна, доцент кафедры дошкольного образования ГАУДПО МО «ИРО», г. Мурманск.

Файрушина Мария Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ № 16, г. Североморск

Шовская Евгения Вячеславовна, учитель-дефектолог МБДОУ № 157,

г. Мурманск

Яковлева Ольга Петровна, педагог-психолог МБДОУ № 157, г. Мурманск

___________________________________________________________

Содержание

Пояснительная записка............................................................................... 3

Смирнова О.Д. Актуальные вопросы социально-культурной адаптации

и интеграции детей дошкольного возраста

из семей мигрантов.................................................................................... 5

Морозова Н.И. Формирование социокультурной толерантности

у воспитанников дошкольной образовательной организации............. 15

Банина Т.Н., Беляева О.Н., Файрушина М.А. Развитие межкультурного

взаимодействия воспитанников дошкольной образовательной

организации в культурно-досуговой деятельности.............................. 33

Николаева Е.А., Клименко Е.А., Шовская Е.В., Яковлева О.П. Реализация

практико-ориентированного проекта по формированию

коммуникативной компетентности у иноязычных воспитанников..... 41


Автор-составитель

Ольга Дмитриевна СМИРНОВА


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.307 с.