Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-11-27 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первый этап проекта
1. Разработка диагностического инструментария:
а) отбор диагностических методик, форм и методов диагностики, стимульного материала для проведения диагностики специалистами;
б) разработка диагностических карт, планирование диагностических процедур.
2. Организация диагностических исследований:
а) мониторинг особенностей и возможностей дошкольной организации,
готовности воспитателей и специалистов ДОО к работе в условиях полиэтнического образовательного пространства;
б) обследование детей из семей мигрантов:
– изучение психоэмоционального состояния ребенка-мигранта, выявление его национальных, социальных, психологических особенностей;
– выявление уровня владения русским языком, сформированности коммуникативных навыков;
в) изучение особенности речевой среды в семье, анализ эффективности семьи в поддержке ребенка при овладении им русским языком (см. Приложение 2).
Диагностика ребенка проводится специалистами детского сада.
Дефектолог изучает особенности мышления, уровень развития игровой
деятельности ребенка, выявляет его предпочтения в выборе игрушек и видов
деятельности, исследует уровень развития крупной и мелкой моторики.
Педагог-психолог – развитие эмоциональной сферы, скорость психических реакций и особенности адаптации в новой среде. Кроме изучения психологических особенностей детей-мигрантов, педагог-психолог проводит диагностику уровня толерантности среды дошкольной образовательной организации, уровень сформированности толерантных установок у всех субъектов образовательных отношений.
Задачами диагностики учителя-логопеда являются исследование импрессивной и экспрессивной речи иноязычных воспитанников (однословная, фразовая, связная), сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в коммуникативной деятельности), определение уровня сформированности коммуникативных навыков (легкость вступления в контакт, избирательность контактов и пр.). Кроме того, схема логопедического обследования ребенка с русским неродным языком дополняется разделами, в которых раскрываются особенности речевой среды в семье, уточняются сведения об уровне владения ребенком речью на родном языке. Мониторинг развития коммуникативных навыков у детей-мигрантовосуществляется также воспитателями групп с использованием методов педагогического наблюдения, беседы.
|
Мониторинг развития коммуникативных навыков осуществлялся по критериям, представленным в диагностике Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы».
3. Организация консультационной работы с педагогами. Повышение
психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах социально-
педагогического сопровождения детей-мигрантов является одним из ключевых
факторов успешной реализации проекта. С педагогами, работающими с воспитанниками из семей мигрантов, важно проводить консультационную работу об особенностях национального коммуникативного поведения, ценностных ориентациях иноязычных детей и т.п. (См. Приложение 3.)
4. Планирование образовательной деятельности. Для реализации задач
образовательной деятельности по обучению иноязычных воспитанников русскому языку учителем-логопедом разработан тематический план на основе «Программы логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком» Г.В. Чиркиной, А.В. Лагутиной. (См. Приложение 4.)
5. Организация консультационной работы с родителями. Эффективность
работы по реализации проекта напрямую зависит от заинтересованности родителей в успехах ребенка. С родителями детей, для которых русский язык неродной, необходимо проводить разъяснительную работу о важности употребления в семье русского языка, о создании в семье специальных условий, которые позволили бы сохранить национальнуюсамоидентичность, национальную языковую культуру, но в то же время позволили бы ребенку интегрироваться в русскоязычную среду.
|
Второй этап проекта
По результатам проведенного анкетирования и полученных диагностических данных организована системная работа в рамках психолого-педагогического сопровождения детей из семей мигрантов.
Содержание второго этапа составляет организация образовательной деятельности по погружению иноязычных детей в русскоязычную среду, обучение общению на русском языке в типовых коммуникативных ситуациях:
1. Организация индивидуальных занятий. Занятия проводятся воспитателями совместно с родителями по тематическому плану учителя-логопеда. (См.
Приложение 5.)
2. Организация групповых занятий. Занятия проводятся специалистами
ДОО совместно с родителями и детьми один раз в месяц с целью отработки полученных на индивидуальных занятиях знаний и коммуникативных умений с использованием авторских конспектов. (См. Приложение 6.)
Третий этап проекта
Содержание заключительного этапа составляет проведение итоговой диагностики языковых умений и коммуникативных навыков общения на русском языке у детей из семей мигрантов.
На сегодняшний день проект не закончен, но уже можно говорить, что посредством его реализации достигнута положительная динамика в формировании языковых навыков и коммуникативных умений у детей-мигрантов, заметна стабилизация эмоционального состояния воспитанников и их родителей. Взрослые члены семей-мигрантов активно сотрудничают с педагогами (обращаются за помощью, выполняют задания вместе с детьми).
Приложение 1
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!