Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-11-27 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Конкретное содержание образовательных областей ФГОС дошкольного образования реализуется в общении, познавательно-исследовательской деятельности и, конечно, в игре.
Игра как средство воспитания. Игра как особая форма самоопределения ребенка, обеспечивающая его вхождение в мир общественных и межличностных человеческих отношений (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин), выступает наиболее эффективным средством воспитания межкультурной толерантности, реализующим важнейшие задачи социально-коммуникативного развития детей. Любое игровое общество – кратковременное или долговременное – предлагает ребенку огромное количество коммуникативных задач. Общение в игре включает в себя специфические нормы поведения: сыгранность и независимость, общность интересов и личные пристрастия, взаимоотношения и способность самому принимать решения. Эта особенность игрового общения обеспечивает максимально благоприятные условия для овладения детьми из семей мигрантов национально-культурными ценностями принимающей страны без утраты собственной культурной идентичности, делает игру незаменимым средством социокультурной адаптации и интеграции детей-мигрантов к условиям образовательной среды ДОО.
Важным свойством игры в психолого-педагогическом сопровождении детей-мигрантов выступает её лечебно-коррекционная функция. В новой социокультурной и языковой среде дети-инофоны оказываются в стрессовой ситуации, когда привычная им субкультура противостоит культуре принимающего сообщества. Реакцией на стресс могут стать агрессивность, вспыльчивость, пассивность, боязливость, что свидетельствует о нарушениях в когнитивно-аффективной сфере личности ребенка-мигранта. Несвоевременно принятые меры по коррекции эмоциональной сферы могут привести к различным формам социально-психологической дезадаптации. Игровые этюды, упражнения и игры, направленные на коррекцию различных сторон психики ребенка из семьи мигрантов, являются важным средством их социокультурной адаптации к условиям образовательной среды ДОО.
Общение как средство воспитания. Практическая задача дошкольной образовательной организации по созданию поликультурного образовательного пространства предполагает формирование у воспитанников навыков толерантного поведения в процессе организации разных видов детской деятельности.
Однако недостаточная развитость навыков общения, адекватных новой социальной среде, мешает вовлечению детей-инофонов в различные виды образовательной и культурно-досуговой деятельности, затрудняет взаимодействие со сверстниками принимающего сообщества. Культурно обусловленные различия в способах вербальной и невербальной коммуникации, нормах отношений и ритуалах поведения часто становятся причиной недоразумений и конфликтов при взаимодействии детей разных национальностей. Так, приезжие дети могут считать оскорбительными слова и выражения, которые не являются таковыми в местной детской культуре. К тому же многие дети из семей мигрантов имеют травматический опыт межнационального общения или же знают о таком опыте от членов своей семьи.
Между тем общение выступает важнейшим средством воспитания меж-
культурной толерантности. Роль общения как воспитательного средства проявляется в том, что, общаясь с окружающими взрослыми и сверстниками, ребенок не только получает разнообразную информацию о предметном мире, но и овладевает знаниями о культуре носителей изучаемого языка, о системе отношений в новой для него социальной среде. Для успешной адаптации детей-мигрантов в русскоязычной среде необходимо целенаправленное обучение второму (неродному) языку под руководством педагогов (воспитателей и логопеда), с использованием специальных методов и приемов.
Народное искусство как средство воспитания. Народное искусство играет важную роль в воспитании межкультурной толерантности, формированиицелого ряда компетентностей, связанных с процессами коммуникации и межличностного общения, хотя роль его в системе воспитания, разумеется, гораздо значительнее. Ценность народного искусства как средства воспитания межкультурной толерантности заключается в том, что в процессе ознакомления с его лучшими образцами дети получают представления о культуре, традициях, устойчивых эстетических идеалах и ценностях представителей разных национальностей в эмоциональной, образной форме. В условиях существования языкового барьера универсальный язык народного танца, народной музыки и декоративно-прикладного искусства России и зарубежья открывает ребенку возможность новых коммуникативных связей, способствует воспитанию интереса и уважительного отношения детей поликультурной группы к разным видам народного искусства.
Важно отметить, что социально-культурная адаптация и последующая
интеграция детей дошкольного возраста из семей мигрантов в принимающее
сообщество – сложный и многоаспектный процесс. Для его успешного осуществления должны быть разработаны специальные программы психолого-педагогического сопровождения иноязычных воспитанников в образовательной среде дошкольной организации. Эффективность этих программ будет определяться сочетанием разнообразных средств, методов и технологий, направленных на работу со всеми воспитанниками (детьми из семей мигрантов и принимающего сообщества), готовностью воспитателей и специалистов ДОО (музыкального руководителя, психолога, учителя-логопеда и др.) к работе в условиях полиэтнического образовательного пространства, их умением отбирать формы и содержание своей профессиональной деятельности с учетом культурной, этнической и религиозной специфики каждого воспитанника, а также выстраивать партнерские взаимоотношения с семьями иноязычных детей.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!